Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Потребность жаждущих — утоление их жажды жизнью

(1)

  Мы рассмотрели пять из девяти эпизодов в этом Евангелии. В первом эпизоде Господь говорил с превосходным, нравственным человеком о возрождении жизни. Благодаря новому рождению Господь является нашей второй жизнью, божественной жизнью. Во втором эпизоде Господь говорил с низкой, безнравственной женщиной об удовлетворении жизни. Сам Господь — это живая вода, которая приносит удовлетворение неудовлетворённым сердцам. В третьем эпизоде Господь исцелил умирающего ребёнка. Господь исцеляет умирающих людей Своим животворящим словом через уверование. В четвёртом эпизоде Господь оживил бессильного человека, который был болен тридцать восемь лет. Это показывает, что Господь оживляет бессильных жизнью. В пятом эпизоде Господь накормил пять тысяч хлебом жизни. Это раскрывает, что Он живой, небесный хлеб, который даёт удовлетворение голодным людям. Поэтому, вкратце, Господь возрождает Своей божественной жизнью в первом эпизоде, даёт живую воду во втором эпизоде, исцеляет умирающего животворящим словом в третьем эпизоде, оживляет бессильного в четвёртом эпизоде и кормит множество людей хлебом жизни в пятом эпизоде.

  Теперь, в седьмой главе, мы подходим к шестому эпизоду — потребности жаждущих. Этот эпизод противопоставлен пятому эпизоду, потребности голодных. В предыдущем эпизоде Господь в полной мере раскрывается как хлеб жизни для утоления нашего голода, а в этом эпизоде Господь приносит поток живой воды, чтобы утолить нашу жажду. В пятом эпизоде люди голодны, а в шестом — они жаждут. Пятый эпизод показывает живой хлеб, а шестой — живую воду. Хлеб жизни предназначен для голодных людей, а реки живой воды — для жаждущих людей. Для жаждущих Христос является жизнью, утоляющей их жажду. Он и есть сама жизнь, способная утолить жажду человека.

  То, что Господь является нашей пищей и водой, видно на протяжении всего Писания. Например, в Бытии 2 дерево жизни является изображением Господа как нашего жизненного снабжения пищей. Помимо дерева жизни в Бытии 2 есть река воды, изображение Господа, приносящего нам реки живой воды. Другими словами, это раскрывает цель Господа в сотворении человека — человек должен есть и пить. Если он не будет есть, он станет голодным, и если он не будет пить, он возжаждет. Господь — это пища, чтобы утолить наш голод, и у Него есть живая вода, чтобы утолить нашу жажду.

  Позднее в Писании дети Израиля, путешествуя через пустыню, тоже имели и пищу и воду. С одной стороны, у них была манна с небес в качестве их ежедневной пищи (Исх. 16:14-15); с другой стороны, у них была живая вода, текущая из рассечённой скалы, чтобы утолить их жажду (Исх. 17:6).

  В Евангелии от Иоанна Господь тоже является живым хлебом, и Он даёт живую воду, чтобы утолить голод и жажду множества людей. Отец, Сын и Дух, трое Триединого Бога, очень тесно связаны с пищей и водой. Бог Отец — источник, Бог Сын — пища, и Бог Дух — питие. Первый в Триедином Боге — это источник Второго как пищи, от кого проистекает третье Лицо как питие.

  Первое послание к Коринфянам 10:3-4 тоже выделяет эти две вещи. Там Сам Христос есть духовная пища, и Он есть рассечённая скала, из которой течёт духовное питие. Святой Дух — это духовное питие, проистекающее из распятого Христа. Поэтому Христос является нашей пищей, а Святой Дух, проистекающий из Христа, нашим питием.

  Наконец, мы подходим к концу Писания, где мы видим Новый Иерусалим. Вновь поток живой воды — Святой Дух, и дерево жизни, растущее в потоке, — Христос (Отк. 22:1-2). Следовательно, через все Писание проходит линия, которая показывает нам, что Христос — наша духовная еда, что Святой Дух — наше духовное питие и что человеку нужно и есть и пить, чтобы утолить свои голод и жажду.

  Евангелие от Иоанна — книга образов. Автор использовал образы и картины, равно как и простые слова, поскольку то, что относится к жизни, — слишком глубоко, таинственно и абстрактно. Если бы Иоанн использовал только простые слова, людям было бы трудно вникнуть в богатства. Поэтому Иоанн, находясь под Божьим вдохновением, использовал различные образы. В четвёртой главе перед нами возникает образ жаждущего Спасителя и жаждущей грешницы, встречающихся у колодца Иакова. В пятой главе мы видим множество больных, слепых, хромых и немощных людей, ожидающих у купальни. В шестой главе мы видим пустыню, гору и бушующее море. На море — лодка, качаемая взад-вперёд, и люди в лодке напуганы. Внезапно к ним подходит человек, ступая по волнам. Это человек, накормивший голодную толпу пятью хлебами и двумя рыбками. В седьмой главе мы видим ещё один образ.

I. Праздник Кущей

А. Контраст по сравнению со сценой праздника Пасхи в шестой главе

  Шестой эпизод является продолжением пятого, потому что там, где есть пища, есть и вода. В этой связи мы видим ещё один контраст. Пятый эпизод происходил на фоне праздника Пасхи. Этот эпизод в седьмой главе происходит на фоне праздника Кущей. Праздник Пасхи — первый из ежегодных иудейских праздников, а праздник Кущей — последний (Лев. 23:5, 34). Праздник Пасхи, будучи первым праздником в году, указывает на начало человеческой жизни (ср. Исх. 12:2-3, 6), которое связано со стремлением человека к удовлетворению и оставляет человека голодным. Праздник Кущей, будучи последним праздником в году, указывает на свершения и успехи человеческой жизни (ср. Исх. 23:16), которые подойдут к концу и оставят человека жаждущим. Во время праздника Пасхи Господь представил Себя как хлеб жизни, который утоляет голод человека. Во время праздника Кущей Господь пообещал, что Он даст поток живой воды, которая утоляет жажду человека.

  Праздник Пасхи происходил в самом начале года, когда люди напряжённо работали и трудились. В эпизоде с насыщением пяти тысяч раскрывается, что люди работают, чтобы утолить свой голод, но не получают удовлетворения. Они трудились, они работали, они искали в чем-то удовлетворения, но не нашли. Праздник Кущей, напротив, совершался, когда жатва была завершена. Люди собирали урожай и запасались вином (Втор. 16:13-14). Весь урожай был собран, и люди должны были собраться вместе на праздник Кущей и наслаждаться всем со своими семьями и даже со своими слугами. Мы должны понять, что во время праздника Кущей люди не трудятся, потому что их работа закончена, урожай собран, у них есть и зерно, и вино. Наступало время радоваться и наслаждаться, но они по-прежнему жаждали! Шестой эпизод раскрывает, что даже их успех не мог утолить жажду.

  Если вы прочтёте стихи о Пасхе в Исходе 12, вы увидите, что Пасха подразумевает или обозначает начало жизни. Пасха, конечно, предназначена для спасения. Когда мы спаслись, у нас было новое начало. Пасха всегда была в первом месяце в году. Поэтому она знаменовала новое начало. В каком-то смысле все молодые люди находятся в Пасхе, потому что их жизнь только что началась, и у них много больших ожиданий. Возможно, вы ещё не закончили колледж, но вы надеетесь, что после окончания вы станете профессором, доктором или адвокатом. Это праздник Пасхи. Мы уже увидели, что праздник Пасхи всегда оставляет человека голодным. После окончания учёбы у вас не будет ничего, кроме голода. Чем более высокого положения вы достигаете в вашей профессии, тем больший вы ощущаете голод. Чем больше денег вы зарабатываете, тем больше вы будете не удовлетворены. В Евангелии от Иоанна 6 праздник Пасхи, первоначальный шаг в жизни, оставляет человека голодным.

Б. Обозначает завершение и успех жизни с присущим ей религиозным наслаждением

  По окончании сбора урожая иудеи отмечали праздник Кущей, чтобы поклониться Богу и насладиться всем, что они собрали (Исх. 23:16; Втор. 16:13-15). Таким образом, этот праздник обозначает свершения, достижения и успехи в работе, учёбе и других областях жизни человека, включая религию, с присущими им радостью и наслаждением. Следовательно, праздник Кущей указывает на завершение вашей работы, достижений и карьеры. Возможно, вы достигли успеха в вашей работе или карьере, но вы должны понять, что в результате этого у вас останется жажда. В конце концов, проработав всю свою жизнь, вы будете жаждать, потому что у всего есть последний день. Все кончается. Последний день — всегда великий день. После того как люди достигают определённого успеха, другие устраивают им памятный день. Памятный день человека — всегда его последний день. Это конец, а конец всегда пуст. После него остаётся жажда. В Евангелии от Иоанна 6 раскрывается начало жизни, в результате которого остаётся голод; в Евангелии от Иоанна 7 раскрывается успех и завершение жизни, в результате которых остаётся жажда. Предыдущий эпизод показывает людей, которые трудятся, работают, ищут и стремятся найти что-нибудь, что бы утолило их голод, но ничего не находят. Этот эпизод показывает людей, у которых уже есть все, что им нужно, но они обнаруживают, что это не утоляет их жажду. Они всего добились, они всем насладились. Но весь их успех, все их достижения, даже все, связанное с их праздниками — их религия и их храм, — не может утолить их жажду. Поэтому данные два эпизода сравнивают работающих с отдыхающими. Тем не менее работаете ли вы или отдыхаете, вы не можете утолить свои голод или жажду.

  Однако Господь — это пища для тех, кто трудится, и Он даёт живую воду тем, кто отдыхает. В действительности, человечество пребывает лишь в одном из двух состояний. Первое: им чего-то не хватает, поэтому они должны искать, работать, стремиться и трудиться; другое — поскольку у них есть все, они могут радоваться и наслаждаться своими богатствами. Другими словами, сначала вы обнаруживаете, что у вас ничего нет, поэтому вы должны работать и изо всех сил трудиться. Например, вы на первом курсе колледжа, и вам следует усиленно заниматься. Это подобно празднику Пасхи. После того как вы окончите учёбу, получите степень и у вас появится прекрасная работа, вы — богаты. Это подобно празднику Кущей, потому что работа и труд завершены. Теперь вы отдыхаете и находитесь в таком положении, в котором можно радоваться и наслаждаться результатами вашего труда.

  На каком празднике вы сейчас — празднике Пасхи или празднике Кущей? На каком бы празднике вы ни присутствовали, вы по-прежнему голодны или жаждете. Находитесь ли вы в положении бедняка или богача, в нужде ли вы или в изобилии, вы поймёте, что вы либо голодны, либо жаждете. Многие иностранные студенты приезжают в Соединённые Штаты, богатую страну, за образованием, но на самом деле они просто голодны. После того как они напряжённо проработают несколько лет и, в конце концов, достигнут степени доктора наук, некоторые станут очень состоятельными, но у них по-прежнему будет жажда.

  Возможно, будучи молодым человеком, вы задумываетесь о браке. Это показывает, что вы голодны по жене, по помощнице, по семье и детям. Я должен вам сказать, что вы можете жениться на самой лучшей жене, иметь самых лучших детей, обладать всем самым лучшим, в конце концов, вам будет семьдесят или восемьдесят лет. Это будет вашим праздником Кущей, на котором вы будете всему радоваться и всем наслаждаться. Тогда вы обнаружите, что ничто не смогло утолить вашу жажду. Во время Пасхи вы были голодны, но после праздника Кущей вы по-прежнему испытываете жажду. Когда вы подавали заявление в колледж, вы были голодны, но после окончания колледжа вы по-прежнему жаждали. Когда вы только поженились, вы были голодны, но теперь, после того как вы женаты, вы ощущаете, что по-прежнему жаждете.

  Слава Господу, что Христос — это хлеб жизни для тех, кто трудится на празднике Пасхи. Высшее образование никогда не сможет быть хлебом жизни. Только Сам Господь может быть нашим удовлетворением. Более того, только Христос может утолить жажду тех, кто отдыхает и радуется на празднике Кущей. Даже когда у людей есть все, зерно и вино, они понимают, что жажда внутри все ещё остаётся. Возможно, они радуются и наслаждаются плодами, которые у них в руках, однако только у Господа есть живая вода, чтобы утолить их жажду.

  Если вы усвоите идею об этих двух праздниках, вы увидите две фазы состояния человека и два аспекта Христа как нашего снабжения жизнью. С одной стороны, Он является хлебом жизни, когда мы трудимся, с другой стороны, Он снабжает нас живой водой, когда мы отдыхаем. Как только вы увидите эту идею, вы поймёте всю седьмую главу Евангелия от Иоанна. Хотя это длинная глава, по идее она краткая. Идея заключается в том, что когда вы достигнете успеха во всех ваших делах, когда вы насладитесь всем тем, что вы приобрели, когда вы порадуетесь во всех своих лучших обстоятельствах, тогда вы поймёте, что ваша жажда не была утолена. Ничто не может утолить вашу жажду. Только Господь может утолить вашу жажду, дав вам живую воду.

В. Напоминание о необходимости в вечной скинии с текущей в ней водой

  Бог установил этот праздник Кущей (т. е. шатров, скиний), чтобы дети Израиля помнили о том, как их отцы, блуждая в пустыне, жили в шатрах (Лев. 23:39-43), ожидая войти в покой доброй земли. Таким образом, этот праздник является напоминанием о том, что люди сегодня все ещё находятся в пустыне и им нужно войти в покой Нового Иерусалима, который является вечной скинией (Отк. 21:2-3). Авраам, Исаак и Иаков также жили в шатрах и ожидали этой вечной скинии (Евр. 11:9-10), в которой будет «чистая река воды жизни... исходящая от престола Бога и Агнца», чтобы утолять жажду человека (Отк. 22:1, 17). В конце такого праздника с такой предысторией Христос воскликнул и пообещал реки живой воды, которые навеки удовлетворят человеческие ожидания (Ин. 7:37-39).

  Праздник Кущей напоминал людям о том, что им нужна вечная скиния с текущей в ней рекой жизни. Много лет назад я прочитал несколько статей, в которых говорилось, что, когда израильтяне отмечали праздник Кущей в Иерусалиме в древние времена, они устанавливали огромный камень так, чтобы над ним текла вода в качестве напоминания о том, что их праотцы блуждали в пустыне и пили воду, которая вытекла из рассечённой скалы. Рядом с камнем, возможно, были и шатры, показывающие, что праотцы жили в шатрах и блуждали в пустыне, но у них была рассечённая скала с живой водой, чтобы утолить жажду. Все это означает, что человеческая жизнь проходит в пустыне. Дворник вы или президент, рабочий или профессор, вы блуждаете в пустыне. Живёте ли вы в квартире в высотном доме или в кирпичном доме, вы живёте в шатре. Шатер обозначает временное жилище. По сравнению с Новым Иерусалимом даже дворец является шатром. Все мы странники, которые блуждают в пустыне, живут в шатрах и которым нужно пить живую воду из скалы. Это напоминает нам, что однажды наступит настоящий праздник Кущей. Это будет на новом небе и новой земле, на которых Новый Иерусалим будет вечной скинией. В Откровении 21:3 говорится, что Новый Иерусалим — это скиния Бога с человеком. Это настоящая, постоянная, вечная скиния. В скинии Нового Иерусалима будет река воды, постоянно текущая, чтобы утолять жажду Божьих избранников. Таким образом, праздник Кущей напоминает нам о нашем будущем и даёт нам понять, что ничто в этом веке не сможет удовлетворить нас. Все это сопровождает нас в нашем странствии. Все это придёт к концу. Мы — путешественники. Мы продвигаемся к нашей конечной цели — вечной скинии Нового Иерусалима на новом небе и новой земле. Здесь у нас нет настоящей утоляющей жажду воды; она там, в Новом Иерусалиме.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках