Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами на пути из Галилеи в Иерусалим

(20)

  Тексты Писания: Лк. 18:31-43; 19:1-10

  В этом сообщении мы рассмотрим отрывок 18:31—19:10. В этих стихах показаны три события: Господь раскрывает Свою смерть и воскресение в третий раз (Лк. 18:31-34), Он исцеляет слепого вблизи Иерихона (Лк. 18:35-43), и Он спасает Закхея (Лк. 19:1-10).

Раскрывает Свою смерть и воскресение в третий раз

  Совершая долгое путешествие из Галилеи в Иерусалим, Спаситель-Человек говорил Своим ученикам о многих вещах. В Лк. 18:31 Он отвёл в сторону двенадцать, чтобы сказать им нечто сокровенное. В этих сокровенных словах, сказанных ученикам, речь шла о том, что Он идёт в Иерусалим, чтобы умереть.

  В стихах 31-33 эти слова записаны довольно подробно: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, что написано через пророков о Сыне Человеческом, ибо Он будет отдан язычникам и подвергнется издевательству, и надругательству, и оплеванию; и Его, избичевав, убьют; и на третий день Он воскреснет». Примечательно, что в стихе 31 Господь не говорит: «Вот, Я восхожу в Иерусалим». Вместо этого Он говорит: «Вот, мы восходим в Иерусалим».

  Здесь Господь Иисус в третий раз открыл ученикам Свою смерть. В первый раз это произошло в Кесарии Филипповой, перед Его преображением (Лк. 9:22). Во второй раз это произошло в Галилее, после Его преображения (Лк. 9:44-45). Теперь это произошло в третий раз по дороге в Иерусалим. Это откровение было пророчеством, совершенно чуждым для природного представления учеников; тем не менее, ему предстояло исполниться буквально, во всех подробностях.

  Мы увидели, что Спаситель-Человек уже дважды предсказывал Свою смерть и воскресение. Поскольку наставало время Его смерти, Он шёл в Иерусалим. Это было Его послушанием Богу вплоть до смерти (Флп. 2:8) и происходило согласно решению Бога (Деян. 2:23) для исполнения Божьего плана искупления (Ис. 53:10). Он знал, что посредством Своей смерти Он будет прославлен в воскресении (Лк. 24:25-26) и что Его божественная жизнь, высвободившись, произведёт многих братьев для Его выражения (Ин. 12:23-24; Рим. 8:29). За лежавшую перед Ним радость Он презрел посрамление (Евр. 12:2) и добровольно пошёл на то, чтобы Его отдали захваченным Сатаной иудейским вождям и чтобы те осудили Его на смерть. За это Бог возвысил Его до небес, посадил Его по правую руку от Себя (Мк. 16:19; Деян. 2:33-35), даровал Ему имя, которое выше всякого имени (Флп. 2:9-10), сделал Его и Господом, и Христом (Деян. 2:36) и увенчал Его славой и честью (Евр. 2:9).

  В Лк. 18:34 говорится: «И они ничего из этого не поняли, и это слово было скрыто от них, и они не знали того, что говорилось». Слова, которые Спаситель-Человек сказал Своим ученикам о Своей смерти, можно сравнить с красивой музыкой, которая исполняется перед теми, кто не ценит такой музыки. Ученики были неспособны оценить ту «музыку», которую «исполнял» перед ними Господь. Они не понимали ничего из того, что говорил Господь. Хотя Он использовал простые слова, они не могли воспринять того, что Он говорил.

  Почему ученики были неспособны постичь сказанное Господом о Его смерти и воскресении? Их неспособность к пониманию объяснялась тем, что они находились в совершенно другом царстве, в своём царстве. Поскольку они находились в своём царстве, их сердце не было расположено к тому, что относится к царству Божьему.

Исцеляет слепого вблизи Иерихона

  Раскрытие Господом Его смерти и воскресения в третий раз связано с исцелением слепого вблизи Иерихона. Фактически, ученики Господа были слепыми и нуждались в исцелении. Они не могли понять того, что Господь говорил о Своей смерти и воскресении, потому что им не хватало способности к восприятию и проницательности. Поэтому вслед за тем, как в третий раз были раскрыты смерть и воскресение Господа, мы видим эпизод исцеления слепого.

Последовательность, соответствующая нравственности

  В Лк. 18:35 говорится: «И когда Он приближался к Иерихону, у дороги сидел какой-то слепой, прося подаяния». Здесь, на первый взгляд, есть некоторая неясность в отношении Иерихона. В 10-й главе Господа приняла в свой дом Марфа, а её дом находился в Вифании. В ходе Своего путешествия из Галилеи в Иерусалим Господь должен был прийти в Иерихон до того, как Он дошёл до Вифании, а затем Он должен был из Вифании пойти в Иерусалим. Почему же тогда Вифания подразумевается в 10-й главе, а о Иерихоне ясно говорится в 19-й главе? Значит ли это, что Он пришёл в Вифанию, а потом вернулся в Иерихон? Нет, на самом деле Марфа приняла Его после того, как Он прошёл Иерихон. Однако в 10-й главе Лука сосредоточивает внимание не на географии и не на исторической последовательности событий; он сосредоточивает внимание на высоком уровне нравственности. Это веское доказательство, показывающее, что повествование Луки построено не согласно последовательности исторических событий, а согласно нравственности.

Зрение и спасение

  Мы уже отмечали, что в стихе 35 говорится, что Господь приближался к Иерихону. В последующих стихах показано, что вблизи Иерихона Спаситель-Человек исцелил слепого. Это значит, что Он исцелил слепого до того, как вошёл в Иерихон. Но, согласно Мф. 20:29 и Мк. 10:46, исцеление произошло, когда Он выходил из Иерихона. Повествование Луки имеет духовное значение. За прозрением слепого последовало в 19:1-9 спасение Закхея. Отсюда видно, что для получения спасения необходимо сначала прозреть и увидеть Спасителя. Эти два случая, поскольку они произошли при Иерихоне один за другим, в духовном плане следует рассматривать как один полный случай. Грешнику, находящемуся во тьме, нужно прозреть, чтобы он осознал свою потребность в спасении (Деян. 26:18).

  Из сказанного в 18:35—19:10 видно, как можно выполнить раскрытые в 18:9-30 условия для входа в царство Божье: сначала человек должен получить от Спасителя прозрение (18:35-43), а затем принять Спасителя как динамичное спасение (19:1-10). Именно таким образом слепой смог стать подобным кающемуся сборщику налогов и ничем не поглощённому ребёнку и принять Спасителя, а Закхей смог отвергнуть всё своё богатство и последовать за Ним.

Слепой олицетворяет учеников

  Когда слепой вблизи Иерихона услышал, что мимо идёт Иисус, он закричал: «Иисус, Сын Давида, смилуйся надо мной!» (ст. 38). Титул «Сын Давида» — это царский титул Христа для детей Израиля. Только дети Израиля имели это особое право — обращаться к Господу, используя этот титул.

  Далее, в стихах 40-41 говорится: «И, остановившись, Иисус приказал подвести его к Нему. И когда тот приблизился, Он спросил его: Что ты хочешь, чтобы Я для тебя сделал? — И он сказал: Господь, чтобы я прозрел!» Вопрос Господа в стихе 41 показывает открытую любовь к этому нуждающемуся. В ней до невообразимой степени проявилось человечество Спасителя-Человека.

  Затем Господь сказал слепому: «Прозри; твоя вера исцелила тебя» (ст. 42). Греческое слово, переведённое как «исцелила», буквально означает «спасла». Этот человек тут же прозрел и следовал за Господом, прославляя Бога (ст. 43).

  После того как Господь в третий раз открыл двенадцати Свою смерть и воскресение, они по-прежнему были слепы. Следовательно, их олицетворением был слепой вблизи Иерихона. Исцеление Господом слепого обозначает Его работу над слепотой двенадцати учеников.

  Здесь я хотел бы ещё раз сказать, что понимать Библию нелегко. Для понимания Писаний недостаточно знать буквы, написанные чёрным по белому. Если мы хотим понимать Библию, нам нужно знать дух конкретной книги, которую мы читаем. Бремя в духе Луки в этой части 18-й главы состояло в том, чтобы показать, что все последователи Господа, даже Его двенадцать избранников, были слепы. Фарисеи были не единственными, кто был неспособен увидеть духовную действительность царства Божьего. Можно сказать, что такой способности не хватало прежде всего двенадцати. Трое из них — Пётр, Иаков и Иоанн — были с Господом на горе Преображения. Хотя на этой горе они многое увидели, на самом деле, в духовном смысле, они не увидели вообще ничего, потому что они были слепы. Таким образом, человек вблизи Иерихона был не единственным слепым. Все, кто окружал Господа, тоже были слепыми.

Наша нужда в Господнем исцелении

  Меня беспокоит положение, сложившееся среди сегодняшних верующих, в том числе среди нас. Некоторые из нас, возможно, до сих пор духовно слепы. Возможно, нам нужно молиться: «О Господь, будь милостив ко мне. Мне нужно, чтобы Ты исцелил мою слепоту. Господь, я хочу прозреть».

  В Мк. 4:12 показано, что мы можем смотреть и не видеть, слышать и не понимать. Поскольку мы можем находиться в таком состоянии, нам нужно молиться, чтобы Господь смиловался над нами. Кроме того, нам нужно опустошиться, чтобы увидеть духовную действительность царства Божьего.

  Фарисеи думали, что они очень многое видят, и они считали себя кем-то. На самом деле, они были никто. Они были даже более пустыми, чем сборщики налогов. Подобным образом, хотя ученики следовали за Господом Иисусом с начала Его служения и видели то, что происходило во время Его служения, они оставались слепыми. Как мы уже отмечали, мы тоже можем быть духовно слепыми. Некоторые из нас уже много лет в Господе. Подсознательно мы можем думать, что мы очень много знаем. Но на самом деле мы можем по-прежнему быть слепыми и не видеть то, что нам нужно видеть. Поэтому нам нужно Господне исцеление. В присутствии Господа нам нужно получить глубокое убеждение в том, что мы никто, что мы ничего не знаем и что нам нужно, чтобы Он дал нам зрение.

  Читая Евангелие от Луки, мы можем задаться вопросом, почему эпизод исцеления слепого вблизи Иерихона расположен так далеко от начала повествования. Мы можем подумать, что такой эпизод должен упоминаться гораздо ближе к началу книги, например, в разделе, где описывается служение Господа в Галилее. Тем не менее именно в 18-й главе, когда Господь подошёл совсем близко к Иерусалиму, мы видим повествование об исцелении этого слепого. Этот эпизод показывает, что последователям Спасителя-Человека нужно, чтобы Он исцелил их слепоту.

Спасает Закхея

  В 19:1-10 описывается, как Господь спасает Закхея в Иерихоне. В стихе 1 говорится: «И Он, войдя, проходил через Иерихон». Мы уже увидели, что Иерихон — это город проклятия (Иис. Н. 6:25; 3 Цар. 16:34).

  В Лк. 19:2 говорится: «И вот, там был человек по имени Закхей; и он был главным сборщиком налогов, и был он богат». Сборщиками налогов были те, кто собирал взимавшиеся римлянами налоги. Почти все они злоупотребляли своей должностью, предъявляя чрезмерные требования на основании ложных обвинений (Лк. 3:12-13; 19:8). Для иудеев было очень неприятно платить налоги римлянам. Народ презирал тех, кто занимался сбором налогов; их считали недостойными уважения (Лк. 18:9-10). Они часто обманывали людей. Поэтому их ставили в один ряд с грешниками (Мф. 9:10-11).

  Согласно Лк. 19:3-6, чтобы увидеть Господа Иисуса, Закхей, который был мал ростом, влез на сикомор. Когда Господь пришёл на это место, Он посмотрел вверх и сказал ему: «Закхей, быстро слезай, ибо сегодня Я должен остановиться в твоём доме» (ст. 5). Закхей слез и принял Господа, радуясь. Но те, кто увидел это, «стали роптать и говорили: Он вошёл, чтобы расположиться у грешного человека» (ст. 7).

  В 19:8 Закхей сказал: «Вот, половину моего имущества, Господь, я отдаю нищим, и, если я у кого-то что-нибудь отобрал ложным обвинением, возмещаю вчетверо». Здесь мы видим, что, как только грешник принимает Спасителя, следствием его динамичного спасения становится то, что он решает вопрос материального имущества и очищает свою прошлую греховную жизнь.

  Греческое слово, переведённое как «отобрал» в стихе 8, — это то же слово, что и в 3:14. Это мягкое слово для обозначения вымогательства. Сборщики налогов давали завышенную оценку стоимости имущества или дохода или увеличивали налог тем, кто не мог заплатить, а затем занимались ростовщичеством.

  Закхей сказал Господу, что, если он что-нибудь отобрал ложным обвинением, он возмещает вчетверо. Это соответствовало содержащимся в законе требованиям о возмещении (Исх. 22:1; 2 Цар. 12:6).

  Далее, в Лк. 19:9 Господь Иисус сказал Закхею: «Сегодня пришло спасение этому дому, потому что и он сын Авраама». Каким бы порочным ни был этот сборщик налогов, он, тем не менее, был сыном Авраама, избранным наследником Божьего обещанного наследия (Гал. 3:7, 29).

  В стихе 10 Господь говорит: «Ибо Сын Человеческий пришёл искать и спасти потерянное». Отсюда видно, что приход Спасителя в Иерихон был не случайным, а намеренным; Он пришёл искать именно этого потерянного грешника, так же как Он искал грешницу в Самарии (Ин. 4:4).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках