Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 9

Подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью

(7)

  Тексты Писания: Лк. 3:23-38; 4:1-13

  В этом сообщении мы рассмотрим статус и испытание Спасителя-Человека (3:23—4:13).

Его статус

  В Лк. 3:23-38 мы видим статус Спасителя-Человека. В стихе 23 говорится: «И Ему, Иисусу, когда Он начинал служить, было около тридцати лет, и Он был, как думали, сын Иосифа, сына Илия». Тридцать лет — это возраст, с которого вступали в Божье служение (Числ. 4:3, 35, 39-40, 43-44, 47-48).

Четыре аспекта всеобъемлющего Христа

  Повествование в Евангелии Иоанна, Евангелии о Спасителе-Боге, начинается с Бога и переходит к человеку (Ин. 1:1, 14), делая акцент на божественности Христа, чтобы удостоверить Его божественно-человеческий статус. В Евангелии Луки, Евангелии о Спасителе-Человеке, родословие начинается с человека и возвращается к Богу (ст. 23, 38), подчёркивая человечество Христа, чтобы подтвердить Его человеческо-божественный статус.

  Христос, будучи удивительным центром всей Библии, является всеобъемлющим и имеет много аспектов. В начале Нового Завета представлены четыре биографии, изображающие четыре основных аспекта этого всеобъемлющего Христа. Евангелие от Матфея свидетельствует, что Он Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, который приносит царство небес на землю. Евангелие от Марка говорит, что Он Слуга Божий, верно трудящийся для Бога. Повествование Марка предельно просто, потому что слуга не достоин подробного рассказа. Евангелие от Луки досконально описывает Его как единственного надлежащего и нормального человека из всех, кто когда-либо жил на земле; будучи таким человеком, Он является Спасителем человечества. Евангелие от Иоанна раскрывает Его как Сына Божьего, Самого Бога, который есть жизнь для Божьего народа. В четырёх Евангелиях родословие изложено у Матфея и у Луки; у Марка и у Иоанна его нет. Чтобы засвидетельствовать, что Иисус — Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, Матфей должен показать нам предков этого Царя и Его статус, доказав тем самым, что престол Давида переходит к Нему по праву. Чтобы доказать, что Иисус — надлежащий и нормальный человек, Лука должен показать все поколения в родословии этого человека, подтвердив тем самым, что Он вправе быть Спасителем человечества. Для рассказа о слуге Марку не нужно сообщать нам Его происхождение. Чтобы раскрыть, что Иисус есть Сам Бог, Иоанну тоже не нужно приводить Его человеческое родословие; вместо этого он провозглашает, что Он, как Слово Божье, есть Сам Бог, который был в начале.

Два родословия

  В Лк. 3:23-38 родословие Спасителя-Человека начинается с Иисуса и возвращается к Адаму. В стихе 38 говорится: «…Сына Эноса, сына Сифа, сына Адама, сына Бога». Царство, Царём которого является Христос, состоит из потомков Авраама, включая и потомков согласно плоти, и потомков согласно вере. Поэтому у Матфея родословие Христа начинается с Авраама, отца призванного рода, а не с Адама, отца сотворённого рода. Божье царство строится не из сотворённого рода Адама, а из призванного рода Авраама, включающего в себя и настоящих израильтян (Рим. 9:6-8), и верующих в Христа (Гал. 3:7, 9, 29). Чтобы доказать, приведя родословие Иисуса, что Он надлежащий человек, который вправе быть Спасителем человечества, Лука прослеживает Его родословие до Адама, до первого поколения человечества.

  Выражение «сын Бога», использованное применительно к Адаму в Лк. 3:38, не значит, что Адам родился от Бога и обладал Божьей жизнью, так же как слова «сын Иосифа» не означают, что Иисус родился от Иосифа; люди только думали, что Он сын Иосифа (ст. 23). Адам был сотворён Богом (Быт. 5:1-2), и Бог был его источником. На этом основании он считался сыном Бога, как и всё человечество считалось потомством Бога у языческих поэтов (Деян. 17:28). Человечество было только сотворено Богом, но не было возрождено Им. Верующие в Христа являются сыновьями Бога в совершенно ином смысле — это нечто иное по сути. Они рождены, или возрождены, от Бога и обладают Божьей жизнью и природой (Ин. 1:12-13; 3:16; 2 Пет. 1:4).

Бог, Адам, Авраам и Иисус

  От Иисуса (Лк. 3:23) до Бога — семьдесят семь поколений, в которых можно увидеть историю Божьего творения, падения человека, Божьего обещания и спасения человека: от Бога человек был сотворён (ст. 38; Быт. 1:26-27; 2:7), в Адаме человек стал падшим (ст. 38; Быт. 3), через Авраама человек получил Божье обещание (ст. 34; Быт. 12:1-3), а в Иисусе человек получает спасение (ст. 23; 2:10-11).

  Нам нужно глубоко осознать то, что родословие Господа Иисуса в Евангелии от Матфея начинается с Авраама и переходит к Христу, а родословие в Евангелии от Луки начинается с Иисуса и возвращается к Богу. В родословии у Луки особенно выделяются четыре имени: Бог, Адам, Авраам и Иисус. Мы были сотворены Богом, мы стали падшими в Адаме, мы получили Божье обещание в Аврааме, и мы были спасены в Иисусе, который есть Христос. Таким образом, мы были сотворены, мы стали падшими, мы получили обещание, и мы были спасены. Мы можем славить Господа за Бога, Авраама и Иисуса. После того как мы были сотворены Богом и стали падшими в Адаме, мы получили обещание Божьего спасения в Аврааме. А в Иисусе, который есть Христос, мы были спасены. Таково краткое изложение родословия нашего Спасителя-Человека.

  Наш Спаситель-Человек пришёл не для того, чтобы спасти нас лишь объективно. Он пришёл, чтобы спасти нас, соединившись с нами. В Нём мы имеем Бога, соединяющегося с человеком. Это родословие начинается с человека и заканчивается Богом. Как это чудесно! Поскольку родословие Господа начинается с человека и заканчивается Богом, проходя через Авраама и Адама, оно поистине уникально.

  Можно сказать, что родословие и статус Господа — это и наши родословие и статус. Мы были сотворены Богом, мы стали падшими в Адаме, мы получили обещание в Аврааме, и мы были спасены в Иисусе, который есть Христос. Господь был в Боге, в Адаме и в Аврааме. Мы тоже были в Боге, Адаме и Аврааме, а теперь мы в Иисусе, нашем Спасителе-Человеке.

Его испытание

Водим Духом

  В 4:1-13 мы видим испытание Спасителя-Человека. В Лк. 4:1 говорится: «И Иисус, наполненный Святым Духом, возвратился с Иордана и был водим Духом в пустыне, сорок дней искушаемый дьяволом». В Мф. 4:1 сказано, что Господь Иисус был уведён Духом в пустыню для искушения. После крещения в воде и помазания Духом Божьим Иисус как человек двигался согласно водительству Духа. Сначала Дух повёл помазанного Спасителя-Человека туда, где Его должен был искусить дьявол. Это искушение было испытанием, которое должно было подтвердить, что Он вправе быть Спасителем-Человеком.

  Слову «дьявол» соответствует греческое слово «диаболос», которое означает «обвинитель», «клеветник» (Отк. 12:9-10). Дьявол, Сатана, обвиняет нас перед Богом и клевещет на нас перед людьми.

  В Мф. 6:13 Господь Иисус учил учеников молиться так: «Не введи нас в искушение». Однако Господь был уведён Святым Духом в пустыню, чтобы искусил Его дьявол. Господь Иисус был сильным и мог противостоять искушению. Мы же, напротив, совершенно не способны противостоять искушению. Мы не должны гордиться, думая, что, поскольку у нас есть сущностный Дух и домостроительный Дух, теперь мы способны противостоять искушению. Такая мысль показывает, что мы не знаем самих себя.

  Господь Иисус — единственный, кто может устоять перед искушением Божьего врага. Когда Он был на земле, Он был совершенным и сильным. Поэтому Святой Дух, то есть Бог, достигающий человека, ввёл этого совершенного Человека в искушение, чтобы нанести поражение Божьему врагу. Посредством испытания Спасителя-Человека Бог смог показать Своему врагу Сатане, дьяволу, что есть Человек, который может противостоять искушению.

  Святой Дух никогда не поведёт нас так, чтобы нас искусил дьявол, потому что мы не способны противостоять искушению Сатаны. Несмотря на то что мы возрождены и в некоторой степени освящены и преобразованы, мы тем не менее не способны противостоять искушению лукавого. Поэтому нам нужно молиться так: «О Отец, не введи меня в искушение». Какими бы сильными мы себя ни чувствовали, на самом деле мы слабы и не можем противостоять искушению Сатаны. Единственный во вселенной, кто, обладая человечеством, может противостоять искушению Божьего врага, — это Господь Иисус, наш Спаситель-Человек.

Стоит как человек перед дьяволом

  Согласно Лк. 4:3, дьявол сказал Господу Иисусу: «Если Ты Сын Божий, скажи этому камню, чтобы он стал хлебом». Иисус ответил: «Написано: „Не одним хлебом будет жить человек“». Только что помазанный Спаситель-Человек ничего не ел сорок дней (ст. 1-2). Хотя Он занимал положение человека, Он был также Сыном Божьим, как провозгласил Бог Отец при Его крещении (3:21-22). Чтобы совершить Своё служение, Господь Иисус должен был победить Божьего врага, дьявола, Сатану. Сделать это Он должен был как человек. Поэтому в противостоянии Божьему врагу Он выступал как человек. Дьявол, зная это, искушал Его так, чтобы Он оставил положение человека и выступил с позиции Сына Божьего. За сорок дней до этого Бог Отец провозгласил с небес, что Он возлюбленный Сын Отца. Хитрый искуситель использовал слова, провозглашённые Богом Отцом, как основание для того, чтобы искушать Его. Если бы Он выступил перед врагом с позиции Сына Божьего, Он утратил бы то положение, которое позволяло Ему победить врага.

  Заставить камни стать хлебами — это, конечно, было бы чудом. Это предложение дьявола было искушением. Мысль о том, чтобы в определённой обстановке совершилось чудо, часто бывает искушением от дьявола. Первого человека, Адама, дьявол искушал в отношении пищи (Быт. 3:1-6). Теперь он искушал второго человека, Христа, тоже в отношении пищи. Пища — это всегда западня, с помощью которой дьявол ловит человека.

  Дьявол искушал Спасителя-Человека, чтобы Он выступил с позиции Сына Божьего. Но Господь Иисус ответил: «Не одним хлебом будет жить человек», показав, что занимает положение человека, чтобы победить врага. Бесы обращаются к Иисусу, называя Его Сыном Божьим (Мф. 8:29), однако то, что Иисус пришёл в плоти, злые духи не исповедуют (1 Ин. 4:3), потому что, исповедуя Иисуса человеком, они признают себя побеждёнными. Бесы исповедуют Иисуса Сыном Божьим, но людям дьявол не позволяет поверить в то, что Он Сын Божий, потому что тогда они будут спасены (Ин. 20:31).

Поклоняется и служит одному Богу

  В Лк. 4:5-7 говорится: «И он возвёл Его и показал Ему все царства обитаемой земли в мгновение времени. И дьявол сказал Ему: Я дам всю эту власть и их славу Тебе, потому что мне она отдана и я, кому хочу, даю её. Итак, если Ты поклонишься передо мной, вся она будет Твоя». Дьявол сказал Господу Иисусу, что царства обитаемой земли отданы ему. Судя по всему, это произошло в доадамовом веке. Слова дьявола здесь показывают, что, когда Бог помазал этого архангела, чтобы он был главой доадамова века (Иез. 28:13-14), ему, очевидно, были даны власть и слава царства земли. Слова Господа в Ин. 12:31 подтверждают это. После того как он взбунтовался против Бога и стал Божьим врагом, Сатаной, Бог произвёл над ним суд (Ис. 14:12-15), но исполнение Божьего суда над ним завершится в полной мере лишь в конце тысячелетия (Отк. 20:7-10). Таким образом, до этого времени он имеет власть над царствами земли. Он искушал Господа Иисуса, предлагая Ему эту власть и её славу. Божий Христос отверг его порочное предложение, но Антихрист, человек беззакония (2 Фес. 2:3-4), в конце этого века (Отк. 13:4) примет его, чтобы осуществить порочный план Сатаны, направленный против Бога.

  В Лк. 4:8 показан ответ Господа на искушение дьявола: «Написано: „Господу, твоему Богу, поклоняйся и Ему одному служи“». Спаситель-Человек победил дьявола тем, что сохранил положение человека, поклоняясь и служа одному Богу. Поклоняться или служить чему-либо помимо Бога ради выгоды — это всегда искушение от дьявола, с помощью которого он добивается поклонения.

Отказывается показать, что Он Сын Божий

  В Лк. 4:9-11 мы видим третье искушение, которому дьявол подверг Спасителя-Человека: «И он привёл Его в Иерусалим, и поставил на крыло храма, и сказал Ему: Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; ибо написано: „Своим ангелам Он даст повеление о Тебе сохранить Тебя, и они понесут Тебя на руках, чтобы Ты не споткнулся ногой о камень“». А Иисус сказал ему в ответ: «Сказано: „Не испытывай Господа, твоего Бога“» (ст. 12).

  Это искушение связано с религией. Дьявол стал искушать Спасителя-Человека, чтобы Он, бросившись вниз с крыла храма, открыто показал, что Он Сын Божий. Но у Господа Иисуса не было необходимости делать это. Это было просто искушение, подталкивавшее Его показать, что Он, будучи Сыном Божьим, способен совершать чудодейственные поступки. Любая мысль о совершении чего-либо чудодейственного в религии является искушением дьявола.

Указание на высочайший уровень нравственности

  В Евангелии от Луки последовательность искушений отличается от их последовательности в Евангелии от Матфея. Последовательность в Евангелии от Луки связана с высочайшим уровнем нравственности. Кроме того, в Евангелии от Луки искушение поклониться дьяволу в обмен на царства земли показано более подробно. Это также указывает на высочайший уровень нравственности.

  Допустим, что вам предложили бы все царства обитаемой земли с их властью и славой. Что бы вы сделали? Я не думаю, что кто-нибудь из нас смог бы противостоять этому искушению. Однако Спаситель-Человек, Тот, кто жил на высочайшем уровне нравственности, не мог быть соблазнён или поколеблен ничем. Только жизнь, находящаяся на высочайшем уровне нравственности, то есть жизнь, в которой божественные качества выражены в человеческих добродетелях, может противостоять такому искушению. Я говорю об этом, чтобы ещё раз подчеркнуть, что в повествовании Луки постоянно делается акцент на высочайшем уровне нравственности.

Дьявол оставляет Спасителя-Человека

  В 4:1-13 Спаситель-Человек устоял против искусителя и одержал победу. Искуситель был побеждён и оставил Его. Об этом в 4:13 говорится: «И, окончив всякое искушение, дьявол отошёл от Него до удобного случая». Отсюда видно, что дьявол будет искать другого случая и будет возвращаться, чтобы искушать Его снова и снова при каждом удобном случае (Мф. 16:22-23; Ин. 8:40; Лк. 22:53; Ин. 6:70-71). Дьявол отошёл от Господа Иисуса, но он не оставил Его навсегда. Напротив, он отошёл до удобного случая.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках