Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 2

Введение в жизнь и строение

(1)

I. Слово, которое было Богом, пришло как жизнь и свет, чтобы породить детей Божьих

А. В начале было Слово

  Язык Евангелия от Иоанна прост и краток, но, на самом деле, эта книга является самой глубокой книгой в Библии. Возьмите, к примеру, первое предложение всей книги: «В начале было Слово». Хотя это предложение написано весьма простым языком, не так-то легко постичь всю глубину его значения. Что такое начало? Вы понимаете, что такое начало? Когда было начало? Ответить на это невероятно трудно. Более того, что такое Слово? Если вы ответите, что Слово — это Христос, я спрошу вас, почему в этом стихе Христос назван Словом. Почему Он не назван по-другому? То, что для обозначения Христа используется такой термин, как «Слово», имеет огромное значение. Хотя это предложение чрезвычайно глубоко, давайте попытаемся понять его.

1. Начало — вечность в прошлом

  Библия начинается словами: «В начале». Однако Бытие 1:1 отличается от Евангелия от Иоанна 1:1. Там говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю». Обе книги — Бытие и Евангелие от Иоанна — начинаются одними и теми же словами, но смысл у них совершенно разный. В Бытии слова «в начале» обозначают начало времени, так как там речь идет о Божьем творении. Поэтому Бытие 1:1 говорит о начале времени, когда Бог сотворил все существующее. В Евангелии от Иоанна 1:1 это же выражение имеет другой смысл — оно обозначает вечность в прошлом без начала. В Бытии 1 начало начинается с момента творения, а в Евангелии от Иоанна 1 начало предшествует творению. Другими словами, в Бытии 1 начало — это начало времени, а в Евангелии от Иоанна начало — это начало до появления времени; у Иоанна этим словом обозначается вечность в прошлом без начала.

  Как мы указывали в предыдущем сообщении, служение Иоанна было латающим служением. Латание означает, что что-то существовало некоторое время, а потом повредилось, сломалось или износилось, и что теперь ему требуется починка. Латание всегда восстанавливает до первоначального состояния. Например, семь лет я носил пиджак. Иногда этот пиджак где-то рвался, и моей жене приходилось латать его для меня. После того как она залатывала порванные места, пиджак восстанавливался до первоначального состояния. Подобным же образом церковь существует со дня Пятидесятницы. Однако вскоре после своего появления церковь была повреждена различными понятиями, мнениями, представлениями, философиями, идеями, учениями и доктринами. Если внимательно прочитать Новый Завет вместе с историей церкви, можно узнать, что в церковь прокралось много вредных понятий через иудаизм. Эти идеи нанесли урон древней церкви. Более того, в ранние дни, даже в первом веке, в церковь также прокрался гностицизм, смесь греческой, египетской и вавилонской философий, причинив существенный вред. Таким образом, ранняя церковь пострадала и от иудейских религиозных представлений, и от греческих философских идей. Все они породили многочисленные доктрины и учения и навредили церкви, проделав в духовной сети много дыр.

  Самую большую дыру в церковной сети проделали некоторые так называемые христиане, которые в своих философских представлениях не признавали, что Христос был Богом, воплотившимся, чтобы стать человеком. Они заявляли, что являются христианами, при этом не веря, что Христос, Сын Божий, явился во плоти. Иоанн называл таких людей антихристами (1 Ин. 2:18, 22). Таким образом, Первое послание Иоанна 4:1-3 говорит, что мы можем испытать подлинность духа, спросив, признает ли он, что Христос пришёл во плоти, ибо «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога». Более того, в своём Втором послании Иоанн предупреждал верующих об антихристе, человеке, называющем себя христианином, но не исповедующем Иисуса Христа, пришедшего во плоти (ст. 7). Те, кто проповедует христианство, не веря, что Христос был Богом, воплотившимся, чтобы быть человеком, проделали огромную дыру в сети. Поэтому Своей верховной властью Бог подготовил латающее служение, чтобы «заштопать» все дыры. Служение Иоанна исполнило эту задачу, свидетельствуя, что Христос, Сам воплотившийся Бог, пришёл во плоти (Ин. 1:1, 14).

  В принципе, сегодня мы в такой же ситуации, что и Иоанн в первом веке. Духовная сеть разорвана, и в ней полно больших дыр из-за обилия доктрин, учений, представлений и идей. Нам необходимо вернуться к началу. Что было в начале? В начале было только одно — жизнь. «В начале было Слово... и Слово было Бог... В Нем была жизнь». Евангелие от Иоанна не говорит: «В Нем было много доктрин». Залатать дыры в духовной сети можно только жизнью. Не следует обсуждать доктрину, следует наслаждаться жизнью. Если вы придёте ко мне поспорить о доктрине, я отвечу: «О, Господь Иисус! Христос так прекрасен, сладок и дорог. Давайте призовём Его. Дорогой брат, давай наслаждаться Господом. Если только у нас есть Господь Иисус как наше наслаждение, все чудесно! Давайте забудем доктрину и будем наслаждаться Им». Латающее служение совершается жизнью, потому что жизнь возвращает нас к началу. В начале не было ничего, кроме жизни.

2. Слово — определение, объяснение и выражение Бога

  Слово является определением, объяснением и выражением Бога; следовательно, это определённый, объяснённый и выраженный Бог. Бог таинственен. Для Своего выражения Ему необходимо Слово. Если вы хотите показаться таинственным, лучший способ сделать это — хранить молчание, ибо чем вы молчаливее, тем таинственней вы становитесь. Однако, чем больше вы говорите, тем больше вы себя раскрываете. Все, что находится у вас внутри, открывается благодаря вашим словам. В этом заключается значение Слова. Хотя Бог является тайной, Христос, как Слово Божье, даёт Ему определение, объясняет и выражает Его. Таким образом, это Слово является определением, объяснением, выражением Бога. В конце концов, это Слово есть Сам Бог, не сокровенный, скрытый и таинственный Бог, но Бог определённый, объяснённый и выраженный. Слово — это не невидимый Бог, но Бог, которого можно увидеть. В начале это Слово было у Бога; оно не было отделено от Бога, а всегда имело Бога в Себе.

Б. Слово у Бога

  Евангелие от Иоанна 1:1 говорит, что Слово было у Бога, а в стихе 2 сказано: «Оно было в начале у Бога». Слово всегда было у Бога и всегда имело в Себе Бога; Оно никогда не существовало отдельно от Бога. Когда молодые люди оказываются вдали от дома, они получают полные любви письма от своих родителей. Эти письма являются словом от их матери или отца. Предположим, вы получили письмо от своего отца. Это письмо представляет собой слово вашего отца, дошедшее до вас. Однако, когда данное слово доходит до вас, оно не может быть словом у вашего отца. Письмо является словом вашего отца, но это не слово у вашего отца, потому что вы и ваш отец далеко друг от друга. Это значит, что слово вашего отца существует отдельно от самого вашего отца. Но со Христом, Словом Божьим, все обстоит иначе. Никогда не думайте, что это Слово существует отдельно от Бога. Нет, это Слово было и всегда останется у Бога. Когда приходит Слово, приходит Бог. Когда присутствует Слово, присутствует Бог. Слово — у Бога. Поэтому в 1:1 есть вторая часть, где говорится, что Слово было у Бога.

В. Слово — Бог

  В последней части 1:1 говорится, что «Слово было Бог». Никогда не пытайтесь понять Библию, исходя только из того, что написано в ней чёрным по белому. В этом стихе сказано, что Христос, Слово, был и у Бога, и был Богом. Христос и Бог — два или один? Если Он и Бог — одно, почему Библия говорит, что Он был у Бога? Как можно согласовать эти два утверждения? Их согласовать невозможно. В этом стихе мы находим ключ к пониманию всего Евангелия от Иоанна. В последующих сообщениях мы увидим множество моментов, подобных этому. Например, Господь сказал Никодиму: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Где же Он — на небе или на земле? Нам следует просто сказать: «Аллилуйя, Он и здесь, и там!» Он может быть и здесь, и там, потому что Он вездесущ. Мы не можем понять этого, но у нас есть ясное слово. Просто примите это слово. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Мы не можем согласовать между собой различные части этого стиха, но нам просто следует принять этот стих как Слово Божье.

  Иоанн писал кратко, но очень точно. Он понимал, что кто-то может возразить ему: «Он был у Бога, и Он был Бог, но Он, вероятно, не был у Бога в начале. В начале Он был Словом, но Он не был у Бога. Позже Слово начало быть у Бога и, наконец, стало Богом». Если вы почитаете книги по истории церкви, то обнаружите, что даже в первом столетии существовало течение, утверждавшее, что изначально Христос не был Богом, а только в определённый момент Он стал Богом. Поэтому Иоанн добавил стих 2, не просто как повторение части стиха 1, а как подтверждение. «Оно было в начале у Бога». Христос был у Бога, и был Богом от начала. В начале, то есть в вечности в прошлом, Слово было у Бога. Ошибаются те, кто думает, что Христос не был у Бога и не был Богом от вечности в прошлом и что Христос только с какого-то определённого момента стал Богом и начал быть у Бога. Божество Христа вечно и абсолютно. От вечности в прошлом до вечности в будущем Он — у Бога, и Он — Бог. Вот почему в этом Евангелии нет никакой Его родословной, как в Евангелии от Матфея 1 и Евангелии от Луки 3. В этом Евангелии Он «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Евр. 7:3). Всем нам должно быть совершенно ясно, что наш Христос был у Бога и был Богом от начала. Он был Словом у Бога от начала.

Г. Творение через Слово

  Творение возникло через Слово. Мне нравится, как стих 3 Евангелия от Иоанна переведён в английском Восстановительном переводе: «Все через Него стало существовать, и без Него ничего не стало существовать, что стало существовать». Что это значит, что все через Него стало существовать и что без Него ничего не стало существовать? Это просто значит, что ничто не существует без Него. Однажды через Слово появилось множество вещей. Можно сказать, что в каком-то смысле Бог ничего не делал, потому что Ему не нужно было что-либо делать. Он просто сказал: «Существование», и все возникло. Мы привыкли считать, что, для того чтобы что-то сотворить, нужно трудиться. Однако в Божьем творении не было труда, было только говорение. Когда Бог сказал: «Да будет свет», появился свет. Когда Он сказал: «Да будет твердь», возникла твердь. Когда Он сказал: «Да явится суша», появилась суша. Атеист сказал бы, что это чушь, поскольку он не верит в Бога. Но мы верим в Него. Мы верим не только в Бога, но и во всеобъемлющего Христа. Все стало существовать через Него как Слово.

  В новом творении принцип такой же. Хотя мы люди ветхого творения, Библия говорит, что нам необходимо стать людьми нового творения. Согласно нашему человеческому представлению, для подобной перемены потребуется большая работа. Однако вовсе не требуется большой работы; это совершается через Слово, которое есть Христос. Если кто-нибудь скажет: «Господь Иисус», он становится новым человеком ещё до того, как эти слова сорвались с его уст. Когда мы просто произносим слово «Господь», что-то несуществующее становится существующим. Авраам верил в Бога, который называет «несуществующее, как существующее» (Рим. 4:17). Бог ничего не делал. Он просто называл. Хотя однажды света не существовало, когда Бог сказал: «Свет», стал существовать свет. Это Божье творение. Если бы Он творил не так, Он был бы таким же, как и мы. Но Бог не такой, как мы; Бог есть Бог. Все стало существовать через Слово. Если у вас есть Слово, у вас есть все.

  Это должно укрепить и утвердить нашу веру. Всякий раз, когда вы берете слово, что-то несуществующее обретает существование. Это чудесно. Не говорите, что вы немощны, ибо чем больше вы говорите, что вы немощны, тем слабее вы становитесь, просто говоря, что вы немощны. Но если, взяв Слово, вы говорите: «Я сильный», начинает существовать сила. Не говорите: «У меня нет мощи». Чем больше вы говорите, что у вас нет мощи, тем бессильней вы становитесь. Однако, если вы скажете: «Слава Господу, что благодаря Слову у меня есть мощь», у вас будет мощь, мощь того, что через Слово несуществующее обретёт существование. Если вас угнетает болезнь, не думайте о ней слишком много, просто провозгласите: «Через Слово я здоров». Если вы скажете это, у вас появится здоровье, которого не существовало. Ко мне часто приходят сестры, говоря: «Брат, как у сестер у нас нет мудрости. Мы пришли к тебе, потому что у тебя есть мудрость». Сестры, чем больше вы говорите, что вам не хватает мудрости, тем меньше мудрости у вас будет. Тем не менее это неправда, что у вас нет мудрости. У вас есть Слово? Если у вас есть Слово, вы должны заявить: «У меня есть мудрость благодаря Слову». Если вы утверждаете это, у вас будет мудрость. В нас самих нет ничего, но благодаря Слову у нас есть все.

  Что такое творение? Творение — это когда через Слово несуществующее называется как существующее. Слово является и средством, и сферой. Если у вас есть Слово, у вас есть средство и сфера. Таким образом, вы можете сказать: «Поскольку у меня есть Слово как средство и сфера, несуществующее может стать существующим». Научитесь говорить: «Несуществующее как существующее через Слово». Я больше не отделён от Слова. Я в Слове и у Слова. Следовательно, через Слово несуществующее становится существующим.

Д. Жизнь в Слове

  Теперь мы подходим к самому важному: в Слове находится жизнь. «В Нём была жизнь» (1:4). «Нём» в 1:4 означает Слово, которое было Богом и через которое все возникло. В Нём есть жизнь. Почему Он сотворил все, до того как Он пришёл, чтобы быть жизнью? Чтобы Ему быть принятым как жизнь, был необходим приёмник, получатель. Предположим, Он ничего не сотворил, но пришёл бы быть жизнью. Для кого Он был бы жизнью? Хотя Он был бы жизнью, не было бы того, кто принял бы Его как жизнь. Поэтому, прежде чем прийти и быть жизнью, Он сотворил небеса, землю и человека с духом, чтобы принимать Его. В Книге пророка Захарии 12:1 говорится, что Господь «распростёр небо, основал землю и образовал дух человека внутри его». Следовательно, небеса предназначены для земли, земля — для человека, а человек был сделан с духом, чтобы принимать Бога. Теперь Слово может прийти как жизнь, чтобы сотворённый Им человек принял Его. Творение произвело приёмник для жизни.

  Мы увидели, что в Слове находится жизнь. Жизнь можно найти лишь в выражении Бога. Слово, которое является выражением и объяснением Бога, содержит Бога как нашу жизнь. Когда мы принимаем Слово, мы принимаем содержащуюся в нем жизнь. И Слово, и жизнь являются Самим Богом. Слово есть выражение Бога, а жизнь — само содержание Бога. Когда мы слышим Слово, мы понимаем, что Бог выражен и объяснён; когда мы принимаем Слово, мы получаем само содержание Бога как жизнь и, таким образом, рождаемся от Бога, становясь детьми Божьими. Жизнь в Слове является самим содержанием Бога.

  Поскольку стих 2 относится к творению в Бытии 1, упоминание жизни в стихе 4, должно быть, относится к жизни, обозначенной деревом жизни в Бытии 2. Это подтверждается тем, что Иоанн упомянул дерево жизни в Откровении 22. Поскольку в Нем находится жизнь, Он есть жизнь (Ин. 11:25; 14:6), и Он пришёл, чтобы человек имел жизнь (10:10).

  Человек был сделан как сосуд, чтобы содержать Бога как жизнь. Однако в результате творения он был просто пустым сосудом; он не имел настоящей жизни. Сотворённая жизнь человека не является настоящей; настоящая жизнь — это божественная жизнь, находящаяся во Христе. Какая у вас была жизнь до принятия Христа? Это была, в лучшем случае, временная жизнь; это не была постоянная, нескончаемая жизнь. Хотя это была «мгновенная» жизнь, она не была постоянной. До принятия Христа мы не знали, как долго протянет наша «мгновенная» жизнь. Поэтому, в каком-то смысле, до спасения у нас не было жизни. Жизнь во Христе является вечной, неизменной и постоянной. Все люди нуждаются в такой жизни, божественной и несотворённой жизни, находящейся во Христе. Эта жизнь предназначена для человека, а человек — получатель этой жизни.

Е. Жизнь — свет человека

  В Евангелии от Иоанна 1:4 говорится: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Это истинная правда, что жизнь — это свет человеков. Когда мы призвали имя Господа Иисуса, приняв Его в себя, в нас вошла божественная жизнь. Тотчас у нас появилось ощущение, будто что-то внутри нас сияет, но, возможно, тогда мы не могли выразить это или описать словами. Это сияние было сиянием жизни. Поскольку жизнь сияет, жизнь есть свет человеков. Это сияние является сильнейшим подтверждением тому, что мы родились от Бога.

  Когда мы слышим Слово и принимаем жизнь, жизнь становится светом, сияющим внутри, чтобы озарить нас. Когда Бог, как божественная жизнь, сияет внутри нас как свет жизни, мы находимся под Его озарением. Родившись от Бога, благодаря принятию Его Слова, мы имеем Бога как нашу жизнь, и эта жизнь становится постоянно сияющим светом внутри нас. Господь — это Слово Божье, выражение Бога, благодаря которому мы можем узнать Бога. Когда мы принимаем Его как выражение Бога, Он становится нашей жизнью, и эта жизнь становится светом, сияющим внутри нас.

  Стих 5 говорит: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Тьма никогда не сможет объять или уничтожить свет, свет же рассеивает тьму. Когда в нас сияет свет жизни, тьма никогда не сможет объять его. Кроме того, этот свет есть истинный свет, который просвещает каждого человека. Слово «просвещает» на древнегреческом языке — это то же самое слово, которое употребляется в том же смысле в Послании к Эфесянам 1:18; 3:9 (букв.) и Послании к Евреям 6:10; 10:32. Здесь оно относится к внутреннему просвещению, которое приносит жизнь тем, кто принял Слово. Для ветхого творения это был физический свет (Быт. 1:3-5, 14-18). Для нового творения это свет жизни.

  Жизнь также становится властью верующих быть детьми Божьими. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (1:12-13). Рождение, описанное в этих стихах, не является природным рождением от наших родителей; это второе рождение, которое произошло, когда мы поверили в имя Господа Иисуса.

  Уверовать в Господа — это то же самое, что принять Его. Когда я говорю о принятии Господа Иисуса, вы можете сказать, что никогда этого не делали. Однако я хочу задать вам вопрос: разве вы не уверовали в Господа Иисуса? Когда вы услышали Его имя, разве вы не уверовали в него? Если человек истинно верит в это дорогое имя, я уверен, что, так или иначе, он скажет: «Господь Иисус». Если вы произносите Его имя из глубины, это значит, что вы верите в Него. Если вы верите в Него, призывая Его имя, это доказывает, что вы приняли Его. И поскольку вы приняли Его, вы получили власть стать чадом Божьим. Что это за власть? Это Сам Христос как жизнь для вас. Христос как жизнь есть просто Дух сыновства, и этот Дух сыновства делает вас чадом Божьим. Вы можете узнать, что вы чадо Божье, по двум признакам: во-первых, вы верите в Него и призываете Его имя, и, во-вторых, временами вы непроизвольно и сладостно восклицаете: «Авва, Отче». Если вы можете называть Бога так сладостно «Авва, Отче», это доказывает, что вы Его чадо.

  Как заявляет стих 13, это рождение ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа. Кровь (крови — множ. ч., греч.) здесь обозначает физическую жизнь, хотение плоти обозначает желание падшего человека, после того как человек стал плотью; хотение мужа относится к желанию человека, сотворённого Богом. Когда мы стали чадом Божьим, мы родились не от нашей физической жизни, нашей падшей жизни или нашей сотворённой жизни — мы родились от Бога, несотворённой жизни. Когда человек становится чадом Божьим, это значит, что он теперь обладает божественной жизнью и божественной природой.

  Почему Бог породил так много детей? Главным образом, не потому, что Он любит нас, или потому, что Он жалеет нас. Хотя Он любит нас, целью рождения Им многих детей является Его умножение. Бог любит умножаться. У каждого отца есть умножение. До того как породить нас, Он был просто Самим Богом. Он мог смотреть на Себя и говорить: «Вот Я здесь Один. Я всемогущий, всеведущий и вездесущий. Я есть все, но Я Один». Теперь, породив многих детей, Бог может сказать: «Вот Моё умножение». На протяжении всех веков и поколений Бог умножал Себя Самого.

  В начале было Слово, и в Нем была жизнь. Благодаря творению Он приготовил много приёмников. Сегодня эти приёмники стали Божьим умножением, и это умножение стало увеличением и совокупным выражением Бога. Бог полностью выражается через Своих детей как Своё увеличение и совокупное выражение.

  Изначально у Бога был только один Сын, Его единородный Сын, как Его выражение. Это выражение можно назвать индивидуальным выражением. Теперь, умножив Свою жизнь, Бог имеет много сыновей как Своё выражение. Это выражение можно назвать совокупным выражением, состоящим из Его Сына, который теперь стал Его первенцем, и Его многих братьев. В этом заключается один из главных аспектов откровения этой книги.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках