Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Раздаяние Триединого Бога — для произведения Его обители

(1)

  В этом сообщении мы подходим к самому сердцу, центру Евангелия от Иоанна. Ин. 14 — это первая часть сообщения, которое сделал Господь Своим ученикам перед Своей смертью. Чтобы понять это сообщение, мы должны помнить, что это Евангелие раскрывает два основных момента: первое, что Господь приходит, чтобы быть нашей жизнью; второе, что Господь будет созидать нас вместе в единстве с Собой и с Богом. Как мы уже упоминали, двумя самыми важными словами в этом Евангелии являются жизнь и строение. Слово «строение» ясно показано во второй главе, потому что там говорится, что Господь построит храм, дом Божий за три дня (Ин. 2:19). Затем, в семнадцатой главе, Господь молился, чтобы принимающие Господа как жизнь были едины в Триедином Боге (Ин. 17:21-23). Это единство в Триедином Боге является духовным строением. Когда мы принимаем Господа как жизнь, Господь как Дух будет состраивать нас вместе воедино в Триедином Боге. Жизнь и строение — центральная мысль этого Евангелия — это две вещи, которые обязательно следует запомнить. Как мы указывали, это Евангелие разбито на два основных раздела. Первый раздел показывает приход Господа, а второй — уход Господа. Приход Господа приносит нам Бога посредством воплощения, а уход Господа приносит нас в Бога через Его смерть и воскресение. Благодаря приходу Господа мы принимаем Его как жизнь, а благодаря Его уходу Он встраивает нас в Бога. Если нам это неясно, мы никогда не поймём истинного значения и центральную мысль этого Евангелия.

  Первый раздел Евангелия от Иоанна, состоящий из глав с первой по тринадцатую, показывает, что Христос как вечное Слово пришёл через воплощение, чтобы принести Бога в человека и стать жизнью и жизненным снабжением для человека. Четырнадцатая глава открывает второй основной раздел этой книги. Нам должно быть ясно, что в отношении прихода Господа, чтобы быть нашей жизнью для произведения церкви, все было завершено в конце тринадцатой главы. Если вы будете изучать это Евангелие внимательно, то увидите, что откровение о Христе как жизни для произведения церкви полностью завершено в этих тринадцати главах. Не думайте, что главы с четырнадцатой по двадцать первую содержат дальнейшее откровение. Нет, данный раздел — это повторение, развитие того, что раскрыто в предыдущих тринадцати главах. В первых тринадцати главах мы видим, что Господь пришёл как Слово Божье и Сын Божий, чтобы быть жизнью для Своих учеников, чтобы все они имели вечную жизнь и стали частями церкви. Хотя это ясно, нам не говорится, каким образом Господь вкладывает Себя в нас как жизнь. За те три с половиной года, которые Господь провёл со Своими учениками, Он сказал им, что Он пришёл к человечеству, чтобы быть жизнью для людей, чтобы они возродились при помощи божественной жизни и стали домом Божьим. Тем не менее к концу тринадцатой главы это было лишь откровением. Как это можно осуществить? Как Господь может войти в Своих учеников и быть их жизнью? Хотя Он говорил о том, что будет в них как жизнь, находясь с ними и посреди них; Он не мог проникнуть в них. Если бы мы были там, мы наверняка спросили бы Его: «Господь, пожалуйста, скажи нам, как Ты можешь быть нашей жизнью. Как мы можем иметь божественную жизнь? Поскольку божественная жизнь — в Боге, как Божья жизнь может попасть в нас? Господь, Ты говоришь, что Ты жизнь и что Ты пришёл, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком. Но как мы можем иметь её? Господь, Ты сказал, что мы будем Твоим увеличением, но как мы можем стать Твоим увеличением? Такое впечатление, что Ты — это Ты, а мы — это мы. Ты среди нас, уже не просто на небесах, но все же Ты — это Ты, а мы — это мы. Как мы можем быть частью Тебя, и Ты одно с нами?». Если вы разумный человек, вы, несомненно, зададитесь таким вопросом. Ответ на этот вопрос находится во втором разделе этого Евангелия, потому что второй раздел полон развития откровения, которое находится в первом разделе. Не думайте о нем, как о другом откровении.

  Теперь давайте рассмотрим содержание этого второго раздела. Этот раздел, состоящий из глав с четырнадцатой по двадцать первую, показывает нам Иисуса распятого и Христа воскресшего, который уходит приготовить путь, чтобы принести человека в Бога, и как Духа, который приходит, чтобы пребывать и жить в верующих как их жизнь для построения жилища Божьего. Здесь мы рассмотрим уход и приход Господа. В Своём распятии и воскресении Он ушёл приготовить путь, чтобы принести человека в Бога. Затем, как Дух, Он приходит, чтобы обитать и жить в верующих как их жизнь для построения жилища Божьего. Нам необходимо провести много времени, чтобы тщательно вникнуть в это.

  Главы с четырнадцатой по шестнадцатую раскрывают, что жизнь обитает внутри для построения жилища Божьего. Сколько бы времени вы ни потратили на чтение или изучение этих глав, сомневаюсь, что вы когда-либо видели то, что там раскрыто. Видели ли вы когда-либо в этих главах построение жилища Божьего? Эти три главы очень подробно раскрывают, что Христос как обитающая в нас жизнь предназначен для построения жилища Божьего.

  Теперь мы подходим к четырнадцатой главе. Эта глава затрагивает очень важную тему: раздаяние Триединого Бога для произведения Его обители. Здесь мы видим два положения: раздаяние Триединого Бога и произведение Его обители. Скажите мне честно, до чтения этого сообщения вы когда-либо понимали, что четырнадцатая глава Евангелия от Иоанна говорит о раздаянии Триединого Бога для произведения Его обители? В этой главе ясно упоминаются все трое Божества — Отец, Сын и Дух. Хотя многие христиане говорят о Триедином Боге, не многие понимают, что здесь, в этой главе, находится полное откровение Триединого Бога. Четырнадцатая глава — не просто откровение Триединого Бога, а откровение раздаяния Триединого Бога в верующих для построения Его обители. В этом сообщении мы рассмотрим только первые несколько стихов данной главы.

I. Иисус уходит через смерть, и Христос приходит в воскресении, чтобы принести верующих в Отца

  В Ин. 14:1-6 мы видим Иисуса, уходящего через смерть, и Христа, приходящего в воскресении, чтобы принести нас, верующих, в Отца. Это ключевой вопрос. Пожалуйста, обратите внимание, что это не Христос уходит, а Иисус приходит, но Иисус уходит, и Христос приходит. Это не относится к уходу Иисуса на небо и возвращению обратно во время второго пришествия. Нет, это относится к уходу Иисуса через смерть и приходу Христа в воскресении, чтобы принести верующих в Отца. Этот ключевой момент раскрыт в первых шести стихах данной главы.

  И в Ин. 13:3, и в Ин. 14:2-3 говорится об уходе Господа. В этот момент Господь сказал Своим ученикам, что Он уходит. Согласно природному представлению, уход Господа означал, что Он оставляет учеников, чтобы пойти куда-то ещё. Ученики не поняли, что имел в виду Господь. Фактически почти две тысячи лет святые неправильно понимали эту главу. Даже сегодня нелегко понять, что имел в виду Господь, когда Он сказал, что Он уходит. Теперь при помощи Святого Духа мы нашли правильное значение: Господь уходил посредством смерти и воскресения. Когда Он сказал, что Он уходит, Он подразумевал, что Он собирается умереть и воскреснуть.

  Куда уходил Господь Иисус? Ученикам это было неясно. Если вы прочитаете главы с двенадцатой по шестнадцатую, вы обнаружите, что, на первый взгляд, Господь не сказал ученикам ясно и определённо, куда Он уходит. Я потратил много времени, чтобы узнать из этой части Слова, куда уходит Господь Иисус. Я все ещё помню, как сорок лет назад я был под наставлением великого учителя из Братиев. Однажды вечером он посвятил все сообщение тому, куда уходил Господь Иисус. Он говорил очень много, но так и не сказал нам, куда уходил Господь. Такое впечатление, что Господь не сказал, куда Он уходит; на самом деле, Он явно все показал. Почему тогда это неясно нам? Потому что это ясно из слов Самого Господа, а не согласно нашему природному представлению.

  Господь Иисус сказал Своим ученикам, что Он идёт к Отцу (ст. 12, 28). Никто не понял, о чем Он говорил. Согласно человеческому представлению, Его уход к Отцу означал, что Он возвращается на небо. Но Господь Иисус никогда не говорил, что Он уходит на небо. В стихе 4 Он сказал нечто весьма таинственное: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете». Как только Господь сказал это, Фома ответил: «Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?» (ст. 5). Такое впечатление, что там происходил спор, в котором Господь говорил, что Его ученики знают путь, а Фома утверждал, что они его не знали. Тогда Господь сказал Фоме: «Я есмь путь» (ст. 6). На месте Фомы я бы сказал: «Господь, о чем Ты говоришь? Что значит, что Ты есть путь?» Господь сказал не только, что Он был путём. Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». На месте Фомы я бы сказал: «Господь Иисус, чем больше Ты говоришь, тем дальше в лес Ты нас уводишь. Нам неясно, что это за путь, а Ты теперь говоришь об истине и жизни. Что такое истина? Что такое жизнь? Что Ты имеешь в виду, когда говоришь, что Ты есть путь, истина и жизнь и что никто не приходит к Отцу, как только чрез Тебя? Ты идёшь к Отцу или на небо?» Господь не сказал: «Никто не приходит на небо, как только через Меня». Если бы Он так сказал, всем было бы ясно. Ученики сказали бы: «Теперь мы знаем, о чем Он говорит. Он идёт на небо». Но Господь сказал, что Он идёт не на небо, а к Отцу. Если бы я был там, я бы сказал: «Господь Иисус, где находится Отец?» В стихе 10 Господь сказал: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» Отец был в Нем. Господь сказал, что Он идёт к Отцу, однако Он уже был в Отце, а Отец был в Нем. Как это запутанно! Никто не может этого понять.

  Отвечая на вопрос: «Где находится Отец?», христианские богословы дали хороший ответ. Они сказали, что Отец находится на небесах и что, когда Господь сказал, что Он идёт к Отцу, это значило, что Он шёл на небеса. Если бы это было настолько просто, то это никогда никого бы не тревожило. Но все не так просто. Поэтому никто из учеников тогда не знал, куда идёт Господь, и поэтому же многие из нас не способны понять этого всякий раз, когда мы это читаем.

  Тогда какова была цель или задача Господнего ухода? Как мы увидели, большинство христиан думают, что Его целью было уйти на небо. Однако после внимательного чтения этой главы вы обнаружите, что местом назначения Господнего ухода было не небо. У Господа не было намерения переносить Своих верующих с одного места на другое. Здесь дело не в месте, а в живой Личности, в Самом Отце. Господь шёл к Отцу, и Его намерением было принести Своих учеников в божественную Личность Отца. Тринадцатая глава говорит, что Господь исшёл от Отца (ст. 3). Здесь, в четырнадцатой главе, мы видим, что Он шёл к Отцу. Господь исшёл от Отца при помощи воплощения, чтобы принести Бога в человека. Теперь Господь шёл к Отцу, чтобы принести человека в Бога. Значение этой главы не в том, что Господь шёл на небо, а в том, что Он шёл к Отцу, чтобы принести всех, кто верит, кто принимает Его как жизнь, в Бога. Он уходил посредством смерти и воскресения, а целью Его ухода было принести человека в Бога. В стихе 3 Господь сказал: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». Где Он? Он ясно отвечает на этот вопрос в стихе 20: «Я в Отце Моем». Поэтому благодаря Его уходу мы тоже будем в Отце, поскольку Он приносит нас в Отца. Итак, где Он, там и мы будем. Цель Его ухода к Отцу заключалась в том, чтобы принести нас в Отца, подобно тому, как цель Его прихода состояла в том, чтобы принести Бога в человека.

А. Сын такой же, как Бог, вездесущий, без ограничения времени и пространства

  В стихе 1 Господь сказал Своим ученикам: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте». Этот стих раскрывает два очень важных момента. Первое— то, что Господь такой же, как Бог. Если верить в Бога, нужно верить и в Господа, ибо Господь такой же, как Сам Бог. Фактически Господь — это Сам Бог. Даже до этого момента ученики недостаточно понимали, что Господь был Самим Богом.

  Бог вездесущ: Он не ограничен ни временем, ни пространством. С одной стороны, Господь был во плоти, а у плоти есть элементы времени и пространства. С другой стороны, Господь — не плоть, а Сам Бог, а у Бога нет ни элемента времени, ни пространства. В данной книге говорится и то, что Он был ограничен во времени и пространстве, и то, что Он не был столь ограничен. В 7:6 Он сказал: «Моё время ещё не настало», указывая, что, хотя Он и является вечным, бесконечным, неограниченным Богом, Он жил на земле как человек, ограниченный во времени. В 3:13 Он сказал: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Этот стих указывает, что, находясь на земле, Господь все ещё был на небе. Это означает, что Он как Сам Бог вездесущ. У Него нет ограничения времени и пространства.

  Почему Господь показал Своим ученикам, что Он такой же, как Бог? Потому что Он сказал ученикам, что уходит, а у них возникло человеческое представление, что Его уход означает, что Он покидает их. Поскольку ученики знали, что Бог вездесущ, Господь сказал им, что Он такой же, как Бог. Подобно тому, как Бог вездесущ, вездесущ и Он. Как у Бога отсутствуют элементы времени и пространства, так и у Него нет этих элементов. Уйдёт ли Он или останется, не имеет значения, ибо Он подобно Богу вездесущ. Поскольку Его уход в действительности был Его приходом, их сердцам не нужно было беспокоиться из-за Его ухода. Он такой же, как Бог, в которого они верили. Если они верили в Бога, им нужно было верить и в Него, поскольку Он такой же, как Бог, который присутствует всегда. Казалось, Господь говорил Своим ученикам: «Не беспокойтесь из-за Моего ухода. Не позволяйте своим сердцам волноваться. Если вы верите в Бога, вы должны верить и в Меня. Бог вездесущ. У Него нет ограничения ни во времени, ни в пространстве. То же самое и в отношении Меня. Я уйду, но по-прежнему останусь с вами. И пока Я буду пребывать с вами, Я уйду. Я вездесущ. Если вы верите в Бога, вы также должны верить в Меня, потому что Я такой же, как Бог».

  Второй важный момент в стихе 1 — верить Богу отличается от уверования в Бога. Вы можете сказать, что верите Богу, но верите ли вы в Бога? На древнегреческом языке предлог «в» означает «внутрь», то есть уверовать «внутрь» Бога. Другими словами, это не объективное уверование, это субъективное уверование. Основная мысль этой главы состоит в том, что Господь намеревается помочь или наставить учеников быть в Боге. Мы должны помнить, что верить Богу — это объективно, а уверовать в Бога — субъективно. Именно такой вид субъективного уверования приносит нас в Бога. В сущности, Господь говорил: «Если вы верите в Бога, вы должны верить и в Меня». Предлог «в» очень важен. К сожалению, у многих людей неправильное представление; они думают, что поверить в Бога — значит поверить Богу. Мы не должны пропускать предлог. Дело здесь не в вере факту объективно; дело в субъективном уверовании, которое приносит нас в Бога. Основное значение этой главы заключается в том, что мы должны верить в Бога.

Б. «Дом Отца Моего» — это Тело Христово, церковь как дом Божий

  Согласно природному представлению большинство христиан думают, что дом Отца, указанный в стихе 2, должен относиться к третьему небу, где обитает Бог Отец. Но мы не должны толковать Библию в соответствии с нашими природными представлениями. Скорее, мы должны толковать Писание с помощью Писания. Мы должны понимать Библию согласно Библии и с помощью Библии. Выражение «дом Отца Моего» употребляется в Евангелии от Иоанна дважды. Первый раз оно используется в 2:16, где оно ясно относится к храму, жилищу Бога на земле. Храм является прообразом, предызображением тела Иисуса (2:21), которое, как мы увидели, в воскресении увеличилось в Тело Христово. Мы должны обратить всё внимание на этот момент. В 2:16 «дом Отца Моего» — это храм на земле. Он обозначает не место на небе, а Божий храм на земле. Поскольку храм является прообразом тела Иисуса, тело Иисуса — это скиния (1:14), храм для жилища Божьего на земле. Это истолкование фразы «дом Отца Моего» ясно показано во второй главе. Мы должны применить это определение к 14:2, где появляется та же фраза. Нам не следует понимать это выражение в 14:2 так, как будто его значение отличается от той же самой фразы в 2:16, ибо это было бы нелогично. Это выражение, используемое в том же самом Евангелии во второй раз, должно иметь то же определение, что и в первый. Поэтому дом Отца в четырнадцатой главе также должен означать жилище Божье на земле. Он не может означать третье небо. Во второй главе дом Отца, в конце концов, является Телом Христовым, и в четырнадцатой главе он тоже должен быть Телом Христовым. Никто не может отрицать этого. Теперь у нас есть правильное истолкование фразы «дом Отца Моего»: это Тело Христово, то есть церковь. Нам необходимо освободиться от неправильного учения, которое гласит, что дом Отца здесь — это небо.

  В Посланиях полностью развивается откровение о том, что Тело Христово — это церковь и что церковь — это дом Бога. Первое послание к Тимофею 3:15 раскрывает, что церковь — это дом Бога живого. Следовательно, дом Отца должен обозначать дом живого Бога на земле, а не на небе. В Первом послании к Коринфянам 3:16 говорится, что верующие, как единое целое, являются храмом Бога. Первое послание Петра 2:5 гласит, что мы, как живые камни, созидаемся в духовный дом. Духовный дом несомненно должен быть домом Отца, домом Бога. Кроме того, в Послании к Евреям 3:6 сказано, что мы — дом Божий, а в Послании к Эфесянам 2:21-22 говорится, что верующие состраиваются вместе в жилище Божье не на небе, а в духе. Таким образом, весь Новый Завет подтверждает истолкование, что в конце концов дом Отца является Телом Христовым, что мы и находим в самом Евангелии от Иоанна. Дом Отца в Евангелии от Иоанна и во всем Новом Завете — это не небо, а Тело Христово, церковь как жилище Бога на земле.

  Верите ли вы, что в этой вселенной у Бога два строения — обитель на небе и церковь на земле? У Бога — только одно строение. Нелогично утверждать, что у Него их два. Возможно, вы любите небо, но Бог им не удовлетворён. Если вы прочтёте Книгу пророка Исаии 66, вы обнаружите, что Бог желает иметь жилище в человеке. Он не так любит небо, как человека, которого Он желает сделать Своим жилищем. Бог хочет обитать в человеке. В то время как многие христиане желают уйти на небо, Бог желает сойти с неба и обитать с человеком на земле. Многие христианские учителя говорили нам, что, когда Господь сказал, что Он идёт приготовить место для нас, Он имел в виду, что Он идёт приготовить небесную обитель. Но все они согласятся, что небо, о котором они говорят, будет городом с основаниями, приготовленным Богом, как сказано в Послании к Евреям 11:10, городом Новым Иерусалимом, о котором говорится в Откровении 21. Но Новый Иерусалим не собирается оставаться на небе; он собирается спуститься с неба (Отк. 21:2). Возможно, вам хочется отправиться на небо, но Бог желает сойти с неба.

  У Бога во всей вселенной только одно строение. В ветхозаветные времена Божье строение находилось у детей Израиля, и его прообразами были скиния и храм. И скиния, и храм были символами того, что Божий народ является Его жилищем на земле. В новозаветное время строится церковь. В духовном смысле церковь является продолжением скинии и храма. В Ветхом Завете у нас есть скиния и храм, а в Новом Завете — церковь как Божий храм. Сегодня мы являемся Божьим храмом. В конце концов строение у ветхозаветных святых и новозаветных святых обретёт окончательную завершённость в Новом Иерусалиме, вечной скинии, жилище Божьем среди людей в вечности. Это и есть Божье строение. Если вы внимательно прочтёте Откровение 21 и 22, вы обнаружите, что Новый Иерусалим — не физический город. Это живой город, состоящий из живых личностей. Мы знаем это, потому что там будут имена двенадцати колен Израиля и имена двенадцати апостолов Агнца (Отк. 21:12, 14). Мы тоже будем там в качестве камня ясписа, встроенного в стену (Отк. 21:11, 18). Новый Иерусалим — это живое образование, состоящее из живых людей, состроенных вместе, чтобы быть жилищем Божьим навеки.

  Верите ли вы, что ныне, в веке церкви, у Бога нет жилища среди людей на земле? Конечно же, есть! Это жилище есть церковь. Где находится церковь? На земле. Жилище Божье сегодня — это живое образование, состоящее из живых верующих на земле. Везде, где мы, живые верующие, состраиваемся вместе, у Бога есть жилище на земле. Это Божье строение на земле сегодня. Благодаря тому, что мы были искуплены, омыты в крови и возрождены божественной жизнью, мы соделались живой частью этого живого строения, то есть того места, которое Господь собирался приготовить для нас, как Он сказал в Евангелии от Иоанна 14:2.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках