Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 61

Богочеловеческое житие Спасителя-Человека

(2)

  Тексты Писания: Евр. 2:14а, Евр. 2:16-17а; Флп. 2:6-8; Ин. 1:1, 14; 5:30; 6:38

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать богочеловеческое житие Спасителя-Человека.

Спаситель-Человек

Подлинный человек с действительной человеческой природой и совершенными человеческими добродетелями, дающими Ему полномочия быть Спасителем человека

  Спаситель-Человек — это подлинный человек с действительной человеческой природой и совершенными человеческими добродетелями. Здесь мы используем три прилагательных для описания Спасителя-Человека в Его человечестве: «подлинный», «действительная» и «совершенные». Спаситель-Человек как человек является подлинным. Его природа является действительной; иначе говоря, Он был действительным человеком, а не призраком. Кроме того, человеческие добродетели Спасителя-Человека являются совершенными. Чтобы получить полномочия быть Спасителем человека, Господь Иисус должен был быть подлинным человеком с действительной человеческой природой и совершенными человеческими добродетелями. Поскольку Он является подлинным как человек, действительным в Своей человеческой природе и совершенным в Своих человеческих добродетелях, Он имеет полномочия быть Спасителем-Человеком.

Полный Бог с истинной божественной природой и превосходными божественными качествами, усиливающими и обеспечивающими Его способность спасти человека

  Спаситель-Человек был не только подлинным человеком; Он также был полным Богом. Как полный Бог, Он обладал истинной божественной природой и превосходными божественными качествами.

  Ортодоксальные богословы и учителя Библии из числа фундаменталистов соглашаются с тем, что Христос — это полный Бог. Однако некоторые отказываются признать, что Он не только Сын Божий, но также Отец и Дух. С одной стороны, они учат, что Христос — это полный Бог; с другой стороны, они учат, что Христос — это только часть Троицы. Таким образом, этим богословам и учителям присуще противоречие. Если вы говорите, что Христос — это только часть Троицы, то Он не является полным Богом. Он просто часть полного Бога. Полный Бог — это не только Отец, и не только Дух, и не только Сын. Полный Бог — это Триединый Бог — Отец, Сын и Дух.

  Мы хотели бы подчеркнуть тот факт, что Спаситель-Человек является и подлинным человеком, и полным Богом. Он подлинный человек с действительной человеческой природой и совершенными человеческими добродетелями, и Он полный Бог с истинной божественной природой и превосходными божественными качествами. Мы уже увидели, что, с точки зрения Своего человечества, Спаситель-Человек является подлинным, действительным и совершенным. Теперь нам нужно увидеть, что, с точки зрения Своей божественности, Он является полным, истинным и превосходным. Он полный Бог, Он обладает истинной божественной природой, и Он обладает превосходными божественными качествами. Его человеческие добродетели совершенны, а Его божественные качества превосходны; Его качества — это качества высшего порядка, непревзойдённые качества.

  Божественная природа и превосходные божественные качества Спасителя-Человека усиливают и обеспечивают Его способность спасти человека. В Его человечестве есть способность спасти нас, способность к спасению. Но эта способность усиливается и обеспечивается Его божественностью. Его способность спасти нас гарантируется Его божественностью.

  Услышав, что божественные природа и качества Спасителя-Человека усиливают и обеспечивают Его способность спасти нас, некоторые, возможно, скажут: «Есть ли какой-нибудь стих в Библии, в котором об этом говорится? Читали ли вы какую-нибудь книгу, которая учит этому?» На оба эти вопроса я должен ответить: «нет». На первый взгляд, в Библии нет стиха, который учит этому, и я не читал ни одной книги, в которой используются эти выражения. Возможно, вы недоумеваете, почему я осмеливаюсь так говорить. Я отвечу, что такое учение является результатом более чем полувекового изучения Библии. В частности, это результат десятилетнего Жизнеизучения Нового Завета — изучения, которое вскоре завершится Деяниями апостолов. Согласно божественному откровению в Писаниях, божественная природа и божественные качества Спасителя-Человека усиливают и обеспечивают Его способность спасать. Библия в целом, безусловно, показывает, что божественность Господа усиливает Его способность спасать, которая заложена в Его человечестве.

  В 1 Ин. 1:7 выражена мысль о том, что божественность Христа усиливает и обеспечивает способность спасать, заложенную в Его человечестве. В этом стихе говорится: «Кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от греха». Здесь имя «Иисус» указывает на человечество Господа, которое нужно, чтобы пролить искупительную кровь, а титул «Его Сын» указывает на божественность Господа, которая нужна, чтобы искупительная кровь имела вечную действенность. Таким образом, выражение «кровь Иисуса, Его Сына» показывает, что эта кровь является настоящей кровью подлинного человека, пролитой для искупления Божьих падших тварей, и что она имеет божественное поручительство в качестве своей вечной действенности — повсеместной в том, что касается пространства, и нескончаемой в том, что касается времени.

  Согласно 1 Ин. 1:7, кровь, пролитая Спасителем-Человеком на кресте, была не только кровью Иисуса, но и кровью Сына Божьего. Это была кровь Того, кто имел двойной статус — статус человека и Бога одновременно. Кровь Иисуса была подлинной кровью действительного человека, которая требовалась для нашего искупления. Действенность этой крови обеспечивается божественностью Спасителя-Человека. Божественность делает кровь Иисуса вечной. Без божественности Господа Его искупление не могло бы быть вечным.

  Истинная божественность Господа с Его превосходными качествами усиливает и обеспечивает Его способность спасти человека. Человечество даёт Ему полномочия спасти нас, а божественность даёт Ему силу спасти нас. Кроме того, Его божественность обеспечивает Его способность спасти человека.

Богочеловек

Обладает человеческой природой с её добродетелями для содержания и выражения Бога

  Будучи подлинным человеком и полным Богом, Спаситель-Человек является Богочеловеком. Он обладает человеческой природой с её добродетелями для содержания Бога и для Его выражения. Никто никогда не содержал Бога в такой степени, как Господь Иисус. При помощи Своих человеческих добродетелей Он содержал Бога и выражал Его. Во время Олимпийских игр спортсмены стараются продемонстрировать свои способности. Но Богочеловеку не нужно было напрягаться, чтобы продемонстрировать Свою способность содержать и выражать Бога. Никто не сравнится с Ним в смысле обладания человеческой природой с её добродетелями для содержания и выражения Бога.

Обладает божественной природой с её божественными качествами как Своим содержанием и Своей действительностью для выражения Бога

  Господь Иисус, как Богочеловек, обладает божественной природой с её божественными качествами как Своим содержанием и Своей действительностью для выражения Бога. Богочеловек обладает сущностью Бога, природой Бога и качествами Бога. Он подлинный человек с действительной человеческой природой и совершенными человеческими добродетелями для выражения Бога. Однако, чтобы выражать Бога, Он должен обладать Богом как Своим содержанием и Своей действительностью. Здесь опять можно использовать в качестве иллюстрации перчатку. Перчатка выражает руку. Но для того чтобы перчатка выражала руку, в ней должна быть рука в качестве её содержания и действительности. Богочеловек — это одновременно и «перчатка», и «рука», так как Он обладает и человечеством как вместилищем, и божественностью как содержанием.

  Сегодня Спаситель-Человек по-прежнему является и человеком, и Богом. Он человек как вместилище, и Он Бог как содержание. В Нём мы видим действительную человеческую природу и истинную божественную природу. В Нём мы видим совершенные человеческие добродетели и превосходные божественные качества. Эти две категории сходятся в Нём и сливаются в Нём, становясь единым целым. Следовательно, Он является Богочеловеком.

  Однако при таком слиянии не производится никакая третья природа — природа, не являющаяся ни полностью человеческой, ни до конца божественной. Кроме того, после того как сущности этих двух природ — божественной природы и человеческой природы — слились и стали единым целым, они тем не менее остаются различимыми. Это означает, что при слиянии божественности и человечества в Спасителе-Человеке не происходит смешения этих двух природ. Это слияние таинственно; этот Богочеловек — поистине тайна.

  В молодости я не получил подобной помощи в понимании Господа Иисуса как Богочеловека. Я благодарен за то, что сегодня молодые святые могут получить такую помощь. Молодое поколение в Господнем восстановлении очень блаженно, потому что оно слышит такое слово о Богочеловеке, Спасителе-Человеке, с Его человеческой природой и Его божественной природой.

  Во многих книгах говорится, что Иисус Христос — Богочеловек, но в какой из них Богочеловек объясняется так, как это представлено в этих сообщениях Жизнеизучения Евангелия от Луки? Что представляет Собой Богочеловек? Он подлинный человек с действительной человеческой природой и совершенными человеческими добродетелями, и Он полный Бог с истинной божественной природой и превосходными божественными качествами. Он обладает человеческой природой с её добродетелями для содержания и выражения Бога. Он также обладает божественной природой с её качествами как Своим содержанием и Своей действительностью для выражения Бога. Вот что представляет Собой Богочеловек.

Богочеловеческое житие

Житие подлинного человека, но не посредством человеческой жизни для выражения человека в человеческих добродетелях

  Теперь перейдём к рассмотрению богочеловеческого жития Спасителя-Человека. Это житие подлинного человека, но не посредством человеческой жизни — человеческих разума, воли и чувств — для выражения человека в человеческих добродетелях.

  Понять это помогут два стиха из Евангелия от Иоанна. В Ин. 5:30 Господь Иисус говорит: «Я ничего не могу делать от Себя; как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, потому что Я ищу не Моей воли, а воли Пославшего Меня». Далее, в Ин. 6:38 Он говорит: «Я сошёл с неба не Мою волю исполнять, а волю Пославшего Меня». В этих стихах мы видим, что Господь Иисус исполнял не Свою волю и искал не Своей воли.

  В самом прямом смысле слова наша воля представляет всё наше существо. Да, в некотором смысле наше существо представлено нашим разумом. Однако разум представляет наше существо только в мыслях; воля представляет наше существо, или нашу душу, в его действиях. Возможно, вы думали о многих вещах, но сколько из этих вещей вы сделали? Может быть, из ста дел, о которых мы думали, осуществлены были только два. Суть того, что мы хотим здесь сказать, состоит в том, что наш разум представляет наше существо в мыслях, а наша воля представляет наше существо в действии, в поступках.

  Тот факт, что Господь Иисус искал не Своей воли и исполнял не Свою волю, показывает, что, живя как человек, Он не жил посредством Своих разума, воли и чувств. Это означает, что Он не жил посредством Своей жизни. В данном случае «жизнь» — это то же самое, что наше существо, а наше существо состоит из наших разума, воли и чувств. Спаситель-Человек, Богочеловек, жил как человек, но Он не жил посредством Своих разума, воли и чувств.

Житие подлинного человека посредством жизни Бога для выражения Бога в Божьих качествах

  У Господа Иисуса было житие подлинного человека посредством Божьих разума, воли и чувств для выражения Бога в Божьих качествах. Господь искал не Своей воли, а воли Бога. Он пришёл исполнять не Свою волю, а волю Бога. Это означает, что Он пришёл, чтобы жить как человек не посредством человеческой жизни, а посредством Божьей жизни. Он жил посредством Божьих разума, воли и чувств, чтобы выражать Бога в Божьих качествах. Эти качества содержатся в Его человеческих добродетелях и слиты с ними.

  В Евангелии от Луки мы видим много примеров богочеловеческого жития Спасителя-Человека. Рассмотрим случай с добрым самарянином (10:25-37). В человеческом житии доброго самарянина был выражен Бог. Бог наделял Его силой. Любовь, выраженная в данном случае, была не просто человеческой любовью самарянина; это была человеческая любовь, подкреплённая, усиленная и обогащённая божественной любовью. Следовательно, это была любовь высшего порядка, непревзойдённая любовь.

  Рассмотрим также случай с Закхеем (19:1-10). В том, как Спаситель-Человек пришёл к Закхею, и в том, как Он обращался с ним, мы видим что-то божественное. Трудно объяснить то, что выражено перед нами в человеке Иисусе. Внутри Него есть нечто большее, чем божественное всеведение. В Нём присутствуют превосходные божественные качества, подкрепляющие Его человеческие добродетели. Житие Господа Иисуса состояло в том, что Его человеческие добродетели усиливались божественными качествами.

  Это можно было сказать о Господе Иисусе, даже когда Ему было двенадцать лет. В возрасте двенадцати лет Господь Иисус был человеческим ребёнком. Но, читая повествование во 2-й главе Евангелия от Луки, мы видим, что в этом ребёнке был божественный элемент. В Его человеческом житии были выражены Божьи качества.

  Господь Иисус жил подлинной человеческой жизнью, однако в Его жизни мы видим божественный элемент, а также определённые божественные факторы. Эта жизнь выражала не человека; она выражала Бога. Таковы жизнь и житие Богочеловека.

Человеческие разум, воля и чувства становятся органами для содержания Божьей жизни

  В житии Господа Иисуса человеческие разум, воля и чувства стали органами для содержания Божьей жизни. Эти органы можно сравнить с пальцами перчатки. Как пальцы перчатки «содержат» настоящие пальцы, так и разум, воля и чувства Богочеловека содержат Божью жизнь. Пять пальцев перчатки — это не настоящие пальцы; они содержат пять пальцев человеческой руки. Подобным образом разум, воля и чувства Господа — это органы, содержащие Божьи разум, волю и чувства. Таким было Его богочеловеческое житие.

Человеческие добродетели становятся оболочкой, образом, для выражения Божьих качеств, чтобы Бог был выражен в житии человека

  В богочеловеческом житии Спасителя-Человека человеческие добродетели стали оболочкой, образом, для выражения Божьих качеств, чтобы Бог был выражен в житии человека. Отсюда мы видим, что наши человеческие добродетели — наши любовь, умственные способности, святость и праведность — это просто оболочка, образ, сотворённый Богом в Быт. 1:26. Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы Бог был выражен в житии человека.

  Если мы увидим это, мы получим ответ на поднятый в предыдущем сообщении вопрос о том, почему Господу Иисусу было необходимо прожить на земле тридцать три с половиной года, прежде чем Он умер для совершения искупления. Если бы Он прожил на земле лишь короткое время, в Его житии было бы лишь мимолётное выражение божественных качеств. Такое кратковременное выражение можно сравнить с радугой, которая на время появляется, а потом исчезает. Спаситель-Человек жил полноценной человеческой жизнью в течение тридцати трёх с половиной лет. За эти годы Он доказал, что в Нём нет никакого порока или несовершенства. Он не совершил ни единой погрешности. Его добродетели были образом для выражения Божьих качеств. Таким образом, в Его житии был выражен Бог.

Из этого жития складываются полномочия Спасителя-Человека и «опытный образец» для Его верующих

  Из богочеловеческого жития Господа складывались Его полномочия быть Спасителем-Человеком. В то же время из этого жития складывался «опытный образец» для Его верующих. Как мы увидим в следующем сообщении, этот «опытный образец» предназначен для «массового производства», то есть воспроизведения Богочеловека в верующих. Бывает, что на том или ином предприятии затрачивается очень много времени на выпуск опытного образца. Как только выпущен опытный образец, он используется для массового производства. Подобным образом богочеловеческое житие Спасителя-Человека сделало Его «опытным образцом», чтобы теперь Он был воспроизведён в нас. Слава Господу за «опытный образец» и за «массовое производство»!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках