Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 35

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(13)

  Тексты Писания: Лк. 15:1-32

  Мы увидели, что, отвечая самоправедным фарисеям и книжникам, осуждавшим Спасителя за то, что Он ест с грешниками (Лк. 15:1-2), Господь сказал три притчи, раскрывающие то, как Божественная Троица работает, чтобы вернуть грешников через Сына посредством Духа к Отцу. В Лк. 15:4-7 Сын как Пастырь идёт в пустыню искать потерянную овцу. В Лк. 15:8-10 мы видим Духа как женщину, которая зажигает светильник, метёт дом и ищет заботливо потерянную серебряную монету. Слово «дом» в стихе 8 обозначает наше существо. Дух входит в нас как в дом, чтобы озарить нас. Наконец, в Лк. 15:11-32 Отец принимает возвратившегося блудного сына.

Дом отца

  В притче о любящем отце отец, судя по всему, находился снаружи своего жилища, когда увидел, что приближается его сын (ст. 20). Отец увидел своего сына, когда «он был ещё далеко». Это было бы невозможно, если бы отец находился в доме. Следовательно, отец, судя по всему, находился снаружи дома в ожидании сына. В конечном итоге отец с сыном возвратились в жилище отца.

  В Лк. 15:25 говорится о доме отца. Что обозначает здесь дом отца? Иногда христиане истолковывают дом отца как обозначение небесного дворца. В соответствии с этим толкованием, после того как грешник покается и вернётся к Богу, однажды Бог примет его в небесный дворец. Такое понимание дома отца нелогично. Нелогично утверждать, что мы вернулись к Отцу и Он принял нас, но, тем не менее, мы ещё не находимся в Его доме. Где же мы тогда? Лука показывает в этой притче, что блудный сын был принят в дом сразу же после своего возвращения и в доме было место для приготовления пищи и место для обеда.

  Дом отца в этой притче, конечно же, не обозначает небо. Если этот дом обозначает небо, то где же находимся мы, спасённые и принятые Отцом, если мы ещё не на небе? На самом деле дом отца здесь должен обозначать церковь. В 10-й главе обозначением церкви является гостиница. Теперь, в 15-й главе, церковь – это дом отца. Такое понимание логично и соответствует Писаниям.

  В притче о любящем отце, когда блудный сын возвращается и отец принимает его в свой дом, между этими событиями нет промежутка времени. Вслед за возвращением сына отец сразу же принимает его в свой дом. Таким образом, в этих трёх притчах Сын пришёл в пустыню, Дух пришёл в наше существо, а Отец принимает нас в Свой дом.

Как Пастырь пришёл искать нас

  Что представляет собой пустыня, в которую пришёл Сын как Пастырь, чтобы искать потерянную овцу? Пустыня обозначает мир. В глазах Бога мир – это пустыня, дикое, пустынное место, где легко потеряться. Сын пришёл в пустыню искать нас, потерянных овец.

  Теперь нам нужно спросить, каким образом Сын как Пастырь пришёл искать нас. В отличие от Духа, которого обозначает женщина со светильником, Сын ищет нас не посредством озарения. Чтобы искать и найти нас, Он умирает за нас. В Ин. 10:11 Господь Иисус говорит, что Он хороший Пастырь, который отдаёт Свою жизнь за овец: «Я есть хороший Пастырь; хороший Пастырь Свою жизнь полагает за овец». Работа Пастыря состоит в том, чтобы умереть за нас. Если бы Он не умер за нас, Он не смог бы искать и найти нас. Он ищет нас посредством того, что Он умирает за нас.

Работа духа — озарить нас

  Как видно из притчи об ищущей женщине, работа Духа заключается в том, чтобы озарить нас внутренне. Дух, как эта ищущая женщина, понемногу озаряет наше внутреннее существо, действуя аккуратно и заботливо. Дух озаряет наш разум, затем наши чувства и волю, а затем нашу совесть и всё наше сердце. Именно так Дух «находит» нас.

  В результате того, что Дух находит нас, озаряя нас, мы пробуждаемся и приходим в себя и понимаем, как неразумно оставаться там, где мы находимся. Мы пробуждаемся не сами; напротив, нас пробуждает озарение ищущего Духа. Когда Дух таким образом ищет, озаряет и находит нас, это происходит не в пустыне и не на кресте; это происходит в нашем сердце. Результатом этого становится покаяние, то есть перемена в наших мыслях, приводящая к перемене в направлении нашей жизни.

  То, что Дух находит нас именно внутри «дома», то есть нашего существа, показывает, что мы были потеряны в самих себе. Мы были потеряны в своём разуме, воле и чувствах. Мы были не просто потеряны в пустыне; мы были потеряны в самих себе. Христос умер на кресте, чтобы вернуть нас из пустыни мира, но мы по-прежнему потеряны в самих себе. Поэтому Дух находит нас в нас самих. Мы можем свидетельствовать об этом, основываясь на собственном переживании. Когда Дух озарил наши разум, чувства, волю, совесть и сердце, мы начали каяться.

  Это покаяние, происходящее в результате озарения Духа, является целиком и полностью чем-то внутренним. Ни один человек и ни один ангел не способен проделать в нас такую субъективную работу. Это может сделать только проникающий Дух, так как именно Дух способен проникнуть в глубины нашего существа, чтобы озарить и обличить нас. Тогда мы осознаём, насколько мы неразумны, мы каемся и принимаем решение возвратиться к Отцу. Как мы уже отмечали, Отец ждал нас снаружи дома. Чтобы встретиться с Отцом, нам было необходимо прийти к Его дому.

Отец принимает возвратившегося блудного сына

  Если мы внимательно прочитаем притчу о любящем отце, мы увидим, что, в то время когда блудный сын ещё расточал богатство своего отца, отец ждал его возвращения. Когда сын пришёл в себя и решил пойти к отцу, он приготовил слова, которые он собирался сказать ему: «Отец, я согрешил против неба и перед тобой. Я уже не достоин называться твоим сыном; сделай меня таким же, как один из твоих наёмных слуг» (15:18-19). Что бы вы сказали отцу, если бы вы были на месте блудного сына в этой притче? Возможно, вы бы сказали про себя: «Я возвращаюсь в дом своего отца. Но что мне сказать и что мне делать, когда я приду туда? Постучаться в дверь? Крикнуть: „Отец, я пришёл домой!“? Мне стыдно и я чувствую себя глупо из-за того, что я расточил всё, что дал мне отец. Мне очень тяжело вспоминать о том, как я жил. Я точно знаю, что отец не будет ждать меня на пороге. Возможно, в это время он будет отдыхать и наслаждаться жизнью в доме. У него всё в порядке, а мои дела плохи. Что же мне делать, когда я приду домой?»

  К большому удивлению блудного сына, «когда он был ещё далеко, его отец увидел его, и сжалился и, побежав, бросился ему на шею, и нежно поцеловал его» (ст. 20). Наверное, блудный сын сказал про себя: «Это похоже на сон! Я не кричал и не стучался в дверь, а мой отец выбегает мне навстречу. А теперь он обнимает и целует меня!»

Одежда, перстень, сандалии и откормленный телёнок

  Возвратившийся блудный сын сразу же сказал отцу: «Отец, я согрешил против неба и перед тобой; я уже не достоин называться твоим сыном» (ст. 21). Однако, пока он ещё говорил, отец прервал его и сказал своим рабам: «Вынесите скорее лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень ему на руку и сандалии на ноги. И ведите откормленного телёнка; заколите его и будем есть и веселиться, потому что этот мой сын был мёртв и ожил, был потерян и нашёлся» (ст. 22-24).

  Отец велел рабам скорее вынести лучшую одежду и одеть сына. Они должны были сделать это «скорее», что соотносится с тем, что и сам отец побежал навстречу сыну. Артикль, употреблённый в греческом тексте перед словом «лучшая», показывает, что, прежде чем сын возвратился, отец уже приготовил для него особую одежду и рабы знали, что это лучшая одежда. Поэтому отец велел рабам взять эту лучшую одежду и одеть сына.

  Когда сын возвратился домой, он был жалким нищим, одетым в лохмотья. Но после того как его одели в лучшую одежду, он был покрыт великолепным нарядом, приготовленным специально для него. Одетый в эту одежду, он мог соответствовать своему отцу.

  Лучшая одежда, в которую был одет сын, — это полный прообраз Христа как нашей праведности, в котором мы оправданы перед Богом. Следовательно, то, что возвратившийся блудный сын был одет в лучшую одежду, обозначает оправдание в Христе. Поскольку мы обладаем Христом как лучшей одеждой, мы оправданы Богом.

  Отец также велел рабам дать сыну перстень на руку. Я думаю, что это был золотой перстень. Этот перстень обозначает Духа как печать, данного возвратившемуся грешнику (Эф. 1:13). Этот перстень является знаком того, что покаявшийся грешник получает что-то божественное — Духа Самого Бога. Перстень, обозначающий Духа как печать, показывает, что возвратившийся блудный сын принадлежит Отцу. Он также показывает, что возвратившемуся сыну принадлежит всё, чем обладает Отец в качестве наследия.

  В 15:22 мы видим, что возвратившемуся сыну дали также сандалии на ноги. Сандалии отделяют ноги человека от земной грязи и укрепляют его для ходьбы. Сандалии, надетые на ноги сына, являются обозначением того, что Божье спасение отделяет нас от мира для Бога, чтобы мы затем шли Его путём.

  Получив одежду, перстень и сандалии, возвратившийся сын был полностью одет и наряжен. Это значит, что он был полностью оправдан и получил всё необходимое и теперь мог быть принят в дом отца. Затем отец велел рабам привести откормленного телёнка и заколоть его, чтобы они насладились им. До этого момента мы увидели Христа как праведность, который оправдывает кающегося грешника внешне, Духа как печать и силу Божьего спасения, которая отделяет кающегося грешника от мира. Теперь мы видим, что Христос — это также откормленный телёнок: Он наполняет нас божественной жизнью для нашего наслаждения. Отец, возвратившийся сын и все остальные могли наслаждаться пиром — есть этого откормленного телёнка. Поэтому «они начали веселиться».

  В этой притче мы видим, что Божье спасение имеет два аспекта: внешний и внутренний. Внешний аспект — это Христос как наша праведность, который оправдывает нас, а внутренний аспект — это Христос как наша жизнь и жизненное снабжение, который насыщает нас. Возвратившись к отцу, блудный сын насладился всем богатством того, что Бог приготовил в Своём спасении. Он насладился Христом как своей внешней праведностью, Он насладился Духом как печатью, показывающей, что он принадлежит Отцу, а Отец и всё Его богатство принадлежат ему, он насладился силой Божьего спасения, отделившей его от мира, и он также насладился внутренним Христом, то есть Христом, который является его жизнью и жизненным снабжением. Поэтому он смог стать очень счастливым человеком. Он смог есть и веселиться вместе с отцом. Какая приятная картина!

Картина людей, находящихся в религии

  В 15:25-32 мы видим печальную картину — картину людей, находящихся в религии. Старший сын в этой притче изображает фарисеев и книжников. В 15:3 мы видим, что Господь говорил эти притчи фарисеям и книжникам в присутствии сборщиков налогов и грешников. Религиозные люди, очевидно, были недовольны, а сборщики налогов и обычные грешники, судя по всему, были исполнены радости. Возможно, они говорили: «Слава Господу! Теперь я счастлив! Внешне я оправдан, а внутренне я насыщен». Однако фарисеи и книжники жаловались на то, что изображённая в этих притчах картина несправедлива. Мы благодарим Господа, что по Его милости мы не фарисеи. Мы покаявшиеся грешники, которые научились быть счастливыми и веселиться в Господе благодаря Божьему богатому спасению.

  В четырёх Евангелиях только в 15-й главе Евангелия от Луки мы видим картину, которая показывает Божье спасение, совершаемое Божественной Троицей. Согласно этой картине, во-первых, пришёл Сын, чтобы совершить искупление на кресте; во-вторых, в нас входит Дух, чтобы озарить нас и найти нас, и, наконец, нас ждёт Отец, готовый принять нас, оправдать нас, поставить на нас печать, дать нам силу и насытить нас, чтобы сделать нас людьми, которые с радостью наслаждаются Им в Христе через Духа. Это картина полного спасения.

  На пути из Галилеи в Иерусалим у Господа Иисуса была подходящая окружающая обстановка и прекрасная возможность для того, чтобы представить картину Божьего спасения, благодаря которой покаявшиеся грешники должны были узнать, насколько они блаженны, а религиозные люди должны были увидеть, насколько они неразумны. В 15-й главе Евангелия от Луки мы видим, что грешники блаженны, а недовольные религиозные люди остаются в своей неразумности.

Гостиница и дом

  Слава Господу, что мы получили Христа как свою праведность, Духа как печать, спасение как отделяющую и укрепляющую силу и Христа как свою внутреннюю жизнь и жизненное снабжение! Теперь мы уже не в пустыне и не в «доме» своего «я» — теперь мы в доме Отца, то есть в церкви.

  Слово «церковь» в Евангелии от Луки не встречается. Но по крайней мере в двух притчах есть косвенные указания на церковь. В притче о добром самарянине, изложенной в 10-й главе, обозначением церкви является гостиница. В притче о любящем отце, изложенной в 15-й главе, обозначением церкви является дом отца. Пока мы находимся в пути, церковь является гостиницей, где мы можем временно остановиться. Но в другом смысле церковь — это не гостиница; церковь — это дом, наш дом и дом нашего Отца.

  Притча о любящем отце показывает, что грешники не должны спасаться вдалеке от церкви. Те, кто спасён вне церкви и остаётся за пределами церкви, возможно, не являются остающимся плодом. Но кто спасён в церкви и пребывает в церкви, те — остающийся плод.

  Иногда притчу об отце и возвратившемся блудном сыне представляют таким образом, что сын в ней изображается стоящим на коленях перед отцом. Это неточно. В этой главе нет никаких указаний на то, что сын когда-либо вставал на колени перед отцом. Вместо этого Лука показывает, что отец обнял сына и нежно поцеловал его.

  Притча о любящем отце чрезвычайно богата. Осознавали ли вы когда-нибудь, что в этой притче, в числе прочего, говорится о церкви? Мы видим здесь церковь как дом Отца, в который мы можем прийти и в котором мы можем остаться.

Наслаждение юбилеем

  В этих сообщениях мы подчёркивали, что всё, о чём говорится в Евангелии от Луки начиная с 4-й главы и далее, прямо или косвенно связано с юбилеем. Это относится и к притчам в 15-й главе. Наслаждение, которое переживал возвратившийся блудный сын, фактически представляло собой наслаждение юбилеем. Перстень на его руке, обозначающий Духа как печать, указывает на восстановление права, принадлежавшего ему от рождения, то есть на восстановление права наслаждаться Триединым Богом. И перстень, и сандалии — это отличительные признаки свободного человека. Свободный человек — это человек, освобождённый от уз, освобождённый из рабства и из плена. С отрицательной стороны, блудный сын освобождён от уз; с положительной стороны, он начинает наслаждаться богатством наследия Отца. Сложив всё это воедино, мы видим картину настоящего юбилея.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках