Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Жизнь в воскресении

(2)

  Это сообщение является продолжением предыдущего.

3. Утешитель

  Дух, вдунутый в верующих, был Утешителем (Ин. 14:16, 26; 15:26; 16:7). Утешитель — это «Заступник», Тот, кто находится рядом с нами и берет на себя заботу о наших интересах и делах. Греческое слово, переведённое как Утешитель, переведено как Ходатай в 1 Ин. 2:1. Если мы соединим Первое послание Иоанна 2:1 с Евангелием от Иоанна 14:16, мы увидим, что сегодня Господь Иисус — это наш Ходатай по правую руку от Бога на небесах, и в то же время Он Утешитель в нашем духе. На небесах Он Защитник перед Отцом; в нашем духе Он Утешитель. Вот почему Он является лестницей, по которой восходят и нисходят ангелы Божьи (Ин. 1:51). Будучи вознесённым Господом, Он наш Защитник перед Отцом, который берет на Себя заботу о наших делах на небесах. Будучи населяющим Духом, Он «Защитник с нами» (Ин. 14:16-17), Тот, кто находится рядом с нами и берет на себя заботу о нас. Я так ценю Его как Утешителя! Он одновременно и здесь, и там.

4. Дух действительности

  Дух — это Дух действительности (Ин. 14:17; 15:26; 16:13). Сын — это воплощение Отца, включающий всю Его полноту (Кол. 2:9), а Дух — это реализация, действительность Сына, включающий всю Его полноту (Ин. 16:13-15; Ин. 1:16). Отец со всей Своей полнотой воплощён и выражен в Сыне. Без Сына ни один человек не может увидеть Отца и соприкоснуться с Ним. Сын со всей Его полнотой раскрывается и реализуется как Дух. Вне Духа ни один человек не может принять или переживать Сына. Дух — это действительность Триединого Бога для нашего переживания.

5. Дух прославленного Иисуса

  Дух, вдунутый в учеников, был также Духом прославленного Иисуса (Ин. 7:39). До воскресения Христа Дух был лишь Духом Божьим, обладающим только божественным элементом. Но после Его воскресения Он стал Духом прославленного человека Иисуса, обладающим и божественным, и человеческим элементом. Таким образом, Дух Божий стал таким всеобъемлющим Духом.

  Наш Бог сегодня — это «приготовленный» Бог; Он уже не такой, каким Он был раньше. До Своего воплощения Он был лишь Богом, обладающим божественностью. Пройдя через шаги воплощения, распятия и воскресения, Он стал «приготовленным» Богом. Пожалуйста, не отвергайте эту мысль и не пытайтесь её оспаривать. В вечности в прошлом Он был Богом. Однажды Он воплотился как человек и прожил на земле тридцать три с половиной года, пройдя через переживания человеческой жизни. Разве это не было процессом? Потом Его предали смерти, пригвоздив ко кресту. Он вошёл в смерть, посетил её, прошёл через неё и в конце концов вышел из неё. Разве и это не было процессом? Конечно, было. Подумайте над процессом, через который проходил пасхальный агнец. Как настоящий пасхальный Агнец, Христос тоже прошёл через процесс. Благодаря воплощению, человеческому житию, распятию, воскресению и вознесению тот же самый Бог теперь отличается от того, каким Он был до воплощения. Уже никогда Он не будет таким же, каким Он был в творении. В творении Он был просто Богом, Божественным Существом. Но пройдя через процесс воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения, каким Он стал Богом! Сейчас Он Бог, у которого есть не только божественность, но и человечество, человеческое житие, всеобъемлющее распятие, воскресение и вознесение. Сейчас Он такая чудесная Личность с божественностью, человечеством и многими добродетелями, качествами и достижениями. Это наш Бог сегодня, который достигает нас и входит в нас как всеобъемлющий Дух. Это приготовленный Бог для нашего наслаждения. Сегодня мы наслаждаемся таким приготовленным Богом. Некоторые христиане могут критиковать меня за использование термина «приготовленный», но чем больше они пытаются написать книг, критикующих его, тем больше они увидят света. Истина есть истина. Мы наслаждаемся «приготовленным» Богом, и этот «приготовленный» Бог сегодня является жизнью в воскресении. Действительность этого воскресения — животворящий Дух. Поэтому животворящий Дух — это жизнь в воскресении. Слава Ему, что после Своего воскресения Он стал жизнью в воскресении, Духом прославленного Иисуса.

6. «Дух Иисуса», «Дух Христа», «Дух Иисуса Христа»

  Этот Дух также является Духом Иисуса, Духом Христа и Духом Иисуса Христа. Дух Иисуса в основном относится к Духу Господа как человека, жившего на земле и прошедшего через все человеческие страдания, чтобы совершить наше искупление (Деян. 16:7). Дух Христа в основном относится к Духу Господа, воскресшего как божественная Личность с возвышенным человечеством, который обитает в нашем духе как наша жизнь (Рим. 8:9). Дух Иисуса Христа указывает, что Дух сегодня является всеобъемлющим Духом Господа как Бога и как человека, включающим Его божественность, Его человечество, Его человеческое житие, Его распятие, Его воскресение и Его вознесение со всеми Его божественными качествами, человеческими добродетелями и свершениями в Его достижениях. Поэтому у этого всеобъемлющего Духа есть «изобильное снабжение» (Флп. 1:19). В какой бы ситуации мы ни находились и в чем бы мы ни нуждались, этот всеобъемлющий Дух, Дух Иисуса Христа, может предоставить нам достаточное снабжение, чтобы удовлетворить наши потребности. Когда апостол Павел писал Послание к Филиппийцам 1:19, он находился в заключении. Находясь в таком положении, он переживал изобильное снабжение всеобъемлющего Духа страдающего Иисуса и воскресшего Христа.

7. «Последний Адам» стал «животворящим Духом»

  Как мы видели, Первое послание к Коринфянам 15:45 говорит, что «последний Адам» стал «животворящим Духом». Его первой формой была плоть (1:14), а Его второй формой является Дух. Поэтому сейчас Господь есть Дух (2 Кор. 3:17). Господь предпринял два шага, чтобы стать нашим переживанием. На первом шаге — воплощении — Он принял форму плоти с кровью, чтобы совершить искупление ради нас. На втором шаге — воскресении — Он преобразился в форму Духа, чтобы наделить нас Собой как нашей жизнью. Благодаря этому мы были искуплены и возрождены, чтобы вкушать Его как нашу жизнь и все для нас.

8. Дух жизни

  Послание к Римлянам 8:2 говорит, что Дух является Духом жизни. Дух жизни — это дыхание жизни, вдунутое в учеников и пребывающее в них (14:16-17). Это предназначено для жизни по линии Иоанна. Что касается силы по линии Луки, Дух сравнивается с сильным ветром (Деян. 2:2-4), дующим на учеников. В линии Иоанна Дух сравнивается с дыханием жизни, которым дунули на учеников (20:22) и который пребывает в них как их жизнь. Этот Дух жизни есть не что иное, как воскресший Христос, который теперь является животворящим Духом.

Е. Даёт власть ученикам

  После того как Господь дунул на Своих учеников, Он сказал им: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (20:23). Здесь мы видим, что Господь дал Своим ученикам власть представлять Его, прощая людей, дав им власть связывать и развязывать. В этом состоит власть: прощать людей или держать их под осуждением. Хотя у учеников была эта власть, её нужно было использовать не в самом себе, а в Святом Духе. Когда мы находимся в Святом Духе и исполнены Святого Духа, у нас есть власть решать, прощает Бог этого человека или нет. Если мы говорим, что он был прощён, так это и будет. Но эту власть можно использовать, лишь когда мы в Святом Духе и исполнены Святого Духа. Кроме того, эта власть должна быть в общении Тела и для общения Тела. Именно в общении Тела у нас есть власть представлять Господа в прощении людей. Это также предназначено для Тела, чтобы мы, представляя Господа, могли принять прощённых Богом людей в церковь, Его Тело.

Ж. Первое собрание церкви до Пятидесятницы

  Собрание учеников в 20:19 вечером в день воскресения Господа можно считать первым собранием церкви до Пятидесятницы. Это собрание должно было исполнить Псалом 21:23 в соответствии с Посланием к Евреям 2:10-12, чтобы Сын возвестил имя Отца и восхвалил Отца в церкви. Возвестить имя Отца — значит открыть ученикам Отца как источник жизни, чтобы они могли причащаться Его божественной природы. Восхвалять Отца в церкви — значит восхвалять Отца в восхвалении Его верующих на собраниях церкви. Согласно Псалму 21:23 и Посланию к Евреям 2:10-12, воскресший Господь на первом собрании церкви в день Его воскресения делал и то и другое.

  После Своего воскресения Господь приходил встречаться со Своими учениками, начиная с вечера первого дня. Следовательно, в воскресении Господа собрания святых — это очень важное дело. Мария Магдалина встретила Господа утром и обрела благословение (20:16-18), но ей все равно нужно было прийти на собрание со святыми, чтобы совместно встретиться с Господом и обрести большие благословения (20:19-23). На этом первом собрании Господа со Своими учениками после Его воскресения у нас есть присутствие Господа, мир, поручение Господа, с которым Он послал их, дыхание и власть связывать и развязывать. Это благословения, которые Господь принёс Своим ученикам на собрание церкви. Каким бы хорошим ни было общение Марии с Господом во время утренней стражи, ей все равно нужно было прийти на вечернее собрание, чтобы приобрести все эти благословения. Эти благословения величественней и важней. Мы можем получить нечто от Господа и даже немного Самого Господа во время утренней стражи, но это то, что нам нужно лично и индивидуально. Нам также следует приходить на собрания, чтобы получить нечто более важное. Утренняя стража и собрания церкви — это два аспекта. Нам необходимо личное благословение первого аспекта, равно как и совокупное благословение второго.

  Фома пропустил первое собрание, которое Господь проводил со Своими учениками после Его воскресения. Однако он наверстал упущенное, посетив второе собрание (20:25-28). О, мы не должны пропускать ни одного собрания церкви! Нам не следует говорить, что это неважно и что мы отдохнём дома. Если придёт Господь, мы подобно Фоме можем упустить Его. Фома пропустил появление Господа. Из-за того что он отсутствовал на собрании церкви, ему действительно чего-то недоставало. Эта глава полна откровения, но Фома все это пропустил. Он пропустил откровение, открытие и переживание воскресения Господа, потому что он пропустил утреннюю стражу и собрание церкви. Он пропустил откровение того, что ученики являются братьями Господа и сыновьями Бога. Он пропустил мир, дыхание Святого Духа, божественное поручение и власть. Он был спасён и был братом, но поскольку он не был на том собрании, он упустил очень много.

  По утрам нам необходимо иметь утреннюю стражу лично, но по вечерам нам следует приходить на собрания церкви. Как нам необходимо собираться вместе с остальными братьями и сёстрами! Тогда Господь будет приходить с чем-то большим, чем-то другим и чем-то более великим. Не гордитесь своими чудесными переживаниями во время утренней стражи и не говорите, что утренней стражи самой по себе достаточно. Вам также необходимо приходить на собрания церкви и встречаться со святыми. Некоторые из нас пропускают утреннюю стражу, а некоторые пропускают вечернее собрание. Но мы должны иметь личную утреннюю стражу, равно как и посещать совместное вечернее собрание. Утренняя стража не может заменить вечернего собрания, а вечернее собрание не может стать заменой утренней стражи. Нам нужно и то и другое. Все, касающееся Бога, имеет два аспекта. Даже в соприкосновении с Господом существуют два аспекта — личный и совместный. Для этого существуют утренняя стража утром и собрания вечером. Поэтому мы не должны пренебрегать ни утренней стражей, ни собраниями церкви. Мария приобрела нечто новое, свежее и полученное из первых рук утром, и ничто не могло заменить этого. Тем не менее ей все-таки было нужно нечто большее — мир, посылание, дыхание и поручение. Эти вещи можно получить только на собраниях церкви. Поручение от Господа даётся церкви, а не отдельному человеку. Поэтому мы должны быть в церкви, прежде чем мы сможем быть посланными. Поручение имеет отношение к Телу. Таким образом, мы должны быть посланы Господом в церкви и благодаря церкви.

  Странно, что эта глава вообще не указывает, что Господь уходил. Она так и не говорит, что Он оставил учеников. Так странно, что Господь, имея физическое тело, до которого можно было дотронуться, прошёл сквозь запертую дверь. Это значит, что после Своего воскресения Господь был Духом. Поскольку воскресший Господь теперь является Духом, Он может быть с учениками в любое время и в любом месте. С момента воскресения у Господа нет проблем со временем и пространством. Господь теперь может быть с нами при любых обстоятельствах. Мы можем захлопнуть дверь, но Он все равно с нами. Согласно этой главе, мы не знаем, откуда Он приходит и когда Он приходит и уходит. Я много раз читал эту главу, и я не могу найти никакого указания на то, куда ушёл Господь. Это значит, что после воскресения Господь является Духом и находится с нами как Дух в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. Господь с нами всегда; единственная разница в том, что иногда мы ощущаем Его присутствие, а иногда — нет. Даже когда мы не ощущаем Его присутствия, Он все равно здесь. Что касается нас сегодня, дело не в Его приходе или уходе; дело в Его появлении или исчезновении. Когда Он приходит, это значит, что Он появляется; когда Он уходит, это значит, что Он исчезает. Однако в действительности Он все время здесь. Ощущаем ли мы присутствие Господа или Его отсутствие, Он по-прежнему здесь. Теперь у Господа нет прихода или ухода. Теперь существует лишь различие Его появления или исчезновения. Поскольку Он совершил все, Он сделал Себя единым с учениками и они теперь едины с Ним.

ІV. Встречается с верующими

А. «После восьми дней»

  Евангелие от Иоанна 20:26 говорит: «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: мир вам!» Здесь встречу учеников можно считать вторым собранием церкви, проведённым с присутствием Господа до Пятидесятницы. Как указывает выражение «после восьми дней», эта встреча произошла во второй первый день недели, во второй день Господень после воскресения Господа. Слава Господу, что был не только один день Господень, но и второй. Во второй день Господень Фома был там. Как мы увидим, на этот раз Господь пришёл специально для Фомы, подойдя непосредственно к нему, чтобы встретиться с ним и разобраться с ним.

  После Своего воскресения Господь сначала явился Своей ищущей, Марии Магдалине. Затем Он тайно вознёсся к Отцу, принеся свежесть Своего воскресения Отцу для удовлетворения Отца. После этого Он вернулся как Дух, чтобы вдохнуть Себя в Своих учеников и встретиться со Своими братьями. Теперь, в стихе 26, мы видим, что Он продолжает встречаться со Своими братьями. Никогда не считайте собрание с верующими мелочью. Это великая вещь, и нам не следует пропускать его. Я ценю то, что Мария пережила рано утром в день воскресения. У неё, без всяких сомнений, была лучшая утренняя стража. Эта утренняя стража побудила её посетить вечернее собрание.

Б. Его приход является Его явлением

  После того как Господь пришёл за восемь дней до этого, в стихе 19, в повествовании Иоанна нет ни единого слова или намёка на то, что Господь оставил учеников, потому что на самом деле Он оставался с ними, хотя они и не осознавали Его присутствия. Вдохнув Себя в учеников, Господь пребывал в них и оставался с ними. Поскольку Его ученики не всегда осознавали Его присутствие, Ему было необходимо появляться. Его приход в этом стихе не был действительным приходом, это было явление Его присутствия. До Своей смерти Господь был во плоти, и Его присутствие было видимым. После Своего воскресения Господь стал Духом, а Его присутствие — невидимым. Его проявления, или появления, после Его воскресения предназначались для того, чтобы обучить учеников осознавать Его невидимое присутствие, наслаждаться им и практиковать его; оно является более доступным, действенным, драгоценным, богатым и реальным, чем видимое присутствие. В Его воскресении Его драгоценным присутствием был тот Дух, которого Он вдохнул в учеников и который всегда будет с ними.

В. Разбирается с неверием ученика посредством отметок Его смерти, оставшихся на Его воскрешённом теле

  В 20:27 Господь сказал Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Поскольку Фома пропустил первое собрание с Господом в воскресении, он очень отстал. Теперь Господь появился, чтобы разобраться с неверующим учеником, указав на отметки Своей смерти, оставшиеся на Его воскрешённом теле. Как я уже упоминал, я не знаю, как могли отметки Его смерти по-прежнему оставаться на Его воскресшем теле. Хотя Фома стал самым отсталым, после второго собрания церкви Фома стал первым, ибо именно он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (20:28). Фома был первым, кто признал, что Сын Человеческий есть Господь (Деян. 2:36; 10:36; Рим. 14:9; 10:12-13; 1 Кор. 12:3; 2 Кор. 4:5; Флп. 2:11) и Бог (Ин. 1:1-2; 5:17-18; 10:30-33; Рим. 9:5; Флп. 2:6; 1 Ин. 5:20). Фома не только первым понял, что Сын Человеческий — это Господь и Бог; он также первым объявил, что Иисус есть Господь и сам Бог.

Г. Обучение учеников

  В 20:29 Господь сказал Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие». Господь появился не только для того, чтобы разобраться с неверием Фомы, но и чтобы обучить учеников верить, не видя. Господь обучал их на практике переживать Его невидимое присутствие. Поскольку сегодня присутствие Господа в воскресении — это невидимое присутствие, мы должны верить, не видя. Если мы ожидаем увидеть до того, как поверим, мы не правы. Мы должны на практике применять веру, не видя, потому что присутствие Господа сейчас совсем не такое, как когда Он был во плоти. Тогда было Его видимое присутствие. Теперь, поскольку Его присутствие невидимо, мы должны использовать свою веру, чтобы оно стало реальным для нас. Мы не можем видеть Его, но у нас есть уверенность, что Он с нами. Согласно Деяниям 1:3-4, Господь оставался с учениками сорок дней, чтобы обучить их осознавать и на практике переживать Его невидимое присутствие.

Д. Цель Евангелия от Иоанна

  В стихах 30 и 31 сказано: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Эти стихи указывают, что цель Евангелия от Иоанна — свидетельствовать, что Иисус есть Христос (1:41; 4:25, 29; 7:41-42; Мф. 16:16; Лк. 2:11) и Сын Божий (1:34, 49; 9:35; 10:36; Мф. 16:16; Лк. 1:35). Вместе с 21:25 эти стихи подтверждают, что это Евангелие представляет собой выборочную запись того, что служит цели: свидетельству о жизни и строении.

  Христос — это титул Господа согласно Его должности, Его миссии. Сын Божий — это Его титул согласно Его Личности. Его Личность связана с Божьей жизнью, а Его миссия — с Божьим делом. Он есть Сын Божий, чтобы быть Христом Божьим. Он работает для Бога посредством Божьей жизни, чтобы люди, уверовав в Него, получили Божью жизнь и благодаря этому стали многими сыновьями Божьими и работали посредством Божьей жизни для созидания совокупного Христа (1 Кор. 12:12), исполняя тем самым Божий замысел о Его вечном строении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках