Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 71

Воскресение Спасителя-Человека

(2)

  Тексты Писания: Деян. 2:24; 3:15; Рим. 4:25; Деян. 10:41; Ин. 10:15, 17-18; Евр. 2:14; 1 Кор. 15:52-54; Ин. 13:31-32; 17:1; Лк. 24:26; Ин. 12:24

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать объективный аспект воскресения Спасителя-Человека. Мы уже увидели, что воскресение Господа было удостоверением и одобрением Спасителя-Человека и Его всеобъемлющей искупительной работы со стороны Бога. Теперь нам нужно увидеть, что воскресение Христа было также успехом Спасителя-Человека во всех Его достижениях.

Успех Спасителя-Человека во всех Его достижениях

  Люди часто хвалятся своими успехами. Но каких бы успехов человек ни добился при жизни, когда он умирает, он теряет всё. Это означает, что смерть — это конец человеческих успехов.

  Именно так обстояло дело с богатым человеком в притче в 12:16-21. Этот богатый человек сказал про себя: «Снесу мои амбары и построю большие и соберу туда всю мою пшеницу и всё моё добро. И скажу моей душе: „Душа, у тебя лежит много добра на много лет; отдыхай, ешь, пей, веселись“» (ст. 18-19). Но Бог сказал ему: «Неразумный, этой ночью у тебя потребуют твою душу; а то, что ты приготовил, кому достанется?» (ст. 20). Этот богатый человек добился успеха, но, когда он умер, его успеха не стало.

Господь воскресает из мёртвых

  Успех Спасителя-Человека в Его достижениях был доказан тем, что Он воскрес из мёртвых. С одной стороны, в Новом Завете говорится, что Бог воскресил Иисуса из мёртвых (Деян. 3:15). С другой стороны, в Новом Завете также говорится, что Христос воскрес Сам (Деян. 10:41). Когда Господь рассматривается как человек, в Новом Завете говорится, что Его воскресил из мёртвых Бог (Рим. 8:11). Но когда Он показан как Бог, в Новом Завете о Нём говорится, что Он воскрес из мёртвых Сам (Рим. 14:9). Бог воскресил Христа в доказательство того, что Он удостоверяет и одобряет Господа и Его работу. Но доказательством успеха Господа Иисуса в Его достижениях было то, что Он Сам воскрес из мёртвых.

  В Деян. 10:41 Пётр говорит, что ученики ели и пили с Христом «после того, как Он воскрес из мёртвых». После распятия и погребения Господа Пётр и остальные ученики были глубоко разочарованы. Возможно, они говорили друг другу: «Что нам делать? Теперь, когда Господь распят и погребён, мы не можем делать ничего. Всё кончено». Ученики считали так потому, что ничто так не подрывает успех человека, как его погребение. Однако Господь Иисус не остался в гробнице. На третий день Он воскрес и явился ученикам.

  Согласно повествованию 24-й главы Евангелия от Луки, когда Господь Иисус явился ученикам, Он сказал им: «Есть ли у вас здесь что-нибудь съестное?» «И они подали Ему кусок печёной рыбы; и Он, взяв его, съел перед ними» (ст. 41-43). В данном случае Господь как бы говорил: «Я хотел бы поесть с вами. Есть ли у вас что-нибудь съестное? И Я также хотел бы, чтобы вы утолили свой голод».

  Согласно Новому Завету, Господь Иисус явился Своим ученикам в день Своего воскресения, чтобы сделать две главные вещи: во-первых, вдохнуть Духа в учеников (Ин. 20:22), а во-вторых, поесть с ними (Лк. 24:41-43). Пётр не мог забыть то, что произошло в день воскресения, и поэтому он сказал людям в доме Корнилия, что Господь Иисус воскрес и что ученики ели и пили с Ним. Они пировали с воскресшим Спасителем-Человеком. Воскресение Господа было убедительным доказательством Его успеха. Поэтому ученикам незачем было разочаровываться.

Господь полагает Свою жизнь

  Из 10-й главы Евангелия от Иоанна мы видим, что на самом деле Господь Иисус не был убит; Он положил Свою жизнь. В Ин. 10:15 Он сказал: «Я Мою жизнь полагаю за овец». Затем в Ин. 10:17 и 18 Он продолжил: «Потому любит Меня Отец, что Я полагаю Мою жизнь, чтобы опять взять её. Никто не отнимает её у Меня; напротив, Я полагаю её Сам. Я имею власть положить её и имею власть опять взять её. Эту заповедь Я получил от Моего Отца». Явившись ученикам после Своего воскресения, Господь, возможно, сказал примерно следующее: «Моё воскресение — это доказательство Моего успеха. Я не был убит — Я положил Мою жизнь. Если бы Я не захотел положить Мою жизнь, никто ничего не смог бы сделать Мне. Я положил Мою жизнь согласно заповеди Моего Отца, и спустя три дня Я опять взял её. Отец дал Мне заповедь положить Мою жизнь за вас, и Я сделал это. Затем Он дал Мне заповедь воскреснуть, и Я воскрес. И теперь в доказательство Моего успеха Я здесь с вами».

Знак Его великого успеха

  Действительно, Господь Иисус не был убит — Он положил Свою жизнь. Затем Он воскрес и опять взял Свою жизнь. Поэтому воскресение Спасителя-Человека было Его успехом во всех Его достижениях. Он ничего не сделал напрасно. Всё, что Он сделал, было подкреплено и подтверждено Его воскресением. Если бы Господь совершил очень многое в течение Своей жизни, но не воскрес из мёртвых, тогда то, что Он остался в гробнице, было бы знаком неудачи. Но то, что Он воскрес, является свидетельством Его великого успеха во всём, что Он сделал. Бог воскресил Христа для удостоверения и одобрения. Но то, что Господь воскрес Сам, было знаком Его успеха.

Победа Спасителя-Человека над смертью, включая Сатану, ад и могилу

  Воскресение Спасителя-Человека было также Его победой над смертью, Сатаной, адом и могилой (Деян. 2:24). Сатана, смерть, ад и могила образуют группу. Спаситель-Человек не только был удостоверен Богом и получил доказательство успеха в Своих достижениях; Он также одержал победу над смертью, Сатаной, адом и могилой — над всем тем, что причиняет нам много беспокойств и неприятностей. Спаситель-Человек победил смерть и уничтожил Сатану (Евр. 2:14). Ключи от смерти и ада теперь в Его руке (Отк. 1:18), и Он победитель над могилой.

  Во 2 Тим. 1:10 говорится, что Христос упразднил смерть и осветил жизнь и нетление через благовестие. Христос упразднил смерть, лишив её силы, Своей уничтожившей дьявола смертью (Евр. 2:14) и Своим поглотившим смерть воскресением (1 Кор. 15:52-54). В благовестии нам возвещается откровение о том, что Христос упразднил смерть и принёс нам вечную, несокрушимую жизнь.

  Христос был явлен, чтобы упразднить смерть и принести вечную, несокрушимую жизнь. Он не только нанёс поражение смерти — Он упразднил её. В результате Его воскресения смерть лишилась силы; смерть утратила своё могущество и даже свой вкус. Христос смог упразднить смерть, потому что Он уничтожил дьявола — того, кто имеет могущество смерти. Победив Сатану и упразднив смерть, Господь Иисус, разумеется, также нанёс поражение аду и могиле. Поэтому воскресение Христа провозглашает, что Он одержал победу над смертью, Сатаной, адом и могилой. Всё это больше не представляет собой проблему. Таким образом, воскресение Христа было не только удостоверением со стороны Бога и успехом Господа, но и Его победой над смертью, Сатаной, адом и могилой. Посредством Своего воскресения Христос лишил силы эту группу, причинявшую неприятности.

Прославление Спасителя-Человека

  Кроме того, воскресение Спасителя-Человека было Его прославлением (Ин. 13:31-32; 17:1; Лк. 24:26). Поскольку понять этот вопрос и дать ему определение трудно, будет уместным использовать в качестве иллюстрации пшеничное зерно (Ин. 12:24). В пшеничном зерне есть жизнь. Когда зерно сеется в землю, оно «умирает». Но одновременно оно прорастает. Если пшеничное зерно не посеять в землю, то оно не умрёт и не прорастёт. Но зерно, помещённое в землю, в конечном итоге «прославляется» в результате своего роста.

  Этот же принцип применим к другим зёрнам и семенам, например, к семени гвоздики. Подобно пшеничному зерну, семя гвоздики умирает в почве. Но потом оно прорастает, поднимается из земли и расцветает. Цветение гвоздики — это её прославление. Таким образом, семя гвоздики полностью прославляется в цветении гвоздики.

  Согласно тому, что Он Сам сказал в Ин. 12:24, Господь Иисус был пшеничным зерном, которое упало в землю и умерло. Но, умирая в земле, Он одновременно «прорастал». Наконец в воскресении Он «расцвёл» и произвёл множество зёрен. Эти зёрна являются Его прославлением.

  Пшеница, растущая в поле, — это прославление всех пшеничных зёрен, посеянных в это поле. Колосья зрелой пшеницы иногда описывают как «золотые колосья». Настанет время, когда во вселенной будет «поле», полное золотых колосьев. Тогда Бог сможет сказать: «Сатана, посмотри на это поле. Это прославление Моего Сына, Иисуса Христа». Уже сегодня в надлежащей церковной жизни у нас может быть это прославление в миниатюре.

Оболочка Спасителя-Человека разорвана посредством Его смерти

  У Господа Иисуса как пшеничного зерна была человеческая «оболочка». Для того чтобы Он прославился (Ин. 12:23), требовалось, чтобы Его божественная жизнь была высвобождена из оболочки Его человечества и произвела много верующих в воскресении (1 Пет. 1:3). Посредством Его смерти на кресте оболочка Его человечества была разорвана.

Высвобождение божественной жизни Спасителя-Человека

  Когда оболочка человечества Господа была разорвана на кресте, божественная жизнь, содержавшаяся внутри Него, была высвобождена в воскресении. Высвобождение божественной жизни и природы из Господа как пшеничного зерна было Его прославлением. Он молился об этом прославлении в Ин. 17:1: «Отец, наступил час; прославь Твоего Сына, чтобы Сын прославил Тебя».

  Когда Господь Иисус воплотился, Он облёкся в человечество. Это означает, что Он был уже не просто Богом, потому что посредством воплощения Он стал Богочеловеком: Он обладал и божественностью, и человечеством. Кроме того, Его человечество необходимо было принести в божественность. Когда человечество Господа было принесено в божественность, это было Его прославлением. Согласно новозаветному откровению, когда Господь Иисус воскрес из мёртвых, Он воскрес, обладая как Своей божественностью, так и Своим человечеством. Это означает, что Он воскрес как Богочеловек. Такое воскресение человечества Господа было Его прославлением.

  Человек Иисус был прославлен посредством Своего воскресения. Был прославлен не только Сын Божий, высвободившись из оболочки человечества Господа; был прославлен и человек Иисус. Он был прославлен, когда Его человечество было принесено в божественность. Аллилуйя, теперь есть человек в славе!

  Услышав, что человек Иисус теперь находится в славе, некоторые могут понять это в том смысле, что Он находится на небесах. Однако в Лк. 24:26 содержится указание на то, что Он вошёл в славу ещё до Своего вознесения. По дороге в Эммаус Он сказал ученикам: «Разве не должен был Христос претерпеть это и войти в Свою славу?» Имеется в виду Его воскресение, которое привело Его в славу (1 Кор. 15:43; Деян. 3:13А, 15А). Воскресение Спасителя-Человека было Его вступлением в славу. Таким образом, прославление означает не только то, что Сын Божий был высвобожден из Своей человеческой оболочки, но и то, что человечество Господа было принесено в божественность. Вы когда-нибудь слышали сообщение, в котором говорилось бы, что ваш Спаситель был прославлен, когда Его человечество было принесено в божественность? Христианам часто говорят, что у Христа есть слава главным образом потому, что Он велик. Однако в Библии показано, что Господь стал человеком скромного сословия. В Его воскресении Его скромное человечество было принесено в божественность, и это было Его прославлением. У Него не только есть честь, достоинство и слава; Его воскресение было Его прославлением.

Рождение Божьего первородного Сына

  Прославление Спасителя-Человека было также Его рождением как Божьего первородного Сына. В Деян. 13:33 показано, что для человека Иисуса воскресение было рождением. Он был рождён Богом в Своём воскресении и стал первородным Сыном Божьим среди многих братьев (Рим. 8:29). Он был единородным Сыном Божьим от вечности (Ин. 1:18; 3:16). После воплощения и посредством воскресения Он был рождён Богом в Своём человечестве и стал Божьим первородным Сыном.

  От вечности Христос был Божьим единородным Сыном. Тем не менее в Новом Завете говорится, что в день Его воскресения Он был рождён Богом. Об этом даже говорилось в пророчестве в Пс. 2:7. В воскресении Бог родил Иисуса как Своего первородного Сына.

  Слово «первородный» указывает на то, что будут и другие сыновья. В Евр. 2:10 говорится о многих сыновьях, а в Рим. 8:29 — о многих братьях. В воскресении Господь пришёл к Своим братьям, составившим Его церковь, и возвестил им имя Отца (Евр. 2:12).

  Посредством воплощения Божий единородный Сын облёкся в человечество и стал Богочеловеком. Затем в воскресении этот Богочеловек был рождён от Бога и стал Его Первородным.

  Нам важно понимать, что до воплощения у Божьего единородного Сына не было человеческой природы, а была только божественная природа. Однако в воскресении у Божьего первородного Сына есть как божественная природа, так и человеческая. Все мы, верующие в Христа, являемся сыновьями Бога и братьями первородного Сына. В результате возрождения мы обладаем божественной природой (2 Пет. 1:4). Хотя мы люди, у нас теперь есть божественная природа. Хотя Господь Иисус божественный, у Него также есть человеческая природа. Поэтому мы такие же, как Господь Иисус, в том смысле, что и у Него, и у нас есть человеческая природа и божественная природа. Мы славим Господа за то, что в Своём воскресении Он был рождён от Бога и стал Его первородным Сыном. Его воскресение было высвобождением божественной жизни и природы, и в результате этого высвобождения Он был рождён как первородный Сын Божий.

  Мы благодарим Господа за то, что Он показал нам все эти положения, связанные с объективным аспектом воскресения Спасителя-Человека. Воскресение Господа было удостоверением и одобрением со стороны Бога, оно было доказательством успеха Спасителя-Человека, оно было Его победой над смертью, Сатаной, адом и могилой и оно было Его прославлением. В результате Его воскресения смерть была упразднена, Сатане было нанесено поражение, а человечество было принесено в божественность. Слава Господу за Его воскресение! Пусть Господь даст нам новые гимны и песни, написанные в соответствии с тем светом, который Он дал нам из Слова, чтобы наша хвала Ему была богаче, выше и полнее.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках