Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Жизнь в воскресении

(1)

  Мы видели, что Евангелие от Иоанна состоит из двух основных разделов. Первый раздел, с первой по тринадцатую главы, раскрывает, что вечное Слово, воплотившись, пришло, чтобы принести Бога в человека. Второй раздел, состоящий из глав с четырнадцатой по двадцать первую, раскрывает, что Иисус распятый и Христос воскресший уходит приготовить путь, чтобы принести человека в Бога, и как Дух приходит, чтобы пребывать и жить в верующих для построения жилища Божьего. В этом втором, основном, разделе существуют четыре подраздела: жизнь обитает внутри для построения жилища Божьего (14:1—16:33); молитва жизни (Ин. 17:1-26); жизнь проходит процесс для умножения (18:1—20:13, 17) и жизнь в воскресении (20:14—21:25). В Ин. 14, Ин. 15 и Ин. 16 Господь показал, что Он войдёт в нас, станет нашей жизнью, сольётся и состроится вместе с нами, чтобы образовать взаимную обитель Бога и человека. Это слияние божественности с человечеством является организмом, в котором Триединый Бог растёт и выражает Себя. Разъяснив это, Господь молился об этом в семнадцатой главе. После молитвы Он прошёл через процесс проверки, смерти и воскресения. Пройдя через процесс и выйдя из смерти, Он теперь является жизнью в воскресении. Когда Он в воскресении, Он является жизнью как Духом, ибо в воскресении Он Дух. В этом сообщении мы рассмотрим, каким образом эта жизнь теперь является Духом в воскресении.

І. Является Своему ищущему

  Будучи жизнью в воскресении, Господь сначала явился Своему ищущему (Ин. 20:14-18). Это было Его первое появление после Его воскресения. Мария, однако, могла только увидеть Его; она не могла коснуться Его, потому что свежесть Его воскресения предназначалось для Отца. Явившись Марии, Господь показал откровение об итоге Его воскресения — откровение о «братьях» и «Отце» (20:17). Таково откровение братства и Отцовства. В Его воскресении все Его ученики стали Его братьями, а Его Отец стал их Отцом.

ІІ. Возносится к Отцу

  В 20:17 Господь Иисус сказал Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему». Явившись в воскресении Своей ищущей, Он тайно вознёсся к Отцу в день воскресения. Многие христиане никогда не видели этого Господнего тайного вознесения. До того как Господь вознёсся всенародно на глазах учеников сорок дней спустя (Деян. 1:9-11), рано утром в день Своего воскресения Он тайно вознёсся к Отцу для наслаждения и удовлетворения Отца.

  Господь принёс Себя Отцу в качестве «первого снопа жатвы» для жертвы «потрясания» (Лев. 23:10-11, 15). Согласно Ветхому Завету, жатву собирали в житницу, но начатки всегда приносили в храм в качестве жертвы потрясания (Исх. 23:19; Лев. 23:10-11). Как мы видели, жертва потрясания, которая приносилась с горизонтальными движениями вперёд-назад, является прообразом воскресения, а жертва возношения, которая приносилась с вертикальными движениями вверх-вниз, является прообразом вознесения. Начаток, который несли в храм и приносили в присутствие Бога в качестве жертвы потрясания, является прообразом Христа, который пришёл в присутствие Бога для Его удовлетворения рано утром в день Его воскресения.

  Вы когда-нибудь замечали, что Левит 23:11 говорит о снопе? Сноп — это не просто один колос пшеницы, а много сжатых колосьев, связанных вместе. Каков смысл этого? В Евангелии от Матфея 27:52 и 53 говорится, что, после того как Господь Иисус умер, «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». Поэтому начатками воскресения был не только Сам Господь, но и другие воскрешённые из мёртвых. Вместе они были снопом.

  Тайное вознесение Господа было исполнением ухода, предсказанного в 16:7, где Он сказал: «Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». Евангелие от Иоанна 16:7 исполнилось не в Деяниях 2, а в Евангелии от Иоанна 20. Большинство христиан думают, что оно исполнилось в Деяниях 2, но оно исполнилось в двадцатой главе Евангелия от Иоанна.

ІІІ. Приходит как Дух, чтобы вдохнуть Себя в верующих

А. С воскресшим телом

  Христос вознёсся на небо с воскресшим телом, и теперь, в Евангелии от Иоанна 20, Он возвращается к ученикам тоже с воскресшим телом (Лк. 24:37-40; 1 Кор. 15:44). Обладая воскресшим телом, Господь вошёл в комнату, где находились ученики, а двери были заперты (20:19). Поскольку двери были заперты, как Он мог войти с телом из костей и плоти? Наш ограниченный разум не может понять этого, но это факт, и мы должны принять его согласно божественному откровению. Согласно Евангелию от Луки 24:37-40, Господь показал Своим ученикам Своё физическое тело, а согласно Первому посланию к Коринфянам 15:44, это тело было воскресшим телом. Давайте рассмотрим иллюстрацию с семенем гвоздики. Семя гвоздики имеет крошечное, круглое тело. Но когда его сажают в землю и оно вырастает из земли, у него есть стебель и цветок. Разве это тоже не тело? До того как семя гвоздики посеяли в землю, у него было маленькое тело. Когда оно выросло из земли, у него появилось другое тело. Это в точности то, о чем Павел упоминает в Первом послании к Коринфянам 15:44: «Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное». Тело сеется в одном виде, а из земли воскресает в другом виде. Посеянное тело — это первоначальное, природное тело, а выросшее — воскресшее тело. После воскресения Христа у Него было воскресшее тело; однако оно было физическим, и до него по-прежнему можно было дотронуться. Несмотря на то что двери были заперты, Христос вошёл в комнату с этим телом.

  Хотя тело Господа было воскресшим, на Его руках и ногах по-прежнему были следы гвоздей (20:20, 27; Лк. 24:40). Почему воскресение не исцелило этих следов и почему Его бок был по-прежнему открыт? Мы не понимаем этого, но мы знаем, что это так. Не пытайтесь познать все своим умом. Не доверяйте своей ограниченной способности познавать, ибо в этой вселенной существует великое множество тайн. Даже мы сами — тайна. Скажите мне, где находятся ваша совесть и ваша душа? Можете ли вы определить местонахождение духа? Многие учёные отказываются верить во что-либо, чего они не могут увидеть или понять. Это чушь. Я бы спросил тех учёных, видели ли они когда-нибудь свою совесть или свою физическую жизнь. У нас есть физическая жизнь, но мы никогда её не видели. Если мы не можем понять самих себя, тогда как насчёт Триединого Бога, Божественного Существа?

Б. Исполнил обещание встретиться с учениками для их радости

  После того как Господь показал им Свои руки и Свой бок, «ученики обрадовались, увидевши Господа» (20:20). Это было исполнением обещания Господа в 16:19 и 22, где Он сказал: «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Теперь ученики увидели «младенца» (16:21), которым был воскресший Господь, родившийся в Своём воскресении как Сын Божий (Деян. 13:33). Как мы сейчас увидим, Господь выполнил Своё обещание и вернулся к ученикам, принеся им пять благословений: Своё присутствие, Свой мир, Своё поручение, Святого Духа и власть, чтобы представлять Его (ст. 23).

В. Принёс мир ученикам

  И в 20:19 и 21 Господь сказал Своим ученикам: «Мир вам». Это произошло при первой встрече Господа со Своими учениками после Его воскресения. Мы часто переживаем мир на наших собраниях. Часто мир появляется у нас только тогда, когда мы приходим на собрания. Господь принёс мир церкви. Поэтому мы должны посещать собрания, ибо именно на собраниях мы наслаждаемся миром.

Г. Поручение ученикам

  Произнеся: «Мир вам», Господь сказал Своим ученикам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (20:21). Господь сказал, что точно так же, как Отец послал Его, так и Он посылает нас. Господь посылает так же, как посылает Отец. Отец послал Его, а Он пошлёт нас. Каким образом Отец послал Господа? Отец послал Его, находясь в Сыне. Отец послал Сына, будучи в Сыне. Отцовы жизнь, природа, присутствие и Сам Отец пришли с Ним. Господь послал Своих учеников с Собой как жизнью и всем для них. Таким же образом Сын теперь посылает и нас. Он посылает нас со Своей жизнью, Своей природой и Своим присутствием. Как Отец послал Сына, будучи единым с Сыном и будучи в Сыне, точно так же Сын посылает нас, будучи единым с нами и будучи в нас.

  Господь посылает нас, вдохнув в нас Святого Духа (20:22). Вот почему сразу же после того как Он сказал «так и Я посылаю вас», — Он вдохнул в них Святого Духа. Дунув в учеников, Он вошёл в них как Дух, чтобы пребыть в них вовек (14:16). Поэтому, куда бы ни были посланы Его ученики, Он с ними всегда. Он един с ними. Как мы увидим, вдохнуть Святого Духа в нас значит, что Господь вдыхает Самого Себя в нас. Господь посылает нас, будучи с нами. Господь может быть единым с нами и быть в нас, только вдохнув Себя в нас. Поэтому мы должны принять Духа, который является действительностью Христа. Если мы приняли Духа Христа, мы приняли действительность Христа. Другими словами, это значит, что мы приняли Самого Христа. Благодаря этому мы видим, что Господь посылает нас, вдыхая Себя в нас.

Д. Вдохнул Святого Духа в учеников

  В стихе 22 говорится: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого». Господь является Словом, а Слово есть вечный Бог (1:1). В Евангелии от Иоанна Слово проходит через длительный процесс и в конце концов становится дыханием, пневмой, чтобы войти в верующих. Для осуществления Божьего вечного замысла Он предпринял два шага. Во-первых, Он предпринял шаг воплощения, стал человеком во плоти (1:14), чтобы быть «Агнцем Божьим» и совершить искупление для человека (1:29), возвестить Бога человеку (1:18) и явить Отца Своим верующим (14:9-11). Во-вторых, Он предпринял шаг смерти и воскресения, преобразился в Духа, чтобы вложить Себя в Своих верующих как их жизнь и все для них и чтобы породить многих Божьих сыновей, Своих многих братьев для созидания Своего Тела, церкви, жилища Божьего для вечного выражения Триединого Бога. Изначально Он был вечным Словом. Затем благодаря Своему воплощению Он стал плотью, чтобы осуществить Божье искупление, а благодаря Своей смерти и воскресению Он стал Духом, чтобы быть всем и делать все для завершения Божьего строения.

  Никогда не забывайте, что вечное Слово предприняло два шага: шаг, чтобы стать плотью (1:14), и шаг, чтобы стать животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Мы должны помнить эти два «становления» — становление плотью и становление животворящим Духом. Вечное Слово сперва стало плотью, а затем как последний Адам Он стал животворящим Духом. Первым шагом был шаг воплощения, а вторым — шаг воскресения. Первый шаг предназначался для искупления, а второй шаг — для наделения жизнью. После того как Он стал плотью, чтобы быть Агнцем Божьим и пролить Свою кровь для нашего искупления, в воскресении Он стал животворящим Духом, чтобы вложить Себя в нас как жизнь. Немногие христиане увидели это со всей ясностью. Большинство христиан лишь осознают, что Христос предпринял шаг воплощения для совершения искупления. Они не видят второго шага — того, что в воскресении последний Адам во плоти стал животворящим Духом, чтобы войти в нас и быть нашей жизнью. Но Евангелие от Иоанна ясно раскрывает оба шага. В первой главе вечное Слово стало плотью, чтобы быть Агнцем Божьим. В двадцатой главе этот Чудесный предпринял ещё один шаг, шаг воскресения, чтобы стать животворящим Духом. Поэтому вечером в день Своего воскресения Он пришёл и вдохнул Себя как Духа в учеников.

  Это Евангелие свидетельствует, что Господь есть Бог (1:1-2; 5:17-18; 10:30-33; 14:9-11; 20:28), жизнь (1:4; 10:10; 11:25; 14:6) и воскресение (11:25). Главы с первой по семнадцатую доказывают, что Он есть Бог среди людей. Люди противопоставляются Ему как Богу. Восемнадцатая и девятнадцатая главы доказывают, что Он есть жизнь в обстановке смерти. Смерть, или обстановка смерти, противопоставляется Ему как жизни. Двадцатая и двадцать первая главы доказывают, что Он есть воскресение посреди ветхого творения, природной жизни. Ветхое творение, природная жизнь, противопоставляется Ему как воскресению, действительностью которого является Дух. Будучи воскресением, Он может стать действительным для нас только в Духе. Итак, Он Дух в воскресении. Он Бог среди людей (гл. 1—17), Он жизнь в смерти (гл. 18—19), и Он Дух в воскресении (гл. 20—21).

1. Исполнение Его обещания

  Святой Дух в стихе 22 — это Дух, которого ждали в 7:39 и который был обещан в 14:16-17, 26; 15:26 и 16:7-8, 13. Таким образом, когда Господь вдохнул Святого Духа в учеников, это было исполнением Его обещания о Святом Духе как Утешителе. Как мы увидим, это исполнение отличается от описанного в Деяниях 2:1-4. В четырнадцатой главе Господь обещал, что Он попросит Отца послать другого Утешителя. Здесь, в двадцатой главе, Он приносит Своим ученикам другого Утешителя, Духа истины, действительности. Сейчас Дух действительности вошёл в Его учеников, чтобы быть в них, теперь ученики знают, что Господь в Отце и что Отец в Господе; и теперь они в Господе и Господь в них. Они понимают, что теперь они едины с Триединым Богом. Поэтому все, что Господь говорил им в четырнадцатой, пятнадцатой и шестнадцатой главах, исполняется в данный момент. Мы должны прочитать эти три главы, чтобы понять, что здесь происходит. Исполнение здесь просто заключается в том, что Господь ушёл посредством смерти и воскресения и теперь приходит к ученикам как Дух, приходя как второй Утешитель, чтобы быть их действительностью и соединить их с Триединым Богом. В этот момент ученики обрадовались и возликовали. Господь сказал им, что вскоре они не увидят Его (16:16). Сейчас, спустя некоторое время, ученики вновь увидели Господа, и это исполнило Его слова в главах с четырнадцатой по шестнадцатую.

2. Отличается от исполнения в Деяниях 2

  Исполнение в 20:22 отличается от описанного в Деяниях 2:1-4. Однако большинство христиан думает, что обещание, сделанное в Евангелии от Иоанна 14, 15 и 16, было исполнено в Деяниях 2, в день Пятидесятницы, полагая, что Утешитель пришёл в день Пятидесятницы. Исполнение в Деяниях 2:1-4 было исполнением обещания Отца, данного в Книге пророка Иоиля 2:28-32, о котором Господь сказал в Евангелии от Луки 24:49: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силою свыше». Господь напомнил ученикам об обещании Отца после Своего воскресения, ближе ко времени Своего открытого вознесения. Все согласятся, что это обещание Отца «облечься силою свыше» было исполнено в Деяниях 2. Однако обещание в Евангелии от Иоанна 14, 15 и 16 — это не обещание Отцом силы, а обещание Утешителя Сыном. Это обещание Утешителя было исполнено в день воскресения Господа. Обещание Утешителя, сделанное в Евангелии от Иоанна, было уже исполнено, до того как Он напомнил ученикам об обещании Отца. После Своего воскресения, ближе ко времени Своего открытого вознесения, Господь напомнил ученикам ждать Отцова обещания силы.

  В день воскресения было исполнено обещание Святого Духа как жизни и истины, действительности. В день Пятидесятницы было исполнено обещание Святого Духа как силы. Это два аспекта Святого Духа. В день воскресения ученики получили Духа жизни как действительность Христа, а пятьдесят дней спустя, в день Пятидесятницы, они получили Духа силы. Пятидесятница просто означает пятьдесят дней. В первый восьмой день (это означает воскресение) они приняли Святого Духа как жизнь и действительность Христа; на восьмой восьмой день (это означает воскресение в воскресении), то есть в первый день восьмой недели, они приняли Святого Духа как силу и снаряжение для их работы.

  И Евангелие от Луки, и Деяния были написаны Лукой. Линия Луки — это линия силы для дела, а линия Иоанна — это линия жизни для жизни. Если мы будем читать Библию внимательно, мы увидим, что Дух — это, во-первых, Дух жизни, а во-вторых, Дух силы. В линии Луки Дух силы сравнивается с одеждой, которую мы надеваем. В линии Иоанна Дух сравнивается с водой, которую мы принимаем внутрь как питие. Одежда предназначена для внешнего покрытия, а питие — для внутреннего наполнения. Согласно линии Луки, когда приходит Дух, Он сходит на нас (Деян. 1:8). В линии Иоанна, напротив, Дух входит в нас, ибо Дух действительности пребывает в нас (14:17). Таким образом, линия Иоанна касается жизни в нас, а линия Луки — силы на нас. Кроме того, если мы внимательно прочитаем Деяния 4, мы увидим, почему сила сравнивается с формой. Форма полицейского даёт ему власть. Точно так же Святой Дух сошёл на Петра и других учеников как сила, чтобы быть их формой. Но в день воскресения Дух был вдунут в них. Это было предназначено не для внешнего облачения, а для внутреннего наполнения. В линии Луки Дух силы также сравнивается с «несущимся сильным ветром» (Деян. 2:2). Ветер предназначен для силы. В линии Иоанна Дух жизни сравнивается с дыханием. Дыхание предназначено не для силы; оно для жизни. В Евангелии от Иоанна 20:22 Дух как дыхание был вдунут как жизнь в учеников для их жизни. Вдохнув Духа в учеников, Господь вложил Себя как жизнь и все в них. Таким образом, исполнилось все, что Он сказал в главах с четырнадцатой по шестнадцатую.

  Как пшеничное зерно падает в землю, чтобы умереть, и вырастает из земли, преобразовываясь в результате в другую, в новую и живую форму, так Господь через Свою смерть и воскресение был преображён из плоти в Духа. Будучи «последним Адамом» во плоти, благодаря процессу смерти и воскресения Он «стал животворящим Духом» (1 Кор. 15:45). Как Он есть воплощение Отца, так и Дух есть реализация Господа, Его действительность. Он был вдунут в учеников в виде Духа. В виде Духа Его принимают в себя Его верующие, в виде Духа Он течёт из них как «реки воды живой» (7:38-39). В виде Духа благодаря Своей смерти и воскресению Он возвратился к ученикам, вошёл в них как их Утешитель и начал пребывать в них (14:16-17). В виде Духа Он может жить в учениках и позволять им жить Им и с Ним (14:19). В виде Духа Он может пребывать в учениках и позволять им пребывать в Нем (14:20; 15:4-5). В виде Духа Он может прийти с Отцом к Его возлюбленному и «обитель у него сотворить» (14:23). В виде Духа Он может делать для учеников полностью реальным все, чем Он является и что Он имеет (16:13-16). В виде Духа Он пришёл встретиться со Своими «братьями» как «церковью», чтобы возвестить им имя Отца и восхвалить Его посреди них (Евр. 2:11-12). В виде Духа Он может посылать Своих учеников со Своим поручением вместе с Собой как жизнью и как всем для них точно так же, как послал Его Отец (20:21). Таким образом, ученики способны быть Его представителями, наделёнными Его властью в общении Его Тела (20:23).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках