Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Смерть Спасителя-Человека

(1)

  Тексты Писания: Лк. 22:47-71; 23:1-25

  В жизнеизучении Евангелия от Луки на данный момент мы рассмотрели четыре основных раздела этого Евангелия: введение (Лк. 1:1-4), подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью (1:5—4:13), служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами (4:14—19:27) и то, как Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления (19:28—22:46). В этом сообщении мы переходим к пятому основному разделу Евангелия от Луки: смерть Спасителя-Человека (Лк. 22:47-71; 23:1-56). В этом разделе мы видим, что Господь был схвачен (Лк. 22:47-65), судим (Лк. 22:66-71; 23:1-25), распят (Лк. 23:26-49) и погребён (Лк. 23:50-56).

  После 22:46 всё было подготовлено для смерти Спасителя-Человека. И место, и время соответствовали этому. Наступил тот самый год, месяц и даже день, когда Он должен был умереть.

Схвачен

  Смерть Спасителя-Человека началась с того, что Он был схвачен. Когда Господь Иисус пришёл в Гефсиманский сад, Он понял, что там Он будет схвачен. Тем не менее, как Он принял решение идти из Галилеи в Иерусалим, так Он принял решение идти в Гефсиманский сад. Разумеется, одиннадцать учеников не знали, что происходит. Однако Спаситель-Человек знал, что Он делает и какие шаги предпринимает. Он пошёл в то место, где Он должен был быть выдан тем, кто придёт, чтобы схватить Его и предать смерти.

  Когда Господь Иисус был схвачен, вокруг Него были три группы людей: те, кто схватил Его, Его ученики и те, кто судил Его. Те, кто схватил Спасителя-Человека, были порочными приверженцами религии. Они были религиозными, но фальшивыми, лицемерными и исполненными лжи. Они были не достойны быть причисленными к тем людям, которые являются просто природными или находятся в старом творении. Они были по-настоящему порочными, фальшивыми и лживыми.

  Вторая группа людей, которые были вокруг Господа Иисуса, когда Он был схвачен, состояла из Его последователей. У учеников были добрые намерения, но они находились исключительно в природной сфере. Здесь мы не видим никаких признаков того, что они находились в духовной сфере; напротив, они находились в старом творении. В некотором смысле они причастились хлеба и чаши. Но даже после этого они стали состязаться о том, кто из них больший. Отсюда мы видим, насколько природными они были. Кроме того, когда Господь Иисус сказал им, что они преткнутся, Пётр восстал и отрицал это: «Господь, с Тобой я готов и в тюрьму, и на смерть идти» (22:33). Более того, когда Господь сказал ученикам, чтобы они были готовы к развитию событий, они подумали, что им необходимо купить мечи для сражения. Поэтому Господь сказал им: «Довольно» (22:38).

  Из-за того что ученики находились в природной жизни, они были не способны понять то, что говорил им Спаситель-Человек. Когда Господа должны были схватить, «те, кто стоял вокруг Него, увидев, что сейчас произойдёт, сказали: Господь, не ударить ли нам мечом? — И один из них ударил раба первосвященника и отсёк ему правое ухо» (22:49-50). Здесь мы видим, что ученики сразу же стали оказывать сопротивление. Пётр первым взял меч, но Господь остановил их, сказав: «Пусть и это сделают». И, коснувшись его уха, исцелил его (ст. 51). Слова: «Пусть и это сделают» могут означать: «Пусть они схватят Меня сейчас».

  После того как Спасителя-Человека схватили, «Пётр следовал поодаль» (ст. 54Б). Это указание на то, что Пётр отречётся от Господа. Затем Пётр сел с несколькими другими людьми у огня, который был разожжён посреди двора (ст. 55). Это было ещё одним указанием на то, что скоро он отречётся от Господа. В стихах 56-57 говорится: «И одна девушка-служанка, увидев его сидящим при свете огня и всмотревшись в него, сказала: И этот был с Ним. — Но он отрицал это и сказал: Я не знаю Его, женщина». После того как Пётр отрёкся от Господа ещё два раза, пропел петух и «Господь, обернувшись, взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: „Прежде чем сегодня пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня“» (ст. 60-61). Тогда Пётр, выйдя вон, горько заплакал (ст. 62).

  Из других Евангелий мы знаем, что остальные ученики разбежались. Отсюда мы видим, что последователи Спасителя-Человека были природными; они находились в старом творении. Неудивительно, что их было необходимо привести к кресту, положить им конец и заменить их. Из-за того что они находились в старом творении, они не могли наслаждаться юбилеем. Зная, что им нужно, Господь привёл их с Собой на крест, чтобы им был положен конец и они были заменены.

  Рассмотрим более полно тех, кто схватил Спасителя-Человека. Пока Он ещё говорил Своим ученикам, Иуда приблизился к Нему, чтобы поцеловать Его (ст. 47). «А Иисус сказал ему: Иуда, поцелуем предаёшь Сына Человеческого?» (ст. 48) Показав Иуде, что он предаёт Сына Человеческого лживым поцелуем, Господь сказал вышедшим против Него главным священникам, начальникам храмовой стражи и старейшинам: «Как на грабителя вышли вы с мечами и дубинками? Когда Я каждый день был с вами в храме, вы не поднимали на Меня рук. Но это — ваш час и власть тьмы» (ст. 52-53). Противники Спасителя-Человека, оставившие Бога и оскорблявшие Бога, не осмеливались схватить Спасителя-Человека днём или в людном месте, таком, как храм, потому что боялись людей, которые оказывали Ему восторженный приём и получали удовольствие от Его слов (Мк. 12:37). Вместо этого они коварно схватили Его глубокой ночью, как грабителя (Лк. 22:52). Здесь Господь как бы говорил им: «Почему вы не схватили Меня, пока Я учил в храме? Почему вы пришли ночью, а не днём, и почему вы схватили Меня в уединённом месте? Вы схватили Меня таким способом, потому что вы боитесь народа. Вы знаете, что если бы вы попытались схватить Меня в храме, то народ побил бы вас камнями. Однако ныне — ваш час и власть тьмы».

  Спаситель-Человек не боялся того, что Его схватят. Наоборот, Он со смелостью воспринимал происходящее и даже обличил лживость тех, кто схватил Его. На самом деле Господь не был схвачен; Он отдал Себя тем, кто схватил Его. Если бы Он этого не сделал, то кто смог бы схватить Его? Согласно Ин. 18:4, Господь Иисус спросил их, кого они ищут. Когда они ответили Ему, что они ищут Иисуса Назарянина, «Он говорит им: Я есть» (ст. 5). Далее в повествовании Евангелия от Иоанна говорится, что, когда «Он сказал им: „Я есть“, они отступили назад и пали на землю» (ст. 6). Отсюда видно, что на самом деле не они схватили Спасителя-Человека, а Он по Своей воле позволил им схватить Его.

  Читая стихи с 22:47 по 23:56 в Евангелии от Луки, необходимо понимать, кем был Тот, кого схватили, судили и распяли. Схвачен был Сам Бог — Бог в человеке. Это означает, что Бог был схвачен теми, кого Он сотворил; более того, Он был схвачен обманным путём. Разве не должен был справедливый и праведный Бог сразу же предать их суду? Но, вместо того чтобы предать их суду, Он терпел их. Он согласился быть схваченным, чтобы совершить искупление и за Своих последователей, и за схвативших Его.

  В 22:63 говорится, что люди, державшие Спасителя-Человека, «издевались над Ним и били Его». Затем мы видим, что, «закрыв Ему лицо, они спрашивали: Пророчествуй! Кто Тебя ударил? — И многое другое говорили против Него, богохульствуя» (ст. 64-65). Тот, над кем они издевались, кого они били и хулили, был Богочеловек; Тот, кто претерпел всё это, был Бог в человеке. Если мы будем помнить об этом при чтении этой главы, мы получим глубокое осознание того, что эти люди закрывали лицо Богочеловеку и хулили Богочеловека.

Судим

Иудейским синедрионом

  В 22:66—23:25 Спаситель-Человек был судим иудейским синедрионом (22:66-71) и римскими правителями (23:1-25). «Когда наступил день, собрался совет старейшин народа: главные священники и книжники; и они увели Его в свой синедрион и сказали: Если Ты Христос, скажи нам» (22:66-67А). Синедрионом назывался совет, состоявший из главных священников, старейшин, законников и книжников. Это был высший судебный орган у иудеев (Деян. 4:5-6, 15; 5:27, 34, 41).

  Когда Спасителя-Человека спросили, Христос ли Он, «Он сказал им: Если Я вам скажу, вы ни в коем случае не поверите; а если спрошу, вы ни в коем случае не ответите. Но отныне Сын Человеческий будет сидеть по правую руку от силы Божьей» (Лк. 22:67Б-69). Ответ Господа показывает не только то, что Он был Сыном Человеческим на земле до Своего распятия, но и то, что Он является Сыном Человеческим на небесах по правую руку от Бога со времени Своего воскресения (Деян. 7:56) и Он будет Сыном Человеческим даже при Своём возвращении на облаках. Его ответ также показывает, что Он Божий Христос, Божий Помазанник. Иначе Он не мог бы быть посажен по правую руку от силы Божьей.

  В Лк. 22:70 говорится: «И все сказали: Итак, Ты Сын Божий? — А Он сказал им: Вы правильно говорите, что Я». Именно эту тему в своё время использовал дьявол, чтобы искушать Спасителя-Человека (4:3, 9).

  Греческую фразу, переведённую как «Вы правильно говорите, что Я», можно также перевести как «Вы говорите это, потому что это Я». Когда судившие Господа услышали Его ответ, они сказали: «Какая ещё нам нужда в свидетельстве? Ибо мы сами услышали это из Его уст» (ст. 71). Они были возбуждены и, подумав, что Он хулит Бога, утверждая, что Он Сын Божий, они осудили Его.

Римскими правителями

  Понимая, что, согласно римским законам, они не имели полномочий казнить человека, религиозные вожди передали Спасителя-Человека Пилату: «И всё множество их поднялось, и повели Его к Пилату» (23:1). Пилат, представитель цезаря Тиберия, был римским прокуратором в Иудее в 26-35 гг. по Р.Х. Вскоре после того как он несправедливо отдал Господа Иисуса на распятие, его правление внезапно закончилось. Он был отправлен в ссылку и покончил жизнь самоубийством.

  По Божьему всевластию Спаситель-Человек был судим не только иудейскими вождями, как овца перед стригущими (Ис. 53:7), но и римским правителем, как преступник перед обвинителями, чтобы умереть и тем самым послужить грешникам, отдав Свою жизнь как выкуп (Мк. 10:45) — выкуп не только за иудеев, представленных иудейскими вождями, но и за язычников, представленных римским правителем.

  Иудейские вожди стали обвинять Господа перед Пилатом и говорили: «Мы нашли, что этот человек развращает наш народ, и запрещает платить налоги цезарю, и говорит, что Сам Он Христос, Царь» (23:2). Греческое слово, переведённое как «развращает», можно также перевести как «отвращает» или «сбивает с пути» (ст. 14). Тогда Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» «И Он сказал ему в ответ: Так и есть, как ты говоришь» (ст. 3). По мнению Г. Алфорда, ответ Господа следует понимать как определённо утвердительный.

  Пилат не смог найти никакой вины в Спасителе-Человеке. «И Пилат сказал главным священникам и толпам: Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (ст. 4). Тем не менее «они неистовствовали и говорили: Он подстрекает народ, уча по всей Иудее, начиная с Галилеи и даже до этого места» (ст. 5). Отсюда видно, что «вся Иудея» включала в себя Галилею и ту область, где находился Иерусалим. Галилея была частью страны, в которой жили иудеи и которую в обиходе называли Иудеей.

  Пилат был политиком. Будучи чиновником, работавшим на Римскую империю, он боялся оскорбить иудейский народ, среди которого он работал. Любому римскому правителю было нелегко иметь дело с иудеями, и цезарь часто жаловался на то, как его чиновники в Иудее обращаются с ними. Из-за того что Пилат не хотел оскорбить иудеев, он поступил хитро. Поняв, что Господь Иисус из области, подвластной Ироду, Пилат «отправил Его к Ироду, который и сам был в эти дни в Иерусалиме» (ст. 7). Судя по всему, Пилат обрадовался, узнав, что Господь из Галилеи, которая была подвластна Ироду. Поэтому Пилат переложил эту неприятность на Ирода.

  В Лк. 23:8 говорится: «И Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо довольно долгое время хотел увидеть Его, потому что слышал о Нём и надеялся увидеть, как Он совершит какое-нибудь знамение». Ирод «довольно многословно расспрашивал Его, но Он ничего не ответил ему» (ст. 9). То, что Господь не отвечал Ироду, было исполнением сказанного в Ис. 53:7.

  Вероятно, Ирод был разочарован, когда Спаситель-Человек не стал отвечать на его вопросы. «Ирод со своими воинами, унизив Его и поиздевавшись над Ним, набросил на Него пышную одежду и отправил Его обратно к Пилату» (ст. 11). Нам нужно глубоко осознать, что Тот, кто подвергся унижению и издевательству, Тот, кто был отправлен от Пилата к Ироду и обратно, был Сам Бог в человеке. Господь Иисус был не просто человек; Он был Богочеловек, полный Бог и совершенный человек. Тем не менее Он подвергся издевательству. Пилат, Ирод и воины играли с Ним подобно тому, как дети играют с игрушкой.

  В Лк. 23:13-14 говорится: «И Пилат, созвав главных священников, начальников и народ, сказал им: Вы привели ко мне этого человека как отвращающего народ, и вот, я, допросив Его перед вами, не нашёл в этом человеке никакой вины по тем обвинениям, которые вы выдвигаете против Него». Под словом «отвращающего» здесь подразумевается отвращение народа от гражданского и религиозного долга. После этого Пилат сказал народу, что и Ирод не нашёл в Господе Иисусе ничего достойного смерти. Затем Пилат объявил: «Итак, я накажу Его и отпущу» (ст. 16). Когда Пилат сказал это, «они все разом закричали: Забирай этого человека, а нам отпусти Варавву» (ст. 18).

  Желая отпустить Господа Иисуса, Пилат опять обратился к народу (ст. 20). «Но они кричали: Распни, распни Его! — А он в третий раз сказал им: Какое же зло сделал этот человек? Никакой смертной вины я в Нём не нашёл; итак, я накажу Его и отпущу. — Но они настаивали громкими голосами, прося, чтобы Он был распят, и их голоса пересиливали» (ст. 21-23). У иудеев приговорённого к смертной казни побивали камнями (Лев. 20:2, 27; 24:14; Втор. 13:10; 17:5). Распятие было языческим обычаем (Эздр. 6:11), который римляне переняли только для казни рабов и самых гнусных преступников. Распятие Господа Иисуса было исполнением не только ветхозаветных пророчеств (Втор. 21:23; Гал. 3:13; Числ. 21:8-9), но и сказанного Господом о том, как Он умрёт (Ин. 3:14; 8:28; 12:32). Всё это не исполнилось бы, если бы Его побили камнями.

  В Лк. 23:24-25 говорится: «И Пилат вынес решение, чтобы их просьба была выполнена, и отпустил брошенного в тюрьму за мятеж и убийство, которого они просили, а Иисуса отдал их воле». Вынесенный Пилатом приговор полностью изобличил тёмную сущность и несправедливость человеческой политики. Это было исполнением пророчества в Ис. 53:5, 8 о страданиях Спасителя-Человека.

  Обвинения иудейских религиозных вождей изобличили их фальшь и лживость в их религии, а суд, совершённый римскими правителями, изобличил их тёмную сущность и испорченность в их политике. В то же время Спаситель-Человек был снова оправдан в Его человеческом совершенстве высочайшего уровня с Его всепревосходящим божественным великолепием. Это было самым ярким свидетельством того, что Он имел полное право стать Заменой для грешников, за которых Он намеревался умереть.

  Суд, произведённый иудейскими вождями и римскими правителями, был последним шагом в исследовании Спасителя-Человека. Первая часть этого исследования была проведена в храме, а последняя часть была проведена перед иудейским синедрионом и перед римским правительством. После всех шагов этого исследования в Спасителе-Человеке не было найдено никакой вины. Следовательно, Он был оправдан. Было доказано, что Он Тот, кто достоин умереть в качестве уникальной Замены за грешников.

Четыре картины

Портрет Спасителя-Человека

  В 22:47—23:25 нам нужно усвоить четыре картины. Первая картина — это портрет Спасителя-Человека, портрет Богочеловека. На фоне окружающих людей портрет Спасителя-Человека очень отчётлив. Рассматривая этот портрет, мы видим Богочеловека, Того, кто совершенен, исполнен достоинства и полон божественного великолепия и человеческих добродетелей. Размышляя над представленной Лукой картиной, показывающей Спасителя-Человека с того времени, когда Он был схвачен, до того времени, когда Он был приговорён к смерти Пилатом, мы видим портрет Господа Иисуса как совершенного и полного Богочеловека.

  Мы часто отмечали, что Господь Иисус как Богочеловек — это полный Бог и совершенный человек. Однако раньше мы, возможно, не ценили по достоинству портрет Богочеловека, который представлен в этом разделе Слова. Я надеюсь, что, читая этот отрывок Евангелия от Луки, все святые, особенно молодёжь, ясно увидят этот портрет Богочеловека.

  Господь Иисус изображён в 22:47—23:25 как истинный Бог и действительный человек. Этот Богочеловек был схвачен, подвергнут издевательству, хуле, презрению и судим. Но, проходя через всё это, Он, как убедительно показывает этот портрет, имел высочайший уровень нравственности, Он обладал человеческими добродетелями с всепревосходящим божественным великолепием. Здесь мы видим не только божественные качества Спасителя-Человека; мы также видим Его божественное великолепие. В Нём мы видим истинного Бога и полноценного человека. Он имел полное право стать Заменой для грешников, за которых Он намеревался умереть. Согласно сказанному здесь в повествовании Луки, Он был готов умереть за грешников.

Портрет учеников

  Вторая картина, которую мы видим в этом разделе Евангелия от Луки, — это картина, изображающая последователей Спасителя-Человека. Из того, что мы видим, глядя на эту картину, мы не можем за что-либо похвалить одиннадцать учеников, особенно Петра, Иоанна и Иакова, в их природной жизни. Если и можно кого-то похвалить, то похвалить нужно сестёр. Одиннадцать были целиком и полностью природными; они действовали так, как будто у них не было духа. Пётр, например, сказал, что он никогда не отречётся от Господа. Именно он взял меч и отсёк ухо рабу первосвященника. Именно он трижды отрёкся от Господа. Каким природным он был! Однако, глядя на картину, изображающую здесь учеников Господа, мы должны осознавать, что эта картина изображает и нас. Здесь перед нами портрет, изображающий то, какими являемся все мы в природной жизни.

Картина, изображающая религиозных людей

  Третья картина, которую мы видим, — это картина, изображающая религиозных людей. Они были фальшивыми, лживыми и полными притворства. Они поклонялись Богу, учили людей тому, что относится к Богу, и, на первый взгляд, старались соблюдать десять заповедей. Но они пришли схватить Господа не днём, а ночью, и не в людном месте, а в уединённом. Зная, что они схватят Его именно таким способом, Господь намеренно пошёл в Гефсиманский сад — уединённое место, чтобы они схватили Его своим обманным способом. На самом деле не они схватили Его — Он Сам отдал Себя им, чтобы они схватили Его. В случае с этими религиозными людьми мы не видим ничего, кроме фальши и лживости.

Картина, изображающая римских правителей

  Наконец, мы видим картину, изображающую римское правительство и его правителей. У этих римских правителей не было никакой справедливости. Из этой картины мы видим тьму и растление римской политики.

Смерть, воскресение и юбилей

  Рассматривая эти картины, мы можем понять те обстоятельства, при которых Богочеловек пошёл на крест. Нам нужно осознать, что Он не был приведён на крест — Он пошёл на крест. На кресте Он положил Свою душу-жизнь специально для того, чтобы совершить всеобъемлющую смерть. Эта смерть ввела Его в воскресение. Посредством Его смерти и воскресения осуществляется юбилей. Кроме того, Спаситель-Человек ввёл вместе с Собой в смерть Своих последователей. Таким образом Он положил им конец, чтобы они могли быть заменены и зарождены. И тогда в Его воскресении они смогут наслаждаться Им как своим юбилеем. Более того, в воскресении Господа Его ученики становятся Его Телом в качестве Его продолжения, Его воспроизведения. В воскресении они едины с Ним, чтобы наслаждаться Триединым Богом.

  Мы не можем получить такое понимание смерти Господа, просто прочитав само Евангелие от Луки. Мы должны помнить, что Лука получил своё осознание смерти и воскресения Господа от Павла. Поэтому, чтобы полнее понять смерть и воскресение Спасителя-Человека, нам нужны Послания Павла. Прочитав Евангелие от Луки в свете Посланий Павла, особенно Послание к евреям, мы увидим, что более полное наслаждение юбилеем, субботним покоем, наступит в грядущем веке. Как мы отмечали в предыдущих сообщениях, наслаждение юбилеем в грядущем веке зависит от нашего наслаждения юбилеем в нынешнем веке.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках