Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Воскресение и вознесение Спасителя-Человека

(1)

  Тексты Писания: Лк. 24:1-53

  В этом сообщении мы начнём рассматривать стихи с 1 по 53 из 24-й главы. В этом разделе Евангелия от Луки идёт речь о важных вопросах — воскресении и вознесении Спасителя-Человека. Что касается воскресения Господа Иисуса, в каждом из четырёх Евангелий представлена своя точка зрения. Поскольку Лука пишет со своей точки зрения, он рассказывает, в частности, о том, как Спаситель-Человек шёл и разговаривал с двумя учениками по пути в Эммаус (ст. 13-35).

Аспекты воскресения Спасителя-Человека

  Прежде чем перейти к 24-й главе Евангелия от Луки, я хотел бы сказать несколько слов о воскресении Христа. После того как Господь прожил на земле тридцать три с половиной года, из которых три с половиной года Он работал в Своём служении, Он был распят и погребён. Если бы Он остался в могиле, это означало бы, что Бог не оправдал того, кем был Спаситель-Человек и что Он сделал. Однако Спаситель-Человек был воскрешён.

Два аспекта повествования о воскресении Христа

  Согласно Новому Завету, о воскресении Господа говорится в двух аспектах. Во-первых, говорится, что Господь Иисус воскрес Сам, то есть Он воскресил Сам Себя. Говоря о Своей жизни, Он сказал: «Никто не отнимает её у Меня; напротив, Я полагаю её Сам. Я имею власть положить её и имею власть опять взять её» (Ин. 10:18). В Ин. 2:19 Господь сказал, что Он в три дня воздвигнет Своё тело. У Господа Иисуса была сила умереть и восстать из мёртвых. Поэтому в некотором смысле Он Сам воскресил Себя из мёртвых. С другой стороны, в Новом Завете говорится, что Он был воскрешён Богом. Относительно этого Господь Иисус сказал ученикам, что на третий день Он будет воскрешён (Мф. 16:21). Ещё в одном месте Господь сказал о Себе: «На третий день Он будет воскрешён» (Мф. 17:23). В Деян. 2:32 говорится: «Этого Иисуса Бог воскресил», а в Деян. 3:15 говорится о Господе как Начинателе жизни, «которого Бог воскресил из мёртвых». Кроме того, в Рим. 6:4 Павел говорит: «Христос был воскрешён из мёртвых славой Отца». С одной стороны, Господь воскрес Сам; с другой стороны, Его воскресил из мёртвых Бог.

Удостоверение жизни и работы Господа

  То, что Господь воскрес Сам, показывает Его жизненную силу, способность, заключённую в Его жизни воскресения. Но то, что Его воскресил из мёртвых Бог, было знаком того, что Он был оправдан и удостоверен Богом. Бог воскресил Христа из мёртвых в доказательство того, что Он оправдал то, кем был Господь и что Он сделал на земле.

  Господь Иисус вёл образ жизни, который другим казался странным. Его образ жизни не имел совершенно ничего общего с религией, культурой и обществом. Образ Его жизни и работы был очень необычным. Если бы Бог со Своей стороны не воскресил Его из мёртвых, это означало бы, что Бог не оправдывает Его. Но то, что Бог воскресил Христа из мёртвых, было знаком Божьего оправдания и удостоверения.

  В Рим. 4:25 говорится, что Христос «был отдан за наши проступки и воскрешён для нашего оправдания». Смерть Христа исполнила и полностью удовлетворила Божьи праведные требования, поэтому Бог оправдывает нас через Его смерть (Рим. 3:24). Его воскресение доказывает, что Божьи требования были удовлетворены Его смертью за нас.

  Если бы Христос умер на кресте, подвергшись там Божьему суду, но не был воскрешён из мёртвых, то Он не получил бы от Бога ни оправдания, ни удостоверения. Это повлияло бы на наше спасение, потому что в таком случае за Его смертью не последовало бы Божье удостоверение. Но Бог судил Христа в смерти, а затем воскресил Его из мёртвых. Воскресив Христа из мёртвых, Бог тем самым оправдал и удостоверил то, кем был Христос и что Он сделал. Вследствие этого мы можем иметь уверенность в том, что Бог принял то, что Христос сделал для нас на кресте. Мы оправданы Богом благодаря смерти Христа, и в Христе, воскрешённом, мы приняты Богом.

Знак Его успеха

  Воскресение Христа было также знаком успеха в Его достижении. Предположим, что Христос, умерев, остался бы в могиле. Если бы это было так, тогда то, что Христос совершил, не было бы успешным. Но воскресение Спасителя-Человека из мёртвых — это убедительный знак Его великого успеха в Его вселенском достижении.

Его победа

  Воскресение Христа было также Его победой над миром, Сатаной, смертью, адом и могилой. Эти пять вещей явились причиной того, что Господь Иисус был положен в могилу. Но когда Он вышел из могилы в воскресении, это было Его победой над миром, Сатаной, смертью, адом и могилой. Как говорит Пётр в Деян. 2:24, «Его Бог воскресил, прервав муки смерти, потому что невозможно было, чтобы она удерживала Его». Поскольку Христос есть воскресение (Ин. 11:25), смерть не могла удержать Его. Смерть не может удержать воскресение; воскресение побеждает смерть.

Его прославление

  Воскресение Христа было также Его прославлением. Воскресение Христа привело Его в славу (Лк. 24:26; 1 Кор. 15:43А; Деян. 3:13А, 15А).

  Божественная природа Господа, Его божественное существо, было скрыто и ограничено в Его плоти. В результате смерти ограничение Его человечества, Его плоти, было сокрушено, а затем в воскресении Он был высвобожден как Сам Бог с Его природой и богатством. Поскольку Он был высвобожден из ограничения Его плоти в воскресении, Он был прославлен. Именно поэтому Господь сказал ученикам по пути в Эммаус, что Христос должен был пострадать и войти в Свою славу (Лк. 24:26). Он вошёл в славу именно посредством Своего воскресения.

Его преображение

  Кроме того, воскресение Христа было Его преображением в животворящего Духа (1 Кор. 15:45). Он был Христом в плоти, но теперь Он преображён в пневматического Христа — Христа, который в сущности является животворящим Духом. Воскресение было Его настоящим преображением. До Своей смерти и воскресения Он был преображён на горе Преображения. Однако это преображение было лишь временным. Его настоящим преображением было Его воскресение, потому что в воскресении Он стал животворящим Духом — Духом, который вкладывает в нас жизнь.

Зарождение нового творения

  Воскресение Христа было также зарождением нового творения. Как Его смерть была концом старого творения, так Его воскресение было зарождением нового творения. То, чему Он положил конец в Своей смерти, Он зародил в Своём воскресении. Это зарождение включает нас; мы были возрождены через Его воскресение (1 Пет. 1:3). Следовательно, Его воскресение — это наше зарождение и возрождение. Таким образом мы стали новым творением (2 Кор. 5:17). Мы возрождённые люди в Его новом творении.

Производит церковь

  Кроме того, воскресение Христа произвело церковь как Его Тело, более того — как Его воспроизведение (Ин. 12:24; 1 Кор. 10:17). Следовательно, церковь — это воспроизведение Христа в воскресении. Когда Господь Иисус воплотился, Он был отдельной Личностью. Но когда Он был воскрешён, Он стал совокупным — совокупным Христом (1 Кор. 12:12), Христом, который является и Главой, и Телом.

  Нам нужно понять эти семь аспектов воскресения Христа. Воскресение было удостоверением жизни и работы Господа со стороны Бога, воскресение было великим успехом Господа в Его вселенском достижении, воскресение было Его победой над всеми врагами, воскресение было Его прославлением, воскресение было Его преображением в животворящего Духа сущностно, воскресение было зарождением нового творения и воскресение произвело церковь, Тело, как воспроизведение Христа. Эти вопросы ясно раскрыты в Деяниях и Посланиях. Всем нам нужно знать воскресение Христа в такой степени.

Обнаружение воскресения Спасителя-Человека

  В 24-й главе своего Евангелия Лука описывает воскресение Христа и, в частности, Его действие в воскресении. В стихе 1 говорится: «А в первый день недели, рано на рассвете, они пришли к гробнице и принесли благовония, которые приготовили». Христос воскрес в первый день недели. Это означает, что Его воскресение принесло новое начало с новым веком для Божьего царства. В этом стихе слово «они» обозначает женщин, упомянутых в стихе 10 и в 23:55. Воскресение Господа уже совершилось, но чтобы его обнаружить, ученики должны были искать Господа в любви. Из 24:10 мы узнаём, что в числе женщин, пришедших к гробнице рано на рассвете, были Мария Магдалина, Иоанна и Мария, мать Иакова, которая была матерью Спасителя-Человека.

  Согласно стихам 4-7, «возле них встали два человека в сверкающем одеянии» и сказали им: «Почему вы ищете живого среди мёртвых? Его здесь нет — Он воскрешён. Вспомните, как Он говорил вам, когда ещё был в Галилее, что Сын Человеческий должен быть отдан в руки грешных людей, быть распят и на третий день воскреснуть». Воскресение Спасителя-Человека доказывает, что Бог удовлетворён тем, что Он совершил Своей смертью, а также подтверждает действенность Его искупающей и жизненаделяющей смерти (Деян. 2:24; 3:15).

  Возвратившись от гробницы, женщины «сообщили всё это одиннадцати и всем остальным» (ст. 9). Но «показались им эти слова вздором, и они не верили им». Греческое слово, переведённое как «вздор», использовалось в медицине для обозначения бессвязного бреда. Тем не менее воскресение Христа было изучено и подтверждено Петром: «Но Пётр встал и побежал к гробнице; и, наклонившись и заглянув внутрь, он увидел одни льняные пелены и ушёл к себе, удивляясь тому, что произошло» (ст. 12).

Воскрешённый Спаситель-Человек является двум ученикам

На пути из Иерусалима в Эммаус

  В 24:13-35 рассказывается о том, как Спаситель-Человек явился двум ученикам. «И вот, двое из них в тот же день шли в селение, отстоящее на шестьдесят стадий от Иерусалима, под названием Эммаус. И они разговаривали друг с другом обо всём том, что произошло». В одной стадии примерно 180 метров; таким образом, 60 стадий — это примерно 11 километров. Эти два ученика были полностью разочарованы, глубоко расстроены. Из-за того что они были расстроены, они не остались в Иерусалиме, а ушли из Иерусалима в Эммаус.

  В Лк. 24:15-16 говорится: «И когда они разговаривали и обсуждали это, Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но что-то удерживало их глаза, так что они не узнали Его». Теперь, в воскресении, Спаситель-Человек ходил с двумя учениками. Это отличалось от того, как Он ходил со Своими учениками до Своей смерти (19:28).

  В стихе 15 просто говорится, что Иисус, приблизившись, пошёл с двумя учениками. Здесь не говорится, откуда Он пришёл. После того как Спаситель-Человек вошёл в воскресение, Он стал вездесущим. Поскольку Он вездесущ, мы не можем отделиться от Него. Когда ученики были в Иерусалиме, Он был с ними. Когда они ушли из Иерусалима в Эммаус, Он пошёл с ними. То, что воскрешённый Христос находится с нами, где бы мы ни были, — это факт. Если мы идём вниз, мы берём Его с собой. В 24-й главе Евангелия от Луки двое учеников взяли Господа с собой, отправившись из Иерусалима в Эммаус.

Ученики не узнают Спасителя-Человека

  В 24:17 Спаситель-Человек сказал двоим ученикам: «Что это за слова, которыми вы, идя, обмениваетесь друг с другом?» И они остановились с печальным видом. Потом один из учеников сказал Ему: «Один Ты живёшь в Иерусалиме как странник и не знаешь о том, что произошло в нём в эти дни?» И Он сказал им: «О чём?» А они сказали Ему: «О том, что касается Иисуса Назарянина, который был Пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом» (ст. 18-19). Здесь мы видим, что в своей слепоте они думали, что знают больше, чем воскрешённый Спаситель. Эти два ученика знали Спасителя в плоти (2 Кор. 5:16), а не в Его воскресении. Они знали Его силу в деле и слове, но не знали силу Его воскресения (Флп. 3:10).

Спаситель-Человек открывает Писания и глаза учеников

  В 24:13-35 Спаситель-Человек открыл Писания, а также глаза учеников. Он сказал им: «О неразумные и медлительные сердцем, чтобы верить всему, что говорили пророки! Разве не должен был Христос претерпеть это и войти в Свою славу?» (ст. 25-26). Греческое слово, переведённое как «неразумные», указывает на притуплённость восприятия. В стихе 26 под словами «войти в Свою славу» имеется в виду воскресение Господа (ст. 46), которое привело Его в славу.

  В стихе 27 говорится, что, «начав от Моисея и от всех пророков, Он растолковал им во всех Писаниях сказанное о Нём». «Все Писания» включают в себя Моисеев Закон, Пророков и Псалмы (ст. 44). В этой главе Писания упоминаются ещё два раза. В стихе 32 говорится о раскрытии Писаний, а в стихе 45 — о понимании Писаний. В Писаниях содержится исчерпывающее повествование, полное откровение, о Христе и Его смерти и воскресении. Но поскольку эти вопросы не были открыты последователям Господа, Он пришёл к ним, чтобы открыть им святое Слово.

  Кроме того, Господь пришёл к ним с целью открыть их глаза. Когда они приблизились к селению, в которое шли, и Он сделал вид, что идёт дальше, «они стали удерживать Его и говорили: Останься с нами, потому что приближается вечер и день уже на исходе. — И Он вошёл, чтобы остаться с ними» (ст. 28-29). Когда они возлежали за трапезой, Спаситель-Человек, «взяв хлеб, благословил его и, преломив, стал подавать им. И у них открылись глаза, и они узнали Его; а Он исчез от них» (ст. 30-31). Спаситель шёл с ними (ст. 15) и остался с ними (ст. 29), но глаза у них открылись и они узнали Его только тогда, когда они принесли Ему хлеб и Он преломил его. Им было нужно, чтобы Он шёл и остался с ними, но Ему было нужно, чтобы они принесли Ему хлеб: тогда Он сможет преломить его, чтобы открыть им глаза и чтобы они увидели Его. Как только у них открылись глаза, они узнали Его.

  Не только этим двоим ученикам было нужно, чтобы у них открылись глаза; Петру, Иоанну и Иакову тоже нужно было, чтобы у них открылись глаза. После того как эти двое возвратились в Иерусалим, Он явился одиннадцати и тем, которые собрались с ними (ст. 33, 36). Они были потрясены Его явлением. В этой части Слова Спаситель-Человек открыл Писания, а также открыл глаза Своих учеников.

Исчезает от учеников

  Как только у двоих учеников открылись глаза и они узнали Его, «Он исчез от них». Употреблённая здесь греческая фраза буквально означает: «стал невидим от них». Спаситель по-прежнему был с ними. Он не оставил их, а только стал невидимым.

  Лука не говорит, что Господь Иисус ушёл. Вместо этого Лука говорит, что Он исчез. Исчезнуть — это не то же самое, что уйти. Здесь исчезнуть — это один из способов скрыться. Господь не оставил двоих учеников; Он лишь сделал Своё присутствие невидимым. Сначала Его присутствие было видимым, а потом стало невидимым. Когда присутствие Спасителя-Человека становилось невидимым, Он исчезал. Но когда Его присутствие становилось видимым, Он появлялся.

  Христос уже не в плоти. В воскресении Он стал пневматическим Христом, Духом. Тем не менее у Него по-прежнему есть тело. Мы не понимаем, каким образом у Духа может быть тело.

  Двое учеников в 24:13-35 многое узнали во время своего путешествия. Они не захотели ждать до утра, чтобы возвращаться в Иерусалим. «Поднявшись в тот же час, они возвратились в Иерусалим» и «стали рассказывать о том, что произошло по дороге и как Он был узнан ими при преломлении хлеба» (ст. 33, 35). Они ушли из Иерусалима разочарованными, но возвратились с большим воодушевлением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках