Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Смерть Спасителя-Человека

(3)

  Тексты Писания: Лк. 23:26-56

Всеобъемлющая смерть Спасителя-Человека

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Спаситель-Человек как наша Замена, как наш Искупитель, был предан смерти Богом. Теперь нам нужно увидеть, что Господь Иисус умер всеобъемлющей смертью. Его смерть на кресте была не только заместительной; она была также всеобъемлющей. Поскольку Спаситель-Человек — это всеобъемлющая Личность, на кресте Он умер всеобъемлющей смертью. Теперь перейдём к рассмотрению различных аспектов всеобъемлющей смерти Господа.

Агнец Божий

  Согласно повествованию всего Нового Завета, когда Спаситель-Человек умер на кресте, Он умер в семи качествах. Во-первых, Он умер как Агнец Божий, чтобы покончить с грехом и грехами. В Ин. 1:29 говорится: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Здесь под миром понимается человеческий род. Из 1 Кор. 15:3, 1 Пет. 2:24 и Евр. 9:28 мы видим, что Господь Иисус как Агнец Божий умер за наши грехи. Кроме того, согласно 2 Кор. 5:21 и Евр. 9:26, Его смерть покончила с грехом. Таким образом, Агнец Божий, который был под Божьим судом на кресте, покончил и с грехом, и с грехами.

Человек в плоти

  Когда Спаситель-Человек умер на кресте, Он также умер как человек в плоти. Он как Слово, которое было у Бога и которое есть Бог, стал плотью (Ин. 1:1, 14). В 1 Пет. 3:18 говорится, что Он был «умерщвлён в плоти». Как человек в плоти Он имел только подобие, вид падшего человека; Он не имел природы падшего человека. Это означает, что Он был в подобии плоти греха (Рим. 8:3), но не имел природы греха как таковой. Поскольку Спаситель-Человек умер как человек в плоти, Его смерть покончила с падшей плотью. Слава Господу, что смерть Спасителя-Человека покончила с грехом, грехами и падшей плотью!

Человек в старом творении

  Господь Иисус также умер как человек в старом творении. Именно поэтому в Рим. 6:6 говорится, что наш старый человек был распят с Ним. Поскольку Господь умер на кресте как человек в старом творении, посредством Его смерти с нашим старым человеком было покончено.

Змей

  Кто-то, возможно, сильно удивится, услышав, что Спаситель-Человек умер на кресте ещё и как змей. «Как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий, чтобы всякий, кто верит в Него, имел вечную жизнь» (Ин. 3:14-15). Здесь Господь Иисус применяет к Себе прообраз бронзового змея, которого Моисей поднял в пустыне (Числ. 21:4-9).

  Несомненно, Господь Иисус был распят в виде змея, чтобы покончить с Сатаной, дьяволом, старым змеем. Все мы, падшие люди, были ужалены этим змеем. Знаете ли вы, когда мы были ужалены? Мы были ужалены в Эдемском саду, когда змей ужалил и отравил Адама. Поэтому наш Спаситель должен был быть распят в виде змея, чтобы покончить со старым змеем.

  Посредством того, что Господь Иисус был распят как змей, Он поразил в голову старого змея, дьявола (Быт. 3:15). Таким образом Он судил правителя этого мира. Относительно этого в Ин. 12:31 говорится: «Теперь суд этому миру; теперь правитель этого мира будет изгнан вон». Своей смертью на кресте Спаситель-Человек уничтожил дьявола, который имел могущество смерти (Евр. 2:14). Следовательно, как Тот, кто умер в качестве змея под Божьим судом, Спаситель-Человек покончил с дьяволом и с его миром — сатанинской системой.

Первородный всего творения

  Когда Господь Иисус умер на кресте, Он умер как Первородный всего творения (Кол. 1:15). С точки зрения Его человечества, Христос был первым элементом Божьего творения. Когда Он умер на кресте, Он умер как этот первый элемент старого творения. Следовательно, посредством Его смерти на кресте было покончено со всем старым творением.

Миротворец

  В Эф. 2:14-15 мы видим, что Христос умер как Миротворец, как Тот, кто устанавливает мир: «Ибо Он Сам есть наш мир, Тот, кто обоих сделал одним и разрушил стоявшую посреди стену разделения — вражду, упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир». Здесь мы видим, что Христос умер на кресте, чтобы упразднить все предписания среди человечества. В частности, Он умер, чтобы устранить разделение между иудеями и язычниками. Разделение было не только между иудеями и язычниками; разделения были также между всеми национальностями и расами. Без устранения этих разделений мы бы не смогли быть едиными в Господе Иисусе в качестве Его Тела. Слава Господу, что все предписания были упразднены Спасителем-Человеком на кресте! Теперь в церковной жизни у нас есть люди всех рас, цветов и национальностей.

Пшеничное зерно

  Наконец, Христос умер на кресте как пшеничное зерно: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода» (Ин. 12:24). Господь умер на кресте как пшеничное зерно, чтобы высвободить заключённую в Нём божественную жизнь.

  В Новом Завете показано, что Господь Иисус умер на кресте в семи качествах: как Агнец Божий, как человек в плоти, как человек старого творения, как змей, как Первородный творения, как Миротворец и как пшеничное зерно. Это не просто наши слова; это показано в Библии. Нам нужно провозглашать тот факт, что, согласно Слову Божьему, Спаситель-Человек умер в этих семи качествах.

Смерть всеобъемлющей Личности

  Христос умер всеобъемлющей смертью, потому что Он всеобъемлющая Личность. Приведём пример: если умрёт царь какой-нибудь страны, то в этом случае умрёт личность с двойным статусом — человек и царь. Господь Иисус как наша Замена имел семисторонний статус и, следовательно, умер как Агнец Божий, как человек в плоти, как человек старого творения, как змей, как Первородный всего творения, как Миротворец и как пшеничное зерно. Смерть такой всеобъемлющей Личности была всеобъемлющей смертью.

  Поскольку смерть Господа была всеобъемлющей, когда Он умер на кресте, это покончило со многими вещами. Грех, грехи, плоть, старый человек, Сатана, мир, старое творение и предписания — со всем этим было покончено. Кроме того, была высвобождена заключённая в Господе Иисусе божественная жизнь с божественным богатством. Его всеобъемлющая смерть устранила всё отрицательное и высвободила всё положительное.

  В Лк. 23:44-45 говорится: «И было уже около шестого часа, и настала тьма по всей земле до девятого часа, так как света солнца не стало; и завеса в храме разорвалась посередине». Здесь тьма связана с грехом, а завеса — это прообраз плоти Господа Иисуса. В Евр. 10:20 говорится о входе, «который Он впервые открыл нам как новый и живой путь через завесу, то есть Свою плоть». На завесе, которая разорвалась, когда умер Христос, были вышиты херувимы. Эти херувимы олицетворяют живых существ. Отсюда видно, что Христос понёс в Своей плоти всех тварей. Когда завеса в храме разорвалась, вышитые на ней херувимы тоже разорвались. Это означает, что, когда плоть Христа была распята, были распяты и все твари, которых Он понёс. Посредством смерти Христа было покончено с грехом, грехами, плотью, а также со всеми тварями.

Совершена раз и навсегда

  Всеобъемлющая смерть Христа была совершена раз и навсегда. Ему больше не нужно умирать. Всеобъемлющая смерть Господа является вечной. Если мы увидим это, мы будем славить Господа за то, что было покончено с грехом, грехами, плотью, старым человеком, Сатаной, миром, старым творением и предписаниями и было высвобождено и вложено в нас божественное богатство. Теперь благодаря всеобъемлющей смерти Господа мы являемся людьми юбилея.

Погребён

С достоинством

  В Лк. 23:50-56 говорится о погребении Спасителя-Человека. В стихах 50-52 говорится: «И вот, был человек по имени Иосиф, который был член Совета и человек добрый и праведный (он был не согласен с их решением и делом) из иудейского города Аримафеи, который ждал царства Божьего. Этот человек, придя к Пилату, попросил тело Иисуса». После того как Господь совершил Свою всеобъемлющую смерть, обстановку страданий, в которой Он находился, немедленно сменила обстановка почёта. Он был погребён Иосифом из Аримафеи — богатым человеком, занимавшим высокое положение (Мф. 27:57). Иосиф, сняв тело Иисуса, «обернул его тонким льняным полотном и положил Его в гробнице, высеченной в скале, где ещё никто не лежал» (Лк. 23:53). Это было сделано для того, чтобы исполнилось сказанное в Ис. 53:9. Будучи окружён высокими человеческими почестями, Господь пребывал в покое в субботний день, ожидая того момента, когда Он должен был восстать из мёртвых.

  Спаситель-Человек был погребён в льняном полотне с составом из смирны и алоэ (Ин. 19:39-40). Он был презираем на кресте, но окружён почётом в Своём погребении. Господь Иисус был погребён с большим достоинством.

Как всеобъемлющая Личность

  Когда Господь Иисус был погребён, Он был погребён как всеобъемлющая Личность. Если мы знаем истину в Писаниях, мы поймём, что мы были погребены с Ним. Мы были распяты с Господом Иисусом, а затем мы также были погребены с Ним.

  Поскольку мы были распяты и погребены с Господом Иисусом, нам был положен конец; мы полностью пришли к своему концу. Когда человек погребён, для него это конец. Погребение — это окончательное прекращение существования. Мы, падшие люди, люди в плоти и старого творения, были распяты и погребены. Мы погребены с Господом и нам положен конец в Его погребении. В Его могиле исчезают все проблемы, потому что теперь с грехом, грехами, плотью, старым человеком, Сатаной, миром, старым творением и предписаниями покончено. Умерев такой всеобъемлющей смертью, Господь был погребён с миром и почестями.

  Нам нужно понять, что мы распяты с Христом. Однако в отношении этого мы до сих пор иногда переживаем некоторую борьбу. Однако как только мы увидим, что мы также погребены с Христом, никакой борьбы больше не будет. Погребение влечёт за собой состояние мира. Те, кто погребён, уже не борются. Поскольку мы погребены с Христом, мы должны просто оставаться в покое.

  В Лк. 23:54-56 говорится: «А был день приготовления, и наступала суббота. И женщины, которые пришли с Ним из Галилеи, пойдя следом, видели гробницу и как положили Его тело. И, возвратившись, они приготовили благовония и миро. И в субботу они пребывали в покое согласно заповеди». Это был действительный покой для всего Божьего избранного народа и даже для всей вселенной. Поскольку Спаситель полностью совершил искупление для всех, все могли пребывать в покое.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках