Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания Петра»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 10

Божественное правление

(2)

  Тексты Писания: 2 Пет. 2:10-22

  В этом сообщении мы рассмотрим пороки лжеучителей и наказание, вынесенное им Божьим судом (2:10-22).

Обличение лжеучителей

  В 2:10 Пётр говорит: «…и особенно тех, кто идёт вслед за плотью в вожделении осквернения и презирает господство. Дерзки, своевольны, они не трепещут, ругая высших». Отсюда и до конца главы предметом обличения снова становятся лжеучители и их последователи, которые впервые подверглись обличению в стихах 2 Пет. 2:1-3. Подвергшись Божьим правительственным мерам, они особенно будут сберегаться наказанными для дня суда, потому что идут вслед за плотью, потворствуя вожделению осквернения и превращая роскошь в удовольствие, и презирают правление Господа, бунтуя против власти Господа (ст. 10, 13-14, 18). Тем самым они становятся людьми, которые подобны: неразумным животным (ст. 12); пятнам и порокам среди верующих, являющихся Божьим сокровищем (ст. 13); Валааму — так как оставляют прямой путь ради неправедной выгоды (ст. 15); безводным источникам и туманам, гонимым бурей (ст. 17-19); и псам и свиньям, которые оскверняются и внутренне, и внешне (ст. 20-22).

Презирают господство

  Пётр говорит, что лжеучители презирают господство. Слово «господство» здесь, судя по всему, обозначает господство Христа, который является центром божественного правления, владычества и власти (Деян. 2:36; Эф. 1:21; Кол. 1:16).

  Кроме того, Пётр говорит, что лжеучители своевольны и что они не трепещут, ругая высших. Их своеволие проявляется в том, что они себялюбивы, они ищут удовольствия для себя. Греческое слово, переведённое как «высшие», буквально означает «славы». Вероятно, оно обозначает и ангелов, и людей, облечённых силой и властью (ст. 11; Иуд. 1:9; Тит. 3:1-2).

  В стихе 11 Пётр продолжает: «…тогда как ангелы, хотя они больше их по мощи и силе, не выносят против них ругательного суждения перед Господом». Здесь сказано обобщённо: «ангелы» и «против них», то есть против «высших» в стихе 10, но в Иуд. 9 в связи с тем же случаем названы конкретно архангел Михаил и дьявол. Михаил понимал, что с точки зрения ангельского чина дьявол стоит на более высокой ступени, чем он, и потому не смел вынести против него ругательного суждения. Слова «ругательное суждение» в 2:11, на самом деле, означают «осуждение». Не выносить против них ругательного суждения перед Господом — значит соблюдать порядок власти в Божьем правлении.

Неразумные животные

  В стихе 12 Пётр продолжает: «А эти, как неразумные животные, рождённые природными для ловли и уничтожения, ругая в том, чего не знают, в своём растлении других и будут уничтожены». Слово, переведённое здесь как «животные», буквально означает «живые существа» (в том числе человек); оно обозначает людей, которые живут подобно животным. В Библии Короля Иакова здесь говорится: «природные несмыслящие звери».

  Слово, переведённое здесь как «неразумные», которое также можно перевести как «не имеющие рассудка», означает «не воспринимающие нравственные категории». Высшим органом восприятия внутри человека является его дух, ведущей частью которого является совесть. С тех пор как человек пал, человеком под Божьим правлением правит совесть. Некоторые люди «сделались бесчувственными» (Эф. 4:19) и отказались от сознания своей совести, отрёкшись от Бога (Рим. 1:23-32). К числу таких людей относятся еретики первого столетия, а также иудаисты-саддукеи в древности (Деян. 23:8) и сегодняшние модернисты. Они окончательно отреклись от Господа, так что их совесть прожжена и утратила своё сознание (1 Тим. 4:2), как если бы у них даже не было духа (Иуд. 1:10, 19). Тем самым они становятся подобны неразумным животным, тварям, которые следуют своим инстинктам, будучи рождены природными для того, чтобы их уловил, посредством их вожделений, Сатана, уничтожающий людей, и чтобы они были растлены к уничтожению.

  Пётр говорит, что те люди, которые стали как неразумные животные, рождены для ловли и уничтожения. Предлог, переведённый как «для», буквально означает «к»; отсюда видно, что они обречены на то, что их поймают для уничтожения, на то, чтобы сделаться рабами растления (ст. 19). Однако благодаря снабжению жизни посредством божественного обеспечения (1:3-4) мы способны избежать этого растления, приводящего к уничтожению.

  Пётр говорит, что лжеучители «в своём растлении других и будут уничтожены». Греческое слово, переведённое как «уничтожены», также переводится как «растлены». Это означает, что растлевая других, они и сами будут растлены.

Дальнейшие подробности

  В стихе 13 говорится: «Они терпят неправедность в расплату за неправедность; удовольствием считают роскошь в течение дня; пятна и пороки, они предаются разгулу в своих обманах, пируя вместе с вами». В некоторых рукописях в стихе 13 говорится: «Они получают плату за неправедность». Под неправедностью здесь понимаются неправедные дела. Пётр использует в этом стихе слово «неправедность» в связи с мыслью о правлении.

  Согласно стиху 13, лжеучители — это пятна и пороки. Это означает, что для подлинных верующих, являющихся Божьим сокровищем, потворствующие вожделению еретики — это то же, что пятна и пороки для драгоценных камней.

  Кроме того, эти лжеучители предаются разгулу в своих обманах. Они веселятся, бывают вне себя от удовольствия каждый раз, когда они обманывают других. Они испытывают упоение от того, что из-за них другие оказываются обмануты.

  Далее, в стихе 14 говорится: «Глаза у них полны прелюбодеяния и не порывают с грехом; они обольщают нетвёрдые души, сердце у них приучено к стяжательству, они дети проклятия». Здесь приведены ещё некоторые подробности, описывающие лжеучителей.

Оставляют прямой путь

  В стихе 15 говорится: «Оставляя прямой путь, они заблудились, последовав пути Валаама, сына Веора, который полюбил плату за неправедность». Идти прямым путём, таким как путь истины (ст. 2) и путь праведности (ст. 21), — значит вести прямую, правую жизнь, в которой нет искривлённого и перекошенного, нет неправедности.

  Заблудившись, лжеучители последовали пути Валаама. Валаам не был лжепророком — это был подлинный языческий пророк. Однако Валаам полюбил плату за неправедность (Числ. 22:5, 7; Втор. 23:4; Неем. 13:2; Отк. 2:14).

  В стихе 16 говорится: «…но получил упрёк за собственное преступление: безгласное вьючное животное, заговорив человеческим голосом, сдержало безумие пророка». Здесь речь идёт о Валааме, которого сдержала ослица, вьючное животное, заговорив человеческим голосом. В этом стихе говорится, что это чудодейственное говорение сдержало безумие пророка. Это означает, что, погнавшись за деньгами, платой за неправедность, пророк Валаам впал в безумие. Поэтому Бог использовал чудодейственное говорение вьючного животного, чтобы сдержать его.

Безводные источники и туманы, гонимые бурей

  Далее, в стихе 17 говорится: «Эти люди — безводные источники и туманы, гонимые бурей, для которых сбережён мрак тьмы». Здесь показано, что учителя-еретики иссохли. Они — безводные источники и туманы, гонимые бурей. Они — безводные облака, уносимые ветрами (Иуд. 1:12), так как у них нет ничего жизненного, чтобы удовлетворить нужду жаждущих.

  Пётр говорит, что для этих лжеучителей «сбережён мрак тьмы». Это также Божьи правительственные меры; эти слова означают, что для них приготовлено особое место.

  В стихе 18 Пётр говорит: «Ибо, произнося высокопарные слова суеты, они обольщают вожделениями плоти с помощью разврата тех, кто едва избегает живущих в заблуждении». Слово, переведённое как «живущие», означает также «поступающие», «ведущие себя».

Рабы растления

  В стихе 19 говорится: «…обещая им свободу, хотя сами они рабы растления; ибо кем кто-нибудь побеждён, тем он и порабощён». Слову «растление» в этом стихе соответствует греческое слово «фтора́», которое обозначает растление, ведущее к уничтожению, уничтожение, приносимое растлением, уничтожение посредством растления.

  Лжеучители обещали людям свободу, однако сами они — рабы растления. Они были побеждены Сатаной, и теперь они порабощены тем, кто победил их.

Опутаны и побеждены

  В стихе 20 говорится: «Ибо если, избежав осквернений мира благодаря знанию нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, но опять впутавшись в них, они побеждены, то последнее состояние стало для них хуже первого». Как показано в этом стихе, у лжеучителей было по крайней мере некоторое знание Христа. Однако они снова оказались опутаны, и поэтому последнее состояние стало для них хуже первого.

Путь праведности

  В стихе 21 Пётр продолжает: «Ибо лучше было бы им не узнать пути праведности, чем, узнав, вернуться назад от переданной им святой заповеди». Это означает, что им было бы лучше не знать ничего о Господе, чем вернуться назад от переданной им святой заповеди.

  В стихе 21 Пётр говорит о пути праведности. Идти путём праведности — значит вести жизнь, которая является правильной и с точки зрения Бога, и с точки зрения человека. Это ещё один аспект пути истины (ст. 2) и прямого пути (ст. 15). Идя этим путём, человек живёт согласно Божьей справедливости и может принять Божий правительственный суд (ст. 3, 9) ради Божьего царства праведности (Рим. 14:17; Мф. 5:20). В своих Посланиях Пётр делает акцент и на образе жизни, и на пути жизни, поскольку его труды основаны на правительственной точке зрения Божьего управления. Чтобы соответствовать правлению Того, кто свят и праведен, Божий народ должен вести не развратный и суетный (2:7; 1 Пет. 1:18), а святой, чистый, добрый и превосходный образ жизни (1 Пет. 1:15; 2, 3:16; 2:12; 2 Пет. 3:11), идя Божьим прямым путём праведности и истины.

Верная пословица

  В заключение в стихе 22 говорится: «С ними случилось согласно верной пословице: „Пёс повернулся к собственной рвоте, а вымытая свинья — к валянию в грязи“». Здесь Пётр употребляет довольно резкие слова; он использует для описания нечистых лжеучителей два вида животных: псов и свиней. Псы и свиньи являются нечистыми животными согласно предписаниям Божьей святости (7, Лев. 11:27; Мф. 7:6). Псы часто едят что-то грязное. Их рвёт тем, что они съели, и они поворачиваются к собственной рвоте, становясь грязными внутренне. Свиньи валяются в грязи, делаясь грязными внешне. Отрёкшиеся от Бога еретики в конечном итоге становятся подобны этим грязным животным, делаясь грязными и внутренне, и внешне. Какого серьёзного суда заслуживают они согласно праведности Бога в Его правительственном управлении! Осквернение лжеучителей очень заразно, поэтому верующим запрещается иметь контакты с ними (2 Ин. 1:9-11).

  Как мы увидели, в 2:10-22 Пётр обличает пороки лжеучителей и показывает, какому наказанию они подвергнутся в результате Божьего суда. Лжеучители идут вслед за плотью, потворствуют вожделению осквернения, превращают роскошь в удовольствие, презирают правление Господа и бунтуют против Его власти, поэтому, подвергшись Божьим правительственным мерам, они особенно будут сберегаться наказанными для дня суда. Как мы увидели, они становятся подобны неразумным животным, пятнам и порокам, Валааму, безводным источникам и туманам, гонимым бурей, и псами и свиньями. Только Пётр даёт нам такое описание порочного состояния лжеучителей.

Деградация и отступничество

  Вторая глава Второго послания Петра доказывает, что это Послание было написано во время деградации церкви. Церковь деградировала вследствие отступничества. Отступничество — это отклонение от правильного направления Божьей истины. Это отступничество было фоном этого Послания. Бремя Петра заключалось в том, чтобы предохранить верующих против яда отступничества.

  Второе послание Петра было написано, вероятно, между 65 и 68 годами по Р.Х., приблизительно через тридцать лет после основания церкви в Иерусалиме. За эти годы церковь деградировала, и в неё проникло отступничество.

  Второе и Третье послания Иоанна тоже были написаны во время отступничества. Однако эти Послания были написаны приблизительно на четверть столетия позже, чем Второе послание Петра, то есть приблизительно в 90 году по Р.Х. Таким образом, во время деградации церкви, охваченной отступничеством, были написаны пять книг: Второе послание к Тимофею, Второе послание Петра, Второе и Третье послания Иоанна и Послание Иуды.

Сражаться за более глубокие истины

  Важно, чтобы мы поняли, что элемент отступничества продолжает присутствовать и сегодня. Даже те люди, которые на первый взгляд являются фундаментальными верующими, оставили многие основополагающие истины. Поэтому нам в Господнем восстановлении нужно вести битву за истину. Во времена Мартина Лютера нужно было сражаться за оправдание верой. Лютер, конечно же, не напрасно вёл эту битву. Но сегодня нам нужно сражаться за более глубокие истины, показанные в Божьем Слове. Мы верим не только во все истинные положения, которых придерживаются фундаментальные христиане, но и в более глубокие истины. Мы определённо верим в то, что вся Библия была дословно вдохновлена Богом. Следуя буквальному переводу 2 Тим. 3:16, мы утверждаем, что всё Писание богодухновенно. Мы верим, что Господь Иисус — это Сын Божий. Он истинный Бог и истинный человек. Мы верим в воплощение Христа и в Его смерть на кресте для нашего искупления. В соответствии с Писаниями, мы верим, что смерть Господа была всеобъемлющей. Своим распятием Он положил конец старому творению, в том числе нам с нашей плотью и нашей падшей природой. Мы полностью верим в воскресение и вознесение Господа. Мы верим, что сейчас Господь восседает на престоле. Но мы также верим, что Он находится не только на престоле, поскольку, как животворящий Дух, Он обитает в нашем духе. Мы верим во все аспекты того, чем Христос является и что Он сделал, делает и сделает. Мы также верим во всё, чего Христос достиг и что Он приобрёл. Кроме того, в соответствии с Библией мы верим в преобразование и в то, что мы составляемся из Божьего элемента, который перестраивает наше существо. Всё это можно назвать нашей более глубокой верой. Во времена отступничества мы верим в полное откровение чистого Слова Божьего и свидетельствуем о нём.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках