Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Жизнь проходит процесс для умножения

(4)

  Это сообщение является продолжением предыдущего.

Г. Обнаружено ищущими

  Хотя воскресение Господа совершилось, его обнаружение потребовало поиска Его учеников. Его воскресение было обнаружено любящими последователями Господа Иисуса. Двадцатая глава Евангелия от Иоанна показывает того, для кого воскресение Господа становится реальным, того, кому может быть открыто видение Его воскресения. Как мы можем получить откровение о воскресении Господа? Во вселенной есть такой чудесный и таинственный факт, как воскресение Господа. Но как мы можем узнать это? Как оно может быть раскрыто нам? Как мы можем получить такое видение? Только любя Господа и стремясь к Нему. Факт Господнего воскресения совершился, но его нужно обнаружить и увидеть. Прежде чем Мария Магдалина пришла к гробнице, воскресение в жизни фактически состоялось. Но Марии надлежало обнаружить это посредством любви и стремления к Господу. Это закладывает принцип. Сегодня воскресение Христа — это совершившийся факт, однако многие не видели его. Они никогда не подходили туда, где бы они обнаружили его. Обнаружили ли вы факт воскресения Христа? Получили ли вы откровение или видение того, что Господь воскрес? Я знаю, что у вас есть знание, доктрина и история Его воскресения, но обнаружили ли вы этот факт в духе? Если мы хотим сделать такое открытие, мы должны прежде любить Господа и искать Его.

  Почему бывает так, что, когда вы приходите на собрание, вам нечего сказать или не о чем свидетельствовать? Это происходит просто потому, что вы не сделали открытия и вам не хватает откровения. Посмотрите на Марию. Что она сделала, совершив это открытие? Она побежала к ученикам сказать им нечто новое. Я уверен, что, когда вы встретите Господа утром и сделаете новое открытие о Нем, вы, несомненно, придёте на вечернее собрание и с нетерпением расскажете нам что-то. Духовное открытие, духовное откровение, духовное видение в огромной степени зависит от того, как вы ищете Господа. Если вы не ищете Его, вам будет довольно трудно поделиться чем-то о Господе.

  У Марии Магдалины не было знания. Она полностью находилась в жизни и вне дерева познания. Она ничего не знала. С человеческой точки зрения, с её стороны было глупо прийти к гробнице и особенно прийти рано утром. Тем не менее она была первой, кто обнаружил факт Господнего воскресения.

  Сестры, возможно, вы очень сильно любите Господа и можете первыми увидеть факт Его воскресения, но, подобно Марии, вам все равно нужна помощь братьев. Мария тотчас побежала к двум ведущим братьям, Петру и Иоанну, и рассказала им о своём открытии. Очень интересно, что когда Мария пошла к ученикам, только двое откликнулись и пошли к гробнице. Почему не пошли остальные? Возможно, потому, что, с одной стороны, они не искали, а с другой стороны, они были ленивыми. Они, наверное, любили свою постель. Только Пётр и Иоанн побежали к гробнице, чтобы посмотреть, что обнаружила Мария. Иоанн, который, возможно, был моложе Петра, опередил Петра и прибежал к гробнице первым, но почему-то не вошёл внутрь. Пётр, обладавший большим опытом, первым вошёл в гробницу. Когда двое братьев увидели пелены и платок, сложенные и оставленные в полном порядке в гробнице, им стало ясно, что наверняка Господь воскрес из мёртвых. У них было больше ясности, чем у их неразумной сестры, которая сказала им: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его» (20:2). Возможно, Пётр сказал: «Я сочувствую моей неразумной сестре и не виню её. Но теперь я понимаю, что Господа не унесли. Посмотрите на пелены. Он, конечно же, вышел из гробницы».

  Это показывает нам картину, как искать Господа. Первым, кто увидел гробницу, была Мария, а первым человеком, вошедшим в гробницу, был Пётр. Здесь братья действительно являются братьями, потому что у них больше ясности в разуме и им легче поверить факту, чем сёстрам. Два брата увидели пустую гробницу, пелены и платок, и им стало совершенно ясно, что Господь наверняка воскрес. Хотя они увидели факт, осознали его и поверили в него объективно, у них не было субъективного переживания. Удовлетворившись объективным фактом, они покинули гробницу. Однако Мария, сестра, медлила, потому что она все ещё ждала, искала, надеялась. Именно её дополнительный поиск обрёл переживание воскресения Господа. Поскольку Господь открыл Себя ей, она получила не только факт, но и переживание. Она была первой, кто пережил воскресшего Господа.

  Здесь мы видим картину, открывающую две стороны, относящиеся к Господу: факт и переживание. Вы можете верить в факт, но не иметь переживания. Пётр и Иоанн осознали факт и поверили в него, но им не хватало переживания воскресения Господа. У Марии были и факт, и переживание. Например, вы можете иметь факт распятия Господа и не переживать крест. По такому же принципу вы можете иметь факт воскресения Господа и не переживать воскресшего Господа. Нам необходимы и факт, и переживание. Мария прежде увидела откровение факта, но она не была удовлетворена просто фактом. Она пошла дальше и получила переживание воскресшего Господа.

  Как правило, братья обычно очень объективны, а сестры очень субъективны. Согласно принципу в Писании, мужчина всегда олицетворяет объективную истину, тогда как женщина всегда олицетворяет субъективное переживание. В качестве иллюстрации: Авраам представляет собой доктрину веры или истину о вере, а Сарра представляет собой переживание послушания. Вера связана с истиной и является объективной; послушание связано с переживанием и является субъективным. Точно так же Пётр и Иоанн поверили в факт воскресения Господа объективно, но Мария пережила его субъективно. Многие христиане сегодня никогда не видели факта воскресения Господа. В то время как у некоторых определённо есть откровение о воскресении Господа, у них есть только откровение, но не переживание.

  В церковной жизни у братьев всегда больше ясности, чем у сестёр. Им ясны истина и факт, но их не особенно волнует переживание. Возможно, Пётр сказал Иоанну: «Вне всякого сомнения, Господь воскрес из мёртвых. Давай не будем терять времени, оставаясь здесь. Пойдём обратно». Два руководящих брата пошли обратно, а Мария, неразумная сестра, осталась плакать. Возможно, Мария говорила: «Кто унёс Господа? Я хочу узнать, где Он сейчас». Но двое братьев не могли помочь ей. Часто в церковной жизни братья не могут помочь сёстрам. Думая, что они неразумны, мы оставляем их там, где они есть, и идём домой отдыхать. У нас полная ясность о Послании к Римлянам 6, так как мы увидели факт и поверили ему. Почему сестры должны молиться со слезами и тратить время попусту? Такова настоящая ситуация в каждой поместной церкви. Руководящим братьям все ясно, а все сестры плачут. В конечном итоге, однако, именно у неразумных и плачущих есть переживание. Их не волнуют истина, факты или даже вера. Их волнует лишь настоящее соприкосновение с Господом, когда они объявляют: «Меня не волнуют пелены. Меня волнует только Он. Я хочу быть с Ним и прикоснуться к Нему. Скажите мне, куда вы Его положили». Сестры часто молятся таким образом на молитвенном собрании. За прошедшие сорок лет меня часто оскорбляли эти глупые, плачущие молитвы. Но мы, братья, должны научиться не винить и не упрекать сестёр. Мы должны ценить тот факт, что у нас так много неразумных, плачущих, ищущих сестёр, ибо они первыми реально переживают воскресение Господа.

  Возможно, Сам Господь Иисус не намеревался встречаться ни с кем из Своих учеников. Будучи начатком воскресения, Он должен был предстать перед Отцом в Своей новизне и свежести. Его не должен был встречать никто, кроме Отца. Но из-за усердия и ищущего сердца этой сестры Господь Иисус не мог обойти её стороной. Поэтому Он явился ей. Когда она постаралась дотронуться до Него, Господь словно произнёс: «Нет, Я здесь лишь для того, чтобы ты взглянула на Меня. Не прикасайся ко Мне. Моя свежесть в воскресении должна быть для Отца. После того как Я представлю свежесть Моего воскресения Моему Отцу, Я вернусь к тебе. Тогда ты насладишься Моим воскресением». Мы, братья, должны учиться у сестёр. Часто мы, братья, просто придерживаемся фактов с верой, но у нас нет тех переживаний, которые есть у сестёр.

  Если мы хотим видеть нечто большее от Господа, мы должны больше общаться с Ним. То, что Мария увидела Господа, было самой лучшей утренней стражей. В этой утренней страже она встретилась с Господом, и Господь встретился с ней; она общалась с Господом, и Господь дал ей Своё слово и Своё откровение. Как мы увидим, Господь раскрыл ей, что отныне ученики становятся Его братьями. Он также сказал ей, что идёт к Отцу и что Отец был не только Его Отцом и Его Богом, но и их Отцом и их Богом. Это откровение было принесено братьям Марией.

  В то утро Мария увидела гробницу, двух ангелов и Господа. Сначала она не узнала Господа, но в конце концов, после того как Господь назвал её по имени, она узнала Его. Когда Господь пришёл к Марии? Поскольку гробница была пуста, Господа там не было. Поскольку Он ещё не вознёсся на небо, Его не было и там. Итак, после того как Господь покинул гробницу и перед тем как Он отправился на небо, где Он был? Я полагаю, что Господь был рядом с гробницей, но не в ней. Хотя Он был рядом с гробницей, Пётр, Иоанн и Мария сначала не увидели Его. В конце концов Господь раскрылся Марии, но, даже до того как Он сделал это, Он уже был там. Господь был там все время, но Мария не знала этого. Она думала, что Его кто-то унёс. Даже когда там были Пётр и Иоанн, я полагаю, что Господь тоже был там. Они просто не увидели Его, а Господь не раскрылся им. Понимаете ли вы, что в этот самый момент Господь здесь, но мы не осознаем этого, и это не было раскрыто?

  Из этой главы совершенно очевидно, что существуют три типа учеников. Первый тип представлен Марией, второй — Петром и Иоанном, а третий — ленивыми учениками. У ленивых учеников не было ни откровения, ни открытия о воскресении Господа. У Петра и Иоанна было открытие и откровение, но не было переживания. Мария обладала открытием, откровением и переживанием. То, что показано в этом повествовании, также верно в отношении христиан сегодня. Это повествование раскрывает свершившийся факт воскресения Христа, но открытие Его воскресения по-прежнему требует нашего поиска, а для переживания Его воскресения необходим дальнейший поиск. Другими словами, откровение зависит от нашего поиска, а переживание зависит от нашего дальнейшего поиска. Мы должны искать Господа, прежде чем мы обнаружим Его воскресение, и мы должны искать Господа ещё больше, прежде чем мы переживём Его воскресение.

Д. Посланные Богом ангелы свидетельствуют о Нем

  Воскресение Христа было не только обнаружено ищущими, но и засвидетельствовано ангелами, посланными от Бога (20:11-13). Когда Мария посмотрела в гробницу, она увидела «двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало Тело Иисуса» (20:12). Эти два ангела были подобны херувимам на крышке умилостивления, которые смотрели и наблюдали, как славный Господь, являющийся воскресением, исполнил чудесную задачу выхода из угрожающей смерти. Эти два наблюдающих ангела стали самыми вескими свидетелями воскресения Господа Иисуса. В то время как пелены и платок были свидетельством с человеческой стороны, ангелы были свидетельством с Божьей стороны. Все это увидела только сестра, которая искала Господа.

Е. Порождает многих «братьев»

  В 20:17 Господь Иисус сказал Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». В этом стихе Господь имеет в виду Своё вознесение к Отцу. В день Своего воскресения Господь вознёсся к Отцу. Это было тайное вознесение, окончательное исполнение ухода, предсказанного в 16:7, за сорок дней до Его открытого вознесения на глазах у Его учеников (Деян. 1:9-11). В день воскресения рано утром Он вознёсся, чтобы удовлетворить Отца, а поздно вечером Он вернулся к ученикам (20:19). Свежесть Его воскресения предназначалась прежде всего для наслаждения Отца, подобно тому, как начаток жатвы в прообразе приносили сначала Богу.

  В своём переживании Мария пережила почти то, что вскоре после этого пережил Бог Отец. Господь Иисус раскрылся Марии даже раньше, чем Отцу при Своём вознесении на небо. Мария увидела воскресшего Господа раньше Бога Отца. В тот момент Мария попыталась дотронуться до Господа, но Он запретил ей. Ей было достаточно видеть Его. Как мы увидели, Господь не разрешил ей прикоснуться к Себе, потому что Он ещё не вознёсся к Отцу. Прежде всего Он должен был представить Себя Отцу и коснуться Его. Когда Он пришёл к ученикам вечером того же дня, Он попросил их дотронуться до Него (Лк. 24:39). Исходя из этого, мы можем понять, что Мария была первой, кто увидел воскресшего Господа.

  Господь Иисус также сказал Марии: «Иди к братьям Моим». Здесь мы подходим к одному из величайших моментов в Евангелии от Иоанна, моменту, который ясно увидели лишь немногие христиане. До Своего воскресения Господь никогда не называл Своих учеников «братьями». Ранее Он выражал Свою близость к ученикам, самое большее, словом «друзья». В 15:14 и 15 Он сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Но теперь, после Его воскресения, Его «друзья» стали Его «братьями». Благодаря Его воскресению Его ученики были возрождены (1 Пет. 1:3) божественной жизнью, которая была высвобождена жизненаделяющей смертью, как показано в 12:24. Все Его ученики были возрождены в Его воскресении. Первое послание Петра 1:3 говорит, что мы были возрождены воскресением Христа. Именно благодаря Своему воскресению Господь вложил Себя как Духа во всех Своих учеников. Получив Его жизнь, все они родились заново, возродились и стали Его братьями. Помните, что на кресте Господь сказал Своей матери принять Его ученика Иоанна как своего сына, а Своему ученику Он сказал принять её как свою мать (19:26-27). В день воскресения Господа Его слово на кресте исполнилось. В тот момент Иоанн стал братом Господа; поэтому мать Господа стала его матерью.

  Посредством воскресения Христа ученики стали братьями Господа, потому что теперь у них была та же жизнь, что и у Господа. Господь возродил их посредством Своего воскресения, и поэтому они были уже не просто учениками и друзьями, но и Его братьями. Господь был одним пшеничным зерном, которое упало в землю и умерло и выросло в воскресении, чтобы породить много зёрен для произведения хлеба, Его Тела (1 Кор. 10:17). До Своей смерти Он был одним-единственным зерном. Но после Его воскресения то одно-единственное зерно стало многими зёрнами. Это умножение жизни благодаря смерти и воскресению Христа.

  В Своём воскресении Единородный Сын стал «Первородным между многими братьями» (Рим. 8:29). «Многие братья» — это те, кто был возрождён благодаря Его воскресению при помощи божественной жизни, высвобожденной Его жизненаделяющей смертью. Благодаря Его воскресению в нас была вложена божественная жизнь Отца. Таким образом, все мы стали сыновьями Бога. Так единственный Сын Божий стал «Первородным между многими братьями». Поэтому Господь не сказал Марии: «Иди к Моим друзьям»; Он сказал: «Иди к братьям Моим».

  До Своего воскресения Христос, как Единородный Сын Отца, был единичным выражением Отца. Теперь благодаря Его смерти и воскресению единичное выражение Отца стало совокупным выражением Бога Отца в Сыне.

  Многие братья Христа как «многие сыновья» Отца являются «церковью» (Евр. 2:10-12), чтобы быть совокупным выражением Бога Отца в Сыне. Таково окончательное намерение Бога. Многие братья — это распространение жизни Отца и умножение Сына в божественной жизни. Так в воскресении Господа исполняется Божий вечный замысел.

  Давайте рассмотрим Послание к Евреям 2:10-12 более подробно. Стих 10 говорит: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания». Тот, «для Которого все и от Которого все», — это Отец, а Вождь спасения — это Сын. Отец ведёт многих сыновей в славу.

  В стихе 11 сказано: «Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями». В этом стихе «Освящающий» — это Сын, который освящает, а «освящаемые» — освящённые сыновья. «Единый» здесь относится к Отцу. Таким образом, Сын, Освящающий, и мы, освящаемые, — все от одного Отца. Поэтому Он не стыдится называть нас братьями. Когда Он впервые назвал нас «братьями»? Это произошло в Евангелии от Иоанна 20:17, когда Он сказал Марии: «Иди к братьям Моим». Почему Он не стыдится называть нас братьями? Он не стыдится, потому что все мы получили жизнь Его Отца. После Его воскресения все Его ученики получили жизнь Отца. Теперь, поскольку и Он и мы принадлежим одному и тому же источнику и имеем одну и ту же жизнь с одной и той же природой, Он не стыдится называть нас братьями.

  Стих 12 продолжает: «Возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». Здесь мы видим Сына, который возвещает «имя» Отца Своим братьям, то есть открывает Отца как источник жизни и как порождающего Бога. Этот же стих также говорит, что Сын воспевает гимны хвалы Отцу посреди церкви. Благодаря этому мы видим, что братья являются церковью. Я провёл много времени, пытаясь найти другой стих, в котором говорилось бы, что Господь Иисус воспевает хвалу Отцу. В конце концов, не найдя его, я понял, что всякий раз, когда Его братья поют хвалу Отцу, Он поёт в их пении. Когда мы поем, Он поёт в нашем пении.

Ж. Делает Своего Отца и Бога их Отцом и Богом

  В 20:17 Господь Иисус также сказал Марии: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Благодаря Своей жизненаделяющей смерти и воскресению Господь сделал Своих учеников едиными с Собой. Поэтому Его Отец — Отец Его учеников, и Его Бог — также их Бог. Посредством Его воскресения они получили и жизнь Отца, и божественную природу Бога. Сделав их Своими братьями, Он наделил их жизнью Отца и божественной природой Бога. Сделав Своего Отца и Своего Бога их Отцом и Богом, Он поставил их в Своё положение — положение Сына — перед Отцом и Богом, чтобы они участвовали в Его Отце и Боге в воскресении. Таким образом, внутренне, по жизни и природе, и внешне, по положению, Его братья такие же, как и Он. Внутренне у нас есть действительность, а внешне у нас есть положение. Отец — не только Отец Самого Господа; Он Отец и учеников. С этого момента все ученики являются сыновьями Бога. Мы такие же, как Первородный, а Он такой же, как мы. Такова церковь в Его воскресении. Слава Ему!

  Почему Господь сказал Марии, что Он восходит к Отцу и к Богу? С одной стороны, Господь — Сын Божий; поэтому Он увидит Отца в Личности Сына. С другой стороны, Он по-прежнему Сын Человеческий; поэтому Он увидит Бога в личности человека. Мы тоже, с одной стороны, люди, а с другой — сыновья Бога. Поскольку мы люди, Бог — это наш Бог; поскольку мы сыновья Божьи, Бог также наш Отец. В данную минуту, поскольку мы и люди, и сыновья Бога, у нас есть и Бог, и Отец. Все ученики, будучи людьми, стали братьями Господа и сыновьями Отца, поскольку они получили ту же жизнь, что и Господь. В этом состоит откровение, которое Мария принесла братьям Господа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках