Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 28

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(6)

  Тексты Писания: Лк. 11:1-54

  В Лк. 11:1-54 рассматриваются четыре темы: Спаситель-Человек учит о молитве (Лк. 11:1-13), Его отвергает злое поколение (Лк. 11:14-32), Он предостерегает людей, чтобы они не оставались во тьме (Лк. 11:33-36), и Он укоряет фарисеев и законников (Лк. 11:37-54). Первому разделу мы уделили внимание в предыдущем сообщении. В этом сообщении мы рассмотрим остальные три раздела этой главы.

Его отвергает злое поколение

  В Лк. 11:14-32 мы видим, что злое поколение отвергло Спасителя-Человека. Этот раздел начинается с повествования об изгнании беса: «И однажды Он изгонял беса, а он был немой. И когда бес вышел, немой заговорил и толпы удивились». Немота из-за одержимости бесом обозначает неспособность человека говорить за Бога (Ис. 56:10) и хвалить Бога (Ис. 35:6) из-за поклонения безгласным идолам (1 Кор. 12:2). То, что немой заговорил, означает, что наша способность говорить и хвалить восстанавливается, когда мы наполняемся Господом в духе (Эф. 5:18-19).

  Согласно Лк. 11:15, некоторые сказали: «Он изгоняет бесов Веельзевулом, правителем бесов». «Веельзевув», что означает «господин мух», — это имя аккаронского божества (4 Цар. 1:2). Оно было презрительно изменено иудеями на «Веельзевул», что означает «господин навозной кучи», и использовалось как имя правителя бесов (Мф. 12:24, 27; Мк. 3:22). Люди, о которых сказано в Лк. 11:15, ругали Спасителя-Человека, говоря, что Он изгоняет бесов правителем бесов. Употребив это крайне богохульное имя, они показали, что самым решительным образом отказываются от Него и отвергают Его.

Изгоняет бесов перстом Божьим

  Затем в стихах 17 и 18 Господь сказал обвинявшим Его в том, что Он изгоняет бесов Веельзевулом: «Всякое царство, разделившееся само против себя, пустеет, и дом, разделившийся против дома, падает. Если же и Сатана разделился сам против себя, то как устоит его царство? Ведь вы говорите, что Я изгоняю бесов Веельзевулом». Из сказанного Господом видно, что у Сатаны есть царство. Сатана является правителем этого мира (Ин. 12:31) и правителем власти воздуха (Эф. 2:2). У него есть своя власть (Деян. 26:18) и свои ангелы (Мф. 25:41), которые ему подчиняются: начальства, власти и мироправители тьмы этого мира (Эф. 6:12). Таким образом, у него есть своё царство, власть тьмы (Кол. 1:13).

  В Лк. 11:19-20 говорится: «А если Я изгоняю бесов Веельзевулом, то кем их изгоняют ваши сыновья? Поэтому они будут вашими судьями. Но если Я изгоняю бесов перстом Божьим, значит, достигло вас царство Божье». «Перст Божий» — это выражение еврейского происхождения. Перст (ст. 46) — это меньше, чем рука, и меньше, чем мышца. Чтобы изгонять бесов, не требуется ни Божья рука (Ин. 10:28-29), ни Божья мышца (Ис. 53:1); для этого хватит силы и у Божьего перста. Однако даже это делается Духом Божьим (Мф. 12:28).

  В стихах 21-22 Господь продолжает: «Когда сильный, полностью вооружившись, охраняет своё жилище, его имущество в безопасности. Но когда тот, кто сильнее его, напав, победит его, он забирает все его доспехи, на которые тот полагался, и раздаёт его добычу». «Сильный» здесь — это Сатана, лукавый, а «дом» обозначает царство Сатаны. Но Христос, Сын Божий, намного сильнее Сатаны, сильного.

  Первый раздел 11-й главы Евангелия от Луки — стихи с 1 по 13 — это чудесный раздел. Здесь мы видим, что значит через молитву входить в Бога и оставаться в Нём, чтобы получать жизненное снабжение, богатство Святого Духа. Теперь, во втором разделе, мы видим бесов, правителя бесов и сильного. Отсюда видно, что, в то время как мы находимся в Боге, получая Его богатство, нам необходимо помнить, что, где бы мы ни были, нас окружают бесы, а в воздухе есть злые духи. Поэтому постоянно идёт война. Поэтому Спаситель-Человек не только учит нас через молитву входить в Бога и оставаться в Нём, чтобы получать Его Духа в качестве богатства жизненного снабжения; Он также показывает, что Он работает, чтобы изгонять бесов.

  Если мы погрузимся в глубины 11-й главы Евангелия от Луки, мы увидим, что, когда мы насладимся богатством Бога, оставаясь в Нём, мы поймём, что мы находимся в обстановке, полной бесов. Поэтому мы ни в коем случае не должны ожидать, что сегодня возможно небо на земле. Нет, есть множество бесов, множество препятствий и помех новозаветному юбилею. Во время юбилея люди освобождаются от одержимости угнетения бесами. Тем не менее бесы всё равно есть и многие люди взаимодействуют с ними. Те, кто взаимодействует с бесами, используются Сатаной для того, чтобы наносить вред новозаветному юбилею. Но Спаситель-Человек пришёл, чтобы изгонять бесов.

  Мы увидели, что дьявол уподоблен сильному. Но Спаситель-Человек сильнее, чем этот сильный. Господь настолько силён, что для изгнания бесов Ему нет необходимости использовать Свою мышцу и даже Свою руку. Ему достаточно использовать лишь Свой перст. Используя просто Свой перст, Спаситель-Человек способен изгонять бесов.

  Если мы будем людьми, которые через молитву входят в Бога и остаются в Нём, чтобы получать жизненное снабжение, мы будем едины со Спасителем-Человеком. Поскольку Он сильнее, чем сильный, и поскольку мы едины с Ним, мы тоже будем сильнее, чем сильный, и будем способны расправиться с нечистыми духами и изгнать их.

Наполниться Духом и светом

  В 11:24-26 Господь говорит: «Когда нечистый дух выходит из человека, то скитается по безводным местам, ища покоя, и, не находя его, говорит: „Возвращусь в свой дом, откуда я вышел“. И, придя, он находит его выметенным и украшенным. Тогда он идёт и берёт с собой других духов, злее себя, семерых, и, войдя, они поселяются там. И становится последнее состояние того человека хуже первого». Нам необходимо понять духовное значение этих слов. Их значение в том, что, после того как мы были очищены от одержимости бесами, мы всё равно можем быть пустыми, не наполненными жизненным снабжением Духа. Другими словами, внутренне мы не заняты Богом как своим содержимым и своей целью.

  Если мы рассмотрим эти стихи в контексте всей главы, мы увидим, что нам нужно быть людьми, которые всегда молятся, чтобы войти в Бога, и которые потом остаются в Нём, чтобы получать богатство Святого Духа. Когда мы наполнимся этим богатством, в нас не будет места, чтобы в нас входило что-то ещё. Когда мы наполнимся Святым Духом, который приносит нам богатство Триединого Бога, в нас не будет пространства, чтобы что-то ещё входило в нас и занимало нас.

  Кроме того, если мы будем через молитву входить в Бога и оставаться в Нём, чтобы наполняться богатством Святого Духа, мы будем целиком и полностью находиться в свете (11:33-36). Мы будем людьми полными света. Свет будет внутри нас и вокруг нас.

  Таково понимание этих стихов, соответствующее нашему духовному переживанию. Без этого понимания мы не узнаем, почему различные разделы одиннадцатой главы собраны воедино. Из нашего переживания мы знаем, что, когда мы остаёмся в Боге, чтобы получать богатство снабжения Духа, мы не оставляем в себе места для бесов или тьмы. Мы полностью находимся в свете. Поэтому мы наполняемся богатством Духа и светом.

  В Лк. 11:33 говорится: «Никто, зажёгши светильник, не ставит его в погреб или под сосуд, а ставят его на подставку, чтобы входящие видели свет». В Своём служении Спаситель-Человек приносит нам свет. Поэтому результатом такого служения являются верующие как светила (Флп. 2:15) и церкви как светильники (Отк. 1:20), которые сияют как Его свидетельство в этом тёмном веке и обретают завершённость в Новом Иерусалиме, отличительными чертами которого являются жизнь и свет (Отк. 22:1-2; 21:11, 23-24).

  Слово, переведённое как «сосуд», обозначает измерительный сосуд для зерна. Зажжённый светильник, будучи поставлен под сосуд, не может распространять свой свет. Верующие, как зажжённый светильник, не должны быть накрыты сосудом — предметом, связанным с пищей, забота о которой заставляет людей беспокоиться (Мф. 6:25).

  В 11:34-36 Господь продолжает: «Светильник тела — твой глаз. Когда твой глаз прост, то и всё твоё тело светло; а когда он зол, то и твоё тело темно. Итак, смотри, чтобы свет, который в тебе, не был тьмой. Итак, если всё твоё тело светло и не имеет ни одной тёмной части, то всё оно будет светло, как бывает, когда светильник освещает тебя сиянием». Греческое слово, переведённое как «светло» в стихе 34, можно также перевести как «освещено». Здесь Господь имеет в виду, что, когда наш глаз прост, всё наше тело освещено.

  В каждый конкретный момент наши два глаза могут быть сфокусированы только на каком-то одном предмете. Если мы постараемся увидеть сразу два предмета, наше видение будет расплывчатым. Если мы сфокусируем глаза на каком-то одном предмете, наше видение будет простым (нераздвоенным) и всё наше тело будет светло.

  В стихе 35 Господь говорит о «свете, который в тебе». Свет в нас, которым глаз освещает всё тело (ст. 34), — это свет в нашем сердце, которое нужно сохранять чистым для Бога (Мф. 5:8).

Укоряет фарисеев и законников

  В 11:37-54 мы читаем повествование о том, как Спаситель-Человек укоряет фарисеев и законников. В стихе 37 говорится: «И когда Он говорил, один фарисей попросил Его, чтобы Он позавтракал у него; и Он вошёл и возлёг за трапезу». Слово, переведённое здесь как «позавтракал», первоначально обозначало первый приём пищи рано утром. В стихе 38 говорится: «А фарисей, увидев это, удивился, что Он прежде не омылся перед завтраком». Греческое слово, переведённое как «омылся», также переводится как «креститься». Имеется в виду ритуальное омовение. Реакция фарисея дала Господу возможность что-то показать лицемерным фарисеям и законникам.

  В стихах 39-40 Господь сказал ему: «Вот, вы, фарисеи, снаружи чашу и блюдо чистите, а внутри вы полны вымогательства и порочности. Неразумные! Разве Тот, кто создал наружное, не создал и внутреннее?» Здесь Господь как бы говорит: «Вы моете руки, но каковы ваши сердца? Руки у вас, может быть, чистые, но ваши сердца не чисты. Ваши сердца наполнены вымогательством и стяжательством. Вам нужно чистить не только наружное, но и внутреннее».

  Затем в стихе 41 Господь говорит: «Но давайте то, что внутри, как милостыню — и вот, всё для вас чисто». Слово «внутри» указывает на содержимое чаши и блюда (ст. 39), обозначающее то, что было у фарисеев в сердце. Внутри их сердца было стяжательство, и из-за этого они были полны вымогательства и порочности. Поэтому Господь повелел им давать как милостыню то, чего они желали в своём сердце, чтобы всё для них было чисто.

  В стихе 42 Господь продолжает: «Но горе вам, фарисеям! Ибо вы даёте десятину с мяты, руты и всякого огородного растения и обходите справедливость и любовь к Богу. А следовало это исполнить и того не обойти». Слово, переведённое как «справедливость», можно также перевести как «суд», а под любовью к Богу понимается любовь, которую человек испытывает по отношению к Богу.

  В последующих стихах Господь продолжает укорять фарисеев и распространяет Свой укор также и на законников. Он говорит фарисеям, что они — как незаметные гробницы, и укоряет законников за то, что они нагружают людей неподъёмными ношами, а сами ни одним пальцем не притрагиваются к этим ношам.

Сегодняшний Иона и Соломон

  Складывая вместе четыре раздела 11-й главы Евангелия от Луки, мы видим портрет Спасителя-Человека с высочайшим уровнем нравственности. Мы видим Того, кто через молитву входит в Бога и остаётся в Боге, чтобы получать Святого Духа как Своё жизненное снабжение. Поскольку Он полон Триединого Бога, в Нём нет места для чего-либо, что от врага. Более того, Он наполнен светом, и Он искренен и чист как внутри, так и снаружи. В конечном итоге Он является сегодняшним Ионой — тем, кто прошёл через смерть и вошёл в воскресение, и сегодняшним Соломоном — тем, кто изрекает мудрость Божью. Эта мудрость включает в себя тайны того Божьего, что скрыто.

  В 11:29-32 Господь говорит о Себе как о том, кто больше, чем Соломон и Иона: «Это поколение — поколение злое; оно требует знамения, и знамения не будет ему дано, кроме знамения Ионы. Ибо как Иона стал знамением для ниневитян, так и Сын Человеческий будет для этого поколения. Южная царица поднимется на суде с людьми этого поколения и осудит их, потому что она приходила с края земли услышать мудрость Соломона, и вот, здесь нечто большее, чем Соломон. Ниневитяне встанут на суде с этим поколением и осудят его, потому что они покаялись от проповеди Ионы, и вот, здесь нечто большее, чем Иона». Как Пророк, которого Бог послал к Своему народу (Втор. 18:15, 18), Христос больше, чем пророк Иона. Иона был пророком, который обратился от Израиля к язычникам и был помещён в чрево огромной рыбы. Пробыв там три дня, он вышел и стал знамением, призывавшим то поколение к покаянию (Ион. 1:2; 2:1; 3:2-10). Это был прообраз Христа: Ему предстояло обратиться от Израиля к язычникам, быть погребённым в сердце земли на три дня и затем быть воскрешённым и стать знамением, призывающим это поколение к спасению.

  Как Сын Давида, как Царь, Христос также больше, чем царь Соломон. Соломон построил храм Божий и говорил слово мудрости. К нему пришла языческая царица (3 Цар. 6:2; 10:1-8). Это тоже был прообраз Христа: Он строит церковь, делая её храмом Божьим, и говорит слово мудрости. К Нему обращаются ищущие язычники.

  Можно сказать, что выражение «мудрость Соломона» в Лк. 11:31 указывает на тайны, раскрытые в четырнадцати Посланиях Павла. Как Тот, кто больше, чем Иона, Господь прошёл через смерть и вошёл в воскресение. Как Тот, кто больше, чем Соломон, Он изрекает мудрость Божью. Сегодня воскрешённый Христос через Духа изрекает мудрость Божью. Как мы уже отмечали, эта мудрость раскрывается в Посланиях Павла. Содержанием Божьей мудрости является то Божье, что скрыто, тайны, скрытые в Боге и раскрытые нам через Павла. В частности, это мудрость в отношении Божьего новозаветного домостроительства, мудрость в отношении Христа с церковью.

  Одиннадцатая глава Евангелия от Луки включает ряд тем, связанных с высочайшим уровнем нравственности Спасителя-Человека. Читая эту главу, нам нужно понять, что Христос через смерть и воскресение осуществляет сейчас Божье новозаветное домостроительство, которое является действительным юбилеем.

  В этом сообщении, а также в предыдущем сообщении, я показал вам несколько положений, подводящих к должному пониманию этой главы. Здесь мы видим божественную сущность Спасителя, слитую с Его человеческой сущностью, а также Его божественную природу с Его божественными качествами, слитую с Его человеческой природой с Его человеческими добродетелями, что производит высочайший уровень нравственности. Это необходимо для того, чтобы мы вошли в Него, Того, кто воскрешён, и слушали Его мудрость, благодаря чему мы сможем участвовать в Божьем новозаветном домостроительстве, которое является действительным юбилеем. Чтобы понять 11-ю главу Евангелия от Луки, нам нужно должное понимание глубинных элементов Евангелия от Луки. Эти элементы включают слияние божественных качеств с человеческими добродетелями в Спасителе-Человеке, высочайший уровень нравственности и провозглашение новозаветного юбилея.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках