Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 16

Потребность голодных — насыщение жизнью

(2)

II. Беспокойный мир и Христос, дающий покой

  Мы живём в беспокойном мире. Мир полон беспокойств. Семейная жизнь, учёба и любое занятие — все причиняет беспокойство. Кто спокоен — президент, сенаторы, конгрессмены? Покоя нет ни у кого. Кем бы вы ни были, вы беспокойны. У всех у нас есть заботы. Не хвалитесь, что ваш брак самый лучший. Я не верю, что есть хотя бы один полностью хороший брак; каждый брак, по крайней мере, в чем-то плох. По Божьему верховному установлению все мы должны вступать в брак, этого не избежать, но каждый, вступивший в брак, впадает в беспокойство.

  Христос входит в этот беспокойный мир как дающий покой Христос (Ин. 6:16-21). Евангелие от Иоанна 6 изображает не только голодный мир, но и беспокойный мир. Христос — это насыщающий Христос для голодного мира и дающий покой Христос для беспокойного мира. Мир беспокоит каждого, но он не может беспокоить Его.

А. Волнующееся море и сильный ветер обозначают волнения в человеческой жизни

  Волнующееся море и сильный дующий ветер обозначают волнения в человеческой жизни. В море находятся бесы, а в воздухе — злые духи. Вот откуда наши беды. Как вообще мы ожидаем, что наш день будет спокойным? Для этого мы находимся не в том месте.

Б. То, что Иисус идёт по морю, означает Его победу над всеми волнениями человеческой жизни

  Иисус шёл по морю (6:19). Это означает, что Господь может побеждать все волнения человеческой жизни. Он может идти по беспокойным волнам человеческой жизни, и все волнения — у Него под ногами. Христос шёл по волнам. Казалось, чем больше там было волн, тем больше Он наслаждался хождением по ним. Волны напугали Его учеников, а Он шагал по волнам. Казалось, что Он говорил: «Бесы, пожалуйста, нагоняйте волны ещё больше. Тогда у Меня будет больше наслаждения. Я могу ходить по гребню ваших волн». Таков Христос, дающий покой.

  Когда ученики приняли Его в лодку, лодка тотчас пристала к берегу, куда они плыли (6:21). Вы хотите иметь спокойную жизнь? Если да, то тогда вы должны принять Иисуса в свою «лодку». Вашей «лодкой» могут быть ваша супружеская жизнь, семья или работа. Когда Он войдёт в вашу «лодку», вы будете наслаждаться покоем с Ним в пути человеческой жизни. Если вы примете Христа в свой брак, ваш брак будет спокойным. Если вы примете Его в свою семью, в вашей семье будет покой. Если вы примете Его в свою работу, ваша работа будет спокойной. Без Христа мир голоден. Без Христа мир также беспокоен. Но с Ним у нас есть удовлетворение и покой. Он — насыщающий Христос и дающий покой Христос. Слава Господу!

III. Хлеб жизни

А. Ищущие тленной пищи

  В стихах с 22 по 31 мы находим ищущих тленной пищи. Они искали удовлетворения. Какой бы пищи люди ни искали, все они ищут удовлетворения. Эти люди старались сделать что-то и поработать для Бога. Они также искали знамений и чудес. Представление падшего человека о Боге всегда заключается в том, что он должен сделать что-то для Бога и работать для Бога. Это принцип дерева познания добра и зла в Бытии 2. Представление Господа о взаимоотношениях человека и Бога состоит в том, что человек должен верить в Бога, то есть принимать Его как жизнь и жизненное снабжение. В этом состоит принцип дерева жизни в Бытии 2. Ответ ищущим тленной пищи: принимать Господа, веруя в Него (6:29).

Б. Пища, пребывающая в вечную жизнь

  В стихах с 32 по 71 показана пища, пребывающая в вечную жизнь. Если мы внимательно прочитаем этот отрывок, мы обнаружим, что Господь воплотился, был распят, воскрес, чтобы обитать внутри нас, и вознёсся; и мы видим, что Он стал животворящим Духом, который в конце концов воплотился в Его живом Слове. Теперь давайте рассмотрим каждый из этих аспектов.

1. Пришёл к человеку посредством воплощения, чтобы дать жизнь человеку

  Стихи с 35 по 51 раскрывают, что Господь пришёл к человеку посредством воплощения, чтобы дать жизнь человеку. Как мы можем принимать Господа в качестве пищи, хлеба жизни? Эта глава образно раскрывает, как это сделать, но на протяжении многих поколений люди не видели этого. Прежде всего Господь сказал, что Он «сошёл с небес» (6:33, 38, 41, 42, 50, 51, 58). Каким образом Он сошёл с небес? Он сошёл посредством воплощения. Он стал человеком, причастившись плоти и крови (Евр. 2:14). Он пришёл во плоти, и Он пришёл как человек. Дьявол и злые духи ненавидят это. Единственный способ проверить, имеет ли человек злого духа или нет — спросить беса или духа, исповедует ли он, что Иисус Христос пришёл во плоти (1 Ин. 4:2). Воплощение — первый шаг, предпринятый Господом, чтобы стать нашей жизнью.

  Стих 35 говорит: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Хлеб жизни — это жизненное снабжение в виде пищи, подобное дереву жизни (Быт. 2:9), тоже являющееся жизненным снабжением, «хорошим для пищи». Приходящий к Господу никогда не будет голодать, и верующий в Него никогда не будет жаждать. В соответствии с принципом, установленным во второй главе, это тоже является превращением смерти в жизнь. Смерть — от источника дерева познания, а жизнь — от источника дерева жизни.

  В стихе 46 сказано: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога: Он видел Отца». Греческий предлог, переведённый как «от» значит «возле». Смысл здесь такой: «от с». Господь не только от Бога, но и с Богом. Он одновременно от Бога и с Богом (8:16, 29; 16:32).

  В стихе 47 Господь говорит: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». Верить в Господа — не то же самое, что поверить Ему (ст. 30). Поверить Ему — значит поверить, что Он истинный и настоящий, но уверовать в Него — значит принять Его и соединиться с Ним воедино. Вечная жизнь, о которой говорится в этом стихе, — это божественная жизнь, несотворённая жизнь Бога, являющаяся не только нескончаемой с точки зрения времени, но и вечной, и божественной по природе.

2. Заклан, чтобы человек ел Его

  Смерть Господа была вторым шагом, который Он предпринял с целью стать доступным для нас, чтобы мы вкушали Его как нашу пищу. Он умер за нас, но не обычным образом, а весьма необыкновенным образом. Он был заклан, будучи распят на кресте. Эта смерть отделила Его кровь от Его плоти. Если бы вы были иудеем, живущим в то время, это было бы вам очень знакомо. Однажды я прочитал статью, описывавшую, как иудеи закалывали агнца во время Пасхи. В статье говорилось, что иудеи помещали ягнёнка на крест. Конечно, все мы знаем, что Римская империя использовала крест для смертной казни, распиная на нем преступников, но иудеи использовали этот метод задолго до Римской империи, чтобы закалывать агнца во время своей Пасхи. Они брали два деревянных бруска и делали крест. Они привязывали две ноги у подножья креста и скрепляли остальные две распростёртые ноги на поперечной перекладине. Затем они закалывали агнца так, чтобы вытекла вся его кровь. Им нужна была вся его кровь, чтобы окропить свои дверные косяки; поэтому кровь полностью отделялась от его плоти.

  Господь умер таким же образом. На самом деле Его смерть произошла во время иудейской Пасхи. Мы видели, что Евангелие от Иоанна 6 помещено в обстановку иудейской Пасхи. Таким образом, умы людей были заполнены мыслями о Пасхе. Имея это в виду, Господь сказал им, что они должны есть Его плоть и пить Его кровь. Вместо того чтобы принимать пролитую кровь пасхального агнца и есть его плоть, в тот момент они должны были понять, что Господь — настоящий Агнец для Божьей Пасхи. Все их прежние пасхальные агнцы были прообразом Христа. Теперь Он — настоящий Агнец, который будет заклан для них. Его кровь прольют за их грехи, и Его плоть съедят для их настоящей жизни. С одной стороны, Его кровь искупит их от грехов; с другой стороны, Его плоть снабдит их жизнью.

  Иудеи не понимали этого и даже пренебрегли Господом как Агнцем Божьим. Но сегодня мы знаем, что Господь — это Агнец Божий, который умер за нас, пролил Свою кровь ради искупления наших грехов и принёс Свою плоть, чтобы мы ели её как нашу жизнь. Мы принимаем Его кровь верой, и верой же мы едим Его плоть. Тогда мы имеем Его как нашу жизнь.

  Для того чтобы человек мог есть Господа, Ему необходимо пройти через заклание. Ничего нельзя съесть, пока оно не было убито. Поэтому кухня — это место заклания. Например, невозможно съесть живую корову или курицу. Сначала их надо убить. Даже чтобы съесть лук, его сначала надо умертвить. Если он не умерщвлён ножом, мы убьём его зубами. Подобным образом, Господу надлежало быть закланным, чтобы мы ели Его.

  В стихе 51Б Господь говорит: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». В этот момент хлеб становится плотью. Мы увидели, что хлеб относится к растительной жизни и предназначен только для насыщения, а плоть относится к животной жизни и предназначена не только для насыщения, но и для искупления. До падения человека Господь был деревом жизни (Быт. 2:9) только для насыщения человека. После того как человек впал в грех, Господь стал Агнцем (Ин. 1:29) не только для насыщения человека, но и для его искупления (Исх. 12:4, 7-8). Господь отдал Своё тело, Свою плоть, чтобы умереть за нас, чтобы мы имели жизнь. Кровь добавляется в стихе 53, где Господь говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Кровь здесь добавляется, поскольку она необходима для искупления (Ин. 19:34; Евр. 9:22; Мф. 26:28; 1 Пет. 1:18-19; Рим. 3:25).

  В стихе 54 Господь говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Здесь плоть и кровь упомянуты отдельно. Разделение плоти и крови означает смерть. Следовательно, здесь Господь ясно указывает на Свою смерть, то есть на то, что Он будет заклан. Он отдал Своё тело и пролил Свою кровь за нас, чтобы мы имели вечную жизнь. Есть Его плоть — значит верой принимать все то, что Он сделал, отдав за нас Своё тело, а пить Его кровь — значит верой принимать все то, что Он совершил, пролив за нас Свою кровь. Есть Его плоть и пить Его кровь — значит принимать Его в Его искуплении как жизнь и жизненное снабжение, веря в то, что Он сделал для нас на кресте. Сравнивая этот стих со стихом 47, мы видим, что есть плоть Господа и пить Его кровь — значит верить в Него, потому что верить — значит принимать (1:12).

3. Воскрес, чтобы обитать внутри

  Мы увидели, что воплощение является первым шагом и что распятие является вторым. Воскресение — это третий шаг, посредством которого Господь сделался доступным в качестве нашей жизни. В Евангелии от Иоанна 6 Господь несколько раз упоминает что-то о «жизни» и «живом». С одной стороны, Он сказал, что Он был хлебом жизни; с другой стороны, Он сказал, что Он был хлебом живым (6:35, 51). Понимаете ли вы разницу между хлебом жизни и живым хлебом? Возможно, вы полагаете, что оба выражения означают одно и то же. Однако Слово нужно изучать таким образом, чтобы исследовать оба выражения и определить, какая между ними разница. Хлеб жизни указывает на природу хлеба — он есть жизнь; живой хлеб указывает на состояние хлеба — он живой. Он — живой хлеб. Хотя Он был распят и заклан, Он по-прежнему живой. Он один — Живой в воскресении. Стих 56 подразумевает воскресение. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Это указывает, что Господу надлежало воскреснуть, чтобы Он пребывал в нас как наша жизнь и жизненное снабжение. Господь не мог пребывать в нас до Своего воскресения. Он смог пребывать в нас только после Своего воскресения. Таким образом, стих 56 указывает, что Он собирался воскреснуть и стать обитающим в нас Духом.

  В стихе 57 Господь говорит: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцём, так и ядущий Меня жить будет Мною». Есть — значит принимать пищу в себя, чтобы она органически усваивалась в нашем теле. Следовательно, есть Господа Иисуса — значит принимать Его в себя, чтобы Он жизненно усваивался возрождённым новым человеком. Тогда мы живём Тем, кого приняли. Именно так Он, Воскресший, живёт в нас (14:19-20). В принципе, это тоже превращение смерти в жизнь.

4. Вознесён

  Вознесение следует за воскресением. На вознесение Господа указывает стих 62. Отвечая Своим ученикам, которые роптали по поводу Его слов, Господь сказал: «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» В этом стихе открыто говорится о Его вознесении. Вознесение является доказательством того, что Его искупительная работа была завершена (Евр. 1:3). Господь вознёсся к Отцу, и Отец принял Его. Это было доказательством того, что Отец принял Его работу на кресте для нашего искупления. Поэтому Господь воссел одесную Отца. Его работа на кресте удовлетворила Бога Отца.

5. Стал животворящим Духом

  В стихе 63 говорится: «Дух животворит, плоть не пользует ни мало». Здесь впервые упоминается Дух, который животворит. После воскресения и через воскресение Господь Иисус, ранее ставший плотью (1:14), стал Духом, который животворит, как об этом ясно сказано в Первом послании к Коринфянам 15:45. Именно как животворящий Дух Он может быть жизнью и жизненным снабжением для нас. Когда мы принимаем Его как распятого и воскресшего Спасителя, Дух, который животворит, входит в нас, чтобы вложить в нас вечную жизнь.

  Многие понимают стих 63 неправильно, думая, что плоть указывает на человечество с его человеческой природой. Согласно контексту, плоть здесь относится к мясу физического тела, такому же, как и в предыдущих стихах, где Господь сказал, что Его плоть съедобна. Иудеи не могли понять, как Он может дать им на съедение Свою плоть. Они думали, что Он даст им есть мясо Своего физического тела (ст. 52). Они неправильно поняли слово Господа. Для них это было странное слово (ст. 60). В этот момент Господь сказал, что Дух животворит, а плоть не приносит никакой пользы. Другими словами, Господь сказал им, что Он станет Духом. Он не будет буквально во плоти, но Он преобразится из плоти в Духа. Таким образом, в стихе 63 Господь объяснил, что Он даст им есть не мясо Своего физического тела; мясо, которое есть плоть, не приносит никакой пользы. В конечном итоге Он даст Духа, который животворит, который есть Он сам в воскресении.

  Какого Христа вы приняли? Вы приняли Христа во плоти или как Духа? Апостол Павел сказал, что прежде некоторые знали Христа по плоти, но ныне они уже не знают Его по плоти (2 Кор. 5:16). Теперь они знают Христа как Духа (2 Кор. 3:17). До Своей смерти и воскресения Господь был воплощён во плоти; после Своей смерти и воскресения Он преобразился из плоти в Духа (1 Кор. 15:45). Поэтому Христос, которого Мы теперь принимаем, — это не Христос во плоти, а Христос, являющийся Духом. Когда мы подойдём к Евангелию от Иоанна 20, мы увидим, что в вечер Своего воскресения Он пришёл к Своим ученикам и дунул на них, сказав: «Примите Духа Святого» (20:22). Это был Он Сам после Своего воскресения, потому что после воскресения Он преобразился в Духа. Он уже не был во плоти, как до Своего распятия. Теперь Он Дух; поэтому они должны были принять Духа. До Своей смерти, когда Он был во плоти, все, что Он мог сделать, это быть со Своими учениками и посреди них, но Он не мог быть в них. Теперь как Духу Ему легко быть внутри нас.Сегодня нам не нужно касаться Господа физически. Поскольку Он Дух, мы можем соприкасаться с Ним как Духом внутри нас. Он — животворящий Дух. Поскольку Он является Духом, мы можем брать Его и насыщаться Им как нашей пищей.

  Когда мы принимаем Господа Иисуса, мы получаем Духа, который животворит. Мы можем проверить это, призывая имя Господа Иисуса. Когда мы призываем: «О Господь Иисус», мы получаем Духа. Мы призываем Господа Иисуса, но получаем мы Духа. Почему? Потому что сегодня Господь Иисус — Дух. Тот факт, что мы получаем Духа, когда призываем имя Иисуса, является веским доказательством того, что Господь Иисус сегодня Дух. Всякий, говорящий «Господь Иисус», находится в Духе (1 Кор. 12:3, букв.). Иисус — это имя, а Дух — личность. Дух — это личность Иисуса. Здесь необходимо прочитать Евангелие от Иоанна 14:26: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё [или в Моем имени, букв.], научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Отец посылает Утешителя, Святого Духа, в имени Сына. Дух посылается в имени Сына. Кто такой Дух? Дух — это личность Иисуса. Таким образом, у нас есть и имя, и личность. Духа лучше всего получить, призвав имя Господа Иисуса. Когда бы вы ни призвали: «О Господь Иисус», вы получаете личность, а личность — это Дух. Всякий раз, когда мы призываем имя Господа Иисуса, мы получаем Духа. Дух — это личность дорогого Господа Иисуса.

6. Воплощён в Слове жизни

  Христос как хлеб жизни воплощён в Слове жизни. Дух чудесен, но Он слишком таинственен. Нам необходимо что-то существенное, видимое и осязаемое — Слово жизни. В стихе 63 Господь говорит, что «слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». Слово — это нечто конкретное.

  «Слова» в этом стихе — это греческое слово рема, которое означает произносимое в данный момент слово. Оно отличается от слова логос, которое означает постоянное слово, как в Евангелии от Иоанна 1:1. Здесь слова следуют за Духом. Дух живой и реальный, но при этом очень таинственный, неосязаемый и трудный для человеческого понимания; слова же — нечто конкретное. Сначала Господь указал, что, для того чтобы животворить, Он станет Духом. Затем Он сказал, что слова, которые Он говорит, суть дух и жизнь. Это показывает, что сказанные Им слова являются воплощением животворящего Духа. Он сейчас животворящий Дух в воскресении, и Дух воплощён в Его словах. Когда мы принимаем Его слова, упражняя наш дух, мы получаем Духа, который есть жизнь.

  Слово находится вне нас. Когда я принимаю Слово в себя, оно тотчас становится Духом. Когда я говорю Слово, Дух вновь становится Словом. Когда вы принимаете Слово в себя, Слово снова становится Духом, а когда вы говорите Слово, оно опять становится Духом. Когда мы благовествуем, в действительности мы проповедуем Слово. Когда люди верят благовестию, они верят Слову. Как бы странно это ни показалось, но когда люди принимают Слово, Слово в действительности становится Духом внутри них. Например, если вы пришли к Господу через Евангелие от Иоанна 3:16, возможно, вы помолились: «Господь, я благодарю Тебя, что Ты так добр ко мне. Ты отдал мне Своего Сына». Что произошло внутри вас, когда вы поверили этим словам? Когда вы поверили этим словам, что-то внутри вас пробудилось к жизни и стало живым. Я не говорю, что вы получили некое знание в свой разум, но что-то в вашем сердце и духе стало живым. Вы поверили Слову, но приняли вы Духа. Слово вне вас стало Духом внутри вас. Снаружи это было Словом, но внутри оно стало Духом. Когда вы услышали Слово и приняли его, каким-то образом вы также приняли и Духа. Это очень таинственно и чудесно.

  Господь есть Дух и Слово. Воскресший Христос — это Дух, Дух — это Слово, Слово — это Дух, а Дух — это воскресший Господь для нашего наслаждения. Теперь мы знаем, чем Он является и где Он находится. Поэтому когда мы соприкасаемся со Словом в духе, мы в действительности соприкасаемся с Самим Господом как живым хлебом. Когда мы принимаем Слово в дух, мы принимаем Самого Христа как обильное снабжение жизни. Теперь, день за днем, мы причащаемся этого чудесного, воскресшего Христа как нашей пищи, жизни и снабжения жизни. Он — Дух, который животворит, и Он — Слово жизни.

  В стихе 68 Симон Пётр сказал нечто весьма интересное: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Эта глава заканчивается Словом жизни, единственным способом принять Господа. Проблема сегодня сводится к Слову. Если вы примете Слово, у вас внутри будет Дух; если вы имеете Духа внутри, тогда вы имеете Христа как внутреннее снабжения жизни.

  Мы увидели шесть шагов, проделав которые, Христос сделался доступным для того, чтобы мы Его приняли: воплощение, распятие, воскресение, вознесение, становление животворящим Духом и воплощение в Слове жизни. Господь воплотился, был распят, воскрес, вознёсся, преобразился из плоти в Духа и воплотился в Слове. Слово — это воплощение Духа Господа. Вы не можете сказать, что не знаете, как соприкасаться с Господом, потому что Господь воплощён в Слове. Он Дух и Слово. Если вы примете Слово, вы будете иметь Духа как ваше наслаждение Христом.

  Теперь мы можем оценить разницу между точкой зрения человека и точкой зрения Бога. Точка зрения религиозного человека отражена в вопросе, заданном иудеями в стихе 28: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Во всем Писании только в этой главе религиозные иудеи задали подобный вопрос. Религиозное учение всегда наставляет нас делать и делать. Точка зрения человека заключается в делах, а Божья — в вере.

  Дело, которого желал Бог и к которому Он нас предопределил, это верить в Его Сына. Предлог «в» в стихе 29, согласно греческому тексту, следует перевести как «внутрь». Господь Иисус сказал нам не верить Ему, а уверовать в Него. Евангелие от Иоанна показывает два вида верования: верить Ему и верить в Него. После того как Господь ответил на их вопрос, в стихе 30 иудеи возразили: «Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?» Они сказали «поверить Тебе», но это не то, что сказал Господь. Господь сказал им «веровать в Него». Здесь использован точно такой же предлог, что и в Послании к Римлянам 6:3: «крестившиеся во Христа». Как мы уже увидели, верить Ему — значит поверить, что Он истинен и что все в отношении Него — правда. Но уверовать в Него — значит принять Его и соединиться и слиться с Ним как одно целое. Когда вы веруете в Него, между вами и Христом возникает союз и единство. Другими словами, вы вошли в Него и приняли Его в себя. Согласно точке зрения Бога, нам ничего не надо делать, кроме как уверовать в Христа и принимать Его в себя день за днем.

  «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Для нас дело Божье состоит только в том, чтобы есть Христа, принимать Его и жить Им. Нам необходимо изменить свои человеческие представления о делах для Бога. Ежедневно мы должны есть Христа, чтобы жить Христом. Несколько раз в этой главе Господь говорит, что ядущий Его будет жить Им (6:51, 57, 58). Проблема сегодня состоит не в делах, а в жизни. Какой жизнью вы живёте? Удовлетворены ли вы жизнью, которой живёте? Если вы не едите и не пьёте Христа, у вас просто нет жизни. Если у вас нет жизни, то как вы можете жить? В стихе 53 сказано: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Божественная точка зрения заключается не в том, чтобы работать для Бога, но принимать Христа как нашу пищу и питие. Вкушая и пия Христа, мы будем исполнены Христом. Тогда мы можем надлежащим образом жить для Бога.

  Самое резкое и самое странное предложение во всей Библии находится в стихе 57: «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцём, так и ядущий Меня жить будет Мною». Господь, являющийся Всемогущим Богом и Творцом вселенной, увещевает нас есть Его. У человека никогда бы не возникло такой мысли. Если бы Господь не сказал этого слова, я думаю, что ни у кого бы из нас не хватило мужества сказать, что мы должны есть Господа. Конечно, мы можем сказать, что нужно поклоняться Господу и бояться Господа, полагаться на Господа и повиноваться Ему, молиться Господу и работать для Него. Можно использовать много других глаголов, чтобы объяснить, что мы должны делать для Господа, но мы бы побоялись подумать, что нам следует есть Его. Чтобы жить, все мы должны есть три раза в день. Другими словами, мы живём едой. Подобным образом, мы должны есть Господа, чтобы жить Господом. Самое важное во всей шестой главе Евангелия от Иоанна это то, что Господь является нашей пищей, хлебом жизни. Его нельзя съесть раз и навсегда. Это ежедневное дело и даже ежеминутное переживание Господа. На западе или на востоке люди непрерывно едят, чтобы жить. Поэтому все мы тоже должны соприкасаться с Господом и есть Его. Мы не просто слабые люди, но голодные люди, которые нуждаются в Господе как нашем жизненном снабжении. Господа можно есть, потому что Он — хлеб жизни. Он так же съедобен, как кусок хлеба. Мы должны упражнять свой дух, чтобы питаться Им как Словом и как Духом. Тогда мы будем принимать Его в нас, переваривать Его, переживать Его на опыте и применять Его каждое мгновение. Это все — ничего более. Мы должны забыть о своих делах и своей работе и научиться есть Христа и жить тем, что мы съели от Него. Это божественный путь жизни для нашего ежедневного жития.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках