Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 59

Высочайший уровень нравственности Спасителя-Человека наделяет Его полномочиями и составляет основной фактор для Его динамичного спасения

(2)

  Тексты Писания: Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20; Лк. 1:31; Мф. 5:20; Флп. 3:9

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Спаситель-Человек был зачат от божественной сущности с божественными качествами, которые стали содержанием и действительностью Его человеческих добродетелей (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20). Господь Иисус был зачат таким образом, чтобы божественные качества наполнили пустые человеческие добродетели, подкрепили, обогатили и освятили человеческие добродетели и выражали Бога в человеческих добродетелях. Мы также увидели, что Спаситель-Человек был рождён от человеческой сущности с человеческими добродетелями, сотворёнными Богом для человека (Лк. 1:31). В Нём слиты божественные качества и человеческие добродетели. Божественные качества наполняют Его человеческие добродетели, а Его человеческие добродетели содержат божественные качества.

Спасает человеческие добродетели от падения человека

  Спаситель-Человек был рождён от человеческой сущности с человеческими добродетелями, чтобы спасти эти добродетели от падения человека. Ещё до того как родился Господь Иисус, человек пал. Поэтому добродетели любого человека, за исключением Господа Иисуса, являются падшими. Это относится даже к человеческим добродетелям Марии и Иосифа. Мы не согласны с римско-католическим учением о том, что у Марии не было греховной природы. (Доктрина о безгрешности Марии стала официальным учением Римско-католической церкви в 1854 году.) Это учение не имеет оснований в Писаниях, и мы не верим ему.

  В Евангелиях мы видим различие между человеческими добродетелями Спасителя-Человека и человеческими добродетелями Марии и Иосифа. Например, повествование во 2-й главе Евангелия от Луки показывает, что добродетели Господа высоки, чисты и совершенны. Когда Спасителю-Человеку было двенадцать лет, Он сказал Своим родителям, искавшим Его: «Разве вы не знали, что Я должен быть в том, что принадлежит Моему Отцу?» (2:49). С другой стороны, «Он ушёл с ними, и пришёл в Назарет, и был у них в подчинении» (2:51). Это было подчинение в Его человечестве Его человеческим родителям. Читая это повествование, мы видим, какими превосходными были человеческие добродетели Господа Иисуса. Добродетели Марии, напротив, не были такими превосходными. Сравнивая эти два вида человеческих добродетелей, мы видим, что добродетели Господа были возвышены, а добродетели Марии не были подкреплены, обогащены и возвышены божественными качествами. Отсюда видно, что человеческие добродетели, безусловно, необходимо спасти от падения.

Воссоздаёт и восстанавливает человеческие добродетели после вреда, нанесённого падением человека

  Спаситель-Человек был рождён от человеческой сущности с человеческими добродетелями ещё и для того, чтобы воссоздать и восстановить добродетели человека после вреда, нанесённого падением человека. Из-за падения наши человеческие добродетели были повреждены. Например, была повреждена добродетель любви. Бывает, что какой-нибудь брат сегодня очень сильно любит свою жену, а на следующий день недоволен ей и даже думает о том, чтобы развестись с ней. Это явный признак того, что его человеческая любовь была повреждена.

  Любовь девочки к своей матери — это тоже повреждённая любовь. В какой-то момент девочка может относиться к своей матери с большой любовью, но эта любовь легко прерывается и может неожиданно перемениться. Это подтверждает, что человеческая любовь девочки к своей матери — это падшая и повреждённая любовь.

  Человеческие добродетели праведности и святости тоже были повреждены падением. В нашей праведности так много «дыр», что её можно сравнить с пчелиным ульем. Вы можете сосчитать, сколько дыр в вашей праведности? Наша любовь, ясность ума, праведность и святость — всё это было повреждено.

  Воплощение Спасителя-Человека имело целью не только спасти наши добродетели от падения; Его воплощение также имело целью воссоздать и восстановить наши добродетели после вреда, нанесённого падением. Можно спасти, но при этом не воссоздать, или воссоздать, но при этом не восстановить. Наши человеческие добродетели нужно спасти, воссоздать и восстановить.

Возвышает человеческие добродетели до высочайшего уровня

  Кроме того, Спаситель-Человек воплотился, чтобы возвысить человеческие добродетели до высочайшего уровня — до уровня, который соответствует божественным качествам для выражения Бога. Из-за того что наши добродетели были повреждены и искажены, они не могли соответствовать Божьим качествам. Но возвышенные человеческие добродетели могут соответствовать Божьим качествам. Спаситель-Человек был рождён от человеческой сущности с человеческими добродетелями, чтобы возвысить эти добродетели до такого уровня, при котором они смогут соответствовать Божьим качествам для выражения Бога.

Производит высочайший уровень нравственности для спасающей силы динамичного спасения Спасителя-Человека

  В результате того что Спаситель-Человек был зачат от божественной сущности с божественными качествами и рождён от человеческой сущности с человеческими добродетелями, был произведён высочайший уровень нравственности. Эта нравственность предназначена для спасающей силы динамичного спасения Спасителя-Человека. Результатом того, что божественные качества наполняют пустые человеческие добродетели, подкрепляют, обогащают и освящают человеческие добродетели и выражают Бога в человеческих добродетелях, является высочайший уровень нравственности. Господь Иисус говорит об этой нравственности в Мф. 5:20: «Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы ни в коем случае не войдёте в царство небес». Здесь Господь даёт нам повеление о том, чтобы у нас была превосходящая праведность, то есть не просто объективная праведность, а субъективная праведность — обитающий в нас Христос, которого мы являем своей жизнью как нашу праведность. Разумеется, у Самого Спасителя-Человека была такая превосходящая праведность, и эта праведность представляет собой высочайший уровень нравственности.

  Павел говорит о высочайшем уровне нравственности в Флп. 3:9: «И быть найденным в Нём, имея не свою праведность, которая из закона, а ту, которая через веру в Христа, праведность, которая из Бога и на основании веры». Павел старался быть найденным в Христе не со своей праведностью, то есть человеческой праведностью, а с праведностью, которая из Бога. Это показывает, что нам, христианам, нужно жить такую праведность, которой фактически является Сам Бог. Павел стремился быть найденным в Христе, имея такую превосходящую праведность — праведность высочайшего уровня, то есть праведность, которая из Бога.

  Как мы можем иметь праведность, которая из Бога? Мы можем иметь такую праведность, только если в нас будет жить Бог. Если Бог не живёт в нас, мы не можем жить Его. Если мы не живём Бога, мы не можем жить праведность, которая из Бога. Чтобы жить праведность, которая из Бога, нам необходимо, чтобы Сам Бог жил в нас. Это превосходящая праведность — праведность высочайшего уровня. Воплощение Спасителя-Человека имело целью произвести этот высочайший уровень нравственности, и эта нравственность предназначена для спасающей силы Его динамичного спасения.

  Из-за влияния традиций многие христиане имеют неверное представление о Господнем спасении. Их представление состоит в том, что наш Спаситель Иисус Христос пришёл лишь для того, чтобы спасти нас от Геенны и привести на небо. Такое понимание спасения очень неполно. Шаги, которые Спаситель-Человек предпринял для нашего спасения, гораздо выше, чем это.

  В соответствии с теми шагами, которые Спаситель-Человек предпринял для нашего спасения, сначала Он принёс качества Бога в добродетели человека. Затем Он жил жизнью, в которой человеческие добродетели были наполнены, подкреплены, обогащены и освящены божественными качествами. В таком житии есть спасающая сила. Спасая нас, Господь не просто протягивает Свою руку и избавляет нас из Геенны. Нет, когда Он спасает нас, Он входит в нас как Тот, чьи человеческие добродетели наполнены божественными качествами. Такая жизнь спасает нас изнутри и возвышает наши человеческие добродетели, воссоздавая, освящая и преобразовывая нас. Человек, спасённый посредством таких шагов, разумеется, не попадёт в Геенну — он отправится туда, где Бог.

  Но допустим, что человек действительно мог бы быть спасён в соответствии с природным представлением: человек просто оказывается избавлен от Геенны и приведён на небо. Если бы Христос просто протянул Свою руку и поднял нас из Геенны на небо, Бог не был бы доволен. Он бы сказал такому человеку: «Мне не нравится то, какой ты. Твоя личность оскорбительна для Меня. Я не хочу, чтобы ты оставался здесь, на небе, вместе со Мной».

  Нам нужно увидеть, что шаги, которые Спаситель-Человек предпринял для нашего спасения, не являются поверхностными. Чтобы спасти нас, Он, то есть Сам Бог, вошёл в человека, принеся качества Бога в добродетели человека. Находясь на земле, Он жил жизнью Богочеловека: божественные качества наполняли Его человеческие добродетели. Впоследствии Он умер на кресте и был воскрешён. В Своём воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Теперь Он как животворящий Дух входит в нас, принося Бога в наше существо и наполняя наши добродетели качествами Бога. Таким образом мы спасаемся день за днём. Мы спасаемся посредством того, что Господь осуществляет Своё воссоздание и преобразование.

Высочайший уровень нравственности наделяет Спасителя-Человека полномочиями и составляет основной фактор для Его динамичного спасения

  Высочайший уровень нравственности наделяет Спасителя-Человека полномочиями для Его динамичного спасения. Только Спаситель-Человек обладает такими полномочиями; никто другой, включая Конфуция и Платона, не имеет этих полномочий. В Евангелии от Луки есть ряд эпизодов, наглядно показывающих, что уровень нравственности Спасителя-Человека наделяет Его полномочиями для динамичного спасения. Самая лучшая иллюстрация этого — притча о добром самарянине (10:25-37). Этот Самарянин жил высочайший уровень нравственности, и Он спас падшего человека благодаря Своему уровню нравственности.

  Высочайший уровень нравственности также составляет основной фактор для динамичного спасения Спасителя-Человека. Мы видим это в случае с Закхеем (19:1-10). Благодаря динамичному спасению Спасителя-Человека Закхей стал другим человеком сразу же после того, как встретился с Ним.

  Когда Спаситель-Человек пришёл в дом к Закхею, Он пришёл с Духом силы (Лк. 4:18) и с несокрушимой вечной жизнью (Евр. 7:16), которые Он вложил в него, когда тот поверил в Него (Ин. 3:15). И Дух силы, и вечная жизнь были переданы в этом высочайшем уровне Его нравственности. Когда Он, как такой динамичный Спаситель-Человек, посмотрел на Закхея и сказал ему: «Закхей, быстро слезай, ибо сегодня Я должен остановиться в твоём доме», Закхей отреагировал.

  Закхея можно сравнить с электрической игрушкой, которая реагирует, как только в неё подаётся электрический ток. Что заставило Закхея отреагировать таким образом? Дух с вечной жизнью в качестве божественного электричества, который перетёк в него от Спасителя-Человека. Без Духа Он как вечная жизнь не смог бы войти в Закхея. Его человечество на высочайшем уровне нравственности было «проводом», передающим «электричество» Духа с вечной жизнью. Дух с вечной жизнью в качестве божественного электричества находился внутри человечества высочайшего уровня, которым обладал Господь. Когда Он посмотрел на Закхея и заговорил с ним, Дух с Его вечной жизнью вошёл в него.

  В годы Своего служения на земле Господь Иисус подобно огромному магниту притягивал к Себе людей. Привлечённые Им, ученики оставили всё и последовали за Ним. Из четырёх Евангелий мы знаем, что за Ним шли большие толпы. Мы тоже были привлечены к Нему Его могущественной Личностью. Мы проводим так много времени на собраниях, потому что мы привлечены к Спасителю-Человеку. Нас притягивает Его динамичная спасающая сила. Составным элементом динамичной спасающей силы Спасителя-Человека является Его высочайший уровень нравственности, в которой содержатся Его сильный Дух и вечная жизнь.

  Триединый Бог — это тайна, и воплощение Христа — это тоже великая тайна. Кроме того, житие Спасителя-Человека на земле также было таинственным. Сначала Он был магнитом, притягивающим Своих последователей. Впоследствии Он вошёл в Своих последователей и сделал каждого из них тайной. Именно поэтому мы, верующие, представляем собой тайну для наших родных и друзей. Они не понимают, что мы делаем день за днём и почему мы это делаем. Фактически все мы живём таинственной жизнью.

  То, что мы представляем собой тайну, всецело связано со Спасителем-Человеком, Богочеловеком, чьи божественные качества наполняют Его человеческие добродетели, производя высочайший уровень нравственности. Как мы подчёркивали в этом сообщении, высочайший уровень нравственности Спасителя-Человека наделяет Его полномочиями для Его динамичного спасения, а также составляет основной фактор для этого спасения. Как это чудесно!

  В этом сообщении мы рассматривали не просто доктрину. Мы рассматривали живую Личность, Богочеловека с высочайшим уровнем нравственности в качестве Его спасающей силы. Мы не должны довольствоваться учениями — нам нужен Спаситель-Человек с Его динамичным спасением. Я призываю вас принести Господу этот вопрос — то, что высочайший уровень нравственности Спасителя-Человека наделяет Его полномочиями и составляет основной фактор для Его динамичного спасения. Если вы принесёте это Господу в молитве, я полагаю, что Он как Дух скажет вам что-то ещё о Своём высочайшем уровне нравственности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках