Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Омовение жизнью в любви для поддержания общения

(2)

II. Омовение друг друга среди верующих

  Мы видели омовение ног Самим Господом. Теперь я хочу немного сказать об омовении ног верующими друг другу (Ин. 13:12-17). Нам нужно омовение ног, которое осуществляет не только непосредственно Сам Господь, но и взаимное омовение ног друг другу. Господь сказал нам омывать ноги друг другу. Как я уже упоминал, иногда мы должны соблюдать Господне слово буквально, но в ещё большей степени мы должны соблюдать Его слово духовно. Мы должны омывать ноги друг другу, преподнося работу Святого Духа, преподнося свет Слова и преподнося действие внутренней жизни. Так я помогаю вам, вы помогаете мне и мы помогаем друг другу омыться в работе Святого Духа, в свете Слова и в действии внутренней жизни. Братья, всякий раз, когда мы собираемся вместе для общения и молитвы, нам необходимо преподносить друг другу духовное омовение ног. Именно духовное омовение ног, которое мы преподносим друг другу, сохраняет нас чистыми от соприкосновения с земными вещами. Дорогие братья, задумывались ли вы над тем, как сильно вам нужно такое взаимное омовение ног? Пока вы ходите и работаете на этой земле, вам нужно омовение ног не только от Господа, которое Он производит непосредственно в вашем духе, но и омовение ног от братьев и сестёр.

А. Следовать за примером Господа

  Когда Господь мыл ноги ученикам, Он снял Свою верхнюю одежду. Мы увидели, что в прообразе верхняя одежда обозначает добродетели и качества Господа в Его выражении и то, что Он снял Свою верхнюю одежду, означает, что Он отложил то, чем Он является в Своём выражении. Если бы Господь сохранил выражение Своих добродетелей и качеств, Он не смог бы омыть ноги ученикам. Точно так же всякий раз, когда вы собираетесь омыть ноги другим, вам необходимо отложить свои достижения, добродетели и качества. Это настоящее смирение, подлинное смирение себя. Нам следует смириться до такой степени, чтобы омыть ноги другим.

  В Писании одежда обозначает то, что мы делаем и как мы действуем. Все, что мы делаем и как мы действуем, становится нашей одеждой. Если у вас хорошее поведение, ваша одежда прекрасна, это нечто красивое и славное. Однако, если вы хотите преподнести омовение ног другим, вы должны отложить то, чего вы достигли, что вы делали и как вы себя вели. Каждый раз, когда вы собираетесь с братьями, чтобы преподнести им духовное омовение ног, вы должны отложить в сторону то, как вы себя вели. Это значит, что вам следует смирить себя. Не думайте, что вашего поведения достаточно. Возможно, ваши поступки и поведение были очень прекрасными и славными, поэтому вы начинаете гордиться. Вы гордитесь своей одеждой, гордитесь тем, что вы делали. С другой стороны, в своём сердце я могу подумать, что я такой смиренный, а вы слишком гордый. Имея такое отношение и побуждение, мы никогда не сможем преподносить другим никакого омовения ног. Мне необходимо отложить в сторону все свои благие поступки и забыть о всех своих добродетелях. Это снятие одежды очень практично. Всякий раз, когда вы горды, вы никогда и никому не можете преподносить духовное омовение ног. Вы должны быть смиренными и снять свою верхнюю одежду. Снять одежду — значит смирить себя, опустошить себя, убрать и сорвать что-то с себя.

  Позвольте мне говорить очень откровенно. За свою христианскую жизнь я познакомился со многими братьями и сёстрами во время своих поездок в различные места. Многие из них очень духовные, но они также гордые. Они гордятся своей духовностью. Они носят одежду духовности. Когда они собираются вместе, они смотрят на других свысока, думая, что другие никогда не видели небесного видения или не знали ничего духовного. Что это такое? Это их гордость. Они гордятся тем, что они духовны. Если у нас будет такое отношение, мы никогда не сможем преподносить другим омовение ног. Когда бы мы ни собрались со святыми, напротив, мы должны снять свою верхнюю одежду и забыть о своих достижениях. Мы должны ясно понимать, о чем идёт речь. Все мы виновны в таком отношении. Как часто у нас возникала подобная мысль: «О, они не знают церковной жизни; они не знают, как поступать в духе; они так никогда и не усвоили уроков внутренней жизни». Это гордость. Если у нас будет такое горделивое отношение к другим, мы никогда не сможем им помочь. Нам нужно отложить свою одежду, свои достижения, свою духовность. Мы должны отложить все степени духовности и стать простыми и обычными, говоря себе: «Я ничто, и во мне нет ничего особенного. У меня есть только полотенце, кусок ткани, чтобы препоясаться им». Нам не следует приходить друг к другу в форме полицейского, иначе мы все будем бояться и пугаться друг друга. Иногда люди приходят угрожающе, с отношением одетого в форму полицейского. Некоторые приходят, одетые в форму духовности, тогда как другие носят форму глубокой жизни, а третьи облачаются в форму так называемых даров. Все они должны отложить свою форму прежде, чем они смогут преподносить другим какое-либо омовение ног. Не следует говорить это другим, мы должны сказать это самим себе.

  Нелегко отложить одежду и смириться, чтобы омыть ноги другим. Предположим, какой-то брат неосознанно меня обидел. Хотя он не догадывается, что обидел меня, я осознаю обиду. Что мне делать? Я должен взирать на Господа и получить Его благодать, чтобы не осуждать моего брата, а омыть ему ноги. Если я попытаюсь омыть его без благодати, в результате произойдёт большой взрыв. Почему? Поскольку он обидел меня, мне будет очень легко упрекнуть его, даже если у меня нет желания делать этого. Мне надо отложить свою одежду и спуститься на его уровень. Всякий раз, когда у нас есть чувство, что кто-то обидел нас, мы считаем себя выше того человека, думая, что он ниже, что он нам что-то должен и поэтому у нас есть к нему претензии. В этом и заключается трудность. Вам следует отложить свою одежду, снизить свой стандарт и спуститься со своего престола. В каком-то смысле отложить свою одежду означает свергнуть себя с престола. Не сидите на престоле, производя суд над вашим братом, говоря: «Ты обидел меня, ты обидел меня». Если вы придерживаетесь такого отношения, то не сможете утаить шило в мешке. В конце концов, вы упрекнёте обидевшего вас брата, и в результате возникнет ссора, потому что он будет отрицать, что он обидел вас. Тотчас вся ситуация становится греховной.

  Нам нужно не только отложить одежды своих достижений, но и препоясаться полотенцем. Это значит, что мы должны быть связаны, что мы должны потерять свою свободу. Ноги были омыты водой, а также отерты полотенцем, которым препоясался Господь. Другими словами, чем больше мы желаем быть связанными ради других, тем больше мы сможем служить другим и омывать им ноги. В противном случае, чем более мы свободны, тем более мы навредим другим. Братья, когда мы собираемся вместе, мы не только должны отложить свои достижения, но мы также должны быть связаны и быть готовыми потерять свою свободу. Мы просто отказываемся от своей свободы ради того, чтобы преподнести что-то нашим дорогим братьям и сёстрам. Мы должны быть готовы стать препоясанными и связанными, чтобы преподносить нечто для отирания братьев и сестёр.

  Омовение ног нужно как братьям, так и сёстрам. К сожалению, сестры легко обижаются. Тем не менее в церковной жизни мы не можем сторониться друг друга. В семейной жизни человек, который больше всего работает, больше всего загрязняется. То же самое верно и в церковной жизни. Чем больше на вас ответственности, тем больше грязи вы собираете, потому что вы вынуждены контактировать с большим количеством людей. Чем больше вы контактируете с людьми, тем грязней вы становитесь. Лучший способ сохранить себя чистым — это никогда ни с кем не контактировать, как и лучший способ сохранить руки чистыми, это никогда ими ничего не трогать. Некоторые из вас, возможно, надеются стать руководителями в церковной жизни. Говоря с человеческой точки зрения, если вы мудры, вы никогда не захотите стать руководителем, потому что это очень трудная работа и она легко может испачкать вас. Будучи руководителем, старейшиной в церковной жизни, вы не можете избежать соприкосновения с определёнными ситуациями и разговоров с определёнными людьми. Люди будут постоянно приходить к вам. Будьте уверены, что никто из приходящих к вам не является чистым, потому что чистые никогда не придут, поскольку у них нет проблем. Кто бы к вам ни пришёл, это человек с проблемой. Иногда сестра не оставит вас, пока вы не разозлитесь на неё. Некоторые сестры с проблемами будут приходить к вам снова и снова, не оставляя вас до тех пор, пока вы не разозлитесь на них. Когда они оставят вас, вы обнаружите, что совершенно грязны. Между вами и ними нужно провести большое омовение ног. Без такого омовения ног приятное общение между вами никогда не может быть восстановлено.

  Вот почему поместная церковь вначале может быть очень счастливой, а затем, спустя какое-то время, может стать загрязнённой. Люди все ещё приходят на собрания, но приходят они не радостно с приятным духом. Возможно, они помнят, что определённые братья или сестры обидели их. Они могут попытаться улыбнуться и притвориться, что любят других, но какое у них может быть общение? Им необходимо омовение ног. Им необходимо преподнесение жизни.

  При омовении ног друг другу нам не надо говорить: «Брат, я люблю тебя. Я собираюсь омыть тебе ноги». Омовение ног требует много жизни. Нам необходима жизнь, чтобы омыть ноги другим. Омовение ног требует, чтобы другим преподносилось много жизни. Это очень трудно. Запомните, омовение ног происходит не кровью, а водой. Нам нужно много воды. Вода — это Дух, живое Слово и внутренняя жизнь. Мы должны быть полны воды жизни. Если мы полны воды жизни, мы омоем ноги друг другу, просто будучи с ними, без всякого намерения омыть им ноги. Когда мы с другими, вода просто течёт. Она изливается неосознанно. Когда мы с другим святым, вода будет течь к нему снова и снова, и его ноги будут омыты. Грязь и неприятный запах между нами исчезнут. Мы будем принесены в приятное общение. Как нам это нужно!

  Я снова говорю, что всякий раз, когда мы собираемся вместе, мы должны снять свою верхнюю одежду. Не держитесь за свой стандарт, за своё положение. Не считайте, что вы на более высоком уровне, чем другие. Такие мысли нужно отложить. Упражняйтесь, чтобы получить живую воду, и изливайте её, и ноги других будут омыты.

  Мы увидели, что Евангелие от Иоанна — это книга жизни и что все в ней связано с жизнью. Омовение ног связано с жизнью. Это не просто физическая практика, которая осуществляется в некоторых христианских группах, на каждой службе Святого причастия. Однако, если Господь ведёт нас в этом направлении, мы можем иногда физически омывать ноги друг другу. В 1952 году в Тайбэе четверо старейшин за один вечер омыли ноги по крайней мере пятистам братьям. Это по-настоящему затронуло их сердце и их дух. Это была настоящая помощь. Тем не менее мы не должны делать это законнически или формально.

  Все в этом Евангелии связано с жизнью, и мы должны переживать жизнь до такой степени, чтобы среди нас было изобилие воды жизни, чтобы омывать ноги друг другу. Некоторые святые полны живой воды. Когда вы приходите и сидите с ними полчаса, ваши ноги омываются. Они, возможно, не заговорят с вами о ваших грязных ногах и даже не коснутся омовения ног, но если вы побудете полчаса в их присутствии, ваши ноги будут омыты. Спустя полчаса вы будете ближе к Господу. Ваше общение с Ним будет тесным и приятным. Ваше общение с другими тоже будет сладостным. Среди нас должно быть много святых, полных воды жизни, которые смогут омыть ноги другим.

Б. Любя друг друга

  Каждый из нас должен научиться любить братьев и сестёр, преподнося им духовное омовение ног. Иногда, когда я прихожу навестить вас, вы можете преподнести мне некое омовение ног, показывая свою любовь ко мне, и я должен показать такую же любовь к вам, чтобы преподнести и вам какое-то омовение ног и очистить вас от соприкосновения с землёй. Мы должны делать это, иначе невозможно поддерживать общение между нами. Общение друг с другом может поддерживаться, лишь когда любовь преподносит такое омовение ног. Часто я наслаждался духовным омовением ног, которое делали мне многие братья и сестры. Я не могу рассказать вам, как часто я переживал такое омовение ног. Более двадцати пяти лет назад, когда я работал с ведущими соработниками, такими, как брат Вочман Ни и другие, я получил от них большую помощь посредством такого омовения ног. Когда бы я ни соприкасался с ними, я ощущал такое омовение ног, которое сохраняло меня чистым от соприкосновения с землёй. Они любили меня и показывали свою любовь ко мне, преподнося духовное омовение ног, чтобы очистить меня от соприкосновения с землёй.

  Применяя эти принципы на практике, мы увидим, как они реальны. Вы просто можете применять их в своей жизни дома и в своей церковной жизни с этого самого часа. Тогда вы сразу же преподнесёте некое омовение и отирание ног вашим братьям и сёстрам. Вот то, что нам нужно. Это и есть истинная любовь, которая поддерживает общение среди нас. Именно при помощи омовения и отирания ног духовное общение может поддерживать церковную жизнь. Без него невозможно поддерживать церковную жизнь, поскольку общение будет нарушено соприкосновением с землёй. Чтобы очистить нас от соприкосновения с землёй и сохранить наше духовное общение в хорошем состоянии, нам нужно духовное омовение ног. Тогда возможна церковная жизнь. Если мы хотим сохранить церковную жизнь свежей, новой, приятной и живой, нам необходимо постоянное омовение ног. Это необходимо каждой поместной церкви. В церквях на Восточном побережье США Господь был очень милостив к нам. Хотя мы не употребляли термин «омовение ног», Господь постоянно сохранял церковную жизнь здесь свежей и новой при помощи омовения ног живой водой жизни. Мы не говорим об этом и мы не употребляем этот термин, но у нас постоянно была действительность омовения ног в воде жизни. Итак, мы можем похвалиться Его благодатью, что церкви здесь всегда новые, всегда свежие и всегда живые. Что касается общения, преград среди святых не существует. Каждая церковь должна молиться об этом. Тогда церковь будет сохранена в новизне и свежести.

  Господь пришёл, чтобы принести Бога в нас, и Он ушёл, чтобы принести нас в Бога. Теперь существует настоящее слияние божественного Духа с нашим человеческим духом. Человечество слито с божественностью, а божественность слита с человечеством. Это и есть церковь, Тело Христово. В своём духе христиане небесны, вечны и духовны, но в своём физическом теле они по-прежнему находятся на этой земле и в ветхом творении. Следовательно, им необходимо хранить себя чистыми от всякого соприкосновения с земными вещами, чтобы поддерживать общение Тела и общение с Господом. Это общение поддерживается посредством омовения ног. Это очень, очень важно, поскольку без него невозможно поддерживать общение с Господом и друг с другом. Без него невозможно существование церковной жизни. Фактически исчезла бы действительность церковной жизни. Поэтому ежедневное омовение ног должно осуществляться, с одной стороны, Самим Господом и всеми святыми — с другой. Тогда мы сможем поддерживать превосходное общение, с помощью которого у нас будет настоящая церковная жизнь.

III. Омытый, но находящийся вне общения

  Хотя омовение ног предназначено для общения в жизни, в отношении Иуды все было по-другому. Он был омыт, но он никогда не был в общении, поскольку он был лжеучеником (ст. 18-31А). Ещё до того как Господь омыл ноги ученикам, дьявол уже вложил в сердце Иуде предать Господа (ст. 2). После Господнего омовения Сатана даже вошёл в него (ст. 27). После этого Иуда вышел, а была ночь (ст. 30). Он, несомненно, вошёл в тёмную ночь на всю вечность. С самого начала он не был в общении с Господом, и он не смог бы быть в этом общении, сколько бы раз он ни был омыт (ст. 10-11). Это предупреждает нас, что настоящее омовение ног предназначено только для тех, кто подлинно находится в общении с Господом.

IV. Омытый и желающий остаться в общении, но терпящий неудачу

А. Сын Человеческий прославляется

  После омовения ног Господу предстояло умереть. Поэтому Он сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий» (ст. 31). Для Него прославиться означало высвободить Свой божественный элемент из Своего человечества через смерть и воскресение. Его смерть разрушила оболочку Его человечества и высвободила Его божественную жизнь. Вот что значит для Него прославиться.

Б. Бог прославлен в Сыне

  Здесь Господь сказал также: «Бог прославился в Нем» (ст. 31). Это значит, что Бог Отец должен был прославиться в прославлении Сына, то есть в Сыне Он высвободил Свой божественный элемент. В Своей смерти и воскресении Господь высвободил элемент божественной жизни Бога Отца. Так Бог Отец должен был прославиться в Сыне, а также Он должен был прославить Сына в Себе и сделать это сразу же (ст. 32, букв.).

В. Пётр тогда был неспособен следовать за Господом в Его страдании

  В то время Господь был готов претерпеть крестную смерть, но Его ученики ещё не были оснащены, чтобы последовать за Ним в Его страдании. Поэтому Господь сказал Петру, что тот не сможет последовать за Ним тогда (ст. 36-37), поскольку Пётр ещё не принял Его как жизнь воскресения. Но Пётр последует за Ним (ст. 36; 21:18-19) после того, как Он вложит Себя в него как жизнь воскресения благодаря Своему воскресению.

Г. Пётр на грани неудачи

  Пётр находился в подлинном общении с Господом, и омовение Господа действительно сохраняло его в этом общении. Он желал пребывать в этом общении с Господом, но потерпел неудачу, отрёкшись от Господа три раза, когда Господа судили. У Петра было желание оставаться в общении, но у него не было сил сделать это, поскольку до Господнего воскресения Его жизнь воскресения ещё не была вложена в него. Чтобы оставаться в общении Господа, которое поддерживается при помощи омовения ног, требуется крепость жизни воскресения. Мы никогда не сможем сделать этого в своём природном человеке.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках