Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 3

Введение в жизнь и строение

(2)

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Христос как Слово пришёл как жизнь и свет с целью породить многих детей, чтобы они были Божьим увеличением и совокупным выражением. Это раскрывается в Ин. 1:1-13. Пусть это понимание отложится у нас внутри.

  В этом сообщении мы подходим ко второму разделу первой главы Евангелия от Иоанна, состоящему из стихов Ин. 1:14-18. Этот раздел показывает нам, что Сам Христос, который был Словом и который пришёл как жизнь и свет с целью произвести многих детей для Божьего увеличения и выражения, воплотился для нашего наслаждения. В Ин. 1:1-13 говорится, что Христос пришёл произвести детей Божьих; стихи 14-18 указывают, что всем детям Божьим необходимо наслаждение Христом.

  Как мы можем наслаждаться Христом? Благодаря Его воплощению. Воплотиться — значит стать осязаемым. Как Слово до Своего воплощения Христос был таинственным. Однако, когда Он воплотился, Он стал весьма реальным для нас. До воплощения Его нельзя было потрогать, увидеть или прикоснуться к Нему. Став плотью, Он стал твёрдым, реальным, видимым и осязаемым. В стихе 14 говорится: «И Слово стало плотию и обитало (поставило скинию, греч.) с нами». Это было нечто основательное. Став плотью, чтобы обитать с человеком, Он стал осязаемым. Люди могли не только видеть Его, но могли также прикасаться к Нему. Поэтому Иоанн говорит: «Мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». В своём Первом послании Иоанн говорит нам, что они осязали Его (1 Ин. 1:1). Таким образом, в воплощении Христос стал осязаемым.

  Хотя Он стал осязаемым через Своё воплощение, нам было необходимо нечто большее, прежде чем мы смогли бы наслаждаться Им. Поэтому в Ин. 1:14 говорится, что Он был полон «благодати и истины». Там не сказано, что Он был полон доктрин и даров. Когда Он стал видимым и осязаемым, Он был полон благодати и истины. Когда Христос был во плоти с учениками, они не только видели Его и прикасались к Нему, но они также наслаждались Им. Если бы вы спросили Петра и Марию, почему они любили Его так сильно и почему им нравилось находиться в Его присутствии, они бы ответили: «Мы просто не можем выразить это словами. Когда мы с Ним, у нас есть определённое наслаждение. Никакие слова не могут выразить этого. Но все мы можем засвидетельствовать, что сидеть в Его присутствии так сладостно. Это такое наслаждение и истина. Мы не знаем, как это объяснить или дать этому определение, но мы знаем наверняка, что мы наслаждаемся этим». Чем они наслаждались? Это было Слово во плоти, полное благодати и истины.

II. Слово воплотилось, чтобы явить Бога

А. Становится плотью

  Мы только что заявили, что Слово стало плотью для нашего наслаждения. Теперь мы должны увидеть, что Он воплотился, чтобы явить Бога (ст. 18). Бог «явился во плоти» (1 Тим. 3:16). Как Он явил Бога? Он явил Бога во плоти, преподнеся Себя нам для нашего наслаждения. Он не говорил ранним ученикам: «Мои маленькие дети, Я хочу, чтобы вы знали, что Я Сын Божий и что Я пришёл во плоти с целью явить вам Бога. Вы все должны узнать Бога. Посмотрите на Моё лицо. Вы должны понять, кто Я. Когда вы знаете Меня, вы знаете Бога Отца». Если бы Он так явил Бога, все Его ученики ушли бы от Него. Пётр сказал бы: «Я возвращаюсь ловить рыбу в Галилее», а Марфа сказала бы: «Господь, я возвращаюсь домой и займусь своими делами». Нет, Христос пришёл во плоти явить Бога не путём учений, но путём, полным благодати и истины. Он не сказал: «Малые дети, вы должны искать Бога во Мне. Усвойте одно — Я здесь, чтобы явить Бога». Он явил Бога посредством наслаждения, преподнося Себя как благодать и истину. Поэтому Пётр, возможно, сказал: «Я никогда не вернусь к рыбной ловле. Я останусь с этим человеком навсегда. Хотя я не знаю, Кто Он, Сын ли Он Божий, Отец, Слово или Творец, но я твёрдо знаю, что быть с Ним так сладостно». Вот так Иисус, Сын Божий во плоти, явил Бога. Он являл Бога Своим ученикам, не уча их, но даря им такое приятное наслаждение. Просто посмотрев на людей, Он мог пленить их. Насколько приятно было Его присутствие! Его присутствие было таким чарующим. Так много ранних учеников было очаровано Им. Казалось, никто не мог противиться Его чарующему присутствию. Так Он являл Бога.

  Бог не является Богом учения, доктрины, правил, законов или даров. Бог — это Бог наслаждения. Бог есть благодать и истина для нас. Бог является нашим полным наслаждением, а Иисус как Сын Божий — самим воплощением всего наслаждения Богом. Когда Он пребывает с вами, вы наслаждаетесь Богом. Вы вкушаете Бога как Того, кто сладостен, дорог и драгоценен. В конце концов вы обретаете Его истину, действительность. Человеческих слов недостаточно, чтобы объяснить это. Хотя мы не можем описать это, сегодня мы можем этим наслаждаться. Когда мы остаёмся с Господом определённое время, призывая Его и говоря: «Господь Иисус, я люблю Тебя», мы ощущаем сладость, утешение, покой, свежесть и силу. И не только это, у нас есть Его истина, действительность. Люди могут вас спросить: «Что у вас за действительность?» Хотя я не знаю, как описать это, у меня есть действительность. До того как я стал проводить время в присутствии Господа, я был пуст, но теперь я полон. У меня есть действительность. Я удовлетворён и наполнен до краёв.Слово стало плотью, чтобы явить Бога, став плотью для нашего наслаждения. Сын Божий являет Бога человеку посредством наслаждения. Это чудесно.

  Когда Слово стало плотью, Оно было «в подобии плоти греха» (Рим. 8:3, Восстановительный перевод). В Библии слово «плоть» не является хорошим термином: она обозначает нечто падшее и греховное. Послание к Римлянам 7:18 говорит, что не живёт доброе в нашей плоти. Когда в Слове сказано, что Христос стал плотью, означает ли это, что Он стал чем-то греховным? Абсолютно нет. Он стал плотью в «подобии плоти греха». Медный змей, поднятый Моисеем на шесте (Числ. 21:4-9), был прообразом Христа, соделанного в подобии плоти греха. Хотя медный змей был в облике змея, он не имел ядовитой природы змея. Его природа была чистой, беспримесной и доброй. Он был сделан в облике змея с целью замещения. Мы рассмотрим это подробнее, когда подойдём к Евангелию от Иоанна 3:14. Пока достаточно, если мы осознаем, что, когда Христос стал плотью, Он не имел греховной природы плоти, а лишь подобие плоти греха. Благодаря тому, что Он стал такой плотью, человек смог прикоснуться к Нему, участвовать в Нем и наслаждаться полнотою Бога, которая была в Нем. Когда Он стал плотью, Он вроде бы стал грехом, потому что Второе послание к Коринфянам 5:21 (букв.) говорит, что Бог сделал Его грехом. В действительности Он не имел греховной природы, а обладал лишь обликом, подобием плоти греха.

  Во Втором послании к Коринфянам 5:21 говорится также, что Он был «не знавшим греха». Мы не можем объяснить это словами. Как мы можем говорить, что Господь Иисус не знал греха, когда Он знал все? Поскольку Он знал все, Он вполне знал грех. Тем не менее Второе послание к Коринфянам 5:21 говорит, что Он не знал греха. Что это значит? Согласно моему пониманию, это означает, что Иисус не имел греха и что Он не имел с ним ничего общего. В Его природе и Его субстанции отсутствовала такая вещь, как грех. Хотя Он был сделан грехом, внутри Него не было природы греха. Все, что мы можем сказать, это то, что Он был в облике, в подобии, плоти греха.

Б. Чтобы обитать как скиния среди людей

  Когда Он был во плоти, Он был скинией Божьей среди людей. Воплотившись, Слово не только принесло Бога в человечество, но также стало скинией для Бога, чтобы быть жилищем Божьим среди людей на земле. Согласно истории в Ветхом Завете, на земле среди людей существовала скиния, и в той скинии находился Бог. Иисус во плоти был настоящей скинией. Ветхозаветная скиния была прообразом, тенью и предызображением настоящей скинии, которой был Сам Христос во плоти. Бог был в скинии, ибо именно скиния принесла Бога детям Израиля. Во времена Нового Завета Иисус во плоти принёс Бога человеку, чтобы человек мог наслаждаться Божьим присутствием. Когда Он был во плоти как скиния Божья среди людей, в Нем был воплощён Бог (Кол. 2:9). Все, чем Бог является и что Он имеет, было воплощено в Иисусе. Для чего Бог был воплощён во плоти в Иисусе? Для того, чтобы греховный человек мог причащаться Бога во Христе. Другими словами, Бог воплотился во Христе для нашего наслаждения.

  Будучи во плоти, Христос был жилищем Божьим на земле. Однажды, когда Он находился на горе с тремя Своими учениками, Он преобразился перед ними (Мф. 17:2; 2 Пет. 1:17-18). Это означает, что сам Бог славы, живший в Нем, вышел из скинии. Бог славы, который был сокрыт в Его плоти, был явлен там на горе. Это было преображением Иисуса. Слава, бывшая Самим Богом, вышла из скинии. Даже в древние времена дети Израиля видели сияние славы, сокрытой в скинии (Исх. 40:34). То же самое произошло на горе преображения. Неожиданно, когда Он стоял перед тремя Своими учениками, проявилось сияние славы, бывшей внутри Иисуса, и воссияло над Петром, Иаковом и Иоанном. Они были потрясены, впрочем в то время они не могли сильно наслаждаться славой. Возможно, тогда они испытали определённое наслаждение. Однако, вспоминая об этом событии, они, наверное, думали, насколько чудесным оно было.

В. С благодатью

  Иоанн говорит нам, что, когда Христос как Слово стал плотью и как скиния обитал среди нас, Он был полон благодати. У Христа было что-то, что Библия называет благодатью. Что такое благодать? Ей трудно дать определение. Мы можем сказать, что благодать — это Бог во Христе со всем, чем Он является, как полнота, для нашего наслаждения. Это включает в себя покой, утешение, мощь, силу, свет, жизнь, праведность, святость и все остальные божественные качества. Это благодать для нашего наслаждения. Мы просто наслаждаемся Богом во Христе как всем. Всякий раз, когда мы находимся в присутствии Бога, мы наслаждаемся полнотою всего, чем Он является. Поэтому стих 16 говорит: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Полнота Божества, то есть все, чем является Бог, обитает во Христе телесно для нашего наслаждения.

  Мы увидели, что благодать это не что иное, как Бог в Сыне как наше наслаждение. Когда Послание к Галатам 2:20 сравнивается с Первым посланием к Коринфянам 15:10, Христос ясно виден как благодать — то есть «уже не я, но Христос» и «не я, а благодать Божия». Благодать не является ни материальным даром и даже ни духовным, но даром Самого Бога во Христе как нашим наслаждением. Апостол Павел говорил, что все, отличное от Христа, есть сор (Флп. 3:8). Кроме Христа, кроме Бога, даже лучшие вещи в глазах апостола были не чем иным, как сором, что на древнегреческом языке означает пищу для собак, отбросы или мусор, который бросали собакам. Если кто-то ищет чего-то другого, нежели Бога во Христе, он ищет мусор. Все, что находится вне Бога во Христе, — это мусор. Но Бог во Христе — это благодать для нас, и эта благодать пришла посредством Божьего воплощения. Благодать — это просто Бог, которым мы наслаждаемся во Христе как нашим единственным и полным наслаждением.

  Когда мы наслаждаемся Богом и участвуем в Нем, это и есть благодать. Я снова повторяю, что благодать — это Бог в Сыне для нашего наслаждения. Благодать есть Бог, не в доктрине, но в нашем переживании. Когда вы переживаете Бога как вашу силу, жизнь, утешение, покой, мощь, праведность и святость, это благодать. Христос являет Бога Отца путём наслаждения, день за днем предоставляя нам долю наслаждения Богом.

  Чем больше мы наслаждаемся Богом, тем больше мы познаем Его. Пищу можно познать, только съев её. Возможно, вы скажете мне, что это блюдо восхитительно, но я не смогу этого узнать, если я сам не попробую его. Когда я пробую эту пищу, она «является» мне благодаря тому, что я наслаждаюсь ею. Теперь я знаю её, но все равно я не могу объяснить этого вам. Если вы хотите узнать это блюдо, вы тоже должны съесть его. Таким образом, Бог является нам посредством нашего вкушения Его. Нам необходимо вкусить Бога. Нам следует наслаждаться Богом как нашей благодатью, потому что так Христос являет нам Бога. Это выше всяких слов. У нас есть наслаждение, но рассказать людям об этом трудно. Предположим, вы попробовали пирог и говорите: «Этот пирог восхитителен». Если бы я попросил вас рассказать, насколько он восхитителен, вы бы ответили: «Я не могу вам сказать. Вам придётся попробовать самому». Нам необходимо вкушать Бога. Христос пришёл с полнотой Божьей благодати. Нам нужно наслаждаться Его присутствием и пребывать с Ним. Тогда мы будем участвовать в том, чем является Бог. Так Бог явлен нам, и так Он становится реальным для нас.

Г. С истиной

  Когда бы мы ни наслаждались Богом, у нас есть не только благодать, но и истина. Когда мы наслаждаемся Богом, у нас появляется благодать, и когда у нас есть это наслаждение, истина Бога становится реальной для нас. Последней составляющей, относящейся к Божьему воплощению, является истина. Истина в Евангелии от Иоанна на самом деле означает действительность. Она означает реализацию, осознание Бога и действительность Бога. Павел в Новом Завете говорил, что все является сором (Флп. 3:8), и Соломон заявил, что все суета (Еккл. 1:2), лишённая истины, действительности. Ничто не является истиной, действительностью — все суета. В глазах апостола все было сором, а в глазах царя Соломона — суетой. Только Бог — действительность. Если у нас есть Бог, у нас есть действительность. Чем больше мы переживаем Бога, тем больше мы будем наслаждаться благодатью и постигать истину, действительность.

  Благодать есть Бог в Сыне как наше наслаждение; истина, действительность, есть Бог, становящийся реальным для нас в Сыне. Благодать — это наслаждение, а истина — это осознание нами действительности. Если сказать «Бог есть свет», это может быть просто доктриной без действительности. Однако, когда вы участвуете в Боге, переживая Бога как свет для вас, Бог становится реальным для вас как свет. Подобным образом, слова «Бог есть жизнь» могут быть просто термином. Но когда вы наслаждаетесь Христом как вашей долей, у вас появляется осознание, что Бог является для вас жизнью. Поэтому благодать — это Бог, которым вы наслаждаетесь, а истина — это Бог, становящийся реальным для нас в этом наслаждении.

  И благодать, и истина пришли с Иисусом. В стихе 17 говорится: «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». Закон предъявляет требования к человеку в соответствии с тем, что есть Бог, но благодать снабжает человека тем, что есть Бог, чтобы удовлетворить требованиям Бога. Закон был, самое большее, лишь свидетельством того, что есть Бог (Исх. 25:21), но истина, действительность, — это реализация того, что есть Бог. Ни один человек не может причащаться Бога через закон, но благодать — это наслаждение Богом для человека, и истина, действительность, — это когда Бог становится реальным для человека. В конечном итоге, благодать — это Бог, которым человек наслаждается, а истина, действительность, — это Бог, который становится реальным для человека. Поскольку и благодать, и истина пришли с Иисусом, когда Иисус находится с нами, у нас есть благодать и истина. Хотя нам не хватает нужных слов, чтобы описать это, мы знаем это в какой-то степени из нашего опыта. Часто мы наслаждались Богом во Христе как нашей благодатью, и много раз мы осознавали, что Бог во Христе, на самом деле, является жизнью, светом, утешением, покоем, терпением, смирением и многим другим. Это реализация Бога.

  Когда мы наслаждаемся Богом во Христе как благодатью и постигаем Его во Христе как истину, действительность, мы узнаем, насколько неисследимы богатства Христа. От Его полноты мы приняли благодать на благодать. В воплощённом Христе находится изобильная полнота, ибо в Нем обитает полнота Бога (Кол. 2:9). Благодаря воплощению Бога во Христе мы можем принимать богатства благодати и истины из Его божественной полноты.

  Благодать и истина не имеют границ. Полнота существует всегда. Чем бы мы ни наслаждались вне Бога во Христе, все имеет предел; однако, когда мы наслаждаемся Богом во Христе как благодатью и истиной, мы убеждаемся, что границ не существует, есть только полнота. Эта полнота безгранична. Чем больше вы наслаждаетесь этой полнотой, тем больше вы осознаете, насколько она безгранична. Благодать невозможно исчерпать, наслаждаясь ею, и истина никогда не сможет истощиться от вашего переживания её. Чем больше вы её переживаете, тем больше её остаётся; она увеличивается согласно вашей способности переживать её. Наша способность определяет нашу меру полноты Божества. Насколько полон Бог для вас? Если ваша способность размером с двухсотграммовую чашку, Божья полнота для вас будет составлять двести граммов. Если ваша способность увеличится до трёх тонн, полнота Бога заполнит эту меру до краёв. Если ваша способность размером с Тихий океан, вы до такой степени познаете Божью полноту. Однако даже способность Тихого океана недостаточно велика. Нам необходима способность вечного океана. Даже если бы наша способность увеличилась до такой степени, Бог заполнил бы её до краёв. Таким образом, наслаждение Богом во Христе безгранично. То, насколько мы наслаждаемся Его полнотой, зависит от нашей способности.

Д. В единородном Сыне Божьем

  Это явление Бога происходит в единородном Сыне Божьем, который находится в недре Отца от вечности в прошлом и который все ещё в недре Отца после воплощения. Поэтому в стихе 18 говорится: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Единородный Сын находился у Бога Отца и был, есть и всегда будет в недре Отца. Слова стиха 18 просты, но смысл их глубок. Можете ли вы сказать, что такое недро Отца? Я не слышал определения, которое удовлетворило бы меня. Это нечто чрезвычайно внутреннее и очень глубокое. Я просто не могу вам объяснить, что это значит, поскольку мне не хватает понимания и слов. Тем не менее мы знаем, что этот дорогой, единородный Сын Отца постоянно пребывает в недре Отца, чтобы являть Отца. Так Он являет Отца и приносит нас в наслаждение Отцом.

  Бог выражен во Христе, и со Христом у нас есть благодать и истина. Поэтому когда мы приходим ко Христу, мы наслаждаемся благодатью и участвуем в истине. Стих 18 говорит, что Христос, как Единородный Сын Божий, находится в недре Бога Отца. Поэтому когда мы наслаждаемся Христом таким близким образом, это наслаждение Им приведёт нас к Богу Отцу. Другими словами, это наслаждение Христом приводит нас в недро Отца. У Отца мы имеем любовь и свет. Христос — выражение Бога точно так же, как и благодать — выражение любви, и истина — выражение света. Когда мы наслаждаемся Христом как благодатью и истиной, это наслаждение приводит нас в недро Отца, где мы наслаждаемся любовью и светом. Любовь есть скрытый источник благодати, а свет — скрытый источник истины. Вот почему в Евангелии от Иоанна есть благодать и истина, а в Первом послании Иоанна — любовь и свет (1 Ин. 1:5; 4:7-8). Евангелие от Иоанна приносит нам Бога, и мы наслаждаемся Им как благодатью и истиной. Первое послание Иоанна приводит нас к Богу, и мы наслаждаемся Им как любовью и светом. Если мы наслаждаемся только благодатью, это наслаждение недостаточно глубоко. Когда благодать приносит нас в любовь, мы достигаем источника, из которого проистекает благодать. Когда мы следуем за благодатью до её источника, благодать становится любовью. Подобным образом, свет есть источник, из которого проистекает истина. Когда мы следуем за истиной обратно к её источнику, мы приходим к свету, потому что свет есть более глубокое переживание истины.

Е. Явить Бога

  Мы увидели, что Слово воплотилось, чтобы явить Бога, выразить Бога (Евр. 1:3), объяснить Бога и дать определение Бога. Единородный Сын Отца явил Бога посредством Слова, жизни, света, благодати и истины. Мы увидели, что эти пять вещей связаны с воплощением Бога. Все они находятся и исполняются в Самом Боге. Слово — это Бог выраженный, жизнь — это Бог переданный, свет — это Бог сияющий, благодать — это Бог, которым наслаждаются, и истина — это Бог, ставший реальным для человека, Бог постигнутый. Бог полностью явлен в Сыне через эти пять вещей. Сущность всех их — Сам Бог. Бог явлен именно посредством этих вещей. Хотя никто никогда не видел Бога, Сын Божий явил Его, будучи Словом, жизнью, светом, благодатью и истиной. Чем больше мы принимаем Слово, имеем Бога как нашу жизнь и позволяем свету этой жизни сиять внутри нас и чем больше мы наслаждаемся Богом как благодатью и постигаем Его как истину, тем больше Бог будет нам явлен. Явить Бога — значит выразить, объяснить и дать определение Богу. Христос явил, выразил, объяснил и дал определение Богу, воплотившись как Слово с жизнью, светом, благодатью и истиной.

  Первые восемнадцать стихов первой главы можно подытожить несколькими простыми словами: Слово, Бог, жизнь, свет, благодать и истина. Евангелие от Иоанна 1:1-18 говорит, что все возникло через Слово и что Слово как Сам Бог стало плотью, чтобы принести человеку благодать и истину. В Нем была жизнь, которая была светом человека, чтобы человек принял её. Те, кто принял Его, родились от Него, и теперь они имеют Его как свои жизнь и свет. Затем они причастились Его как благодати и истины. Так Бог в Сыне был явлен человеку. Будучи Словом, жизнью, светом, благодатью и истиной, Христос выразил, объяснил Бога и дал для нас Его определение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках