Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 29

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(7)

  Тексты Писания: Лк. 12:1-48

  В сообщениях по 11-й главе мы увидели, что, когда мы через молитву входим в Бога и получаем Его богатое снабжение, то есть обильное снабжение всеобъемлющего Духа, мы оказываемся наполнены этим снабжением и заняты им, так что в нас не остаётся места для бесов, злых духов. Поскольку мы наполнены богатством божественного снабжения, мы полны света и можем освещать других. И тогда этот свет приводит нас в Христа, как Того, кто прошёл смерть и вошёл в воскресение. Теперь мы можем переживать Его как действительного Иону и действительного Соломона. В Нём как действительном Соломоне мы познаём мудрость Божью, вечный замысел Божий и домостроительство Божье. В этом домостроительстве мы наслаждаемся тайной Божьей. Этой тайной являются Христос как выражение Бога и церковь как выражение Христа. Это действительный юбилей.

  В результате того, что мы через молитву входим в Бога и наслаждаемся богатством Его снабжения, мы переживаем божественность и человечество Христа. Мы наслаждаемся Его божественными качествами и человеческими добродетелями. И тогда мы живём жизнью высочайшего уровня нравственности, и этот уровень нравственности позволяет нам наслаждаться новозаветным юбилеем.

  Главы 11-ю, 12-ю, 13-ю и 14-ю Евангелия от Луки понять трудно. Рассматривая эти главы, нам нужно осознавать, что наше природное понимание святого Слова абсолютно ненадёжно. Чтобы понять любую книгу Библии, нам нужно знать те принципы и элементы, в соответствии с которыми эта книга была написана. Нам нужно обнаружить руководящие принципы и основные элементы написания той или иной книги. Многие читатели Нового Завета не увидели руководящие принципы и основные и глубинные элементы, в соответствии с которыми было написано Евангелие от Луки. Мы благодарим Господа за то, что в Своей милости Он показал нам всё это. На основе того, что мы увидели в плане руководящих принципов и основных элементов Евангелия от Луки, мы должным образом сориентированы, чтобы увидеть смысл и значение глав с 11-й по 14-ю.

  Проникнуть в глубины 11-й главы и увидеть её значение трудно. Проникнуть в глубины 12-й главы и постигнуть значение этой главы ещё труднее.

  В Лк. 12:1-48 содержатся три предостережения: предостережение в отношении религиозного лицемерия (ст. 1-12), предостережение в отношении стяжательства (ст. 13-34) и предостережение о том, что нужно быть бдительными и верными (ст. 35-48). Нам нужно принять эти три предостережения — предостережения, которые фактически являются продолжением сказанного Господом в 11-й главе. В этом сообщении мы попытаемся понять значение предостережений, которые высказывает здесь Спаситель-Человек.

  Согласно 11-й главе, нам нужно через молитву входить в Бога, чтобы оставаться в Нём и наполняться Его богатством, наполняться всеобъемлющим животворящим Духом и благодаря этому жить на высочайшем уровне нравственности для наслаждения новозаветным юбилеем и участия в нём. Нам нужно помнить, что слова Господа, записанные в 11-й главе, были сказаны, когда Он приближался к Иерусалиму. Это означает, что, в то время как Он учил учеников о духовном, Он приближался к Иерусалиму.

Центр религии и культуры

  В то время Иерусалим был центром иудейской религии и развитой культуры с её материальным имуществом. Жители Иерусалима в поисках лучшей жизни устремлялись за религией и за земным имуществом. Поэтому отличительными чертами Иерусалима как столицы Иудеи были религия и культура с её наслаждением материальными ценностями.

  В главах с 11-й по 14-ю Господь Иисус обучал Своих последователей жить жизнью высочайшего уровня нравственности, чтобы войти в полное участие в новозаветном юбилее. Мы увидели, что это учение было дано на пути в Иерусалим.

  В то время как Господь и Его ученики шли из Галилеи в Иерусалим, Его сердце было обращено к одному, а сердце Его учеников — к другому. Сердце Господа было обращено к Его смерти. Он шёл в Иерусалим, чтобы умереть для религии и культуры, которые там были. Он шёл в Иерусалим не для того, чтобы участвовать в этих вещах. В Иерусалиме Господь должен был умереть для религии и культуры; Он должен был умереть для этой нынешней жизни и для всего земного имущества. На сердце у учеников Господа было что-то совсем другое. Они считали, что их Господин идёт в Иерусалим, чтобы получить царство. Это позволяет нам понять, почему Иоанн и Иаков, сыновья грома, просили Господа о том, чтобы им сесть с Ним справа и слева от Него в Его царстве (Мк. 10:35-45). Их сердца были полны мыслями о царстве. Их Господин добился большого успеха в Галилее, и теперь, как они думали, Ему пришло время идти в столицу, в Иерусалим, чтобы сесть на престол и получить царство.

  Но в сердце Господа была мысль о том, что Он идёт в Иерусалим, чтобы умереть. Для Господа не были ценны ни религия, ни культура с её земным имуществом. Поэтому в 12-й главе Лука объединяет некоторые эпизоды, чтобы показать, что в сердце Господа не было стремления к религии или к земному имуществу, которые были в Иерусалиме.

Предостережение в отношении религиозного лицемерия

  В 12:1 Господь высказал предостережение в отношении религиозного лицемерия: «Тем временем, когда собрались мириады толпы, так что люди давили друг друга, Он начал говорить прежде Своим ученикам: Остерегайтесь закваски фарисеев, то есть лицемерия». В частности, Господь велит остерегаться лицемерия иудейской религии, потому что Он говорит о «закваске фарисеев, то есть лицемерии». Фактически все религии ведут к лицемерию. Нигде лицемерие не преобладает в большей степени, чем в религии. Религия — это область, сфера, в которой преобладает лицемерие. Задумайтесь над лицемерием, существовавшим в иудейской религии в то время, когда Господь Иисус был на земле. Какое лицемерие существовало среди фарисеев, книжников и законников! В Мф. 23 Господь многократно говорил им: «Горе вам!» за их лицемерие. Здесь, в 12:1, Господь обличает лицемерие иудейской религии.

  В 12:1 мы видим, что религиозное лицемерие фарисеев приравнивалось к закваске. В Новом Завете закваска обозначает элемент растления. Здесь Господь предупреждает нас, чтобы мы остерегались закваски фарисеев, то есть лицемерия. Фарисеи были исполнены фальши и поступали в высшей степени фальшиво. Их фальшь стала лицемерием, которое было закваской, элементом растления, в иудейской религии.

  Все ученики Господа были иудеями. Поскольку все они вышли из иудейского источника, они высоко ценили иудейскую религию и с большим почтением относились к фарисеям. Они думали, что фарисеи — это высоконравственные люди. Но по мере того как Спаситель-Человек приближался к Иерусалиму — центру лицемерной религии, — Он начал обличать лицемерие этой религии перед Своими последователями. Поэтому Он сказал ученикам: «Остерегайтесь закваски фарисеев, то есть лицемерия».

  Затем в 12:2-12 Господь сказал Своим ученикам, что лицемерие религии в конечном итоге приведёт к тому, что Его искренних и честных последователей будут гнать. Религиозное лицемерие всегда становится источником гонений против подлинных последователей Иисуса. Если мы хотим быть сегодня в новозаветном юбилее, нам нужно остерегаться существующего в религии лицемерия, так как это лицемерие станет источником гонений. Наслаждаясь юбилеем, подлинные последователи Господа будут сталкиваться с противодействием со стороны лицемерных людей в лицемерной религии. Это противодействие выльется в гонения — гонения против подлинных последователей Господа Иисуса, которые переживают новозаветный юбилей.

Предостережение в отношении стяжательства

  В 12:13-34 Господь высказывает Своим ученикам другое предостережение — предостережение в отношении стяжательства. Лука объединяет эти два предостережения, и то, что они следуют одно за другим, имеет важное значение. В Иерусалиме существовала не только опасность религиозного лицемерия, но и опасность стяжательства — стремления к приобретению материального имущества.

  В Лк. 12:13 говорится: «И кто-то из толпы сказал Ему: Учитель, скажи моему брату, чтобы он разделил со мной наследство». Господь использовал эти слова как удобную возможность, чтобы предостеречь учеников в отношении стяжательства. Сначала Господь сказал тому, кто попросил Его сказать его брату, чтобы он разделил с ним наследство: «Человек, кто назначил Меня над вами, чтобы судить или делить?» (ст. 14). Затем Он сказал Своим ученикам: «Смотрите, берегите себя от всякого стяжательства, потому что жизнь любого человека не в изобилии его имущества» (ст. 15). После этого Господь сказал им притчу, изложенную в стихах 16-21.

  Если мы пребываем в юбилее и участвуем в новозаветном наследии Триединого Бога, нам нужно остерегаться стремления к приобретению земного имущества. Наша жизнь в Боге не зависит от такого имущества. Возможно, нам лучше избавиться от нашего материального имущества. В стихе 33 Господь говорит: «Продавайте ваше имущество и подавайте милостыню; делайте себе кошели нестареющие, неистощимое сокровище на небесах, где вор не приближается и даже моль не портит». Главная мысль здесь в том, что, участвуя в новозаветном юбилее, мы не должны держаться за материальное имущество как за земное сокровище. Нам нужно откладывать себе сокровища на небесах.

  В 12:1-34 Господь предостерёг учеников в отношении религии и земного имущества. Он говорил им об этом, приближаясь к Иерусалиму. Лицемерие и стяжательство представляют собой большие проблемы для подлинных последователей Иисуса с точки зрения наслаждения новозаветным юбилеем.

Слово о беспокойстве

  Начиная со стиха 22 Господь велел ученикам не беспокоиться о своей жизни. «И Он сказал Своим ученикам: Поэтому говорю вам: не беспокойтесь ни о вашей жизни — что вам есть, ни о вашем теле — во что вам одеться». Поскольку наш Отец на небе заботится о нас, нам не нужно беспокоиться о пище или об одежде.

  В стихе 24 Господь говорит: «Обратите внимание на воронов. Они не сеют и не жнут, нет у них ни кладовой, ни амбара; однако Бог кормит их. Насколько вы дороже птиц!» Кроме того, Он также использует в качестве иллюстрации лилии: «Обратите внимание на лилии, как они растут; они не трудятся и не прядут; но говорю вам: даже Соломон во всей своей славе не одевался так, как одна из них. Если же в поле траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так наряжает, то тем более оденет вас, маловеры!» (ст. 27-28). Нам нужно не беспокоиться, а иметь веру в нашего небесного Отца.

  В 12:31 Господь говорит: «Однако ищите Его царства, и всё это будет прибавлено вам». Мы должны искать Божьего царства, которым фактически является новозаветный юбилей. Если мы будем искать юбилея, Отец даст нам пищу и одежду. Он прибавит всё это нам. Господь говорит, что нашему Отцу благоугодно дать нам царство (ст. 32). Разумеется, Он никогда не забудет о нашей нужде. Господь ясно говорит: «Ваш Отец знает, что вы нуждаетесь в этом» (ст. 30). Наша цель — юбилей, царство, и, поскольку Отцу благоугодно дать нам царство, разумеется, Он позаботится о наших материальных нуждах. Поэтому нам не нужно волноваться или испытывать беспокойство.

  Более пятидесяти лет тому назад Господь велел мне оставить свою работу и служить Ему на полновременной основе. Когда я был призван Господом, я стал планировать свою жизнь, используя свои природные представления. Я сказал: «Господь, я готов есть листья с деревьев и пить воду из горных родников. Меня устраивает такой образ жизни, но Ты должен позаботиться о моей жене и моих детях». Разумеется, Господь не позволил мне вести такой образ жизни. Он позаботился о моих нуждах и о нуждах моей семьи. Суть здесь в том, что, может быть, у нас нет веры в нашего Отца, но Он верен.

  У кого-то из вас может появиться мысль о том, чтобы служить Господу на полновременной основе. Если глубоко внутри у вас есть побуждение начать служить Господу на полновременной основе, я призываю вас сделать это. Вылезайте из «лодки» вашей работы, прыгайте в воду — и посмотрите, «утонете» вы или нет. Моё переживание было таким: после того как я покинул лодку, Господь не дал мне утонуть. Сначала я говорил Господу, что я в хорошей лодке. Я говорил, что я полагаюсь на Него, но мне всё равно нужна лодка. Но Господь сказал мне, чтобы я выпрыгнул из лодки. Тогда я сказал Ему, что у меня не хватает веры. Но здесь всё зависит не от нашей веры, а от Его верности.

  Нам всем нужно спастись от беспокойства жизни. Нам не нужно беспокоиться о пище и одежде. Удовлетворение этих потребностей зависит от верности Бога. Он верен, и мы должны просить у Него то, что нам нужно.

Предостережение в отношении бдительности и верности

  Если мы хотим жить жизнью высочайшего уровня нравственности, чтобы участвовать в новозаветном юбилее и наслаждаться Богом в высшей степени, нам нужно внять предостережению в отношении лицемерия, стяжательства и беспокойства. И нам нужно ещё одно предостережение — предостережение в отношении бдительности и верности. Мы не должны быть захвачены религией или отвлечены беспокойством. Вместо этого мы должны научиться быть бдительными и верными, то есть, проявляя бдительность и верность, служить нашему Господу, который должен вернуться.

  Нам нужно уделить пристальное внимание третьему предостережению, так как оно касается нашего участия в юбилее в грядущем веке. В Новом Завете юбилей включает в себя два века: нынешний век, век благодати, и грядущий век, век царства, или тысячелетия. Юбилей в веке благодати — это предварительная проба юбилея в веке царства. Однако даже юбилей в тысячелетии не будет полным переживанием юбилея. Полнота юбилея наступит в новом небе и новой земле. Отсюда видно, что есть три этапа новозаветного юбилея: первый этап в веке благодати, второй этап в веке царства и третий этап в новом небе и новой земле, когда мы будем участвовать в вечном юбилее в Новом Иерусалиме.

  Господь Иисус приводил Петра, Иоанна, Иакова и других учеников в действительность юбилея в веке благодати. В предостережениях, изложенных в 12-й главе, содержится указание на то, что в грядущем веке будет продолжение юбилея. Следовательно, юбилей существует не только в нынешнем веке благодати — он также будет существовать в грядущем веке царства. Господь как бы предостерегал учеников: «Сейчас вы следуете за Мной и можете участвовать в юбилее в нынешнем веке. Но вы упустите юбилей в грядущем веке, если не будете бдительны и верны в то время, пока Меня не будет».

  В 11-й главе мы не видели ничего, что касалось бы юбилея в следующем веке. Но в 12:35-48 Господь подразумевает юбилей в грядущем веке царства. Многие верующие упустят юбилей в следующем веке. Мы можем пребывать в юбилее в нынешнем веке, но, если мы не будем верны в наслаждении юбилеем, мы упустим юбилей в грядущем веке. Поэтому в стихах с 35 по 38 содержится предостережение в отношении утраты юбилея в грядущем веке.

  Во время юбилея восстанавливается наше наследие. Но после восстановления нашего наследия, то есть нашего права наслаждаться Триединым Богом, нам нужно быть бдительными и верными. Иначе мы можем опять утратить это право — не навеки, а на время устроения в грядущем царстве. Это значит, что в грядущем веке, вместо того чтобы наслаждаться нашим правом первородства во время юбилея, мы подвергнемся некоторому наказанию, на что указывают слова «удары» и «побои» в стихах 47 и 48.

  Давайте теперь сложим воедино все три предостережения, содержащиеся в 12-й главе: предостережение о лицемерии религии, предостережение о стяжательстве и беспокойстве в отношении земного имущества и предостережение о бдительности и верности. Если мы не будем остерегаться лицемерия, существующего в сегодняшней религии, а также стяжательства и беспокойства в отношении материального имущества, мы не будем наслаждаться юбилеем в нынешнем веке. Кроме того, нам нужно увидеть, что мы можем наслаждаться юбилеем в нынешнем веке, но при этом упустить наслаждение юбилеем в следующем веке, если не будем бдительны и верны во время отсутствия Господа.

  Чтобы участвовать в юбилее в нынешнем веке, нам нужно предостережение в отношении существующего в религии лицемерия, а также в отношении стяжательства и беспокойства из-за имущества. Если мы прислушаемся к этим двум предостережениям, мы будем наслаждаться юбилеем сегодня, в веке благодати. Но пока мы наслаждаемся юбилеем в нынешнем веке, нам нужно быть бдительными и верными во время отсутствия Господа. Если мы не будем бдительными и Господь, вернувшись, не найдёт нас бдительными и верными, то мы утратим наслаждение грядущим юбилеем.

  Давайте остерегаться существующего в религии лицемерия, а также беспокойства, которое побуждает нас волноваться о нашей жизни, особенно о пище и одежде. Давайте остерегаться этих вещей, чтобы участвовать в юбилее сегодня. А пока мы наслаждаемся юбилеем, давайте будем бдительными и верными в исполнении Господнего поручения. Иначе, когда Господь вернётся, Он не найдёт нас бдительными и верными. И тогда мы утратим наслаждение юбилеем в грядущем веке царства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках