Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 62

Воспроизведение Богочеловека

(1)

  Тексты Писания: Ин. 3:6б; 2 Кор. 3:17-18; Флп. 1:19б, Флп. 1:20б, Флп. 1:21а; Флп. 2:5-8; 3:9-10; 4:8, 13

  В этом и в следующем сообщениях мы рассмотрим воспроизведение Богочеловека. Как мы увидим, для воспроизведения Богочеловека требуется, чтобы мы родились заново от пневматического Христа в нашем духе, чтобы мы были преобразованы пневматическим Христом в нашей душе и чтобы мы жили Христа как Богочеловека.

Как Господь становится животворящим Духом

  Прожив чудесную и превосходную жизнь, Спаситель-Человек пошёл на крест и умер. Затем в Своём воскресении Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Каким образом Христос стал животворящим Духом в Своём воскресении? Обратите внимание: мы не спрашиваем, почему Он стал животворящим Духом; мы спрашиваем, каким образом, как Он стал Духом. Ответ на этот вопрос таков: Спаситель-Человек стал животворящим Духом, обладая чудесным, всеобъемлющим положением. Господь Иисус был и Богом, и человеком. В течение тридцати трёх с половиной лет Он жил жизнью Богочеловека; то есть Он жил человеческой жизнью посредством божественной жизни для выражения Бога. Прожив такую жизнь, Он умер на кресте как всеобъемлющая Личность.

  Когда умирает какое-нибудь живое существо, смерть этого существа соответствует его природе. Например, собака умирает смертью собаки. Подобным образом муравей умирает смертью муравья, а муха умирает смертью мухи. Этот же принцип применим и к людям. Неизвестный человек, вероятно, умрёт незаметной смертью, но великий человек умирает великой смертью. Господь Иисус был всеобъемлющей Личностью; следовательно, Он умер всеобъемлющей смертью. После Своей всеобъемлющей смерти Господь был воскрешён Богом. И в этом состоянии, обладая таким положением, Он стал животворящим Духом.

Эссенция всеобъемлющего Христа

  Животворящий Дух фактически является эссенцией всеобъемлющего Христа. Как мы отмечали в другом месте (см. книгу «Исполнение скинии и приношений в писаниях Иоанна», глава 1), понятию «эссенция» можно дать такое определение: «жидкость, извлечённая из растения или другого органического тела и содержащая его сущность в концентрированном виде». Близким к понятию «эссенция» можно считать понятие «дух» в смысле «глубинная сущность чего-либо». Например, вино можно рассматривать как эссенцию или «дух» винограда. Когда мы извлекаем сущность той или иной субстанции, мы получаем «дух» этой субстанции. Кроме того, любая эссенция всегда включает в себя сущность, элементы и субстанцию того, из чего она извлечена. Предположим, например, что у нас есть эссенция, извлечённая из апельсина. Эта эссенция будет содержать сущность, элементы, природу и субстанцию этого апельсина. Подобным образом всеобъемлющий животворящий Дух содержит всё, чем является Христос, всё, через что Он прошёл, и всё, что Он совершил, чего Он достиг и что Он приобрёл.

  Многие христиане не осознают, что Дух — это всеобъемлющий Дух. В Флп. 1:19 Павел говорит об «обильном снабжении Духа Иисуса Христа». Здесь Павел говорит не об обильном снабжении Духа Божьего, а об обильном снабжении Духа Иисуса Христа. В Флп. 1:19 Дух Божий стал Духом Иисуса Христа. Это и есть «Дух», упомянутый в Ин. 7:39. Это не просто Дух Божий до воплощения Господа; это Дух Божий, Святой Дух с божественностью, после воскресения Господа, в состав которого добавлены человечество Господа, Его человеческое житие под крестом, распятие и воскресение.

  В чём состоит ваше понимание Иисуса и Христа? Иисус — это одновременно полный Бог и подлинный человек. Он Слово, которое стало плотью. В Ин. 1:1 и 14 мы видим, что Слово, которое было в начале у Бога и которое было Бог, стало плотью. Как Богочеловек, Иисус был полным Богом с истинной божественной природой и превосходными божественными качествами, а также подлинным человеком с действительной человеческой природой и совершенными человеческими добродетелями.

  Кто же тогда Христос? Христос – это помазанный Богом Иисус, прошедший процесс воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. В воскресении Иисус Христос стал эссенцией Самого Себя, и этой эссенцией является животворящий Дух. Поскольку этот животворящий Дух является эссенцией всеобъемлющего Христа, этот Дух также всеобъемлющий.

  То, что Христос стал животворящим Духом, связано с воспроизведением Богочеловека. Каким образом Богочеловек может быть воспроизведён? Ответ на этот вопрос таков: Богочеловек воспроизводится посредством всеобъемлющего Духа. Увидев это, теперь нам нужно выяснить, каким путём Богочеловек воспроизводится посредством всеобъемлющего Духа.

Возрождение — первый шаг воспроизведения Богочеловека посредством всеобъемлющего Духа

  Первым шагом воспроизведения Богочеловека посредством всеобъемлющего животворящего Духа является возрождение. Господь Иисус говорил о возрождении Никодиму в 3-й главе Евангелия от Иоанна. Обращаясь к этому высоконравственному, культурному, религиозному, благопристойному человеку, Он сказал: «Вы должны родиться заново» (Ин. 3:7). Родиться заново, или снова, — значит родиться от другой сущности, божественной сущности. Господь как бы говорил Никодиму: «Ты родился от человеческой сущности, а теперь тебе нужно родиться от другой сущности — сущности Бога. Никодим, ты должен родиться от Бога».

Родиться от Духа

  Родиться от Бога — значит родиться от Духа. Что такое Дух? Дух — это эссенция Бога. Фактически, эта эссенция является не только эссенцией Бога; это также эссенция Иисуса Христа. Возрождающий Дух — это Дух Иисуса Христа.

  Сравнив стих Ин. 3:6 со стихами Ин. 3:14 и 15, мы увидим, что в данном случае Дух — это эссенция Иисуса Христа. В Ин. 3:6 Господь Иисус говорит: «Рождённое от Духа есть дух». Если мы хотим иметь божественную жизнь, мы должны родиться от Духа. Далее, в Ин. 3:14 и 15 Господь Иисус говорит: «И как Моисей поднял змея в пустыне, так должен быть поднят Сын Человеческий, чтобы всякий, кто верит в Него, имел вечную жизнь». Здесь Господь говорит о Себе как о распятом и воскрешённом Христе. Всякий, кто поверит в Него, будет иметь вечную жизнь. Иметь вечную жизнь — это то же самое, что родиться заново. Другими словами, родиться заново — значит иметь божественную жизнь.

  В чём значение рождения заново, рождения от Духа? Родиться от Духа — значит получить божественную жизнь. В этих стихах из 3-й главы Евангелия от Иоанна мы видим сначала Духа, а затем распятого и воскрешённого Сына Человеческого. Сравнивая эти стихи, мы видим, что здесь Дух является эссенцией Иисуса Христа.

  Дух, от которого мы рождаемся, получая вечную жизнь, — это эссенция распятого и воскрешённого Христа. Распятие — это «выжимание», которое производит эссенцию. Когда апельсин подвергается давлению, получается сок — эссенция апельсина. Распятие Христа можно сравнить с выжиманием апельсина. Когда Христос был на кресте, Он был «выжат». После того как Он был «выжат» на кресте, Он излился как «сок» — как всеобъемлющий животворящий Дух. Кроме того, как в эссенции содержатся сущность, элементы, природа и субстанция апельсина, так во всеобъемлющем Духе содержатся сущность, элементы, природа и субстанция Христа. Именно посредством такого Духа воспроизводится Христос, Богочеловек.

Получить Духа, призвав имя Господа

  В нашем благовествовании нам нужно говорить людям, что Христос — это животворящий Дух. Нам нужно говорить им, что Христос был «выжат» на кресте и стал Духом. И теперь, если грешники покаются, поверят в Него и призовут Его, они получат Духа. Каждый раз, когда человек призывает Господа Иисуса, он получает Духа. Дух — это фактически действительность Иисуса Христа как всеобъемлющий животворящий Дух.

  Во 2-й главе Деяний мы видим излияние Духа. В Деян. 2:17 Пётр цитирует слова Иоиля об излиянии Духа Божьего на всякую плоть и его слова о том, что «всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён» (Деян. 2:21). Поскольку Бог уже излил Своего Духа, людям для того, чтобы получить спасение, нужно призвать имя Господа. Всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён, а быть спасённым — фактически значит получить Духа.

  Как мы отмечали уже несколько раз, имя обозначает личность. Иисус – это имя Господа, а Дух — это Его личность. Следовательно, когда мы призываем имя Господа, мы получаем Его личность, то есть Духа. Вот что значит быть спасённым.

  Некоторые христиане выступают против того, чтобы призывать Господа. Они ложно утверждают, что это просто выкрикивание или пустое повторение. Однако призывание имени Господа — это не что-то пустое. Призывая имя Господа Иисуса, мы призываем имя Того, кто дорог нам, кто всеобъемлющ, кто выше всего. Бог дал Ему имя, которое выше всякого имени (Флп. 2:9). Мы можем свидетельствовать, что, когда мы призываем имя Иисуса, приходит Дух. Иисус — это Его имя, а Дух — это Его личность, эссенция Его существа.

  Действительностью имени того или иного человека является сам человек. Поэтому, когда мы произносим имя того или иного присутствующего человека, этот человек откликается. Этот же принцип применим к призыванию имени Иисуса. Каждый раз, когда мы призываем это имя, мы получаем соответствующую личность. Поскольку личность — это Дух, когда мы призываем имя Иисуса, мы получаем Духа. Мы знаем из опыта, что, как только мы поверили в Иисуса и призвали Его имя, приходит Дух как всеобъемлющая Личность, чтобы стать нашей жизнью.

Возрождающий Дух

  Чтобы войти в нас в качестве животворящего Духа, Господу Иисусу было необходимо пройти длительный процесс. В животворящем Духе — всеобъемлющей эссенции Христа — есть не только сущность того, чем является Христос, но и элемент того процесса, который Он прошёл. Господь пришёл не просто обитать среди людей. Он прожил на земле тридцать три с половиной года, познав на опыте очень многое. Он был рождён от девы и рос так, как обычно растут люди. В конечном итоге Он пошёл на крест, где Он был «выжат», чтобы высвободить Духа как Свою эссенцию.

  Сегодня возрождающий Дух — это эссенция всеобъемлющего Христа. Будучи такой эссенцией, Дух содержит божественный элемент с божественными качествами и человеческий элемент со всеми человеческими добродетелями. Этот Дух включает в Себя элемент чудесной жизни Господа — жизни, в которой был выражен Бог. Дух также включает в Себя элемент спасённых, воссозданных, восстановленных, улучшенных, отшлифованных, освящённых, укреплённых, усиленных и возвышенных человеческих добродетелей. Вы когда-нибудь осознавали это? Всеобъемлющий животворящий Дух содержит элемент возвышенных человеческих добродетелей Спасителя-Человека.

Движение Духа внутри нас

  У верующих, как и у неверующих, есть природное представление о том, каким образом Господь Иисус спасает нас. Например, христианин может сказать: «О, как же мне мешает моя раздражительность! Ничего не могу с ней сделать. Никак у меня не получается не раздражаться. Господь, помоги мне!» Воззвав к Господу о помощи, такой человек, возможно, будет ожидать, что Господь протянет Свою руку с небес и поможет ему.

  Некоторые христиане фактически не верят, что Христос живёт в нас; они верят, что Он лишь находится на престоле на третьем небе. Тем не менее даже они молятся о том, чтобы Господь помог им. Как же, по их мнению, Господь поможет им? Их понимание помощи от Господа, возможно, является не только природным, но даже суеверным.

  В Новом Завете показано, что распятый, воскрешённый и вознесённый Христос является обитающим в нас Духом. Нам нужно понимать это, когда мы сталкиваемся с искушением дать волю своей раздражительности. Вы можете сказать: «Господь, помоги мне», или вы можете просто сказать: «Господь!» Если вы подумаете над своими переживаниями, вы поймёте, что, когда вы призываете имя Господа, внутри вас что-то движется и даже сливается с вами. Это животворящий Дух, который движется в вас и сливается с вашим духом.

  Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы просить Господа помочь нам. Но такая молитва может отвлечь нас от обитающего внутри нас Духа. Если мы будем молиться таким образом, то мы, наверное, будем надеяться, что помощь от Господа придёт с третьего неба, и полагать, что нам нужно ждать, когда придёт Его помощь. Но когда мы призовём имя Господа, осознавая, что Он животворящий Дух, обитающий в нас, мы почувствуем, как Он движется в нас и сливается с нами. Мы переживаем это потому, что Тот, кто движется в нас и сливается с нами, является животворящим Духом — эссенцией всеобъемлющего Христа. Просто призывая имя Господа, мы можем почувствовать, как эта таинственная, всеобъемлющая эссенция движется в нас.

Элементы, содержащиеся во всеобъемлющем Духе

  Дух как эссенция Христа содержит элемент высочайшего уровня нравственности. По мере того как Дух движется внутри нас, элемент высочайших человеческих добродетелей также движется в нас. Господь спасает нас от нашей раздражительности не посредством того, что Он совершает какое-то чудо как Тот, кто находится в вознесении на престоле на небесах. Вместо этого Он спасает нас посредством того, что Он движется в нас и сливается с нами как Тот, кто обитает внутри нас. Если мы обратимся к Нему как Тому, кто находится в нашем духе, и призовём Его имя, Он будет двигаться в нас со всеми Своими элементами. Именно таким образом Он спасает нас.

  Наши слова о том, что Господь спасает нас, двигаясь в нас как Дух, — это не суеверие. Как принятие лекарства не является чем-то суеверным, так и переживание движения Духа в нас — это не что-то суеверное. Когда человек принимает лекарство, это лекарство действует внутри него, убивая микробов. Это не внешнее уничтожение микробов, не попытка убить микробов, сделав что-то внешнее. Напротив, это внутреннее уничтожение — уничтожение, которое происходит в результате принятия предписанной дозы лекарства. Подобным образом всеобъемлющий Дух содержит элемент всеобъемлющей смерти Господа, и посредством этого элемента уничтожаются духовные микробы в нашем существе.

  Всеобъемлющий животворящий Дух также содержит элемент зарождения. В Духе содержится этот элемент, потому что в Духе есть элемент воскресения Христа. Воскресение побеждает любой вид смерти. Поскольку смерть не может сдержать элемент воскресения, смерть не может сдержать Духа. Аллилуйя за элемент воскресения во всеобъемлющем Духе!

  Независимо от того, понимаем мы элементы, содержащиеся во всеобъемлющем Духе, или нет, факт всё равно состоит в том, что эти элементы были рождены внутри нас через Духа. Когда мы родились от своих родителей, мы родились с человеческими элементами. Подобным образом в тот день, когда мы призвали имя Того, кто дорог нам и кто всеобъемлющ, в нас вошёл всеобъемлющий Дух и мы родились от Него. Теперь Он со всеми Своими элементами обитает внутри нас.

Родиться от пневматического Христа в нашем духе

  Первый шаг в воспроизведении Богочеловека состоит в том, чтобы мы родились заново от пневматического Христа в нашем духе с Его божественной жизнью и природой. Мне нравится термин «пневматический Христос». Поскольку Дух в Ин. 3:6 — это эссенция всеобъемлющего Христа, Он фактически является пневматическим Христом. В этом стихе Господь Иисус говорит не о рождении от Духа Божьего или от Святого Духа, а о рождении от Духа. Дух приводит нас к пневматическому Христу.

  Что представляет Собой пневматический Христос? Пневматический Христос — это Христос после воскресения как животворящий Дух. Мы родились от пневматического Христа в нашем духе с Его божественной жизнью и природой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках