Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 26

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(4)

  Тексты Писания: Лк. 10:38-42

Служить Господу согласно Его желанию и предпочтению

  Сразу же после притчи о добром самарянине Лука помещает повествование о том, как Спаситель-Человек был принят Марфой (10:38-42). Какова связь между этими двумя эпизодами? Связь между ними заключается в том, что, после того как мы были спасены благодаря осознанию жалости и любви Спасителя, мы должны служить Ему. Другими словами, спасённые должны быть служащими. Для нашего спасения нам нужно осознать жалость и любовь Спасителя; для нашего служения Ему нам нужно знать Его желание и предпочтение. Мы не должны служить Господу в соответствии с нашим мнением, представлением или пониманием. Вместо этого мы должны служить Ему согласно Его желанию и предпочтению.

  В Лк. 10:38-39 говорится: «И когда они шли, Он вошёл в одно селение и одна женщина по имени Марфа приняла Его в свой дом. И у неё была сестра, которую звали Мария; и она также, сев у ног Господа, слушала Его слово». Селение, о котором здесь говорится, – это Вифания (Ин. 12:1; Мк. 11:1; Мф. 21:17). Название «Вифания» означает «дом бедствия».

  Согласно повествованию Евангелий, во время Своего последнего прихода в Иерусалим Господь оставался там только в дневное время для Своего служения. Каждый вечер Он уходил ночевать в Вифанию, на восточный склон Элеонской горы (Мк. 11:19; Лк. 21:37), где находился дом Марии, Марфы и Лазаря, а также дом Симона (Ин. 11:1; Мф. 26:6). В Иерусалиме Его отвергали вожди иудаизма, а в Вифании Его тепло принимали те, кто любил Его.

  В Лк. 10:38-39 говорится о Марфе и Марии. «Марфа» — это имя, вероятно, арамейского происхождения, означающее «она была непокорна». Греческое имя «Мариа» соответствует еврейскому «Мириам», которое означает «их непокорность» (Числ. 12:1, 10-15).

  Значение имён «Марфа» и «Мария» несёт в себе мысль о непокорности и, возможно, указывает на природную жизнь Марфы и Марии. Спасение Господа может преобразовать непокорных в покорных, как показано в этом рассказе. Тот, кто был похож на непокорную Мариамь в Ветхом Завете, становится похож на покорную Марию в Новом Завете.

  Мария слушала слово Господа, а «Марфа хлопотала, много служа» (ст. 40). Греческое слово, переведённое как «хлопотала», буквально означает «быть увлекаемым в разные стороны».

  Подойдя к Господу, Марфа сказала: «Господь, неужели Тебя не заботит, что моя сестра оставила меня служить одну?» (ст. 40). Господь ответил: «Марфа, Марфа, ты беспокоишься и тревожишься о многом, а нужно одно, ибо Мария избрала благую часть, которая не будет взята у неё». Здесь мы видим, что Господь предпочитает, чтобы Его спасённые, которые любят Его, слушали Его (ст. 39) и благодаря этому знали Его желание, а не делали для Него что-то, не зная Его воли (см. 1 Цар. 15:22; Эккл. 4:17).

  Очень примечательно, что этот рассказ о Марфе и Марии следует непосредственно за притчей о добром самарянине. Притча показывает жалость и любовь Спасителя, который является человеком и становится для грешников ближним; рассказ о Марфе и Марии раскрывает желание и предпочтение Господа, который является Богом и становится для верующих Господином. Спаситель дарит нам Свою жалость и любовь, чтобы мы были спасены Им; Господь являет нам Своё желание и предпочтение, чтобы мы служили Ему. Получив спасение от Спасителя, мы должны нести служение Господу. Для нашего спасения нам нужно осознать жалость и любовь Спасителя; для нашего служения нам нужно знать желание и предпочтение Господа.

Слушать слово Господа и знать Его желание

  Когда Господь пришёл в Вифанию, Марфа приняла Его и служила Ему. Однако Марфа служила Спасителю согласно своему собственному представлению и пониманию. Она думала, что, совершив долгое путешествие, Господь хочет, чтобы Ему служили, подавая Ему что-то материальное. Поэтому она была занята тем, что делала множество дел для Спасителя-Человека.

  Неужели вы думаете, что, когда Господь вошёл в дом Марфы в Вифании, Его желанием было то, чтобы Ему служили, подавая Ему что-то материальное? У Него явно не было желания, чтобы Ему служили, подавая Ему пищу. Напротив, Его желание состояло в том, чтобы Его спасённые слушали Его и благодаря этому знали, что у Него на сердце. Господа не интересовала еда; Он хотел, чтобы те, кто любит Его, молчали, сидели рядом с Ним, слушали Его и сосредоточились на том, что Он говорит. Таким образом они смогли бы узнать Его желание и предпочтение.

  В 10:39 Мария сидела у ног Господа, слушая Его слово. Впоследствии она приготовила миро, чтобы помазать Его перед Его смертью. Каким образом Мария узнала, что нужно это сделать? Я полагаю, что она узнала это благодаря тому, что она слушала, что говорит Спаситель. Сидя у ног Спасителя и слушая Его слово, она узнала Его желание и предпочтение.

  Сегодня многие заняты тем, что стараются получить спасение. Они думают, что спасение зависит от того, что они делают. Но нам не нужно ничего делать, для того чтобы получить спасение. Чтобы быть спасённым, человеку нужно осознать, что он не способен спасти самого себя, потому что он, подобно человеку в притче о добром самарянине, раздет, избит и оставлен полумёртвым. Отсюда видно, что всем нам нужен Спаситель – Тот, кто полон жалости и любви. Когда мы осознаем жалость и любовь Спасителя, мы насладимся Его спасающей благодатью, которая полна человеческих добродетелей и божественных качеств. Вот что значит быть спасённым.

  Хотя нам не нужно ничего делать, для того чтобы получить спасение, падший человек думает, что для своего спасения он должен сделать многое. Поэтому мы хотим подчеркнуть тот факт, что нам не нужно ничего делать, для того чтобы получить спасение.

  Как только мы оказываемся покорены жалостью и любовью Спасителя и получаем спасение, мы можем пытаться делать много дел для Господа. Возможно, мы думаем, что теперь, когда мы любим Его, мы должны быть заняты тем, чтобы делать для Него те или иные дела. Я никогда не встречал спасённого человека, который бы не помышлял о том, чтобы делать те или иные дела для Господа. Каждый спасённый человек, которого я знаю, придерживается представления о том, что нужно работать для Господа.

  В последние несколько месяцев некоторые люди говорили мне, что, поскольку Господь благословляет Своё восстановление, мы должны быть заняты тем, чтобы делать различные дела. Одни предлагали, чтобы мы учреждали школы, а другие — чтобы мы открывали больницы. Третьи высказывали мысль о том, чтобы нам заниматься разными видами деятельности. Выслушивая эти предложения, я говорил про себя: «У меня нет никакого бремени в отношении этих вещей. У меня нет бремени учреждать школы или больницы. Когда я слышу такие предложения, мне хочется просто покоиться с Господом. Я не думаю, что Господь хочет, чтобы мы были занятыми в этом смысле».

  В 10:38-42 Марфа была очень занята деятельностью во многих направлениях, и она пыталась заставить Господа заняться деятельностью. Она увидела, что происходит там, где находятся Господь и её сестра Мария. Мария ничего не делала. Она просто сидела у ног Господа и слушала Его слово, а Господь, похоже, ценил молчание Марии. Это обеспокоило Марфу, и она даже отдала Господу распоряжение: «Скажи же ей, чтобы она взялась за работу вместе со мной». Здесь Марфа как бы говорила: «Господь, неужели Ты не понимаешь, что я очень занята? Почему же Ты не скажешь моей сестре, чтобы она что-нибудь сделала, чтобы помочь мне?»

  Сегодня большинство из спасённых людей Господа заняты тем, что стараются служить Ему. Возможно, при этом они также стараются заставить Спасителя заняться деятельностью. Но те, кто знает Господа и кто знает Его желание и предпочтение, скажут: «Не нужно быть такими занятыми. Господь хочет покоя. Самое драгоценное для Него — это не то, что вы работаете для Него или пытаетесь делать для Него какие-то дела. Самое драгоценное для Него — это то, что вы сидите рядом с Ним и молча слушаете Его слово. Если вы будете сидеть рядом с Господом и слушать Его слово, вы узнаете Его желание и предпочтение».

Сердце Господа сосредоточено на Его смерти

  Знаете ли вы, что было на сердце у Господа, когда Он сидел в доме Марфы в Вифании? Сердце Господа было сосредоточено на Его смерти. Он знал, что Он идёт в Иерусалим, чтобы умереть. Он хотел, чтобы Его последователи отложили свою работу, свои дела, и шли вместе с Ним, чтобы быть распятыми.

  Пока ученики шли с Господом в Иерусалим, они были заняты, например, тем, что спорили, кто больше, и запрещали другим делать что-то для Господа. В частности, братья были заняты своими честолюбивыми устремлениями. Сёстры, наоборот, были заняты тем, что трудились, служили. Но среди сестёр была одна — Мария, которая не была ничем занята. Она была спокойна и молча сидела, слушая слово Спасителя-Человека. В результате она узнала, что у Господа на сердце.

  Мария понимала, что Он идёт в Иерусалим, чтобы умереть. Господь дважды раскрыл Свою смерть Своим ученикам, но у них не было уха, чтобы слышать слово Господа. Но Мария услышала слово Господа о Его смерти, и она приняла это слово. Услышав и приняв слово Господа о Его смерти, она искала возможности помазать Его, прежде чем Он умрёт (Мф. 26:12).

  В 10:38-42 Господь, возможно, говорил Марии о Своей смерти. В этот момент на сердце у Спасителя была Его приближающаяся смерть.

  В Лк. 9:51, в начале раздела этого Евангелия, в котором идёт речь о служении Господа на пути из Галилеи в Иерусалим, говорится: «И когда исполнялись дни для Его вознесения, Он твёрдо обратил Своё лицо, чтобы идти в Иерусалим». Слово «вознесение» указывает на смерть Господа. Здесь мы видим, что исполнялись дни, когда Господь должен был пойти в Иерусалим, чтобы умереть там. Поэтому начиная с этого времени единственной мыслью Господа было то, что Он идёт в Иерусалим, чтобы умереть. Он твёрдо обратил Своё лицо, чтобы идти в Иерусалим. Таким образом, единственное, что было у Него на сердце на пути в Иерусалим, — это Его смерть.

  Когда Он был близко к Иерусалиму, в Вифании, Его приняла в свой дом Марфа. Находясь там, Он говорил слово, а Мария слушала. Как мы уже отмечали, Он, возможно, говорил о Своей смерти. Братьев это не интересовало, и Марфу тоже: она была занята служением. Единственным человеком, которого интересовало слово Господа о Его смерти и кто молча сидел, слушая Его слово, была Мария. Она сидела у ног Спасителя и слушала Его слово, слово, которое выражало Его желание и предпочтение.

Получить спасение Господа и служить Ему

  В 10:25-42 Господь изображает Себя как доброго самарянина и Его принимает Марфа. Эти два эпизода взаимосвязаны. В первом эпизоде показаны жалость и любовь Спасителя для нашего спасения, а во втором раскрываются Его желание и предпочтение для нашего служения Ему. Нам нужно знать Господа в этих двух аспектах. Нам нужно знать Его жалость и любовь в спасении, а также Его желание и предпочтение для нашего служения.

  Прежде чем что-либо делать для Господа, сначала мы должны узнать Его жалость и любовь, связанные с нашим спасением, а также Его желание и предпочтение, связанные с нашим служением. Это подразумевает, что мы оставляем нашего природного человека на кресте. Нам ничего не нужно делать для нашего спасения, и мы ничего не должны делать сами по себе в служении Господу. В том, что касается и спасения, и служения, мы должны оставаться на кресте. Тогда мы узнаем жалость и любовь Спасителя-Человека для нашего спасения, а также Его желание и предпочтение для нашего служения.

  Мы увидели, что «Марфа» — это имя, вероятно, арамейского происхождения, означающее «она была непокорна», а греческое имя «Мария» («Мариа») соответствует еврейскому «Мириам», которое означает «их непокорность». Эти слова происходят от одного корня, корня, который означает «непокорный» или «непокорность». Однако непокорный человек может стать покорным. По природе Мария была непокорной, но она стала покорна не только жалости и любви Господа, но и Его желанию и предпочтению. Таким образом, в Новом Завете Мария была единственным человеком, кто в наибольшей степени коснулся желания Господа. Поэтому она поставлена в пример последователям Господа. Все мы должны быть подобны Марии в следовании за Господом и в служении Ему.

  Принимая Марию в качестве примера, нам нужно помнить, что изначально она была непокорна. Благодаря жалости и милости Спасителя-Человека она сделалась покорной, любящей Господа и служащей Ему не согласно своему мнению и не при помощи собственных усилий, а согласно Его желанию и предпочтению. Здесь мы видим, как мы можем получить спасение и как нужно служить Ему.

  Евангелие от Луки — это книга, полная человеческих добродетелей и божественных качеств Спасителя-Человека. Его служение на пути из Галилеи в Иерусалим осуществлялось в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами. При составлении своего Евангелия Лука поместил эпизод, в котором Господь изображает Себя как доброго самарянина, вместе с эпизодом, в котором Его принимает Марфа. Целью Луки при этом было показать, как получить Господне спасение и как служить Господу после спасения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках