Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(19)

  Тексты Писания: Лк. 18:9-30

  В 18:9-30 мы видим учение Господа о входе в царство Божье. То, о чём говорится в этих стихах, можно рассматривать как условия и требования для входа в царство Божье. Здесь Господь называет три шага: во-первых, смирить себя, как грешник перед Богом, осознавая потребность в Божьем умилостивлении (Лк. 18:9-14); во-вторых, быть как ребёнок, то есть не иметь никаких предубеждений (Лк. 18:15-17); и, в-третьих, следовать за Спасителем, побеждая поглощённость богатством и всеми прочими материальными вещами (Лк. 18:18-30). Рассмотрим каждый из этих аспектов учения Господа.

Смирить себя

  В 18:9-14 мы видим, что, для того чтобы войти в царство Божье, нам нужно смирить себя. В стихе 14 Господь говорит: «Всякий, кто возвышает себя, будет смирён, а тот, кто смиряет себя, будет возвышен». Мы не должны думать, что мы кто-то. Вместо этого мы должны смирить себя и считать, что мы никто и ничто.

Молитва фарисея

  В стихах с 10 по 14 Господь рассказывает притчу о двух людях, которые «пришли в храм помолиться: один фарисей, а другой сборщик налогов» (ст. 10). Господь часто использовал в качестве примера сборщиков налогов и фарисеев. В стихах 11-12 показана молитва фарисея: «Фарисей стоял и молился про себя так: Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как остальные люди: вымогатели, несправедливые, прелюбодеи, — или даже как этот сборщик налогов. Я пощусь дважды в неделю; даю десятину со всего, что получаю». Сказанное фарисеем в стихе 11, где он благодарит Бога за то, что он не такой, как остальные люди, больше похоже не на молитву, а на обвинение других. Подобным образом, сказанное им в стихе 12 о посте и десятине больше похоже не на молитву, а на высокомерное хвастовство перед Богом. Таким образом, фарисей в своей молитве обвинял других и хвастался перед Богом.

Молитва сборщика налогов

  В стихе 13 мы видим, что презираемый, обвиняемый и осуждаемый сборщик налогов молился, полностью смиряя себя: «А сборщик налогов, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу, а бил себя в грудь и говорил: Боже, умилостивься ко мне, грешнику!» В этих словах подразумевается нужда в Искупителе, а также нужда в умилостивлении. Сборщик налогов осознавал, как его греховность оскорбляет Бога. Поэтому он просил Бога умилостивиться, умиротвориться по отношению к нему благодаря умилостивительной жертве за грехи, чтобы Бог мог явить ему Свою милость и благодать.

  В Рим. 3:25 говорится, что Бог открыто поставил Христа Иисуса как место умилостивления через веру в Его кровь. Слову «умилостивление» соответствует греческое слово «хиластерион». Это слово отличается от слова «хиласмос» в 1 Ин. 2:2; 4:10, а также от слова «хиласкомай» в Евр. 2:17. Слово «хиласмос» означает «умилостивляющее», то есть умилостивительная жертва. В 1 Ин. 2:2; 4:10 Господь Иисус является умилостивительной жертвой за наши грехи. Господь принёс Себя Богу в жертву за наши грехи (Евр. 9:28) — не только чтобы искупить нас, но также чтобы удовлетворить Бога. В Нём как нашей Замене, посредством Его заместительной смерти, Бог удовлетворён и умиротворён. Следовательно, Он является умилостивлением между Богом и нами.

  Слово «хиласкомай» означает «умилостивлять», то есть «умиротворять», удовлетворять требования одной стороны, примиряя её с другой. В Евр. 2:17 Господь Иисус совершил умилостивление за наши грехи, чтобы примирить нас с Богом, удовлетворив Божьи праведные требования к нам. Господь Иисус совершил умилостивление за наши грехи, чтобы умиротворить Божью праведность, чтобы примирить нас, удовлетворив требование Божьей праведности.

  В Рим. 3:25 слово «хиластерион» обозначает место умилостивления. Соответственно, в Евр. 9:5 это же слово используется для обозначения крышки ковчега в Святом Святых, и в Исх. 25:16-22 и Лев. 16:12-16 в Септуагинте это слово также используется для обозначения крышки ковчега. В ковчеге находился закон Десяти заповедей, который своими святыми и праведными требованиями обличал и осуждал грехи людей, приходивших для встречи с Богом. Однако крышка ковчега, окропляемая умилостивляющей кровью в День умилостивления, полностью покрывала всю эту обстановку со стороны грешника. Поэтому на этой покрывавшей грехи крышке Бог мог встречаться с людьми, нарушившими Его праведный закон, и Он мог делать это, не вступая, что касается Его правления, в противоречие со Своей праведностью и даже находясь под наблюдением херувимов, на которых покоилась Его слава и которые осеняли крышку ковчега. Эта умилостивительная жертва, предызображавшая Христа, удовлетворяла все требования Божьей праведности и славы. Об этом идёт речь в Рим. 3:25. Поэтому там используется слово «хиластерион», чтобы показать, что Господь Иисус является местом умилостивления, крышкой умилостивления. Он как умилостивительная жертва совершил на кресте полное умилостивление за наши грехи и полностью удовлетворил требования Божьей праведности и славы.

  Таким образом, то, что сборщик налогов в Лк. 18:13 сказал: «Боже, умилостивься ко мне, грешнику!», — имеет глубокий смысл. Он осознавал, что он оскорбил Бога и что ему нужен кто-то, кто стал бы его умилостивительным приношением для умиротворения Бога. Этот смиренный человек осознавал, что он всего лишь грешник. Поскольку он произнёс молитву, которая была основана на Божьем умилостивлении, он «ушёл к себе домой оправданным» (ст. 14).

Смирить себя и покориться

  Сказанное Господом в стихе 14 об оправдании относится к начальному этапу нашего спасения. Каждый спасённый человек должен смирить себя до такой же степени, как этот сборщик налогов. Фактически, покаяться и исповедать свои грехи — значит смирить себя. Все спасённые были приведены в состояние смирения и покорности.

  В молодости я был гордым и высокомерным; я никогда не соглашался признать, что я не прав. Но однажды Дух поймал меня и я был убеждён, смирён и покорён. Мне казалось, что никто так не греховен, как я. Мой настрой стал в точности противоположным тому, каким он был раньше. Я могу свидетельствовать на основании опыта, что спасённый человек — это смиренный, покорный человек. Нам нужно смирить себя до такой степени, чтобы мы считали, что мы никто и ничто.

Быть как ребёнок

  После того как мы смирили себя, нам нужно стать такими, как ребёнок (ст. 15-17). В стихах 16-17 Господь Иисус говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не запрещайте им, ибо таковых есть царство Божье. Истинно говорю вам: кто не примет царство Божье как ребёнок, тот ни в коем случае не войдёт в него». Ребёнок, не наполненный и не поглощённый старыми представлениями, способен легко принять новую мысль. Поэтому люди должны быть как дети и, имея ничем не поглощённое сердце, принимать царство Божье как нечто новое.

  Все мы родились в человеческом царстве, и все мы находимся в человеческом царстве. Чтобы попасть из человеческого царства в царство Божье, перейти из человеческого царства в царство Божье, нам нужно принять какие-то новые мысли. Кто способен принять эти новые мысли? Их могут принять только младенцы, те, кто ничем не поглощён. Однако многие спасённые не хотят быть подобными младенцам. Вместо этого они предпочитают считать себя умными и знающими, думая, что они знают всё. Те, кто так настроен, безнадёжны в том, что касается входа в царство Божье. Хотя они спасены, им будет трудно войти в наслаждение юбилеем. Одно из требований для входа в царство Божье состоит в том, что мы должны стать как дети.

Отвергнуть всё и следовать за Спасителем-Человеком

  В 18:18-30 мы видим, что, если мы хотим войти в царство Божье, нам нужно отвергнуть всё и следовать за Спасителем-Человеком. В частности, нам нужно отвергнуть материальное имущество.

Унаследовать вечную жизнь и иметь вечную жизнь

  В Лк. 18:18 говорится: «И один начальник спросил Его: Благой Учитель, что мне сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь?» Унаследовать вечную жизнь — это не то же самое, что иметь вечную жизнь. Согласно Евангелию от Иоанна, иметь вечную жизнь — значит быть спасённым Божьей несотворённой жизнью, чтобы жить этой жизнью сегодня и вовеки. Но унаследовать вечную жизнь — значит разделить проявление царства в грядущем веке. Начальник в 18:18, очевидно, стремился получить вечную жизнь в грядущем веке.

  В 18:19 Господь Иисус сказал этому начальнику: «Почему ты называешь Меня благим? Никто не благ, кроме Одного — Бога». Только Бог благ. Отсюда видно не только то, что человек, задавший вопрос, не был благ, но и то, что Господь Иисус есть Бог, который благ. Если бы Он не был Богом, Он тоже не был бы благ.

Первоочередное требование для входа в царство Божье

  Затем в стихе 20 Господь сказал начальнику: «Ты знаешь заповеди: „Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай своего отца и мать“». Начальник ответил: «Всё это я соблюдаю с юности» (ст. 21). Услышав это, Господь Иисус сказал ему: «Ещё одного тебе не хватает: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мной» (ст. 22). Здесь Господь затрагивает вопрос, на котором Он уже делал акцент ранее: отвержение материального имущества. Например, в 14:33 Господь сказал: «Так же всякий из вас, кто не расстанется со всем своим имуществом, не может быть Моим учеником». Здесь мы видим, что следовать за Господом — значит любить Его больше всего. Это первоочередное требование для вхождения в царство Божье.

  В 18:22 Господь Иисус сказал начальнику: «Ещё одного тебе не хватает». Этот начальник, возможно, соблюдал заповеди старого закона, но ему не хватало ещё одного. Он не хотел продать всё, что имел, и иметь сокровище на небесах и следовать за Господом.

  В Лк. 18:23 говорится: «Но он, услышав это, сильно опечалился, ибо был чрезвычайно богат». Если человек любит материальное имущество больше, чем Господа, это приносит ему печаль, а те, кто любит Христа больше всего, с радостью принимают утрату своего имущества (Евр. 10:34).

  В стихах 24-25 говорится: «А Иисус, увидев, что он сильно опечалился, сказал: Как трудно тем, кто имеет богатство, входить в царство Божье! Ибо легче верблюду войти через ушко иглы, чем богатому войти в царство Божье». Греческое слово, переведённое как «игла» здесь, — не то же слово, которое употреблено в Евангелиях от Матфея и от Марка. Здесь употреблено слово, которое использовали хирурги. Сказанное здесь Господом показывает, что войти в царство Божье посредством нашей природной жизни невозможно.

Спасение и царство Божье

  В стихе 26 мы видим, что те, кто слышал сказанное Господом, сказали: «Тогда кто может быть спасён?» Слышавшие это, как и многие христиане сегодня, путали спасение с вхождением в царство Божье. В словах, сказанных Господом начальнику, говорилось о вхождении в царство Божье, а ученики подумали, что речь идёт о спасении. Их представление о спасении было природным и обыденным. Они не уловили откровения Господа о вхождении в царство Божье.

  Далее, в стихе 27 Господь сказал: «То, что невозможно у людей, возможно у Бога». Войти в царство Божье нашей человеческой жизнью невозможно, но это возможно сделать Божьей божественной жизнью, которой является Сам Христос, вложенный в нас для того, чтобы мы жили жизнью царства. Благодаря Христу, который даёт нам силу на всё (Флп. 4:13), мы можем исполнить требования царства.

  В стихе 28 Пётр сказал Господу: «Вот, мы оставили своё и последовали за Тобой». Тем самым Пётр, хвалясь, говорил: «Господь, мы оставили всё, чтобы последовать за Тобой. Мы оставили свои лодки, свои сети и Галилейское море. Мы оставили всё позади, и теперь мы вместе с Тобой идём в Иерусалим. Господь, что мы получим за это? Чем Ты нам отплатишь за то, что мы оставили всё, даже нашу родину, чтобы последовать за Тобой? Пока что мы не получили ничего. Что Ты дашь нам, Господь?»

  В стихах 29 и 30 мы видим ответ Господа: «Истинно говорю вам, что нет никого, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради царства Божьего и кто не получит обязательно взамен во много раз больше в это время, а в грядущем веке — вечную жизнь». В стихе 29 Господь говорит: «ради царства Божьего», а в Мф. 19:29 говорится: «ради Моего имени». Отсюда видно, что Спаситель — это царство Божье. Как мы уже увидели, на это же указывают слова Господа в Лк. 17:21, где Он говорит фарисеям: «Вот, царство Божье — посреди вас», имея в виду Себя. Царство Божье — это Сам Спаситель. Где есть Спаситель, там всегда есть царство Божье.

  В Лк. 18:30 Господь говорит о получении вечной жизни в грядущем веке. Это жизнь, которой будут наслаждаться побеждающие верующие в грядущем царстве. Войти в это наслаждение в грядущем веке – значит войти в грядущее царство и участвовать в наслаждении вечной жизнью в царстве.

  Когда Пётр произнёс слова, записанные в стихе 28, он ещё не был в царстве, но он, по крайней мере, стоял на его пороге. Он был очень близок к вхождению в царство. Однако он всё ещё немного гордился и ему нужно было, чтобы Господь сказал ему ещё кое-что.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках