Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания Петра»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 11

Божественное правление

(3)

  Тексты Писания: 2 Пет. 3:1-9

  В этом сообщении мы переходим к третьей главе Второго послания Петра. В 3:1-9 мы видим Божий суд над еретиками-насмешниками. В этом Послании говорится не только о лжеучителях, но и о насмешниках. Этими насмешниками могут быть сами лжеучителя или те, кто находится под влиянием учений этих лжеучителей. Бог будет судить и лжеучителей и еретиков-насмешников. Теперь давайте рассмотрим 3:1-9 стих за стихом.

  В стихе 1 Пётр говорит: «Это второе послание, возлюбленные, теперь я пишу вам; в них я пробуждаю напоминанием ваш искренний разум». Из этого стиха мы видим, что Пётр хотел пробудить искренний разум святых. Чтобы понять Божьи правительственные меры, нам нужен искренний разум.

  В стихе 2 Пётр продолжает: «…чтобы вы вспомнили слова, сказанные прежде святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, проповеданную вашими апостолами». Слова, сказанные пророками, — это содержание Ветхого Завета, Писаний (2 Пет. 3:16; 2 Пет. 1:20), а заповеди, проповеданные апостолами, — это содержание Нового Завета, учения апостолов (Деян. 2:42). Пётр использует и то и другое, чтобы подтвердить и подкрепить написанное им с целью предохранить верующих от еретических учений в отступничестве. В своём первом Послании, говоря о Божьем полном спасении, он ссылался и на пророков, и на апостолов (1 Пет. 1:9-12). Затем во втором Послании, говоря о сиянии божественной истины, он снова ссылался и на тех, и на других (2 Пет. 1:12-21). Здесь, в стихе 2, Пётр в третий раз сделал то же самое. Таким образом, учение Петра основано на ветхозаветных пророках и новозаветных апостолах, то есть на двух частях Святого Слова. Отсюда следует, что сказанное здесь Петром на самом деле относится ко всей Библии. Его напоминание основано и на ветхозаветных пророчествах, и на новозаветных учениях.

Насмешники в последние из дней

  В стихе 3 говорится: «…зная прежде всего то, что в последние из дней придут насмешники с насмешками, идущие всё дальше согласно собственным вожделениям». Выражение «последние из дней» обозначает заключительный период нынешнего века (2 Тим. 3:1; Иуд. 1:18). Этот период начался с конца так называемого века апостолов в последней части первого столетия и будет продолжаться до второго явления Христа. В стихе 3 Пётр говорит, что в последние из дней придут насмешники. Возможно, под этими насмешниками понимаются лжеучители, о которых говорится в 2:1. Их насмешки являются частью отступничества и соответствуют их вожделениям.

  Согласно стиху 4, эти насмешники говорят: «Где обещание Его пришествия? Ибо с тех пор как уснули отцы, всё остаётся так от начала творения». Обещание Господнего пришествия было дано отцам святыми пророками в Ветхом Завете (Пс. 72:6-17; 110:1-3; 118:26; Дан. 7:13-14; Зах. 14:3-9; Мал. 4:1-3). Но насмешники насмешливо говорили: «Где обещание Его пришествия?» Возможно, они употребляли местоимение «Его» в презрительной манере. Насмешники говорили, что всё остаётся без изменения от начала творения.

По собственному желанию не замечают слова Божьего

  В стихах 5 и 6 Пётр даёт отпор: «Ибо незамеченным для них по их собственному желанию остаётся то, что словом Божьим небеса были издавна и земля сложилась из воды и через воду, через которую тогдашний мир, будучи затоплен водой, погиб». Здесь Пётр показывает, что насмешники по собственному желанию не замечают того, что говорится в Ветхом Завете в отношении Божьего суда потопом. Этот потоп был серьёзным судом. Однако насмешники по собственному желанию не замечали того, что говорится об этом в Библии. Греческое выражение, переведённое как «незамеченным для них по их собственному желанию остаётся то…», также можно перевести как «от них скрыто по их собственной воле то…»; иначе говоря, они по собственной воле пребывают в неведении об этом. Следовательно, это остаётся незамеченным для них. Еретики-насмешники по собственной воле не замечают и намеренно отвергают сказанное пророками в Писаниях слово Божье. Поэтому Пётр напомнил верующим, чтобы они вспомнили святые слова, сказанные и ветхозаветными пророками, и новозаветными апостолами (ст. 1-2).

  Обещание Господнего пришествия (ст. 4) — это слово Божье. Насмешники не должны оставлять незамеченным, что именно благодаря слову Божьему возникли небеса и земля (Евр. 11:3) и что благодаря тому же слову небеса и земля сберегаются (Евр. 1:3) для дня суда и уничтожения нечестивых людей (2 Пет. 3:7). Поэтому насмешники могут не сомневаться, что благодаря слову Божьему вся материальная вселенная, в том числе и они, будет подвергнута суду пришествием Господа.

  В стихе 5 Пётр говорит, что словом Божьим небеса были издавна. Слова «были издавна» означают, что небеса существовали с древних времён. В начале, то есть издавна, небеса и земля были сотворены Богом (Быт. 1:1). Благодаря слову Божьему (Пс. 33:6) сначала возникли небеса, а затем — земля (Иов. 38:4-7).

  В стихе 5 Пётр говорит, что «земля сложилась из воды и через воду». Греческое слово, переведённое здесь как «сложилась» (это же слово употреблено в Кол. 1:17 и переведено там как «скрепляется»), буквально означает «стояла совместно», «стояла вместе» (в соприкосновении, рядом). Сначала, в Быт. 1:1, земля возникла, а затем, в Быт. 1:9, тоже благодаря слову (говорению) Божьему (Пс. 33:9), земля начала складываться из воды и через воду, то есть стоять совместно с водой в соприкосновении с ней, частично выступая из воды и частично оставаясь погружённой под воду. Именно так возникла земля.

  Относительное местоимение «которую» в стихе 6 относится к слову «вода» в стихе 5. Земля сложилась из воды и через воду и пришла в упорядоченное состояние. Но через ту же самую воду она подверглась суду и была уничтожена потопом во время Ноя (Быт. 7:17-24), из чего видно, что не всё остаётся таким же от начала творения.

Суд водой и суд огнём

  Греческое слово «ко́смос», которое переводится как «мир», означает «порядок», «система». Здесь это слово обозначает мир с его обитателями. «Земля» в предыдущем стихе стала «миром» в этом стихе — не просто землёй, а землёй с её обитателями в виде системы. Имеется в виду мир в век Ноя, над которым Бог произвёл суд потопом из-за греховности и нечестия этого века (Быт. 6:5-7, 11-13, 17). Основной темой этой книги является божественное правление и все его суды. Первым судом над миром был суд, произведённый потопом в дни Ноя и очистивший этот нечестивый мир. Судя по всему, именно это имел в виду Пётр, когда писал этот стих. Это подразумевает, что этот век отступничества тоже подвергнется суду в день Господнего явления, как в дни Ноя (Мф. 24:37-39). «Тогдашний мир» — это мир в век Ноя.

  Слово «затоплен» в стихе 6 — это указание на потоп во времена Ноя, из-за которого земля была уничтожена. Слово «погиб» означает «был уничтожен, разрушен, опустошён» (Быт. 6:13, 17). При этом земля не осталась прежней, а испытала катаклизм, будучи затоплена водой, и была уничтожена. Здесь Пётр выдвинул веский аргумент против еретиков-насмешников. Они говорили, что «всё остаётся так от начала творения». Но в действительности землю постиг катаклизм из-за нечестия её обитателей. Это подразумевает, что нынешний мир не останется таким же, а испытает ещё один катаклизм в результате пришествия Господа и Его суда над бунтарями, в том числе и над лжеучителями и еретиками-насмешниками в отступничестве.

  В стихе 7 Пётр продолжает: «А нынешние небеса и земля тем же словом сохранены для огня, сберегаемые к дню суда и уничтожения нечестивых людей». Слово «нынешние» в этом стихе противопоставляется слову «тогдашний» в стихе 6. Оно указывает на сегодняшние небеса и землю, которые остаются благодаря слову Божьему (Быт. 8:22) и не будут снова уничтожены водой (Быт. 9:11), а будут сожжены огнём в день суда и уничтожения нечестивых людей.

  В стихе 7 Пётр упоминает «то же слово». Ложные и еретические учения в отступничестве являются отклонением от слова Божьего, сказанного пророками в Ветхом Завете и апостолами в Новом Завете. Поэтому противоядием, которое Пётр вводил, предохраняя верующих от яда отступнических учений, было святое слово с божественным откровением, на котором Пётр неоднократно делает акцент.

  Согласно словам Петра, небеса и земля «сохранены для огня». Слово «сохранить» означает «сберечь с определённой целью». Под огнём здесь понимается огонь, который сожжёт небеса и землю (ст. 10) в конце тысячелетия, когда придёт суд великого белого престола (Отк. 20:11). Начальный суд Бога над вселенной был произведён водой (2 Пет. 3:6), а Его окончательный суд будет произведён огнём. Вода лишь смывает грязь с поверхности, а огонь изменяет природу вещества в целом. Это ещё одно указание на то, что небеса и земля не останутся такими же, а будут очищены огнём и что нечестивые лжеучители и насмешники подвергнутся суду и будут уничтожены под божественным правлением.

  Под судом в стихе 7 понимается суд великого белого престола, который произойдёт после тысячелетия и будет предшествовать новому небу и новой земле (Отк. 20:11-15; 21:1). В результате этого суда все нечестивые будут брошены в огненное озеро для уничтожения. Поскольку это будет окончательный суд над людьми и бесами, он имеет самое прямое отношение к Божьему правлению во вселенной.

Тысяча лет — как один день

  Здесь Пётр пропустил тысячелетие, период в тысячу лет, перейдя от Господнего пришествия сразу к суду великого белого престола. Для Петра, как для Господа, эта тысяча лет будет как один день (ст. 8), то есть будет коротким временем. Здесь Пётр рассматривает Божий правительственный суд. В Божьем домостроительстве тысячелетие предназначено не для этой цели.

  Здесь Пётр говорит о «горных вершинах» Господнего пришествия и Божьего окончательного суда, но не говорит о «долине» тысячелетнего царства, которая лежит между «вершиной» Господнего пришествия и «вершиной» окончательного суда. В этом Послании Пётр говорит о Божьем суде, а не о мирном тысячелетнем царстве. Вот почему он опускает тысячелетнее царство.

  В стихе 8 Пётр говорит: «Но пусть одно то не останется незамеченным для вас, возлюбленные, что у Господа один день — как тысяча лет, а тысяча лет — как один день». Греческое словосочетание, переведённое как «не останется незамеченным», можно также перевести как «не будет скрыто от вас».

  У Господа Бога, который вечен, восприятие времени сильно отличается от человеческого восприятия времени. Поэтому для исполнения Его слова, особенно слова Его обещания, важнее всего не время, а факт. Всё, что Он обещал, рано или поздно станет фактом. Нас не должно беспокоить ощущение промедления, связанное с тем, как мы исчисляем время.

  В стихе 9 говорится: «Не медлит Господь в отношении обещания, как некоторые считают это промедлением, а проявляет долготерпение к вам, не желая, чтобы кто-нибудь погиб, а желая, чтобы все шли дальше к покаянию». Здесь Пётр говорит, что Господь не медлит, или не опаздывает, в отношении обещания, как некоторые считают это промедлением, или опозданием. Вероятно, именно насмешники считали промедление Господа опозданием. Возможно, они обвиняли Его в праздности, поскольку опоздание — это промедление, связанное с праздностью.

  В стихе 9 Пётр говорит, что Господь проявляет долготерпение к нам. Сердце Господа наполнено заботой не о времени исполнения Его обещания, а о Его народе, который является Его особым достоянием, Его сокровищем (1 Пет. 2:9; Тит. 2:14). Он желает, чтобы никто из нас, Его драгоценных искупленных людей, не был наказан Его правительственным судом, а все мы имели более долгий срок для покаяния и тем самым смогли избежать Его наказания.

  Слово «погиб» в стихе 9 означает «был уничтожен». Поскольку слова «к вам» в этом стихе означают «к верующим в Христа», слово «погиб» указывает не на вечную гибель неверующих, а на наказание Божьего правительственного воспитания верующих (1 Пет. 4:17-18; ср. 1 Фес. 5:3, 8). Точно так же под словом «все» понимаются верующие. Кроме того, слово «покаяние» здесь обозначает покаяние к спасению (2 Пет. 3:15), при котором верующий кается в том, что не был бдителен в ожидании дня Господнего пришествия (ст. 10) и не жил свято и в благочестии (ст. 11).

  Мы должны понять, что сердце Господа наполнено заботой не о времени исполнения Его обещания, а о Его народе. При необходимости Господь может подождать ещё один день, ещё тысячу лет, прежде чем Он исполнит Своё обещание. Сегодня многие христиане говорят, что Господь Иисус скоро вернётся. Однако пришествие Господа может произойти не так скоро, как думают люди. В Отк. 22 Господь сказал: «Я прихожу скоро». Тем не менее с тех пор, как Господь сказал это, прошло уже почти две тысячи лет. Для Него это всего два дня, потому что у Господа тысяча лет — как один день.

  Не слушайте тех, кто называет точное время Господнего возвращения. В прошлом некоторые предсказывали время Господнего пришествия. В прошлом столетии некая группа людей считала, что Господь Иисус должен прийти в определённый день. Они приготовились и даже надели белые одежды. Разумеется, ничего не произошло.

  После Первой мировой войны было написано много книг о пророчествах в отношении Господнего пришествия. Некоторые учителя Библии заявляли, что, в соответствии с их пониманием положения в мире, пришествие Господа очень близко. Но с тех пор как появились эти книги, прошло уже более пятидесяти лет, а Господь Иисус ещё не пришёл. Поэтому нам нужно напоминание о том, что, как сказал Пётр, у Господа тысяча лет — как один день.

  Когда Господь Иисус вернётся, Он будет не только судить всё отрицательное, но и получит Свою невесту. Это означает, что Он вернётся и как Судья, и как Жених. Поэтому, чтобы Господь вернулся как Жених, для Него должна быть приготовлена невеста. Готова ли невеста к приходу Жениха? Может ли Господь прийти сегодня как Жених? Невеста ещё не готова, поэтому мы имеем право утверждать, что, может быть, пришествие Господа произойдёт не так скоро, как представляют себе некоторые. Невеста может быть приготовлена только посредством роста в жизни, а на это нужно время. Высшие формы жизни развиваются дольше, чем низшие. Чем выше жизнь, тем больше времени требуется для её роста. Поскольку для Жениха должна быть приготовлена невеста и поскольку это приготовление происходит посредством роста в жизни, роста, который требует времени, то маловероятно, что Господь Иисус вернётся прямо сейчас.

  Моя мысль здесь состоит в том, что нас не должно беспокоить или удивлять какое бы то ни было промедление в отношении пришествия Господа. Не обвиняйте Господа, говоря Ему: «Господь, в 22-й главе Откровения Ты сказал, что придёшь скоро. Почему же Ты так долго не приходишь?» Мы должны не обвинять Господа в том, что Он медлит со Своим пришествием, а усердно готовиться к встрече с Ним. Кроме того, мы должны преподносить другим жизнь, чтобы они росли и готовились. Только так можно ускорить возвращение Господа!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках