Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 69

Юбилей

(6)

  Тексты Писания: Лев. 25:10-12, 19-22; Мф. 11:28; Флп. 4:6-7, 9; Лк. 15:23; 1 Кор. 5:8; Эф. 3:8; Флп. 1:19; 2 Кор. 12:9; 13:14

  Продолжим рассматривать житие юбилея, то есть ту жизнь, которая живёт в юбилее. В предыдущем сообщении мы отметили, что это жизнь, в которой человек покоится в доброй земле и наслаждается богатством доброй земли. Наша христианская жизнь должна быть жизнью, полной свободы и освобождения, жизнью, полной покоя, удовлетворения и наслаждения.

Жизнь наслаждения

  В Лк. 15:23 показано, что христианская жизнь должна быть жизнью наслаждения: «И ведите откормленного телёнка; заколите его и будем есть и веселиться». Результатом возвращения блудного сына в дом отца было то, что он и все, кто был в доме, могли есть, пить и веселиться. Это показывает, что мы должны есть Христа как откормленного телёнка, пить животворящего Духа и веселиться, наслаждаясь Триединым Богом и богатством дома Отца.

  Перейдя затем к 1 Кор. 5:8, мы видим, что христианская жизнь — это праздник: «Так что будем праздновать не со старой закваской и не с закваской злобы и порочности, а с опресноками искренности и истины». Здесь имеется в виду праздник Опресноков как продолжение Пасхи (Исх. 12:15-20). Этот праздник длился в течение семи дней — отрезок времени, обозначающий завершённость, и это символ всей нашей христианской жизни, со дня нашего обращения до дня восхищения. Это долгий праздник, который мы должны праздновать с опресноками, с Христом как нашим питанием и наслаждением. Только Он является жизненным снабжением искренности и истины, абсолютно чистым, беспримесным и полным действительности. Такой праздник — это время наслаждения. Вся христианская жизнь должна представлять собой такой праздник, такое наслаждение Христом как обильным снабжением жизни. Поэтому в 1 Кор. 5:8 Павел велит нам праздновать с Христом как опресноками.

  Праздник — это время, предназначенное не для работы, а для еды, наслаждения, удовлетворения и покоя. В христианской жизни Христос должен быть нашей пищей, нашим наслаждением, нашим удовлетворением и нашим покоем.

  В Эф. 3:8 Павел говорит: «Мне, менее чем наименьшему из всех святых, была дана эта благодать, чтобы благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». Павел благовествовал не доктрины, а богатство Христово. Богатство Христово — это то, чем Христос является для нас, например: свет, жизнь, праведность и святость, и что предназначено для нашего переживания и наслаждения. Это богатство неисследимое и невыслеживаемое. Христианская жизнь — это жизнь наслаждения неисследимым богатством Христовым.

  В Флп. 1:19 Павел говорит об обильном снабжении Духа Иисуса Христа. Христианская жизнь — это жизнь наслаждения этим обильным снабжением.

  Во 2 Кор. 12:9 мы видим, что Павел переживал благодать Христа и наслаждался ей: «И Он сказал мне: „Моей благодати достаточно для тебя, ибо Моя сила становится совершенной в слабости“». Затем, во 2 Кор. 13:14 Павел говорит: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Разумеется, благодать Христа, любовь Бога и общение Святого Духа предназначены для нашего наслаждения. Благодать Господа — это Сам Господь как жизнь для нас, которой мы можем наслаждаться; любовь Бога — это Сам Бог как источник благодати Господа, а общение Духа — это Сам Дух как передача благодати Господа с любовью Бога для нашего участия. Результатом наслаждения благодатью Господа, любовью Бога и общением Духа является удовлетворение, а следствием этого наслаждения и удовлетворения является покой. У всех христиан должно быть это наслаждение, это удовлетворение и этот покой.

  Однако лишь небольшое меньшинство христиан ежедневно наслаждаются благодатью Христа, любовью Бога и общением Духа. Где находимся мы по отношению к этому наслаждению? Многие из нас трудятся и полны беспокойств и волнений. Кроме того, у нас есть многочисленные ожидания или мечты. В конце концов из-за того что эти мечты не исполняются, мы разочаровываемся и испытываем страдание. Многие из нас каждый день трудятся, волнуются, мечтают и страдают. Кто-то, возможно, мечтает стать богатым, но эта мечта приводит к разочарованию и страданию. Человеческая жизнь — это жизнь, содержанием которой являются труд, волнения, мечты и страдание.

  Некоторые верующие, те, кто всё ещё трудится, волнуется, мечтает и страдает, наверное, говорят: «Я думал, что жизнь станет лучше после того, как я стану христианином, но она остаётся почти такой же. Тогда какой смысл быть христианином?» Из-за подобных вопросов некоторые христиане были привлечены учением о процветании — учением, которое утверждает, что христиане могут стать богатыми и добиться успеха. Тем не менее фактически большинство христиан трудятся, волнуются, мечтают и страдают. Кроме того, большинство из них, независимо от того, добились ли они успеха или потерпели неудачу, движутся вниз.

Три вида труда в человеческой жизни

  Внимательно читая Библию, мы увидим, что в человеческой жизни есть три вида труда, не считая работу с целью заработка на жизнь. Первый вид труда — это труд с целью стать хорошим человеком, хорошо себя вести и усовершенствовать свой характер. Занимаясь этим трудом, люди усиленно стараются быть смиренными, терпеливыми и любящими. В Библии, особенно в Новом Завете, работать, или совершать дела, — значит делать подобные вещи. Но ни один человек не может спастись делами (Эф. 2:8-9). Это означает, что никто не может спастись делами, которые заключаются в попытках усовершенствовать своё поведение и свой характер, соблюдать закон и быть хорошим, терпеливым, добрым и честным. Такого рода усилия — это настоящий труд, и в Новом Завете это называется делами или работой.

  Согласно Библии, второй вид труда состоит в том, что человек волнуется, беспокоится. Какая это тяжёлая работа — трудиться, испытывая беспокойство! Если бы вы могли день за днём выполнять свою работу, не испытывая никакого беспокойства, вы были бы здоровым человеком. Однако каждый день вы, наверное, большее число часов волнуетесь, чем работаете. Можете ли вы сказать, что за сегодняшний день вы ещё ни о чём не беспокоились и не волновались? День за днём каждый человек испытывает беспокойство. Вы можете беспокоиться о своём здоровье, о своей работе или о многих и многих других вещах. Я, разумеется, не исключение. Я усвоил на опыте, что единственный способ избежать беспокойства — это наслаждаться Господом. Каждый раз, когда я не наслаждаюсь Христом, я испытываю беспокойство. Христос — это противоположность беспокойства. В Жизнеизучении Послания к филиппийцам мы сделали ряд сообщений под заголовком «Жизнь, полная снисходительности и лишённая беспокойства».

  Третий вид труда, показанный в Библии, — это страдание. Страдание — это очень тяжёлый труд. Когда мы наслаждаемся Богом во время юбилея, у нас не должно быть никакого страдания. Например, Павел страдал от «жала в плоти» (2 Кор. 12:7). Об этом жале он трижды умолял Господа, чтобы оно отступило от него (ст. 8). Однако Господь, вместо того чтобы убрать это жало, сказал ему: «Моей благодати достаточно для тебя». Господь как бы говорил Павлу: «Нет, Я не уберу это жало, ибо Моей благодати достаточно. Если ты будешь наслаждаться Мной, у тебя не будет никакого страдания».

  Когда мы говорим, что у нас не будет страдания, если мы будем наслаждаться Господом, это не значит, что наши обстоятельства станут лучше. Напротив, во многих случаях обстоятельства меняются к худшему. Рассмотрим ситуацию, в которой оказались Павел и Сила в 16-й главе Деяний. Павел и Сила были брошены в тюрьму в Филиппах. Мы, наверное, подумаем, что это тюремное заключение должно было быть для них большим страданием. Однако Павел и Сила не страдали, находясь в тюрьме; они наслаждались юбилеем. Они пели и славили Господа. Хотя они находились в тюрьме, у них было наслаждение, удовлетворение и покой.

Ошибочное представление

  Мы, верующие, не должны придерживаться того представления, что, поскольку мы спасены, любим Господа Иисуса, отдали Ему всё и хотим всё делать для Него, то наши обстоятельства будут благоприятствовать нам. Ни у одного христианина не должно быть такой мысли. Если такова наша философия христианской жизни, нам нужно отказаться от этой философии. Такой взгляд является абсолютно неверным.

  Многие из тех, кто служил Господу, претерпели мученическую смерть. Например, Иоанн Креститель, предшественник Нового Завета, был обезглавлен. Когда Иоанн послал двоих из своих учеников попросить Господа сделать что-нибудь для него, Господь дал понять, что Он не будет ничего делать (Мф. 11:2-5). Затем Господь сказал: «Блажен тот, кто не преткнётся из-за Меня» (Мф. 11:6). Здесь Господь давал понять Иоанну, что Он не будет ничего делать, чтобы спасти его от мученической смерти; напротив, Он оставит его в тюрьме, чтобы он был предан смерти. Подобно тому претерпели мученическую смерть Пётр и Павел.

  Вы думаете, что мученичество связано со страданием? На самом деле, любой человек, который страдает, не имеет права быть мучеником. Мученичество — это переживание юбилея. Один мученик, британский миссионер, убитый в 30-х годах 20-го столетия в Китае, в минуту смерти сказал: «Лицо каждого мученика подобно лицу ангела, а сердце каждого мученика подобно сердцу льва». Стефан, конечно же, не страдал во время своей мученической смерти. Когда его собирались побить камнями, его лицо сияло, как лицо ангела (Деян. 6:15). Стефан не страдал, а наслаждался Господом.

Любовь к чему-то помимо Бога

  Если мы чувствуем, что в каких-то обстоятельствах мы страдаем, это показывает, что мы ещё любим те или иные вещи помимо Бога. Если мы исключительно и всецело любим Бога, нас не будут тревожить никакие обстоятельства. Именно поэтому Господь Иисус дал понять, что мы должны любить Его больше, чем мы любим своих родителей, братьев, сестёр, жену или детей (Мф. 10:37; Лк. 14:26). Если мы чувствуем, что для нас было бы страданием потерять родителей, детей, жену или мужа, это означает, что мы любим не только Бога. Это означает, что мы направляем свою любовь на что-то или на кого-то помимо Бога. Если мы любим одного лишь Бога, полностью отдавая свою любовь Ему, не имея ничего, что бы делало нашу любовь раздвоенной, то, что бы ни случилось с нами, это не будет причинять нам волнения.

  Предположим, вы потеряли свой дом. Будет ли это для вас страданием? Сможете ли вы всё равно славить Господа, славить Его даже за утрату вашего дома? Если утрата вашего дома — это страдание и если вы не хотите славить Господа за это, то это показывает, что вы любите свой дом так же, как Бога, может быть, даже больше, чем Бога. Если бы вы не любили свой дом, то вы не страдали бы в результате того, что потеряли его. Напротив, вы бы сказали: «Аллилуйя! Моего дома больше нет, но мой Бог остаётся. Теперь Он значит для меня ещё больше, чем раньше. Когда у меня был хороший дом, Бог значил для меня не так много. Но теперь, когда я потерял свой дом, Бог стал значить для меня гораздо больше».

  Как отец, у которого много детей, и дед, у которого ещё больше внуков, я знаю, что каждый родитель хочет, чтобы его дети добились успеха. Возможно, вам бы хотелось, чтобы ваши дети были апостолами, старейшинами, диаконами или диаконисами, или вы хотите, чтобы они были врачами, юристами или специалистами по компьютерной технике. Но как бы вы чувствовали себя, если бы никто из ваших детей не был ни апостолом, ни старейшиной, ни диаконом, ни диаконисой или если бы ни у кого из них не было престижной профессии? Вы бы радовались или расстраивались? Недавно я слышал, как один человек славил Господа за то, что его сын стал врачом. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-то из родителей славил Господа за то, что его сын получил неудовлетворительную оценку.

  Суть этих иллюстраций в том, что даже ищущие христиане могут не жить жизнью юбилея. Наоборот, из-за того что они любят что-то ещё помимо Бога, они испытывают страдание вместо наслаждения, удовлетворения и покоя.

  Мы все должны исполнять свои обязанности на работе; но мы не должны трудиться в том смысле, что мы усиленно стараемся быть хорошими, волнуемся, мечтаем и страдаем. Мы должны быть способны сказать: «Я люблю только моего Бога. Он моя доля. Ничто и никто помимо Него не является моей долей. Новая машина, хороший дом, выгодное продвижение по службе, самая высокая зарплата — всё это не является для меня настоящей долей».

В юбилее нет беспокойства

  Если мы живём в юбилее, то у нас не будет никакого беспокойства. Относительно беспокойства Господь Иисус сказал: «Не беспокойтесь ни о вашей жизни — что вам есть или что вам пить, ни о вашем теле — во что вам одеться… Кто из вас может, беспокоясь, прибавить к своему росту хотя бы один локоть?.. Итак, не беспокойтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день будет сам беспокоиться о себе. Достаточно для каждого дня своего зла» (Мф. 6:25, 27, 34). Нам незачем брать взаймы беспокойство у завтрашнего дня и нести на себе это беспокойство сегодня. У каждого дня есть своё зло. Тем не менее некоторые святые, как старые, так и молодые, берут взаймы беспокойство не только у завтрашнего дня, но и у будущих лет. Это означает, что некоторые беспокоятся не только о завтрашнем дне, но и о том, что будет через несколько лет. Некоторые из тех, у кого есть внуки, возможно, беспокоятся даже о своём третьем поколении. Они фактически берут взаймы беспокойство у будущего поколения и трудятся под грузом этого беспокойства сегодня.

  Знаете, почему мы беспокоимся и о сегодняшнем дне, и о завтрашнем? Мы беспокоимся потому, что Бог не занял внутри нас всё место. Мы до сих пор отдаём «уголок» нашего существа другим вещам, и этот «уголок» причиняет нам неприятности. Однако, если мы отдадим всё место в нашем сердце Богу, мы не будем беспокоиться или тревожиться, что бы с нами ни произошло. Если в наших сердцах не будет места для чего-то или кого-то ещё помимо Бога, то Он всегда будет нашим наслаждением, удовлетворением и покоем. Обстоятельства могут изменяться, но Он остаётся неизменным.

  Нам очень трудно отдать всё место в нашем существе Богу, потому что мы падшие и у нас падшая природа. Даже сами клетки и волокна нашего физического тела, а также вся наша душа, включая разум, волю и чувства, являются падшими и оторванными от Бога, от наслаждения Богом и от покоя в Боге. Мы впали во множество вещей помимо Бога. Всё что угодно — и хорошее, и плохое, — если это не Сам Бог, может стать источником беспокойства. Только Бог является наслаждением; только Бог является удовлетворением и покоем. Что-либо другое, каким бы хорошим оно ни было, не может быть нашим наслаждением, удовлетворением и покоем.

Жизнь, которая живёт Бога

  Жизнь юбилея, то есть жизнь, которая живёт в юбилее, — это жизнь, которая живёт Бога. Услышав это, некоторые, возможно, скажут: «Разве это не победоносная жизнь? Разве это не святая жизнь, не жизнь Духа?» Да, жизнь юбилея — это победоносная и святая жизнь и это жизнь Духа. Но, хотя мы слышали много сообщений о том, как жить в Духе, мы всё равно не в очень большой степени живём в юбилее. Вместо этого мы заняты трудом, который состоит в том, что мы усиленно стараемся улучшить себя, в том, что мы беспокоимся, в том, что мы мечтаем, и в том, что мы страдаем. Какой это тяжёлый труд — усиленно стараться быть хорошим! Ещё более тяжёлый труд — волноваться, беспокоиться. Мечтать, ожидать чего-то — это тоже труд. Любое ожидание — это мечта. Наконец, есть такой труд, как страдание. Когда мы испытываем страдание, у нас не может быть наслаждения, удовлетворения и покоя.

  Как нам освободиться от всего этого труда? Единственный способ освободиться — это принять Триединого Бога как свою долю. Если мы будем призывать имя Господа Иисуса, всеобъемлющий Дух будет передавать нам Своё обильное снабжение. И тогда мы будем наслаждаться Богом в Христе как доброй землёй, где течёт молоко и мёд, и у нас будет наслаждение, удовлетворение и покой. Всем нам нужен этот юбилей.

  Евангелие от Луки приводит нас в жизнь юбилея. Спаситель-Человек спасает нас от уз и вводит в юбилей. Спасая нас, Он вводит нас в свободу, наслаждение, удовлетворение и покой Божьего юбилея.

  Всё новозаветное учение о христианской жизни связано с юбилеем. Когда придёт царство, мы будем наслаждаться большим юбилеем по сравнению с тем, которым мы наслаждаемся сегодня. Затем, в вечности, в Новом Иерусалиме с новым небом и новой землёй, у нас будет самый большой юбилей. Мы будем в полноте наслаждаться Богом как нашим удовлетворением и покоем. Сегодня мы можем пробовать этот юбилей на вкус.

  Весь день мы должны наслаждаться Богом как нашим наслаждением, удовлетворением и покоем. Мы не должны усиленно стараться, волноваться, мечтать или страдать. Даже в самой трудной ситуации мы всё равно можем наслаждаться Господом. Если мы отдадим всё место в нас Богу и будем наслаждаться Им, то даже мученическая смерть не будет для нас страданием. На смену усилиям, беспокойствам, мечтам и страданию придёт всеобъемлющий приготовленный Триединый Бог как наше наслаждение, удовлетворение и покой. Благодать Христа, любовь Бога и общение Духа будут нашими. Это и есть наслаждение юбилеем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках