Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 72

Воскресение Спасителя-Человека

(3)

  Тексты Писания: 1 Кор. 15:45б; Ин. 14:16-20; 12:24б; 1 Пет. 1:3; Эф. 1:20-23

  В двух предыдущих сообщениях мы рассмотрели объективный аспект воскресения Спасителя-Человека. В этом сообщении мы переходим к субъективному аспекту Его воскресения.

Преображение Спасителя-Человека в животворящего Духа с целью войти в своих верующих

  Первое положение, связанное с субъективным аспектом воскресения Спасителя-Человека, — это то, что воскресение Христа было Его преображением в животворящего Духа с целью войти в Своих верующих (1 Кор. 15:45Б; Ин. 14:16-20). Воскресение Христа как Его преображение трудно объяснить, потому что это связано с Божественной Троицей.

Ошибочное учение о Триедином Боге

  Бог триедин. В традиционных учениях о Троице напрашивается вывод, что Отец, Сын и Дух — Трое в Божестве — отделены друг от друга. В соответствии с таким пониманием, когда Сын пришёл на землю, Отец остался на престоле на небе. Мы знаем из Евангелия от Иоанна, что перед Своей смертью Сын сказал Своим ученикам, что Он будет просить Отца послать Духа, который пришёл в день Пятидесятницы. Однако некоторые полагают, что, когда Дух пришёл в день Пятидесятницы, Сын остался с Отцом на престоле. Таким образом, в соответствии с этим учением, которое очень поверхностно и далеко не точно, когда Сын пришёл как человек, Он оставил Отца на престоле. Затем Сын прожил на земле тридцать три с половиной года, умер, воскрес и взошёл на небеса. Вслед за этим Отец послал Святого Духа в день Пятидесятницы. Когда Святой Дух пришёл, Он оставил и Отца, и Сына на небесах. Такое учение создаёт весьма неверное представление о Триедином Боге.

Сын приходит с Отцом

  В Новом Завете показано, что, когда пришёл Сын, Он пришёл с Отцом. Относительно этого в Ин. 8:29 говорится: «Пославший Меня — со Мной; Он не оставил Меня одного». Когда Сын был на земле, Он был не один, потому что Отец всегда был с Ним: «Я не один, потому что Отец со Мной» (Ин. 16:32). Господь Иисус даже сказал Своим ученикам, что Он в Отце и Отец в Нём: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:11А). То, что Сын в Отце и Отец в Сыне, связано с взаимоприсутствием. «Взаимоприсутствие» — это слово, которое нам нужно знать для того, чтобы выразить более глубокую истину в отношении Триединого Бога, раскрытую в Писаниях.

  Поскольку Сын пришёл с Отцом и, более того, Отец был в Сыне, неверно говорить, что Сын оставил Отца на престоле на небе, придя на землю. Фактически, учить тому, что Сын пришёл без Отца, — это ересь. В Евангелии от Иоанна мы видим, что Сын был послан «от Отца с Отцом», то есть не только от Отца, но и с Отцом. В Ин. 6:46 Господь Иисус сказал: «Это не значит, что кто-то видел Отца, кроме Того, кто от Бога, — Он видел Отца». Слову, переведённому в этом стихе как «от», соответствует греческий предлог «пара» — «возле». Здесь он означает «от (кого-либо) с (кем-либо)». Господь Иисус не только от Отца, но и с Отцом. Та же мысль содержится в Ин. 7:19; 16:27 и 17:8. Поскольку Сын был послан от Отца с Отцом, когда пришёл Сын, пришёл Отец. Более того, когда Сын был на земле, Отец был не только с Ним, но и в Нём, как и Сын был в Отце.

Сын и Дух

  Кроме того, в зачатии Господа Иисуса участвовал Святой Дух. Поэтому Христос родился непосредственно от Святого Духа, так как Его мать Мария «носила в чреве от Святого Духа», потому что родившееся в ней было от Святого Духа (Мф. 1:18, 20). Затем, когда в возрасте тридцати лет Спаситель-Человек вышел служить, Дух сошёл на Него (Лк. 3:22). В Своём служении Господь благовествовал Духом. В Лк. 4:18 говорится, что Он прочитал следующие слова из Книги пророка Исайи: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать нищим…» Благовествование Сына было работой Духа. Сын никогда ничего не делал Сам. Даже бесов Он изгонял Духом Божьим (Мф. 12:28).

Не разделение, а взаимоприсутствие

  Совместив все эти стихи о Сыне, Отце и Духе, мы видим, что, когда Иисус Христос был на земле, Он был Триединым Богом. На земле был не только Сын, но и Отец, и Дух. Следовательно, Он воплощение Божества (Кол. 2:9). Поэтому мы должны отказаться от мысли о том, что на землю пришёл только Сын, оставив Отца и Духа на небесах. То, чему мы учим относительно Отца, Сына и Духа, основано на чистом слове Библии, а Библию невозможно опровергнуть.

  В Ин. 14:8 Филипп, представлявший нас, сказал: «Господь, покажи нам Отца, и достаточно нам». Удивившись такой просьбе, Господь ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не узнал Меня, Филипп? Кто видел Меня, тот видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца“? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, Я говорю не от Себя — Отец, пребывающий во Мне, совершает Свои дела» (ст. 9-10). Здесь Господь как бы говорит: «Почему ты просишь Меня показать вам Отца? Разве ты не знаешь, что, если ты видишь Меня, ты видишь Отца? Видя Меня, ты видишь Отца, потому что Я в Отце и Отец во Мне. Не думай, что Я отделён от Отца или что Отец далеко от Меня. Это ошибочное представление. Поскольку Я в Отце и Отец во Мне, где Я, там и Отец».

  Ответ Господа заставил Филиппа замолчать. Это дало Господу возможность сказать что-то ещё. В Ин. 14:16-17 Он продолжил: «И Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, чтобы был с вами вовек, Духа действительности, которого мир не может получить, потому что не видит Его и не знает; а вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас». Когда Господь говорил эти слова, Он находился среди учеников, но Он ещё не был в них. Он как бы говорил им: «Сейчас Я среди вас и с вами. Но намерение Триединого Бога — войти в вас. Мне недостаточно быть с вами — Мне нужно быть в вас». Поэтому Он сказал, что Он будет просить Отца дать им другого Утешителя, Духа действительности, который будет в них.

  Здесь некоторые могут сказать: «Разве вы не говорили, что поскольку Сын в Отце и Отец в Сыне, то нельзя считать, что Сын и Отец отделены друг от друга? Однако в Ин. 14:16 Сын говорит, что Он будет просить Отца дать им другого Утешителя. Разве это не показывает, что Сын и Отец отделены друг от друга?» Нет, это не показывает, что Сын и Отец отделены друг от друга. Мы уже увидели, что Сам Господь сказал, что Он в Отце и Отец в Нём. Это связано с взаимоприсутствием. Таким образом, когда Сын просит Отца, мы видим не разделение, а взаимоприсутствие.

Другой Утешитель, Дух действительности

  То, что в Ин. 14:16 Господь говорит о другом Утешителе, имеет важное значение. Слово «другой» показывает, что Господь — Тот, кто говорит, — является Утешителем. Если бы Он не был Утешителем, то Он бы не сказал, что Он будет просить Отца послать другого Утешителя. Если мы внимательно прочитаем стихи с 16 по 20, мы увидим, что в конечном итоге второй Утешитель — это на самом деле первый Утешитель как Дух. В стихе 17 Господь говорит, что в учениках будет Дух действительности. Но затем в стихе 18 Он продолжает: «Я не оставлю вас сиротами; Я прихожу к вам». «Он», то есть Дух действительности в стихе 17, превращается в стихе 18 в «Я», то есть в Самого Господа. Это показывает, что после Своего воскресения Господь стал Духом действительности, подтверждение чему мы видим в 1 Кор. 15:45Б. Кроме того, в стихе 16 Господь говорит о другом Утешителе, а затем в стихе 20 говорит: «В тот день вы узнаете, что Я в Моём Отце, и вы во Мне, и Я в вас». Здесь Господь опять раскрывает, что Он Сам будет в учениках как Дух.

  Если бы кто-то из нас присутствовал в то время, когда Господь говорил эти слова, мы, возможно, стали бы спорить с Господом Иисусом и сказали бы: «Господь, мы не знаем, о чём Ты говоришь. Ты только что сказал, что Ты будешь просить Отца послать другого Утешителя, Духа действительности, который будет в нас. Почему теперь Ты говоришь, что Ты будешь в нас?» Если бы кто-нибудь из присутствовавших там попытался спорить с Ним таким образом, Он, возможно, сказал бы: «Вы должны понять, что тот Утешитель, которого Я назвал другим Утешителем, — это на самом деле Я Сам в воскресении. Я сказал вам, что Я в Отце и Отец во Мне. То же самое относится ко Мне и Духу. Дух во Мне, и Я в Духе. Когда прихожу Я, приходит Отец, а когда приходит Дух, прихожу Я».

Триединый Бог

  Отец, Сын и Дух — это один Бог, Триединый Бог. Слово «триединый» показывает, что Бог — это трое и что Он один. Поскольку Он триедин, мы не должны думать, что Отца, Сына и Духа можно отделить друг от друга. Нам нужно всегда помнить, что эти Трое — Отец, Сын и Дух — одно. Однако, хотя Они одно, Они в то же время трое.

Окончательная завершённость Триединого Бога

  В воскресении Христа Дух пришёл как окончательная завершённость Триединого Бога. Когда Сын пришёл в воплощении, Он пришёл с Отцом и посредством Духа. После того как Сын пришёл в воплощении, Он сделал ещё один шаг — прошёл смерть и вошёл в воскресение. Это процесс, который мы называем преображением Спасителя-Человека. Пройдя этот процесс преображения, Сын, который пришёл в воплощении с Отцом и посредством Духа, стал Духом как окончательной завершённостью Триединого Бога. Мы не должны думать, что, когда пришёл Дух, Он пришёл один, оставив Сына и Отца на престоле на небе. Нет, когда пришёл Дух, Он пришёл как завершённость Триединого Бога. Это означает, что, когда пришёл Дух, с Ним также пришли Сын и Отец. Трое — Отец, Сын и Дух — пришли вместе как Дух.

Элементы, принесённые в животворящего Духа посредством преображения Спасителя-Человека

  Кроме того, когда Бог пришёл посредством воплощения, к Нему было что-то добавлено, а именно элемент человечества. До воплощения Сын Божий был просто божественным; у Него не было человеческой природы. Но, когда Он пришёл посредством воплощения, к Нему было добавлено человечество. Таким образом Он стал Богочеловеком — Личностью одновременно божественной и человеческой.

  Этот Богочеловек в течение тридцати трёх с половиной лет на опыте познавал человеческое житие на земле. Затем Он пошёл на крест и умер всеобъемлющей смертью. Мы уже увидели, что Спаситель-Человек умер, обладая семисторонним статусом. Его смерть была смертью Агнца Божьего, змея по виду, пшеничного зерна, последнего Адама, Первородного всего творения, человека в подобии плоти греха и Миротворца. Поскольку Господь обладал в Своей смерти семисторонним статусом, это была всеобъемлющая смерть.

  После того как этот Богочеловек прошёл Свою всеобъемлющую смерть, Он вошёл в воскресение. Его воскресение было Его преображением — преображением в животворящего Духа с целью войти в Своих верующих. Это преображение включало в себя ряд элементов: человечество, человеческое житие и всеобъемлющую смерть Христа. Все эти элементы были принесены во всеобъемлющего животворящего Духа, который стал завершённостью Триединого Бога. Как воплощение добавило к Богу человечество, так и воскресение Спасителя-Человека принесло все эти элементы в животворящего Духа.

  Кто-то может возразить, что к Богу нельзя ничего добавить. Но я попрошу вас посмотреть на то, что показано в Новом Завете. Когда Бог стал человеком, разве к Нему не было добавлено человечество? Воплощение было процессом, который принёс Бога в человечество и добавил человечество к Богу. Подобным образом воскресение как преображение Спасителя-Человека тоже было процессом, который принёс элементы человечества, человеческого жития и всеобъемлющей смерти Богочеловека с Его семисторонним статусом в животворящего Духа как завершённость Триединого Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках