Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 60

Богочеловеческое житие Спасителя-Человека

(1)

  Тексты Писания: Евр. 2:14а, Евр. 2:16-17а; Флп. 2:6-8; Ин. 1:1, 14; 5:30; 6:38

  Название этого сообщения — «Богочеловеческое житие Спасителя-Человека». Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Осознавали ли вы, что, когда Господь Иисус был на земле, Его житие было Богочеловеческим житием? Его житие было не просто житием человека; Его житие было житием Богочеловека.

Несколько вопросов о Божьем спасении

Необходимость в воплощении Бога

  Чтобы спасти нас, Бог должен был прожить в человеке тридцать три с половиной года. Вы когда-нибудь думали об этом? При сотворении вселенной Бог использовал только шесть дней, а на седьмой день Он покоился. Почему же Богу нужно было прожить на земле в человеке так много лет, чтобы спасти нас? Господь не просто стал человеком; Он прожил на земле как человек тридцать три с половиной года.

  Вскоре после своего спасения я начал задумываться над тем путём, которым Бог спасает нас. Я сказал про себя: «Бог всемогущ. Если бы Он захотел, Он мог бы спасти нас, вырвав нас из Геенны и приведя на небо. Почему Он стал человеком и жил на земле?»

  Человеческое житие Господа было подлинным. Подлинное человеческое житие можно найти не среди высших слоёв общества, а среди средних и низших слоёв. Господь Иисус жил человеческой жизнью, не будучи частью высших слоёв общества. Напротив, Он был членом бедной семьи и работал плотником, то есть жил среди низших слоёв общества. Несмотря на то что Он был царским потомком семьи Давида, Он родился в бедной семье и прожил среди низших слоёв тридцать лет. В возрасте тридцати лет Он вышел служить и служил три с половиной года.

  Если Бог всемогущ, то почему Он не спас нас таким же образом, каким Он сотворил вселенную? В ходе творения Богу нужно было лишь говорить — и что-то возникало. Например, Он сказал: «Да будет свет» — и появился свет (Быт. 1:3). Относительно творения в Пс. 32:9 говорится: «Он сказал — и сделалось; Он повелел — и явилось». Если Бог сотворил небеса и землю таким образом, то почему Ему было необходимо прожить на земле тридцать три с половиной года, чтобы спасти нас?

Применение Христова искупления

  Ещё один вопрос, который стоит перед нами, касается применения Христова искупления. Спаситель-Человек совершил искупление более девятнадцати столетий тому назад. Почему Он не применил сразу же это совершённое искупление ко всем Своим избранным людям и не отнял тем самым у врага возможность делать так много зла?

  Задумайтесь над ситуацией, существующей с тех пор, как Христос совершил искупление, доныне. Да, христианство распространилось по всему миру, но на самом деле мы видим мало жизни. Создаётся впечатление, что за последние девятнадцать столетий Бог совершил не очень многое. Бог работал на протяжении всех этих лет, но было много противодействия и нападок. Сатана, Божий враг, вновь и вновь нападал на Божьих избранных людей. Почему это происходит? Почему Господь не применил Своё искупление сразу же? Если бы Он сделал это, наверное, не нужно было бы даже тысячелетие. После применения искупления всё стало бы новым. Сейчас были бы новое небо, новая земля и Новый Иерусалим, где находились бы все Божьи искупленные люди.

  Вы когда-нибудь задумывались над подобными вещами? Задавали ли вы когда-нибудь вопрос: почему существует такой разрыв между совершением искупления и применением искупления? Я могу засвидетельствовать, что я думаю об этих вещах уже больше пятидесяти лет.

Человеческое житие Господа

  В начале своей христианской жизни я задавался вопросом, почему Бог не спас нас быстро, подобно тому, как Он совершал Свою работу в ходе творения. Когда я спросил об этом своего пастора, он сказал мне, что, поскольку мы люди, то нашему Спасителю было необходимо стать человеком. Разумеется, в ходе творения Богу не нужно было становиться человеком. Но в ходе спасения Ему, безусловно, было необходимо стать человеком.

  Богу было легче сотворить человека, чем стать человеком. В ходе сотворения человека у Бога не было никаких трудностей: Он просто исполнял работу творения. Однако Бог столкнулся с некоторыми трудностями, когда Он стал человеком. В Своём творении Бог лишь делал что-то. Но в Своём спасении Он не только делал что-то — Он стал человеком.

  Размышляя над воплощением Бога для нашего спасения, я осознал, что, когда Бог, чтобы спасти нас, стал человеком, это было логично. Но я всё равно не понимал, почему Ему нужно было прожить на земле тридцать три с половиной года. Почему, став человеком, Он не прожил на земле короткое время, например один месяц, а потом не пошёл на крест, чтобы совершить искупление? Почему Ему нужно было стать младенцем и расти день за днём? В Лк. 2:40 говорится: «А ребёнок рос и укреплялся, исполняясь мудрости, и благодать Божья была на Нём». Здесь мы видим, что Господь Иисус рос нормально; Он не вырос до полного роста за короткое время. А вместо того чтобы проповедовать в течение лишь нескольких дней и потом умереть для нашего искупления, Господь Иисус, прежде чем пойти на крест и совершить искупление, служил три с половиной года.

  В четырёх Евангелиях мы видим длинное повествование о жизни и служении Господа. Например, в Евангелии от Матфея 28 глав. Матфей не просто говорит, что Господь Иисус родился и что Он умер для нашего искупления и был воскрешён, а повествует о многих других вещах. В Евангелиях мы видим, что, когда Спаситель-Человек рос, это не было чудом; напротив, когда Он рос, это было чем-то нормальным. Но почему это было необходимо? Поскольку мы были падшими и грешными, нам нужно было, чтобы Господь Иисус умер за нас. Он претерпел заместительную смерть для нашего спасения. Но почему Ему нужно было претерпеть так много всего за тридцать три с половиной года Его жизни?

  Фактически, только последние три часа на кресте были часами заместительного страдания. В первые три часа Он не претерпевал заместительных страданий. Во вторые три часа Бог начал судить Спасителя-Человека как нашу Замену «и настала тьма по всей земле до девятого часа» (Лк. 23:44). Почему же Ему нужно было страдать в первые три часа, которые Он провёл на кресте, если это страдание не было страданием за наши грехи?

  В течение ряда лет я пытался найти ответы на эти вопросы в книгах, но мне не удавалось найти исчерпывающие ответы. Исчерпывающие ответы на эти вопросы пришли только в результате того, что я в течение более пятидесяти лет лично, непосредственно изучал Слово, особенно в последние десять лет, когда мы проводили жизнеизучение Нового Завета — изучение, в котором завершающей книгой будут Деяния.

Путь, которым Бог спасает нас

  Сравним два возможных пути спасения людей. Во-первых, предположим, что Бог просто протягивает Свою руку, выхватывает грешника из Геенны и приводит его на небо. Такой путь спасения человека был бы лёгким. Второй путь — путь, предпринятый Богом, — гораздо более трудный. В соответствии со Своим путём Бог стал человеком и жил человеческой жизнью на земле.

  Посредством Своего воплощения Бог принёс божественные качества в человеческие добродетели, наполнив, воссоздав, восстановив, освятив и преобразовав их. Задумайтесь над тем, сколько времени потребовалось, чтобы таким образом возвысить и преобразовать добродетели человека. В Своём спасении Бог не просто выхватывает людей из Геенны и приводит их на небо. Нет, для нашего спасения спасающий Бог стал человеком и жил на земле такой жизнью, которая наделила Его необходимыми полномочиями, чтобы спасти нас. Эта жизнь также стала основным фактором динамичного спасения Спасителя-Человека. Процесс, в ходе которого Спаситель-Человек был наделён необходимыми полномочиями, потребовал долгого времени.

  Первый шаг Божьего спасения состоял в том, чтобы стать человеком, жить на земле, умереть на кресте и воскреснуть. Второй шаг состоит в том, что Спаситель-Человек входит в спасённых людей, живёт в нас и растёт в нас, повторяя в нас Свою жизнь.

  Господь не только постепенно растёт в верующих; Он также постепенно распространяется по всему миру. Вместо того чтобы внезапно распространиться повсюду, Господь распространялся постепенно от одного места к другому. Сначала Его распространение охватывало только область Средиземного моря, а в конечном итоге Он распространился в Северную Америку и Китай. Однажды Он вошёл в нас с вами. Пятьдесят девять лет тому назад, в 1925 году, Спаситель-Человек вошёл в меня. С тех пор Он живёт во мне и растёт во мне.

  Как нам говорить о том, что Господь спасает нас, входя в нас и живя в нас? Можно сказать, что это спасение в жизни. Однако выражение «спасение в жизни» было испорчено некоторыми учителями Библии, которые фактически не знают в достаточной степени, что значит быть спасённым в жизни (Рим. 5:10). Согласно Библии, жизнь — это Сам Бог, который входит в нас, чтобы жить в нас. Чтобы быть спасёнными таким образом, нам нужно время.

Житие Богочеловека

  Спаситель-Человек прошёл долгий процесс не для того, чтобы спасти нас, выхватив нас из Геенны, а для того, чтобы осуществить Своё динамичное спасение. Выражение «динамичное спасение» означает, что Бог стал человеком и жил жизнью человека, чтобы выражать Бога. Несмотря на то что Он жил жизнью человека, Он не выражал человека — Он выражал Бога. Когда Спаситель-Человек жил такой жизнью на земле, ангелы и бесы могли свидетельствовать, что Он был человеком, жившим человеческой жизнью для выражения Бога. Таково Богочеловеческое житие Спасителя-Человека. В четырёх Евангелиях рассказывается о Том, кто жил жизнью Богочеловека.

  В Лк. 2:40-52 мы видим, как Спаситель-Человек рос и преуспевал. Когда Ему исполнилось двенадцать лет, Он пошёл со Своими родителями в Иерусалим на праздник Пасхи согласно обычаю (ст. 41-42). Лука также сообщает, что Господь Иисус начал Своё служение, когда Ему было около тридцати лет (3:23). Только в Евангелии от Луки говорится о том, что было с Господом Иисусом в возрасте двенадцати и тридцати лет. Это обусловлено тем, что Лука показывает Господа Иисуса как подлинного и типичного человека. В Евангелии от Луки мы видим, что Господь был настоящим человеком и нормальным человеком; Он не был магической личностью. Господь рос нормально, так, как растут люди. В конечном итоге в возрасте тридцати лет Он достиг зрелости для божественного служения. Согласно Ветхому Завету, левит должен был достичь возраста тридцати лет, прежде чем он мог полностью войти в священство. Подобным образом Спаситель-Человек, когда Он вступил в Своё служение, был во взрослом состоянии.

  Житие Спасителя-Человека было Богочеловеческим житием. Когда Господь Иисус находился на земле, Он жил Богочеловека. Это житие является фактом, записанным в Библии. Мы благодарим Господа за то, что мы можем изучать повествование о Богочеловеческом житии Спасителя-Человека, записанное в Евангелиях. Чем больше я изучаю четыре Евангелия и чем больше сообщений я делаю по ним, тем больше я убеждаюсь в том, что Господь Иисус поистине был Богочеловеком.

Человек, выражающий Бога

  Мы увидели, что Спаситель-Человек жил не такой жизнью, которая выражает человека. Он жил жизнью человека, однако эта жизнь выражала Бога. Поэтому житие Господа было Богочеловеческим житием. Он жил жизнью, в которой Бог был выражен через человека.

  Мы использовали в качестве иллюстрации руку и перчатку, чтобы показать, как Бог был выражен через человечество Спасителя-Человека. Перчатка содержит руку и выражает руку. Когда рука в перчатке движется, перчатка тоже движется. Но когда перчатка движется, она выражает не перчатку, а руку. Аналогичным образом, Господь Иисус жил на земле как человек, но Он выражал не человека, а Бога. Он жил жизнью, выражавшей Бога. Когда люди видели Его, они видели подлинного человека. Тем не менее в Нём они видели выражение Бога. Они видели не человека, выражавшего человека, а человека, выражавшего Бога.

  Относительно выражения Бога в Господе Иисусе Иоанн говорит: «Мы созерцали Его славу, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Слава — это выражение Бога. Следовательно, когда ученики видели славу Господа, они видели выражение Бога.

  Апостол Иоанн был одним из сыновей грома (Мк. 3:17). Хотя он был смелым и импульсивным, он был привлечён к Спасителю-Человеку и последовал за Ним. Он и его брат Иаков составляли вторую группу людей, привлечённых к Господу Иисусу. (Первую группу составляли Пётр и Андрей.) Когда Господь призвал Иоанна и Иакова, они «в лодке с Зеведеем, их отцом… латали свои сети» (Мф. 4:21). Но они были привлечены к Господу и, оставив лодку и своего отца, последовали за Ним (Мф. 4:22). В течение последующих трёх с половиной лет они видели Богочеловеческое житие, хотя они не понимали того, что они видели. Однако после воскресения Спасителя-Человека их глаза открылись и они начали понимать Богочеловеческое житие Спасителя-Человека.

  Когда Иоанн написал своё Евангелие, он был очень стар — возможно, ему было более девяноста лет. Он свидетельствовал, что Бог стал плотью и что они созерцали Его славу. С ними жил и ходил человек, и в Нём они видели славу Божью. Когда Он был с ними в плоти, они не понимали, что Господь — это человек, живущий человеческой жизнью, чтобы выражать Бога. Но после Его воскресения они осознали, что они видели Бога, выраженного в Иисусе Назарянине.

  В Евангелиях записана история Богочеловеческого жития Спасителя-Человека. Теперь эта история должна быть вписана в наше существо. В одном из будущих сообщений мы увидим, что желание Бога состоит в том, чтобы воспроизвести в нас Спасителя-Человека в Его Богочеловеческом житии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках