Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 8

Подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью

(6)

  Тексты Писания: Лк. 3:21-22

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать вступление в должность Спасителя-Человека (3:1-22). При вступлении в должность Своего служения Спаситель-Человек был представлен Иоанном Крестителем (Лк. 3:1-20). Затем Он был крещён (Лк. 3:21) и помазан (Лк. 3:22). Нам нужно уделить особое внимание значению крещения и помазания Спасителя-Человека.

Крещение Спасителя-Человека

Откладывает Себя, чтобы выражать Бога

  То, что Иоанн Креститель крестил Спасителя-Человека в воде, показывает, что даже Ему было необходимо креститься. То, что Господь Иисус крестился, означает, что Он отложил Себя. Он согласился быть помещённым в смерть, что позволило Ему осуществлять Своё служение не природным путём, а путём воскресения. Таким образом, Господу Иисусу как Человеку было необходимо отложить Себя, чтобы жить Бога.

  Если мы хотим иметь надлежащее понимание значения крещения Спасителя-Человека, нам нужно более подробно рассмотреть, что представляет собой высочайший уровень нравственности. Высочайший уровень нравственности — это, фактически, сумма сотворённого Богом человека (Быт. 1) с человеческими добродетелями, сотворёнными Богом, и дерева жизни (Быт. 2), дерева, обозначающего Бога как жизнь для нас со всеми Его божественными качествами. Что такое высочайший уровень нравственности? Высочайший уровень нравственности — это сумма сотворённого Богом человека и дерева жизни.

  В человеке, сотворённом Богом, были человеческие добродетели. Эти добродетели соответствуют образу Бога и Его подобию. В частности, эти добродетели соответствуют Божьим любви, свету, святости и праведности. Согласно второй главе Бытия, этот сотворённый Богом человек с его человеческими добродетелями был помещён перед деревом жизни. Дерево жизни обозначает Бога как жизнь с Его божественными качествами. Когда дерево жизни прибавляется к сотворённому Богом человеку, результатом является житие на высочайшем уровне нравственности.

  Господь Иисус был крещён, чтобы жить человеческой жизнью, выражающей Божьи качества. Если мы увидим это, мы поймём, что не только падший человек должен быть отложен, но даже человек, сотворённый Богом по Его образу, должен быть отложен, чтобы жить жизнью, которая выражает Бога. Следовательно, каким бы человеком мы ни были, если мы хотим жить жизнью, выражающей Бога, мы должны быть отложены.

  Хотя Господь Иисус был завершённым и совершенным Человеком, Он должен был быть отложен, чтобы жить жизнью, выражающей Бога. Если мы крещены, это просто означает, что мы отложены, нам положен конец и мы погребены, чтобы жить не самими собой, а Богом. Если мы будем отложены таким образом, мы сможем жить человеческой жизнью, при которой божественные качества выражаются в человеческих добродетелях.

В подобии плоти греха

  Господь Иисус был совершенным Человеком, Человеком, имевшим все человеческие добродетели, но тем не менее Он был в подобии плоти греха. Разумеется, Господь Иисус не имел природы падшего человечества; однако Он обладал подобием, внешним видом, или обликом, падшего человечества. В Рим. 8:3 Павел говорит, что Христос пришёл в подобии плоти греха. Он не имел природы греха, но Он имел подобие, облик, вид, плоти греха. Было необходимо, чтобы это подобие плоти греха подверглось суду, чтобы ему был положен конец и чтобы оно было погребено. Это было ещё одной причиной крещения Спасителя-Человека.

Представитель человечества

  Когда Господь Иисус вышел на служение в возрасте тридцати лет, Он был представителем человечества в двух аспектах. С одной стороны, Он представлял сотворённого Богом человека; с другой стороны, по облику Он представлял падшего человека. Осознавали ли вы когда-нибудь, что, когда Господь Иисус пришёл креститься у Иоанна, Он представлял сотворённого Богом человека и — по внешнему облику — падшего человека? Мы хотим подчеркнуть то, что Господь Иисус не имел истинной природы падшего человека, но Он имел облик падшего человека. Поэтому с точки зрения истинной природы Он представлял сотворённого Богом человека, а с точки зрения облика, подобия, но не природы, Он также представлял падшего человека. С точки зрения Своей истинной человеческой природы Он представлял человека, сотворённого Богом; с точки зрения облика Он представлял человека, который стал падшим.

  Мы уже увидели, что падший человек, конечно же, должен быть подвергнут суду, ему должен быть положен конец и он должен быть погребён. Мы также увидели, что даже сотворённый Богом человек должен быть отложен, чтобы жить жизнью, в которой человеческие добродетели выражают божественные качества. Для этого даже хороший, завершённый и совершенный человек, сотворённый Богом, должен быть отложен. Именно поэтому Господь Иисус как Богочеловек говорил в Евангелии от Иоанна, что Он ничего не делает Сам по Себе. В Ин. 5:19 Он сказал: «Сын не может делать от Себя ничего, если не увидит, что это делает Отец». В Ин. 5:30 Он опять сказал: «Я ничего не могу делать от Себя». В Ин. 8:28 Господь провозгласил: «От Себя не делаю ничего».

  Чтобы выражать Бога в Своём человеческом житии, в начале Своего служения Господь отложил Себя посредством крещения. Он был совершенным и завершённым Человеком, но Он не стал жить Собой. Вместо этого Он жил Богом Отцом, который был в Нём. Этот вопрос имеет ключевое значение, и нам всем нужно видеть это.

Нам должен быть положен конец, и мы должны быть погребены

  Первым аспектом вступления Господа в должность было то, что Он был отложен. Этот принцип применим ко всем нам в нашем служении Богу. Если мы хотим вступить в то или иное служение Богу, мы должны быть отложены, то есть нам должен быть положен конец, и мы должны быть погребены. И как человеку, сотворённому Богом, и как падшему человеку нам должен быть положен конец. Первым аспектом вступления Спасителя-Человека в должность Его служения для Бога было то, что Он был отложен. Нам также должен быть положен конец, и мы должны быть погребены в водах смерти.

Помазание Спасителя-Человека

  Сразу же после того, как Господь Иисус был крещён, Он был помазан Богом: «На Него сошёл Святой Дух в телесном виде, как голубь. И раздался голос с неба: Ты Мой Сын, Возлюбленный; в Тебе Я нашёл отраду» (ст. 22). После того как Иоанн Креститель крестил Господа Иисуса, Бог Отец послал Своего Святого Духа на этого крещённого Человека. Таким образом, Дух Божий сошёл на Человека, которому был положен конец и который был погребён, чтобы ввести Его в должность Его живого служения для Бога.

Святой Дух в сущности и в силе

  Зачатие Иисуса Святым Духом в 1:35 было сущностным, связанным с божественным существом Иисуса, с Его божественной личностью. Сущность божественного элемента Святого Духа в зачатии Иисуса не могла быть изменена или взята у Него. Однако схождение Святого Духа на Иисуса здесь было домостроительным, связанным со служением Иисуса, с Его работой. Сила Святого Духа для служения Иисуса (4:1, 14, 18; Мф. 12:28) могла быть взята у Него в зависимости от того, имел ли Он в ней нужду. Именно в этом домостроительном смысле Бог покинул и оставил Иисуса, когда Он нёс на Себе грех грешников, умирая за них на кресте (Мф. 27:46). Святой Дух как сила сошёл на Него здесь, но Святого Духа как сущность Он имел с рождения; и когда Святой Дух в силе сходил на Него, Он существовал, имея Святого Духа в сущности.

Святой Дух в связи с личностью и работой Господа

  Сейчас я хотел бы сказать ещё несколько слов о личности Господа Иисуса и о Его работе. Личность Господа — это Его существо, Его существование, а Его работа — это Его служение, или Его должность. Таким образом, применительно к Господу Иисусу можно говорить о Его личности и о Его служении. Для Своей личности Он имел Святого Духа как Свою глубинную сущность со времени Своего зачатия. Это Дух для существа Господа, для Его существования. Он был составлен из Святого Духа как глубинной сущности Своего существа, когда Он был зачат в чреве девы Марии. Следовательно, Он родился, имея Святого Духа как Свою сущность. Другими словами, Он родился, имея сущностного Духа для Своей личности, Своего существа, Своего существования.

  В течение тридцати лет Господь Иисус жил на земле посредством Святого Духа как глубинной сущности Его личности. Затем, в возрасте тридцати лет, Он вышел работать, служить, осуществлять Свою должность. Для Его служения Ему нужен был Святой Дух в ещё одном аспекте — не сущностно, а домостроительно. После того как Он был крещён, Святой Дух сошёл на Него в телесном виде, как голубь. В этом случае Святой Дух сошёл на Господа домостроительно для осуществления Божьего домостроительства посредством служения Господа.

Два аспекта Святого Духа

Применительно к Господу Иисусу

  Очень важно, чтобы мы увидели эти два аспекта Святого Духа: сущностный аспект и домостроительный аспект. Сущностный аспект Святого Духа предназначен для личности, существа, существования, Господа Иисуса. Домостроительный аспект Духа предназначен для работы, служения и должности Господа.

  Я могу свидетельствовать, что уже более пятидесяти лет я изучаю Библию с целью понять эти аспекты Святого Духа. В 1934 году мне было поручено редактировать газету, которая называлась «Христианин». Для этой газеты я написал несколько статей о двух аспектах Святого Духа — о внутреннем аспекте для жизни и внешнем аспекте для работы. Однако лишь в последние годы я ясно увидел, что внутренний аспект Святого Духа, который можно назвать обитанием Духа внутри, связан с сущностным Духом, то есть Духом для сущности, существа, существования, а внешний аспект Святого Духа, то есть Дух, сходящий на нас, — это домостроительный Дух для работы, для служения. Внешний аспект — это не вопрос сущности для существования; это вопрос домостроительства, связанный с работой и служением, которые мы совершаем для Бога, и с должностью, которую мы осуществляем.

Применительно к верующим

  В принципе, оба аспекта Святого Духа применительно к нам такие же, как и применительно к Господу Иисусу. Применительно к Нему был сущностный аспект для Его личности и домостроительный аспект для Его служения. Применительно к нам тоже есть сущностный аспект Духа для существования нас как возрождённых верующих и есть внешний аспект Духа для нашей христианской работы.

  Много лет я не мог ни понять, ни до конца объяснить, почему Господу Иисусу, зачатому от Святого Духа и прожившему посредством Духа тридцать лет, тем не менее было нужно, чтобы Дух сошёл на Него при Его крещении. Разве, когда Он крестился, в Нём уже не было Духа? Конечно же, у Него уже был Дух внутренне. Тогда почему Дух сошёл на Него? Из этого никоим образом не следует, что есть два Духа — один Дух, который обитал в Господе Иисусе, и ещё один Дух, который сошёл на Него. Поскольку есть только один Дух (Эф. 4:4), каким образом этот один Дух мог и обитать в Господе Иисусе, и сойти на Него? Ответ на этот вопрос обусловлен пониманием того, что у этого одного Духа есть два аспекта: сущностный аспект и домостроительный аспект.

Для существования и для служения

  Годами изучая не только Библию, но и другие произведения, мы получили озарение и увидели сущностный и домостроительный аспекты Святого Духа. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что Дух, обитающий внутри, — сущностный; это вопрос сущности для существа, для существования. Внешний аспект Духа — домостроительный; он предназначен для осуществления должности и для исполнения служения, которое совершает Божье домостроительство. Этот домостроительный аспект предназначен не для существования, не для существа. Напротив, этот аспект Святого Духа предназначен для работы, для служения. Слава Господу за эти два аспекта Святого Духа!

  В Лк. 3:21-22 мы видим, что Господь Иисус как Спаситель-Человек вступил в Свою должность и Своё служение посредством двух шагов. Эти два шага — крещение в воде и помазание Святого Духа. После того как Господь Иисус был крещён Иоанном Крестителем, Бог Отец послал Святого Духа на Господа домостроительно для Его служения. Так Спаситель-Человек вступил в должность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках