Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 58

Высочайший уровень нравственности Спасителя-Человека наделяет Его полномочиями и составляет основной фактор для Его динамичного спасения

(1)

  Тексты Писания: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20; Лк. 1:31; Мф. 5:20; Флп. 3:9

  В предыдущих двух сообщениях мы увидели, что воплощение Спасителя-Человека было предназначено для исполнения Божьего замысла при сотворении человека. В этом сообщении мы пойдём дальше и рассмотрим высочайший уровень нравственности Спасителя-Человека. Эта нравственность наделяет Спасителя-Человека полномочиями и составляет основной фактор для Его динамичного спасения. Нравственность Спасителя-Человека даёт Ему полномочия спасти нас. Кроме того, Его нравственность является основным фактором для Его динамичного спасения. Эти вопросы очень трудно объяснить, и мы просим у Господа помощи через Его Духа, снимающего покровы.

Зачат от божественной сущности с божественными качествами, становящимися содержанием и действительностью человеческих добродетелей

  Спаситель-Человек был зачат от божественной сущности, которой фактически является Сам Бог с божественными качествами. Другими словами, божественная сущность — это Бог со всем, чем Он является. Согласно Библии, то, чем является Бог, раскрывается, главным образом, в четырёх аспектах: в любви, свете, праведности и святости. Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Любовь — это глубинная природа Бога. Бог также есть свет (1 Ин. 1:5). Свет — это сияние Бога, Его выражение. Слово «любовь» указывает на то, чем Бог является в глубинном смысле внутри Себя, а слово «свет» указывает на выражение Бога. Слово «святость» указывает на природу Бога, а слово «праведность» на образ действий Бога. Согласно полному откровению Писаний, Бог есть любовь и свет и Он также свят и праведен. Это божественные качества, и Спаситель-Человек был зачат от Бога с этими качествами.

  Божественные качества предназначены для человеческих добродетелей. Спаситель-Человек был зачат от Бога с божественными качествами, ставшими содержанием и действительностью Его человеческих добродетелей.

  Для понимания этого будет полезно привести в качестве иллюстрации перчатку. Если перчатка не заполнена рукой, перчатка пуста. Рука — это и содержание, и действительность перчатки. Только когда в перчатку входит рука, перчатка обретает содержание и действительность. Именно благодаря руке в перчатке перчатка имеет содержание. Кроме того, когда рука движется, движется и перчатка. Перчатка устроена так, что она соответствует руке, но у неё нет жизни. Перчатку заставляет двигаться рука. Когда рука движется, рука внутри перчатки выражается через перчатку.

  Можно сказать, что мы «перчатка», устроенная таким образом, чтобы содержать Бога в качестве своего содержания и действительности. Христос был зачат от Бога с Его качествами, которые должны стать содержанием и действительностью «перчатки» — Его человеческих добродетелей.

Чтобы наполнить пустые человеческие добродетели

  Поскольку Христос был зачат от божественной сущности с божественными качествами, которые должны стать содержанием и действительностью Его человеческих добродетелей, Он наполняет пустые человеческие добродетели. Например, человеческая любовь — это оболочка, которая должна содержать божественную любовь. Если человеческая любовь не содержит божественную любовь, то она является просто пустой оболочкой. Спаситель-Человек был зачат от Бога с божественными качествами, чтобы наполнить Его человеческие добродетели. В Его случае человеческие добродетели не пусты. Однако в нашем случае человеческие добродетели пусты. Человеческие добродетели у Иисуса Христа, Спасителя-Человека, не пусты потому, что Его человеческие добродетели наполнены божественными качествами.

Чтобы подкрепить и обогатить человеческие добродетели

  В веке невинности, прежде чем пришёл грех, Адам был чистым и невинным. Однако его добродетели, возможно, не были крепкими и богатыми. Но в Господе Иисусе, втором человеке, человеческие добродетели крепки и богаты. Например, в человеческой любви Христа есть крепость. Поскольку Его человеческая любовь — это подкреплённая, обогащённая любовь, её невозможно сломать или победить. Любовь Господа богата, потому что она наполнена божественным качеством любви. Таким образом, Его любовь — это слитая любовь, сочетание человеческой любви с божественной любовью.

  Возможно, у нас нет представления о том, что воплощение Христа имело целью наполнить, подкрепить и обогатить человеческие добродетели. В прошлые годы я этого не осознавал. Благодаря жизнеизучению Евангелия от Луки я был глубоко затронут тем, что в результате воплощения Спасителя-Человека пустые человеческие добродетели были наполнены, подкреплены и обогащены божественными качествами.

Чтобы освятить человеческие добродетели

  Божественные качества также освящают человеческие добродетели. То, что Христос воплотился, означает, что Он стал плотью. Относительно этого в Ин. 1:1 и 14 говорится, что Слово, которое есть Бог, стало плотью. Ко времени воплощения Господа слово «плоть» уже обозначало что-то, что не было положительным. Относительно воплощения Христа в Библии говорится, что Он пришёл в подобии плоти греха (Рим. 8:3). Это означает, что, когда Он стал плотью, Он пришёл в подобии плоти греха, но не имел природы плоти греха. Прообразом этого является медный змей в 21-й главе Чисел. Этот медный змей имел вид змея, но у него не было природы змея. Подобным образом, когда Христос стал плотью, у Него был только внешний облик плоти греха; у Него не было природы греховной плоти. После того как Христос стал плотью, эту плоть было необходимо воссоздать.

  В Лк. 1:35 говорится: «Ангел сказал ей в ответ: На тебя сойдёт Святой Дух, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому и рождаемое святое будет названо Сыном Божьим». Поскольку зачатое в Марии было от Святого Духа, рождаемое от этого зачатия было «святым» — святым по своей сути. Однако это святое было рождено в плоти. Рождённое было святым, но плоть не была святой. Однако это святое, рождённое в плоти, должно было освятить, воссоздать плоть. Христос был зачат от божественной сущности с божественными качествами, чтобы освятить человеческие добродетели.

  Воплощение — это тайна. Посредством воплощения Бог родился в человеке, чтобы произвести Богочеловека. Тайной было не только зачатие и рождение Господа; Его человеческая жизнь на протяжении тридцати трёх с половиной лет тоже была тайной. Тот, кто жил в Назарете в доме плотника, был не просто человеком; Он был также Богом. Человек, в котором был Бог, работал плотником в Назарете. Какая тайна!

  Жизнь Спасителя-Человека на земле была тайной, и наша христианская жизнь — тоже тайна. Возрождение — это, безусловно, тайна. То, что Христос живёт в нас, — это, конечно же, великая тайна. Кто может полностью объяснить эту великую тайну? Иногда я размышлял над тем, что Христос живёт во мне. Я спрашивал себя, как такое возможно — что Христос, воплощение Бога, живёт во мне. Тем не менее в Библии раскрывается, что Триединый Бог воплотился, прошёл человеческое житие, распятие и воскресение и теперь живёт в нас и является нашей жизнью.

  Досконально изучив Писания, я убеждён, что это божественная книга. Никакие другие произведения не сравнятся с ней. Хотя то, что Христос живёт в нас, — это великая тайна, я верю тому, что говорит об этой тайне Библия.

Чтобы выражать Бога в человеческих добродетелях

  Мы уже увидели, что Спаситель-Человек был зачат от божественной сущности с божественными качествами, чтобы эти качества были содержанием и действительностью Его человеческих добродетелей и чтобы божественные качества наполнили, подкрепили, обогатили и освятили Его человеческие добродетели. Теперь нам нужно увидеть, что божественные качества предназначены для выражения Бога в человеческих добродетелях.

  Божественные качества наполняют, подкрепляют, обогащают и освящают человеческие добродетели с целью выразить Бога в человеческих добродетелях. Согласно четырём Евангелиям, всё, что Господь Иисус делал в Своей жизни на земле, было выражением Бога в Его человеческих добродетелях. В Спасителе-Человеке божественные качества были принесены в человеческие добродетели для выражения Бога.

Рождён от человеческой сущности с человеческими добродетелями, сотворёнными Богом для человека

  Господь Иисус был рождён от человеческой сущности с человеческими добродетелями, сотворёнными Богом для человека (Лк. 1:31). Утверждение, что Он был рождён от человеческой сущности, означает, что Он был рождён от человека, то есть от человечества, от человеческого рода. Христос был рождён от человечества с человеческими добродетелями, сотворёнными Богом для человека.

  Одним из главных аспектов сотворения Богом человека было сотворение человеческих добродетелей. Если бы у человека не было добродетелей, то чем человек отличался бы от животных?

  Чем человек отличается от животных? Разумеется, одно существенное отличие состоит в том, что у человека есть дух. Но ещё одно жизненно важное отличие состоит в том, что Бог сотворил человека с человеческими добродетелями. В противоположность этому у животных нет добродетелей. Например, собака может быть очень приятной, но у неё нет никаких добродетелей. Однако мы, люди, обладаем человеческими добродетелями. Таким образом, человек отличается от животных не только тем, что у человека есть дух, но и тем, что у человека есть добродетели.

  Когда Христос воплотился, Он облёкся в человеческие добродетели. Он был рождён от человечества с человеческими добродетелями, которые сотворил Бог. Согласно 1-й главе Бытия, Бог сотворил человека по Своему образу. Выражение «по Своему образу» подразумевает человеческие добродетели. Это означает, что человеческие добродетели — это фактически образ Бога для выражения Бога. Таким образом, человеческие добродетели были сотворены Богом для человека, чтобы человек выражал Его.

  В Своём воплощении Спаситель-Человек был рождён таким образом, что Он получил человеческие добродетели. Он был зачат от Бога, чтобы получить божественные качества, и Он был рождён от человечества, чтобы получить человеческие добродетели. В Его случае божественные качества наполняли человеческие добродетели, а человеческие добродетели содержали божественные качества. В Спасителе-Человеке божественные качества и человеческие добродетели — это одно целое; то есть божественные качества и человеческие добродетели слиты воедино. У Спасителя-Человека божественные качества находятся в человеческих добродетелях, а человеческие добродетели содержат божественные качества.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках