Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 38

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(16)

  Тексты Писания: Лк. 17:1-37

  В этом сообщении мы начнём рассматривать 17-ю главу Евангелия от Луки. В этой главе продолжается повествование о событиях, происходивших в то время, когда Господь Иисус был на пути из Галилеи в Иерусалим. Что касается этих событий, повествование в Евангелии от Луки намного более содержательно, чем повествование в Евангелиях от Матфея и от Марка. В этих Евангелиях повествование о переходе Господа из Галилеи в Иерусалим является довольно кратким; Лука же излагает эти события гораздо более подробно.

Четыре второстепенных вопроса

  Сказав в 16-й главе о богатстве, в Лк. 17:1-10 Господь переходит к рассмотрению четырёх второстепенных вопросов: создание преткновений для других (Лк. 17:1-2), прощение других (Лк. 17:3-4), вера (Лк. 17:5-6) и осознание того, что мы бесполезные рабы (Лк. 17:7-10). Что касается последнего положения, нам нужно осознать, что на самом деле мы не очень полезны. Это означает, что, сколько бы мы ни сделали для Господа, нам нужно считать себя бесполезными рабами.

Слово, связанное с делами фарисеев

  В течение долгого времени я задавался вопросом: почему эти четыре положения включены в повествование сразу же после 16-й главы. Сначала я не видел никакой связи между этими положениями и тем, что говорится в предыдущей главе. Впоследствии я увидел, что связь есть и эта связь состоит в том, что четыре положения в 17:1-10 представляют собой учение, которое Господь преподнёс ученикам по причине того, что делали фарисеи. Например, фарисеи, будучи религиозными лицемерами, часто создавали другим преткновения. Никто не создаёт другим больше преткновений, чем лицемерный приверженец религии. Фарисеи, ложные вожди в религии, постоянно создавали другим преткновения. С одной стороны, они создавали людям преткновения, а с другой стороны, они не прощали их. Это означает, что, хотя они обижали других, как только их самих кто-то обижал, они уже не прощали того, кто обидел их. Кроме того, у этих ложных вождей в религии не было веры. Если бы у них была вера, они бы не жили так, как они жили. Наконец, фарисеи были гордыми: они считали себя очень полезными и нужными.

  Из этого мы видим, что учение в 17:1-10 было преподнесено Господом на том фоне, который создали фарисеи. В этих стихах Господь как бы говорит Своим ученикам: «Не будьте такими, как фарисеи, которые создают другим преткновения, а тех, кто обижает их самих, не прощают. Фарисеи лишены веры, но, тем не менее, гордятся собой, думая, что они полезны».

  Поскольку мы наслаждаемся Господом в новозаветном юбилее, мы не должны создавать другим преткновения. Наоборот, мы должны стараться совершенствовать, защищать и оберегать других. Во-вторых, если кто-то обидел нас, мы всегда должны охотно и с готовностью прощать. В Лк. 17:3-4 говорится: «Если твой брат согрешит, укори его; и если он покается, прости ему. И если он семь раз за день согрешит против тебя и семь раз снова обратится к тебе и скажет: „Каюсь“, прости ему». Здесь Господь делает акцент на необходимости быть готовыми прощать. Кроме того, в любых обстоятельствах и в любой обстановке нам нужно применять свою веру, веря в Бога и полагаясь на Него во всём. Более того, хотя мы, может быть, в какой-то мере полезны и нужны, мы должны смириться и не думать, что мы полезны. Напротив, мы должны всегда считать, что мы бесполезные рабы.

Учит о служении

  В 17:7-10 мы видим учение Господа о служении. В стихах 7-9 Он говорит: «А кто из вас, имея раба, который пашет или пасёт, скажет ему, когда тот придёт с поля: „Сейчас же пойди и сядь за трапезу“? Напротив, разве он не скажет ему: „Приготовь что-нибудь, чтобы я пообедал, опояшься и служи мне, пока я не поем и не попью; а после этого будешь есть и пить ты“? Разве он благодарит раба за то, что тот сделал, что было приказано?» Отсюда видно, что раб, после того как он пахал или пас, не должен рассчитывать получить высокую похвалу за свою работу. Ему ещё нужно пойти на кухню, приготовить пищу для своего господина и служить ему, чтобы тот насытился. После всего этого раб должен понять, что он бесполезен. Поэтому Господь говорит в заключение: «Так и вы, когда сделаете всё, что вам приказано, говорите: „Мы бесполезные рабы; мы сделали то, что должны были сделать“» (ст. 10). Я ценю ту главную мысль, которую Господь высказывает в 17:7-10, потому что эта мысль укрепляет нас в нашем служении.

Серьёзность нанесения обид другим

  В церковной жизни, церковном служении и преподнесении Господнего слова наносить обиды другим — это нечто очень серьёзное. Иногда кажется, что мы способны совершить очень многое. Тем не менее мы можем больше сломать, чем построить. Это результат того, что мы создаём другим преткновение.

  В молодости мне дали такое наставление: «Не делай Господнюю работу так, чтобы на один фут построить, а потом на полтора фута сломать». Из этого наставления следует, что мы можем сначала что-то построить, а потом сломать больше, чем мы построили. Именно это делают некоторые из тех, кто служит Господу. С одной стороны, они многое сделали для Господа; с другой стороны, одновременно с этим они очень многое сломали, даже больше, чем построили. Нам нужно извлечь из этого урок, чтобы не создавать преткновения другим и не ломать тем самым то, что было построено. Нам всегда нужно быть внимательными и осторожными, чтобы не обидеть других, не оскорбить других и не создать для других преткновение.

Охотно и с готовностью прощать

  Если нас кто-то обидел, нам нужно охотно и с готовностью прощать такого человека. Тогда у нас не будет проблем в отношениях с другими. Однако некоторые служители Господа, с одной стороны, создают другим преткновения, а с другой стороны, легко обижаются на других. Поэтому у них всегда бывают проблемы в отношениях с людьми. Они или создают другим преткновения, или обижаются на других. Мы должны стараться не создавать другим преткновений, но при этом всегда охотно и с готовностью прощать любого, кто обидел нас.

  Знаете, что значит прощать? Прощать — значит не обижаться. Согласно сказанному Господом в 17:4, даже если брат согрешит против нас семь раз за день, мы всегда должны быть готовы простить его. Как только мы простим человека, мы перестанем обижаться на него. Но если мы не простим, мы будем обижаться. Суть здесь в том, что прощение устраняет обиду. Если мы не будем прощать других, мы будем обижаться на них. Но если мы простим их, мы устраним обиду.

  Предположим, какой-то брат обидел вас, а вы простили его. То, что вы простили его, устранит вашу обиду на него. И тогда в отношениях между вами не будет проблем. Но предположим, этот брат обидел вас, а вы не хотите простить его и забыть обиду. Это создаст трудности, особенно для вас, потому что, обидевшись, вы в результате окажетесь в запутанном положении. Поэтому мы должны стараться не создавать другим преткновений и также стараться не обижаться на других. Мы всегда должны быть внимательны и осторожны, чтобы не обидеть других. В то же время мы всегда должны быть готовы прощать других.

Применять веру и осознавать, что мы бесполезны

  Помимо того, что нам нужно быть внимательными, чтобы не обидеть других, и быть готовыми прощать, нам также нужно применять веру в Бога в любых обстоятельствах. Нам нужно верить, что всё, что происходит с нами, — от Бога и что Он всевластен и Он заботится о нас.

  Применяя нашу веру в Бога, нам нужно делать для Него всё, что мы можем. Но при этом нам нужно осознавать, что мы бесполезны, что мы не приносим пользы. Поэтому нам нужно смириться перед Господом, заняв позицию, состоящую в том, что мы слуги, не приносящие пользы. Если мы будем всё это делать, мы будем оставаться полезными в руке Господа.

Очищает десять прокажённых

  В 17:11-19 повествуется о том, как Спаситель-Человек очистил десятерых прокажённых. Я думаю, что Лука рассказывает об этом, чтобы показать высочайший уровень нравственности в спасающей благодати Господа.

  В Лк. 17:11-13 говорится: «И, идя в Иерусалим, Он проходил между Самарией и Галилеей. И когда Он входил в одно селение, Его встретили десять человек прокажённых, которые остановились поодаль. И они возвысили голос и сказали: Иисус, Наставник, смилуйся над нами!» Господь не стал никого выбирать среди них, а сразу же исцелил их всех. На самом деле, Он не сказал им «Исцелитесь!» Он сказал: «Пойдите, покажите себя священникам». «И когда они пошли, они очистились» (ст. 14).

  Только один из десяти, самарянин, вспомнил Того, кто исцелил его, и возвратился, чтобы что-то сказать Ему (ст. 15-16). Важно здесь то, что это повествование показывает высочайший уровень нравственности в спасающей благодати Господа.

  Из 10-й главы Евангелия от Луки мы знаем, что, когда Господь проходил через Самарию, в Самарии Он был отвергнут. Господь, очевидно, понимал, что большинство из десяти прокажённых в 17:11-19 — это самаряне. На месте Господа я бы, наверное, сказал: «Вы, самаряне, отвергли Меня, а теперь приходите ко Мне, чтобы очиститься. Вы должны раскаяться в той обиде, которую вы нанесли Мне, и попросить прощения, и тогда Я исцелю вас». Однако Спаситель-Человек рассуждал не так. Наоборот, Он поступил на высочайшем уровне нравственности, применив Свою спасающую благодать. Как только эти десять человек обратились к Нему с просьбой о милости, Он исцелил их всех, никому не отдавая предпочтения. Это показывает высокий уровень нравственности в Его спасении.

Учит о царстве Божьем и о восхищении победителей

  В 17:20 мы видим, что фарисеи опять пришли к Господу Иисусу. Назойливые фарисеи просто не оставляли Его в покое.

  В Лк. 17:20-21 говорится: «А когда фарисеи спросили Его, когда должно прийти царство Божье, Он ответил им и сказал: Царство Божье не приходит под наблюдением; и не скажут: „Вот, оно здесь!“ или „Там!“ Ибо вот, царство Божье — посреди вас». Ответ Господа на поднятый фарисеями вопрос о царстве Божьем показывает, что царство Божье является не материальным, а духовным. Царство Божье — это Спаситель в Его первом пришествии (ст. 21-22), в Его втором пришествии (ст. 23-30), в восхищении Его побеждающих верующих (ст. 31-36) и в Его уничтожении Антихриста (ст. 37) с целью восстановить всю землю для Своего царствования на ней (Отк. 11:15).

  Стихи 22-24 доказывают, что царство Божье — это Сам Спаситель, который находился среди фарисеев, когда они задали Ему этот вопрос. Где есть Спаситель, там всегда есть царство Божье. Царство Божье — у Него, и Он приносит его Своим ученикам (ст. 22). Он является семенем царства Божьего, которое сеется в Божий избранный народ и вырастает в сферу Божьего правления. Со времени Своего воскресения Он находится внутри Своих верующих (Ин. 14:20; Рим. 8:10). Поэтому царство Божье находится сегодня внутри церкви (Рим. 14:17).

  В стихе 21 Господь сказал фарисеям: «Вот, царство Божье — посреди вас». Слово «вас» относится здесь к фарисеям, задавшим вопрос (ст. 20). Спаситель как царство Божье был не внутри них, а лишь посреди них.

  Когда фарисеи спросили Господа о приходе царства Божьего, Он ответил, что царство Божье не приходит под наблюдением. Это означает, что царство Божье не является видимым и его нельзя наблюдать. Царство Божье невидимо; это нечто такое, что нельзя увидеть физическими глазами.

  В ответе Господа фарисеям содержится убедительное указание на то, что царство Божье — это фактически Сам Спаситель. Господь как бы говорит им: «Вы не можете увидеть царство Божье, но сейчас оно находится посреди вас. Хотя царство Божье сейчас здесь, у вас нет духовного восприятия, чтобы увидеть его. Чтобы видеть духовное, видеть царство Божье, нужны духовные глаза. Фактически, этим царством является чудесная Личность. Физическими глазами вы можете увидеть материальное существование этой Личности. Но у вас нет духовного зрения для восприятия Его духовной действительности. Духовная действительность этой Личности — это фактически царство Божье. Поэтому Я говорю, что царство Божье сейчас здесь, посреди вас. Но вы не можете воспринять эту духовную действительность».

  Далее, в стихе 22 Господь сказал Своим ученикам: «Придут дни, когда вы будете жаждать увидеть один из дней Сына Человеческого и не увидите». Это указывает на отсутствие Спасителя. Во время Его отсутствия мир, поскольку он отверг Его, будет злым поколением, живущим в потворстве вожделению (ст. 23-30), и противником Его последователей, подвергающим их гонению за их свидетельство о Нём (18:1-8). Поэтому Его последователям нужно победить одурманивающее воздействие невоздержанного образа жизни этого мира, потеряв свою душу-жизнь в этом веке (17:31-33). Кроме того, им нужно преодолевать гонение со стороны мира, проявляя долготерпение и настойчиво молясь в вере (18:7-8), чтобы они были восхищены как победители и вошли в наслаждение царством Божьим при возвращении Спасителя (17:34-37).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках