Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Смерть Спасителя-Человека

(2)

  Тексты Писания: Лк. 23:26-56

  В этом сообщении мы рассмотрим распятие Спасителя-Человека (Лк. 23:26-49). За последние девятнадцать столетий было проведено много исследований относительно смерти Господа. С какой целью умер Господь Иисус и кто фактически предал Его смерти? Другими словами, почему Он умер и кто Его убил? Даже некоторые еврейские учёные искали ответы на эти вопросы. Даже подлинные и верные христиане, те, кто истинно верит в Господа Иисуса, возможно, не обладают полным знанием относительно цели Его смерти и относительно того, кто Его убил. Меня заботит то, что некоторые среди нас — и молодые и старые — не знают, кто убил Господа Иисуса.

  Как бы вы ответили на вопрос о том, кто убил Спасителя-Человека? Одни, возможно, скажут, что Его убили мы, а другие — что Его убил Бог. Кто-то ещё, возможно, скажет, что Господь был предан смерти религией и политикой или что Он был убит нашим грехом. Не нужно пытаться ответить на этот вопрос при помощи собственного воображения. Вместо этого нужно прийти к достоверному и точному повествованию Писаний, особенно к повествованию в Евангелии от Луки. Как говорит сам Лука, он тщательно исследовал «всё с самого начала» (1:3). Поэтому рассказ Луки можно считать заслуживающим доверия.

  Читая повествование в этом Евангелии, мы видим, что Господь Иисус был пригвождён к кресту человеком. Он был обвинён религиозными вождями, приговорён к смерти римскими правителями, в частности — Пилатом, а затем пригвождён к кресту римскими воинами.

Подвергается гонению со стороны людей

  В Лк. 23:26-43 мы видим, что на кресте Спаситель-Человек подвергся гонению со стороны людей. Над Ним издевались и насмехались и иудейские вожди, и римские воины. «А народ стоял и смотрел. И начальники тоже насмехались и говорили: Других спасал — пусть спасёт Себя, если Он Христос Божий, Избранник! — И издевались над Ним также воины, подходя, поднося Ему уксус…» (ст. 35-36).

  Господь Иисус был пригвождён к кресту в девять часов утра и оставался на кресте до трёх часов дня. Это значит, что Он находился на кресте в течение шести часов. Эти шесть часов можно разделить на две группы по три часа: первая — с девяти часов до полудня, а вторая — с полудня до трёх часов дня. В течение первых трёх часов Спаситель-Человек подвергался гонению со стороны людей. Религиозные люди насмехались над ним, а римские воины издевались над Ним. Даже «один из повешенных преступников хулил Его и говорил: Разве Ты не Христос? Спаси Себя и нас!» (ст. 39). Таким образом, в течение первых трёх часов на кресте Господь был жертвой человеческого гонения, и Он подвергался этому гонению как мученик.

Подвергается Божьему суду за грешников, чтобы совершить для них заместительную смерть

  В 23:44-49 мы видим, что в течение второй половины тех шести часов, которые Он провёл на кресте, Спаситель-Человек подвергался Божьему суду за грешников, чтобы совершить для них заместительную смерть. Таким образом, в 23:26-49 мы видим два аспекта смерти Господа: аспект человеческого гонения и аспект Божьего суда. Сначала Господь Иисус подвергся человеческому гонению, и Он подвергся этому гонению не как Искупитель, а как мученик. Затем Он, уже не как мученик, подвергающийся гонению, а как Искупитель, подвергся Божьему суду за нас, грешников.

По всей земле настаёт тьма

  В Лк. 23:44-45А говорится: «И было уже около шестого часа, и настала тьма по всей земле до девятого часа, так как света солнца не стало». В некоторых рукописях вместо слов: «Так как света солнца не стало» говорится: «И солнце померкло». Шестой час, упомянутый в стихе 44, соответствует, согласно нашей системе отсчёта времени, полудню.

  Согласно Мф. 27:45, тьма настала по всей земле с шестого часа до девятого часа, то есть с полудня до трёх часов дня. Кто послал тьму на землю? Разумеется, первосвященник, Пилат и римские воины не могли этого сделать. Послать тьму в полдень мог только Бог и никто другой.

  Эта тьма была указанием на то, что праведный Бог начал судить Господа Иисуса как нашу Замену и нашего Искупителя. Он был уникальной, всеобщей Заменой за человечество. С девяти часов до полудня Он подвергался гонению со стороны иудеев и римлян как мученик. Но с полудня до трёх часов Он умирал не как мученик, а как Замена за грешников. Поскольку Бог признал Его нашим Искупителем, Бог начал судить Его. Это означает, что в течение последних трёх часов, которые Господь провёл на кресте, Он был судим Богом для совершения нашего искупления. Именно в это время Бог считал Его нашей Заменой — Тем, кто пострадал за наш грех (Ис. 53:10). По всей земле настала тьма, потому что в это время устранялись наш грех и грехи и всё отрицательное. Бог даже покинул Его (Мф. 27:46) из-за нашего греха.

  Фактически гонители Господа не убили Его. В то время как Он подвергался их гонению, Он ещё был жив. После того как Господь в течение трёх часов подвергался этому гонению, начал действовать Бог, чтобы предать Его смерти. Тьма, которая настала на земле, была знамением того, что начал действовать Бог. Лука говорит, что тьма настала по всей земле, а не только над Иерусалимом или над горой Сион. По действию Бога света солнца не стало.

Завеса в храме разрывается посередине

  Кроме того, в 23:45 говорится: «Завеса в храме разорвалась посередине». В Мф. 27:51 говорится, что завеса в храме разорвалась надвое «сверху донизу». То, что завеса разорвалась таким образом, означает, что преграда, стоявшая между Богом и человеком, была устранена, потому что плоть греха (завеса обозначает плоть), в которую Христос облёкся (Рим. 8:3), была распята (Евр. 10:20). Слова «сверху донизу» показывают, что завеса была разорвана Богом свыше.

  В Лк. 23:44-45 мы видим две вещи, которые совершил Бог: по всей земле настала тьма и в храме разорвалась завеса. Это знамения, подтверждающие, что с шестого до девятого часа, то есть с полудня до трёх часов дня действовал Бог: Он судил Искупителя, который умирал в качестве нашей Замены. Его смерть была совершена не за Него Самого; она была совершена за нас. Поэтому Его смерть можно назвать заместительной смертью. Эта смерть была совершена Им за нас на кресте и под Божьим судом.

Спаситель-Человек покинут Богом

  На время с полудня до трёх часов Бог возложил на Господа Иисуса все наши грехи. Как сказано в Ис. 53:6, «Господь возложил на Него грехи всех нас». Тьма означает, что Бог возложил на Него наши грехи. Кроме того, во 2 Кор. 5:21 говорится, что Бог сделал Его грехом за нас. Следовательно, Бог не только возложил на Него наши грехи — Он даже сделал Его грехом за нас. Это произошло во вторые три часа.

  В эти же часы Бог покинул Спасителя-Человека (Мк. 15:34). Поскольку Господь — это Божий возлюбленный Сын, Бог всегда находил в Нём отраду. Но поскольку Бог рассматривал Его как нашу Замену, как Того, кто понёс наши грехи и был сделан в глазах Бога грехом за нас, Бог покинул Его. В глазах Бога на протяжении этих часов Господь был суммой греха.

  Такое понимание смерти Господа — это не плод догадок. Напротив, такое понимание вытекает из исследования точного повествования, содержащегося в Библии.

  Все наши грехи были возложены на Спасителя-Человека. Корень наших грехов — это грех, который вошёл в человечество от Сатаны. Этот грех обитает внутри нас. Когда на Господа Иисуса были возложены наши грехи, Он был сделан тем самым грехом, который обитает внутри нас. Таким образом, на Него были возложены и корень (грех, обитающий внутри нас), и плоды (наши грехи). В этом качестве Он был судим Богом согласно Божьей праведности.

  В 1 Кор. 15:3 говорится: «Христос умер за наши грехи». В 1 Пет. 2:24 сказано, что Он Сам «вознёс наши грехи в Своём теле на дерево». Из этих стихов видно, что Христос понёс наши грехи и умер за них. В Евр. 9:28 говорится, что Христос был «один раз… принесён, чтобы понести грехи многих», а в стихе 26 этой же главы говорится: «Он явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя». Его смерть раз и навсегда покончила как с грехом, так и с грехами. Поэтому Его смерть можно назвать вечной смертью, смертью, совершённой раз и навсегда.

  Когда Господь Иисус нёс на Себе наши грехи и был сделан грехом на кресте, Бог считал Его Агнцем Божьим. «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» (Ин. 1:29). В этом стихе под миром понимается человеческий род. Агнец Божий унёс грех человечества. Проблема греха была решена Его заместительной смертью за нас.

Един с Богом сущностно, но покинут Богом домостроительно

  Когда Господь Иисус, Богочеловек, умер на кресте под Божьим судом, внутри Него сущностно находился Бог как Его божественное существо. Тем не менее домостроительно Он был покинут праведным и судящим Богом. Мы уже увидели, что Христос был зачат и рождён от Святого Духа сущностно. Святой Дух был одной из сущностей Его существа. В то время как Господь Иисус рос и жил на земле, внутри Него сущностно находился Святой Дух. Позднее, во время Его крещения, у Него был Святой Дух в качестве сущностной части Его существа. Но когда Он был крещён, Святой Дух сошёл на Него домостроительно. Это значит, что у Господа Иисуса был Святой Дух в качестве одной из сущностей Его существа сущностно и что Святой Дух также сошёл на Него домостроительно. Разумеется, это не означает, что есть два Святых Духа. Это означает, что у одного Святого Духа есть два аспекта: сущностный и домостроительный. Сущностный аспект предназначался для существа, существования, Господа Иисуса, а домостроительный аспект — для Его работы, Его служения.

  Теперь нам нужно увидеть, что, когда Господь Иисус умирал на кресте за наши грехи, Бог находился в Нём сущностно. Следовательно, за наш грех умер Богочеловек. Но в определённый момент праведный Бог, совершая суд над этим Богочеловеком, покинул Его домостроительно. То, что Бог покинул Христа, было домостроительным событием, связанным с совершением Божьего суда.

Некоторые детали, связанные с распятием Спасителя-Человека

  Теперь рассмотрим несколько других моментов, о которых говорится в 23:26-49. В Лк. 23:26 говорится: «И когда Его повели, задержали одного киренца, Симона, который шёл из деревни, и взвалили на него крест, чтобы он нёс его за Иисусом». Кирена — город, греческая колония, столица Киренаики в Северной Африке. По всей видимости, Симон был киренским иудеем.

  За Спасителем-Человеком следовало большое множество народа, а женщины скорбели и рыдали о Нём (ст. 27). «Но Иисус, повернувшись к ним, сказал: Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, а плачьте о себе и о своих детях. Ибо вот, наступают дни, когда будут говорить: „Блаженны бесплодные, и чрева, которые не рождали, и груди, которые не кормили“. Тогда начнут говорить горам: „Упадите на нас!“ — и холмам: „Покройте нас!“ Ибо если с деревом, полным сока, это делают, то что будет с сухим?» (ст. 28-31). «Дерево, полное сока», обозначает Спасителя-Человека, живого и полного жизни. Сухое дерево обозначает омертвевших жителей Иерусалима, в которых не было жизненного сока.

  В стихах 32-33 говорится: «И вели вместе с Ним казнить и двух других — преступников. И когда пришли на место, называемое Череп, там распяли Его и преступников — одного справа, а другого слева». В Мф. 27:33 это место названо «Голгофа». Голгофа — еврейское слово (Ин. 19:17), которое означает «череп» (Мк. 15:22). Оно означает не «место, где лежат черепа мертвецов», а просто «череп».

  Когда один из преступников хулил Спасителя-Человека, «другой в ответ, возбраняя ему, сказал: Неужели ты даже не боишься Бога? Ведь ты под тем же судом. И мы осуждены справедливо, ибо мы получаем заслуженно за то, что сделали, а этот Человек не сделал ничего неподобающего» (Лк. 23:40-41). Греческое слово, переведённое как «неподобающее», также означает «неуместное». Потом этот преступник сказал: «Иисус, вспомни меня, когда придёшь в Твоё царство» (ст. 42). Господь сказал ему: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю» (ст. 43). Это повествование о спасении, начинающееся в ст. 40, содержится только в этом Евангелии. Оно показывает действенность заместительной смерти Спасителя-Человека и высочайший уровень нравственности в Его спасении.

  В 23:43 слово «рай» обозначает приятную часть ада, где пребывают дух Авраама и духи всех праведников, ожидая воскресения (Лк. 16:22-23, 25-26). Господь Иисус после Своей смерти сошёл туда и оставался там до Своего воскресения (Деян. 2:24, 27, 31; Эф. 4:9; Мф. 12:40). Этот рай отличен от рая в Отк. 2:7, которым будет Новый Иерусалим в тысячелетии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках