Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления

(5)

  Тексты Писания: Лк. 21:5-38

  В Лк. 21:5-38; 22:1-46 Спаситель-Человек готовит учеников к Своей смерти. В ходе этой подготовки Он, в частности, сообщает им о том, что будет (Лк. 21:5-36). Мы увидели, что эти события включают в себя разрушение храма (Лк. 21:5-6), бедствия между вознесением Господа и великой скорбью (Лк. 21:7-11), гонения на Его учеников в веке церкви (Лк. 21:12-19), а также великую скорбь и пришествие Господа (Лк. 21:20-27). В этом сообщении мы перейдём к рассмотрению того, что Господь говорит об искуплении учеников и восхищении победителей (Лк. 21:28-36).

Приближается наше искупление

  В 21:28 Спаситель-Человек говорит: «И когда всё это начнёт происходить, распрямитесь и поднимите головы, потому что приближается ваше искупление». В этом стихе слово «искупление» определённо обозначает искупление нашего тела, то есть преображение нашего тела. Павел говорит об этом искуплении в Рим. 8:23: «...даже мы сами в себе стонем, дожидаясь сыновства, искупления нашего тела». В 3-й главе Послания к филиппийцам он говорит о преображении нашего тела: «…дожидаемся мы Спасителя, Господа Иисуса Христа, который преобразит тело нашего унижения, сделав его сообразованным с телом Своей славы» (ст. 20-21). Таким образом, искупление в Лк. 21:28, приближающееся искупление, — это не искупление нашего духа или души, а искупление нашего тела. Мы получим переживание этого искупления при возвращении Господа.

Знамение смоковницы

  В 21:29-31 Господь говорит ученикам притчу: «Посмотрите на смоковницу и на все деревья. Как только они распустились, вы, видя это, сами знаете, что лето уже близко. Так и вы, когда увидите, что всё это происходит, знайте, что царство Божье близко». Смоковница, обозначающая израильский народ, была проклята в Мф. 21:19. Она пережила долгую зиму — с I столетия по Р. Х. до 1948 г., когда Израиль был воссоздан как государство. Тогда её ветвь стала нежной и пустила листья.

  Для верующих эта смоковница служит знамением конца этого века. То, что ветвь смоковницы становится нежной (Мф. 24:32), означает, что жизнь вернулась. То, что в Лк. 21:30 она распускается, обозначает внешнюю деятельность. Зима обозначает время высыхания, время скорби; лето обозначает век воссозданного царства (Лк. 21:30-31), который начнётся при втором пришествии Господа.

  В стихе 30 Господь говорит о том, что близко лето, а в стихе 31 — о том, что близко царство Божье. Однако в Библии слово «близко» не означает, что что-то произойдёт через несколько дней или даже через несколько лет. С точки зрения Господа событие, которое произойдёт через две тысячи лет, может, тем не менее, рассматриваться как нечто близкое, потому что у Него время и пространство не имеют никакого значения.

  Когда я услышал о воссоздании Израиля в 1948 году, я был в восторге. Я сказал про себя: «Вот, конец этого века, очевидно, уже близко. Народ Израиля со времён Навуходоносора находился под властью язычников. А теперь Израиль воссоздан как государство». Я думал, что, наверное, всего через несколько лет вернётся Господь. Но прошло уже тридцать шесть лет, а «смоковница» всё ещё «распускается». Хотя в 1967 году Иерусалим был возвращён евреям, мы пока только можем сказать, что время «близко».

  В 21:32-33 Господь продолжает: «Истинно говорю вам, что ещё ни в коем случае не уйдёт это поколение, как всё это произойдёт. Небо и земля уйдут, но Мои слова ни в коем случае не уйдут». Под «поколением» в стихе 32 понимается не то поколение, которое определяется в соответствии с каким-либо веком или какой-либо личностью, подобно поколению в Мф. 1:17, а то поколение, которое определяется нравственным состоянием людей, подобно поколениям в Лк. 11:29-32 и Прит. 30:11-14. Под «всем этим» в стихе 32 понимается всё, что было предсказано в предшествующих стихах. Из этого стиха видно, что это поколение не уйдёт, пока всё это не произойдёт. Это подразумевает, что некоторые события пока не произошли. Поэтому должно пройти ещё какое-то время, прежде чем всё это произойдёт.

Предостережение в отношении похмелья, пьянства и беспокойства

  В стихах 34-35 Господь говорит: «Но смотрите за собой, чтобы ваши сердца не отяготились похмельем, пьянством и житейскими беспокойствами и чтобы тот день не застиг вас внезапно, как ловушка. Ибо он надвинется на всех, живущих по лицу всей земли». Слова «похмелье» и «пьянство» указывают на неумеренное наслаждение едой и питьём.

  Сказанное здесь Господом подобно сказанному в 17:27: «Ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, когда Ной вошёл в ковчег и пришёл потоп и всех уничтожил». Поколение Ноя отличалось потворством человеческому «я», полному вожделений. Слова «похмелье» и «пьянство» в 21:34 указывают на потворство полному вожделений человеческому «я» в неумеренном наслаждении едой и питьём. Сказанное Господом о похмелье, пьянстве и житейских беспокойствах можно считать заключительным словом ко всему, что Он говорил об этих вещах в главах 12-й, 14-й и с 16-й по 18-ю.

  Те, кто потворствует своему вожделению в еде и питье и кто отягощён житейскими беспокойствами, будут одурманены своим наслаждением и беспокойством. Внезапно, неожиданно «тот день» застигнет их, как ловушка, как сеть, которая будет наброшена на них. Эта «ловушка» надвинется на всех, живущих по лицу всей земли.

  Как пожилой человек, я могу свидетельствовать, что тенденция, течение, присущее человечеству, сильно изменилось по прошествии лет. Похмелье, пьянство и житейское беспокойство никогда так не преобладали, как сегодня. С одной стороны, люди тратят свои силы на то, чтобы получить то или иное наслаждение; с другой стороны, они страдают от беспокойства. Похмелье, пьянство и беспокойство приводят к различным заболеваниям. Соединённые Штаты — очень хорошая страна, но задумайтесь над тем, сколько людей в этой стране тратят свои силы на то, чтобы потворствовать своим вожделениям. Многие люди соревнуются с другими в том, чтобы иметь более хорошую машину или более хороший дом. Но в то время как они тратят свои силы на то, чтобы получить наслаждение, они страдают от житейского беспокойства. В результате тот день застигнет их как ловушка.

Быть в силах избежать всего того, чему предстоит произойти, и предстать перед Сыном Человеческим

  В 21:36 Господь говорит: «Но будьте бдительны во всякое время, моля о том, чтобы вы были в силах избежать всего того, чему предстоит произойти, и предстать перед Сыном Человеческим». В данном случае быть в силах — значит иметь силу и способность. Сила и способность избежать великой скорби приходят благодаря бдительности и мольбе.

  «Избежать» в 21:36 — значит быть взятыми, восхищенными, до великой скорби (Мф. 24:21; Лк. 17:34-36), которая придёт как суровое испытание на всю обитаемую землю (Отк. 3:10). Быть таким образом восхищенными — значит быть сохранёнными «от часа испытания, который должен наступить на всей обитаемой земле, чтобы испытать живущих на земле» (Отк. 3:10). Далее, «избежать всего» — значит избежать всего, что включает в себя великая скорбь. Во фразе «предстать перед Сыном Человеческим» слово «предстать» перекликается со словом «стоящий» в Отк. 14:1 и показывает, что восхищенные победители предстанут перед Спасителем на горе Сион на небесах перед великой скорбью (см. Отк. 12:5-6, 14).

Молить о том, чтобы быть сохранёнными от часа испытания

  В стихе 36 Спаситель-Человек повелевает нам быть бдительными. Вместо того чтобы быть одурманенными или отравленными, нам нужно быть настороже. Кроме того, во всякое время нам нужна мольба. Это означает, что нам нужно молиться не общими словами, а особенным образом о том, чтобы мы были в силах избежать всего того, чему предстоит произойти. Как мы уже отмечали, в данном случае быть в силах — значит иметь силу и способность избежать великой скорби. Мы не должны быть захвачены тенденцией сегодняшнего мира. Напротив, нам нужно избежать этой тенденции. Сила и способность избежать её приходят благодаря бдительности и мольбе. Если мы будем молиться особенным образом, мы будем в силах избежать всего того, чему предстоит произойти.

  Мы увидели, что избежать всего того, чему предстоит произойти, — значит быть восхищенными до великой скорби. Это также значит быть сохранёнными от часа испытания, который должен наступить на всей обитаемой земле, чтобы испытать живущих на земле. Таким образом, сказанное Господом в 21:36 — это исполнение того обещания, которое Он даёт церкви в Филадельфии: «Так как ты сохранил слово Моего терпения, то и Я сохраню тебя от часа испытания, который должен наступить на всей обитаемой земле, чтобы испытать живущих на земле» (Отк. 3:10). Под «испытанием» здесь, несомненно, понимается великая скорбь, которая должна наступить на всей обитаемой земле, на что указывают пятая труба, шестая труба и семь чаш седьмой трубы (Отк. 8:13—9:21; 11:14-15; 15:1; 16:1-21). Это испытание также включает в себя сверхъестественные катастрофы шестой печати и первые четыре трубы в начале великой скорби.

  В Отк. 3:10 Господь пообещал восстановленной церкви, церкви в Филадельфии, что сохранит её от часа испытания (не просто от испытания, а от часа испытания), потому что она сохранила слово Господнего терпения. Это обещание Господа, подобно Его обещанию в Лк. 21:36, показывает, что святые, которые хранят слово Господнего терпения, будут восхищены до великого испытания. При этом подразумевается, что те, кто не хранит слово Господнего терпения, будут оставлены в испытании.

Восхищение победителей

  Перед великой скорбью Спаситель, вероятно, будет всё ещё находиться на престоле. Парусия (присутствие) Господа начнётся от престола. Эта парусия продолжится Его пришествием в воздух и закончится Его пришествием на землю. За время Его парусии произойдут: восхищение большинства верующих в воздух (1 Фес. 4:15-17), судный престол Христа (2 Кор. 5:10) и брак Агнца (Отк. 19:7-9). Однако некоторые верующие, как, например, сто сорок четыре тысячи, составляющие начаток, в 14-й главе Откровения, будут восхищены к престолу Бога и будут стоять со Спасителем на небесной горе Сион. Именно это обозначают слова «предстать перед Сыном Человеческим» в Лк. 21:36. Таким образом, предстать перед Сыном Человеческим — значит быть восхищенным к престолу на небесах и предстать перед Спасителем. После этого восхищения Спаситель сойдёт с престола вместе с теми, кто был восхищен на небеса, и спустится в воздух, чтобы позаботиться об остальных верующих, которые будут восхищены позднее.

  Среди учителей Библии было много споров о восхищении святых и втором пришествии Господа Иисуса. Одни утверждают, что это восхищение произойдёт до великой скорби, а другие говорят, что оно будет после великой скорби. В соответствии с Писаниями мы верим не только во всеобщее восхищение всех святых, но и в восхищение победителей. Что касается этого вопроса, я рекомендую вам изучить сделанные нами сообщения по 24-й главе Евангелия от Матфея и по Откровению.

  Необходимо совместить стихи 34, 35 и 36. Эти стихи помогают понять, что сегодняшняя тенденция упадка на земле очень сильна. Фактически эта тенденция превратилась в течение, которое уносит с собой всё и всех. Нам, верующим в Христа, крайне трудно устоять посреди этого течения. Чтобы устоять, нам нужно быть бдительными и каждый день молиться особенным образом с целью получить силу, исходящую от жизни воскресения внутри нас, которая позволит нам устоять против тенденции, течения, этого мира. Если мы укрепимся таким образом, мы не будем захвачены тенденцией этого века. Напротив, мы будем полны Христа и будем оставаться на плаву. Если мы будем наполнены Христом как божественным воздухом, мы будем восхищены и предстанем перед Сыном Человеческим.

  Хотя в 21:34-36 нет слова «восхищение», явное указание на восхищение содержится в стихе 36. В этом стихе говорится, с отрицательной стороны, о необходимости избежать всего того, чему предстоит произойти, и, с положительной стороны, о необходимости предстать перед Сыном Человеческим. Где будет находиться Сын Человеческий в то время, которое подразумевается в стихе 36? Он всё ещё будет на престоле на небе. Как же мы сможем предстать перед Ним там? Мы сможем предстать перед Сыном Человеческим на престоле только в том случае, если мы будем восхищены, унесены на небо.

  В послании к церкви в Филадельфии Господь обещает победителям, что они будут сохранены от часа испытания, то есть избавлены от этого часа. Он обещает сохранить их от времени великой скорби. Это означает, что они будут восхищены до наступления трёх с половиной лет великой скорби и не останутся на земле для встречи с Антихристом.

  Будем ли мы восхищены до великой скорби и унесены для встречи с Христом на престоле, зависит не от Него. Это зависит от нашей бдительности и от нашей особенной молитвы. Нам нужно постоянно быть бдительными и молить о том, чтобы мы были в силах избежать великой скорби. Нам нужно молиться о том, чтобы у нас были сила и способность избежать того, что будет происходить на земле.

  Жена Лота — это пример человека, который не был в силах избежать того, что должно было произойти. В 17:32 Господь говорит: «Помните о жене Лота». Жена Лота стала столбом соли, потому что, задержавшись, оглянулась на Содом, из чего видно, что она любила порочный мир, который Бог собирался судить и уничтожить. Мы не должны быть такими, как жена Лота. Мы должны быть в силах, чтобы избежать того, чему предстоит произойти, чтобы быть сохранёнными от великой скорби. Как мы уже подчёркивали, это означает быть восхищенными и предстать перед Сыном Человеческим на небесной горе Сион. Тогда Он вместе с нами начнёт Свою парусию. Когда Он сойдёт с престола, чтобы вернуться на землю, мы будем с Ним. Какое это будет захватывающее переживание! Несомненно, те, кто предстанет перед Сыном Человеческим на горе Сион на небесах, будут вне себя от радости в Господе.

Ежедневно учит в храме

  В Лк. 21:37-38 говорится: «И днём Он учил в храме, а ночью выходил и ночевал на горе, которая называется Элеон. И весь народ рано утром приходил к Нему в храм, чтобы слушать Его». Учение Господа, записанное в 21:5-36, было преподнесено на Элеонской горе. Затем, как явствует из стихов 37 и 38, Господь ежедневно учил в храме. Но ночь Он проводил на Элеонской горе. Уча день за днём в храме, Он делал все необходимые приготовления к тому, чтобы быть убитым в день Пасхи. Он готовил Себя, Своих учеников и окружающую обстановку к Своему распятию. Народ, приходивший в храм рано утром, чтобы слушать Господа, не знал, что происходит. Но Ему было ясно, что происходит. Он знал, что Он готовит Себя, Своих учеников, Своих противников и окружающую обстановку к совершению Своей искупительной смерти.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках