Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 39

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(17)

  Тексты Писания: Лк. 17:1-37

  В Лк. 17:20 фарисеи спросили Господа Иисуса о том, когда должно прийти царство Божье. Он ответил им и сказал: «Царство Божье не приходит под наблюдением; и не скажут: „Вот, оно здесь!“ или „Там!“ Ибо вот, царство Божье — посреди вас» (Лк. 17:20-21). Из ответа Господа видно, что царство Божье является не материальным, а духовным. Царство Божье — это Спаситель в Его первом пришествии (Лк. 17:21-22), в Его втором пришествии (Лк. 17:23-30), в восхищении Его побеждающих верующих (Лк. 17:31-36) и в Его уничтожении Антихриста (Лк. 17:37) с целью восстановить всю землю для Своего царствования на ней (Отк. 11:15).

  В Лк. 17:22-24 содержится доказательство того, что царство Божье — это Сам Спаситель, который находился среди фарисеев, когда они задали Ему вопрос о приходе царства. Где есть Спаситель, там всегда есть царство Божье. Царство Божье — у Него, и Он приносит его Своим ученикам. Он является семенем царства Божьего, которое сеется в Божий избранный народ и вырастает в сферу Божьего правления.

Царство Божье и Господь в Его втором пришествии

  В Лк. 17:23-30 Господь Иисус показывает, что царство Божье — это Он Сам в Своём втором пришествии. В стихе 24 говорится: «Ибо как молния, сверкая от одного края неба, светит до другого края неба, так будет Сын Человеческий в Свой день». Что касается этого стиха, нам нужно понять, что у второго пришествия Христа есть два аспекта: тайный аспект, связанный с Его бдительными верующими, и открытый аспект, связанный с неверующими евреями и язычниками. Молния здесь обозначает открытый аспект пришествия Господа. Молния скрыта в облаке и ждёт возможности, чтобы сверкнуть. Точно так же Христос будет какое-то время облечён в облако (Отк. 10:1) в воздухе, а затем неожиданно явится, подобно тому как вспышка молнии ударяет в землю.

Исполняет суд над растлённым миром

  В Лк. 17:25 Господь говорит: «Но прежде Он должен многое претерпеть и быть отвергнут этим поколением». А затем в стихах Лк. 17:26-29 Он описывает это поколение, говоря, что дни Сына Человеческого будут как дни Ноя (Лк. 17:26-27) и дни Лота (Лк. 17:28-29). В дни Ноя существовали следующие условия: люди были одурманены пищей, питьём, женитьбой и замужеством, и они не знали, что приближается суд, пока не пришёл потоп и не унёс их. В дни Сына Человеческого будет то же самое. Люди будут одурманены потребностями этой жизни и не будут знать, что с явлением Господа на них придёт Божий суд (его обозначает потоп). Верующие, однако, должны освободиться от этого дурмана и трезво осознавать, что скоро придёт Христос, который исполнит Божий суд над этим растлённым миром.

  В начале пища, питьё и брак были предписаны Богом для существования человека. Но из-за вожделения человека Сатана использует эти потребности человеческой жизни, чтобы занять человека и отвлечь его от Божьих интересов. В конце этого века обстановка в этом отношении ещё больше обострится и достигнет своего пика в дни Сына Человеческого.

  Отличительные черты дней Ноя состояли в том, что люди ели, пили, женились и выходили замуж. Отличительные черты дней Лота состояли в том, что люди ели, пили, покупали, продавали, сажали и строили. Последние четыре отличительные черты указывают на предпринимательскую деятельность. Задумайтесь над отличительными чертами сегодняшнего мира. Отличительные черты этого поколения состоят в том, что люди едят, пьют, женятся, выходят замуж, покупают, продают, сажают и строят.

Явление Спасителя-Человека

  Обстановка порочного образа жизни, который одурманивал поколение Ноя перед потопом и поколение Лота перед разрушением Содома, изображает опасную обстановку образа жизни человека перед парусией (присутствием, пришествием) Господа и великой скорбью (Мф. 24:3, 21). Чтобы участвовать в восхищении победителей и благодаря этому насладиться парусией Господа и избежать великой скорби, мы должны победить одурманивающее воздействие сегодняшнего образа жизни человека.

  Далее, в стихе 30 Господь говорит: «Так же будет в тот день, когда откроется Сын Человеческий». Греческая фраза, переведённая как «так же будет», буквально означает «согласно тому же самому будет». Как показано в стихе 24, в конце этого поколения Спаситель-Человек откроется как молния, сверкающая от одного края неба и светящая до другого его края. Этот сверкающий свет будет явлением царства. Фактически, эта вспышка молнии будет явлением Спасителя-Человека, явлением Личности; но в то же время это явление будет и явлением царства Божьего.

Царство Божье и восхищение побеждающих верующих

Наполняться Христом

  В 17:31-36 Господь показывает, что царство Божье связано с Ним и с восхищением Его побеждающих верующих. Это означает, что даже восхищение верующих — это часть царства Божьего. Более того, восхищение — это также Сам Спаситель. Мы сможем понять это, если осознаем, что, если бы в нас не было Христа, мы никогда не смогли бы быть восхищены. Восхищением, в котором мы будем участвовать, будет Сам Христос. Когда в нас будет достаточно Христа, мы будем восхищены.

  Нас можно сравнить с воздушным шаром, а обитающего в нас Христа — с воздухом, наполняющим шар. Чем больше шар будет наполняться воздухом, тем выше он будет подниматься. Подобным образом, для того чтобы быть восхищенными, нам нужно наполняться Христом. Следовательно, условием восхищения является наполнение Христом в наивысшей степени. Во время восхищения «воздух», то есть обитающий в нас Христос, восхитит нас, то есть «шар», наполненный этим воздухом, этой «пневмой».

Предостережение, связанное с женой Лота

  Победители не ищут возможности сохранить свою душу-жизнь. Осознавая предостережение, связанное с женой Лота, они не любят материальное имущество и не стремятся за ним. В стихе 31 говорится: «В тот день кто будет на крыше, а его добро в доме, пусть не спускается взять его; подобно ему и тот, кто в поле, пусть не возвращается к тому, что позади». Этот стих показывает, что, если мы задержимся в земном и материальном, это приведёт к тому, что мы пропустим восхищение победителей, раскрытое в стихах 34-36.

  В стихе 32 Господь говорит: «Помните о жене Лота». Жена Лота стала столбом соли, потому что, задержавшись, оглянулась на Содом, из чего видно, что она любила порочный мир, который Бог собирался судить и полностью уничтожить, и дорожила этим миром. Она была выведена из Содома, но не достигла безопасного места, которого достиг Лот (Быт. 19:15-30). Она не погибла, но и не была полностью спасена. Подобно соли, которая становится пресной (Лк. 14:34-35), она была оставлена в месте позора. Это серьёзное предостережение тем верующим, которые любят мир.

  Ангелы вывели жену Лота из Содома, но её сердце по-прежнему оставалось в этом порочном городе. Выведя Лота и его жену, ангелы сказали: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19:17). Лот и его жена получили повеление идти вперёд и не оглядываться назад. Содом целиком находился под Божьим осуждением и скоро должен был быть уничтожен, и они должны были забыть его. Но жена Лота, будучи не в состоянии забыть город Содом, задержалась и оглянулась на этот город и сразу же стала столбом соли: «Жена же Лотова оглянулась позади его и стала соляным столпом» (Быт. 19:26).

  Предостережение, связанное с женой Лота, имеет отношение к предостережению, связанному с пресной солью в Лк. 14:34-35. Сопоставив стихи 34-35 из 14-й главы и стих 32 из 17-й главы, мы видим, что человек, принадлежащий Господу, может стать пресной солью, и даже столбом пресной соли. Можно сказать, что у жены Лота была соль, но эта соль утратила свой вкус. Какой позор!

  Мы увидели, что в 14:35 соль может находиться в одном из трёх мест: в земле, в навозной куче или во внешнем месте, то есть не в земле и не в навозной куче. В случае с женой Лота тоже есть три места: город Содом, место, куда был отведён Лот, и место, находящееся посередине, место позора, где осталась жена Лота как столб соли.

  Не многие христианские руководители и учителя увидели это третье место. Большинство из них учат, что есть только два места: место для спасённых и место для потерянных. Но согласно новозаветному откровению, определённо существует и третье место. Это не место для спасённых и не место для потерянных; это место позора.

  Если мы любим Господа и воспринимаем случай с женой Лота как предостережение, то мы не будем стремиться к материальному имуществу и дорожить им в своём сердце. Вместо того чтобы сохранять свою душу, любя материальное имущество, мы будем наполняться Христом как небесным воздухом. И тогда мы поднимемся вверх, будучи восхищены.

Не сохранять свою душу-жизнь

  Напомнив о жене Лота, Господь вслед за этим говорит: «Кто будет искать возможности сохранить свою душу-жизнь, тот потеряет её, а кто потеряет её, тот сохранит её живой» (ст. 33). Сохранить душу-жизнь — значит позволить душе получать её наслаждение и избегать страдания. Потерять душу-жизнь — значит лишить душу её наслаждения и тем самым заставить её страдать. Если последователи Спасителя-Человека позволят своей душе получать её наслаждение в этом веке, они лишат свою душу её наслаждения в грядущем веке царства. Если они позволят своей душе лишиться наслаждения в этом веке ради Спасителя-Человека, они дадут своей душе возможность получать наслаждение в грядущем веке царства, то есть разделять радость Господа в правлении землёй (Мф. 25:21, 23).

  Стремление сохранить свою душу-жизнь связано с желанием задержаться в земном и материальном, о котором говорится в Лк. 17:31. Мы задерживаемся в земном, потому что для нас важно наслаждение нашей души в этом веке. Это приведёт к тому, что мы потеряем свою душу, то есть наша душа потерпит утрату своего наслаждения в грядущем веке царства.

Восхищение в соотношении с нашим практическим житием

  В 17:34-35 Господь говорит: «Говорю вам: в ту ночь двое будут на одной кровати; один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут вместе молоть; одна будет взята, а другая оставлена». В этих стихах раскрывается восхищение побеждающих верующих. Оно произойдёт тайно и неожиданно — ночью для некоторых верующих, которые будут спать, и днём для некоторых сестёр, которые будут молоть в доме, и для некоторых братьев, которые будут работать в поле. Они избраны потому, что победили одурманивающее воздействие века.

  В 14:25-35 Спаситель велит нам, насколько мы способны, идти на жертвы, чтобы мы следовали за Ним. В 16:1-13 Он велит нам побеждать мамону, чтобы мы благоразумно служили Ему как верные домоправители. Здесь, в 17:22-37, Он велит нам побеждать одурманивающее воздействие образа жизни в этом веке, состоящего в потворстве собственным желаниям, чтобы мы были восхищены в наслаждение Его парусией (присутствием, пришествием). Все эти повеления связаны с тем, как верующие побеждают в своей практической жизни.

  И в 17:34, и в 17:35 Господь говорит, что кто-то один будет взят. Греческое слово, переведённое как «взят», буквально означает «взять с кем-либо». Речь идёт о восхищении победителей, которые не сохраняют свою душу-жизнь, то есть не любят мирские вещи этого века. Те, кто будет взят таким образом, будут восхищены до великой скорби (Мф. 24:21), которая придёт как суровое испытание на всю обитаемую землю (Отк. 3:10). Быть таким образом восхищенными — значит быть сохранёнными «от часа испытания, который должен наступить на всей обитаемой земле, чтобы испытать живущих на земле» (Отк. 3:10).

  Слова «молоть» в Лк. 17:35 и «в поле» в Мф. 24:40 показывают, что люди зарабатывают на жизнь. Хотя верующие не должны быть одурманены потребностями этой жизни, им нужно зарабатывать на жизнь. Любая мысль о том, чтобы оставить надлежащую работу, которой человек зарабатывает на жизнь, представляет собой другую крайность из числа уловок Сатаны.

Не все верующие будут восхищены сразу

  В 17:34-36 мы видим, что некоторые из тех, кто будет спать, будут восхищены ночью, а некоторые сёстры, которые будут молоть, и некоторые братья, которые будут работать в поле, будут восхищены днём. Здесь мы видим, что восхищение будет охватывать святых, находящихся в разное время в разных местах. Когда произойдёт восхищение, одни будут восхищены ночью, а другие будут восхищены днём в зависимости от того, в каком месте на земле они живут. Возможно, святые на Дальнем Востоке будут восхищены ночью, а святые на Западе будут восхищены днём.

  В этих стихах мы видим, что не все из тех, кто спит, мелет или работает в поле, будут восхищены. Это показывает, что не все верующие будут восхищены сразу. Господь говорит, что двое будут на одной кровати и один будет взят, а другой оставлен. То же самое относится к двоим, мелющим вместе, и к двоим, работающим в поле. В каждом случае тот, кто будет оставлен, возможно, не будет знать, где находится тот, кто взят. Речь здесь идёт о восхищении бдительных верующих.

  Некоторые фундаментальные учителя Библии не верят в восхищение победителей, происходящее отдельно от общего восхищения всех верующих. Другими словами, они не верят в так называемое «частичное восхищение». Эти фундаментальные учителя верят только в то, о чём говорится в 4-й главе Первого послания к фессалоникийцам. Они не верят, что в 24-й главе Евангелия от Матфея и в 17-й главе Евангелия от Луки говорится о восхищении бдительных, побеждающих верующих. Однако, рассматривая эти главы, мы понимаем, что единственное возможное толкование таких отрывков состоит в том, чтобы считать, что в них говорится о восхищении побеждающих верующих.

Царство Божье – живая Личность

  Нам нужно понимать стихи с 21 по 37 из 17-й главы в свете вопроса, заданного фарисеями в стихе 20. Фарисеи спросили Господа о том, когда должно прийти царство Божье, и во всех последующих стихах изложен Его ответ. Его ответ включает в себя всё, о чём говорится в стихах с 20Б по 37. В Своём ответе Господь показывает, что царство Божье — это, фактически, Он Сам в Своём первом пришествии, в Своём страдании, в Своём втором пришествии и в восхищении Своих победителей. Во всём этом Он находится в нас как царство Божье.

  Царство Божье — это не организация и не какая-то материальная сфера. Царство Божье — это Сын Божий, посеянный как жизнь в верующих и вырастающий в духовную сферу, где Бог правит в жизни. Следовательно, царство Божье — это живая личность. Эта живая Личность является царством Божьим в Своём первом пришествии и в Своём страдании, и Он также будет царством в Своём втором пришествии и в восхищении Своих побеждающих верующих. В каждом из этих событий эта живая Личность является царством Божьим.

  Я могу засвидетельствовать, что я размышлял над этим отрывком Евангелия от Луки более полувека. Вновь и вновь я возвращался к этому отрывку, изучал его и исследовал его в поисках надлежащего толкования. После того как я несколько раз тщательно изучил четыре Евангелия, я пришёл к определённому выводу относительно показанного здесь царства Божьего — выводу, который, я полагаю, является правильным.

  В Лк. 17:20-37 показано, что царство Божье — это Сын Божий, посеянный, как семя жизни, в Божьих избранных людей и вырастающий внутри них в духовную сферу, где Бог царствует и правит в Своей божественной жизни. Этим царством Божьим, фактически, является живая Личность. Когда приходит Он, приходит царство Божье. Царство пришло в первом пришествии Господа и в Его страдании, и оно придёт в Его втором пришествии, в восхищении Его побеждающих святых и, как мы сейчас увидим, в Его уничтожении Антихриста.

Царство Божье и уничтожение Антихриста

  В Лк. 17:37 говорится: «И они говорят Ему в ответ: Где, Господь? — И Он сказал им: Где тело, там и стервятники соберутся». Под словом «тело» здесь понимается труп. Это очень таинственный стих, и он был для меня загадкой более пятидесяти лет. В конечном итоге, после внимательного изучения Библии и произведений других авторов я сделал вывод, что в этом стихе идёт речь об уничтожении Господом Антихриста.

  Антихрист станет причиной великой скорби. Именно его необходимо будет судить и уничтожить. В Адаме все люди мёртвы (1 Кор. 15:22); поэтому злой Антихрист, который со своими злыми войсками будет вести войну против Господа при Армагеддоне (Отк. 19:17-21), является в глазах Господа смердящим трупом, излюбленной пищей стервятников. Кроме того, в Писаниях и Господь, и те, кто полагается на Него, уподобляются орлу (Исх. 19:4; Втор. 32:11; Ис. 40:31), а стремительные войска, которые уничтожают врагов, уподобляются летящим орлам (Втор. 28:49; Ос. 8:1). Поэтому стервятники здесь, будучи родственными орлам хищными птицами, несомненно, обозначают Христа и Его победителей, которые стремительным, летящим войском выйдут воевать с Антихристом и его войсками и уничтожат их при Армагеддоне, тем самым исполнив Божий суд над ними. Отсюда видно не только то, что при Своём явлении Христос со Своими побеждающими святыми явится там, где будет находиться Антихрист с его войсками, но и то, что Христос со Своими победителями явится стремительно с воздуха, подобно стервятникам. Это перекликается со вспышкой молнии в Лк. 17:24.

  Теперь мы видим полный ответ Господа на заданный фарисеями вопрос о приходе царства Божьего. Ответ заключается в том, что, когда Сын Божий пришёл в первый раз, царство пришло с Ним и, когда Он пошёл на крест, царство пошло с Ним. Кроме того, когда Он вернётся, царство вернётся с Ним. Когда будут восхищены Его побеждающие святые, в этот момент будет присутствовать царство Божье. Наконец, когда Христос при Своём пришествии победит Антихриста, в этот момент тоже будет присутствовать царство Божье. Из всего этого видно, что царство Божье — это, фактически, живая Личность, Спаситель-Человек. Поскольку Он царство Божье, то царство Божье всегда там, где Он. Каждый раз, когда Он является, Он является как царство Божье.

Обобщение

  Обобщим теперь кратко 17-ю главу в целом. В этой главе Господь учит нас не создавать преткновений другим, всегда охотно и с готовностью прощать, когда нас обижают, применять веру в нашего всевластного Бога и считать себя бесполезными рабами. Если мы будем делать это, мы сохранимся на высоком уровне нравственности. Имея такой высокий уровень нравственности, мы не будем создавать другим преткновения и не будем обижаться на них. Поскольку у нас есть вера в Бога, мы не будем жаловаться. Кроме того, вместо того чтобы считать себя великими, нужными и полезными для Бога и для других, мы смиримся и будем говорить, что мы бесполезные рабы. В дополнение к этому мы поймём, насколько милостив Спаситель. Когда к Нему пришли десять прокажённых, Он не стал никого выделять и выбирать и никому не отдал предпочтения, а исцелил их всех.

  В этой главе мы также видим, что, когда фарисеи, беспокоя Господа, задали Ему трудный вопрос о царстве Божьем, Он показал в Своём ответе, что царство Божье — это, фактически, живая Личность, Сам Спаситель-Человек. Духовная действительность этой Личности, то есть царства Божьего, не поддаётся наблюдению физическими глазами. Следовательно, царство Божье не приходит под наблюдением. Чтобы увидеть духовную действительность царства Божьего, нужно духовное восприятие. Будучи живой Личностью, то есть Самим Господом, царство Божье явилось в Его первом пришествии и в Его страдании и явится в Его втором пришествии, в восхищении Его побеждающих верующих и в Его уничтожении Антихриста и его войска.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках