Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 7

Подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью

(5)

  Тексты Писания: Лк. 3:1-22

  В этом сообщении мы рассмотрим вступление в должность Спасителя-Человека (3:1-22). Сначала он был представлен Иоанном Крестителем (Лк. 3:1-20), а затем Он был крещён (Лк. 3:21) и помазан (Лк. 3:22).

  Как мы увидим, вступление в должность Спасителя-Человека включает главным образом то, что Он был крещён Иоанном Крестителем, и то, что Он был помазан Отцом. Фактически это вступление в должность является представлением, но это нечто большее, чем просто представление. Представить человека — не значит официально наделить его полномочиями. Однако ввести человека в должность — значит не только представить его, но и официально возложить на него его полномочия.

  В предыдущих главах Спаситель-Человек был зачат от Святого Духа и рождён от девы. Посредством Его зачатия, рождения и юности Он был приготовлен как завершённая Личность, чтобы быть нашим Спасителем в Его человечестве с Его божественностью. Теперь, в третьей главе, необходимо, чтобы Он был представлен и приступил к Своему служению. Поэтому в 3:1-22 мы видим повествование о вступлении в должность Спасителя-Человека. Что касается этого вступления в должность, в нём сыграли роль и Иоанн Креститель, и Бог Отец. Иоанн сделал что-то со стороны человека, а Бог Отец сделал что-то со стороны Бога.

Представлен Иоанном Крестителем

Проповедует крещение покаяния

  В Лк. 3:3-14 мы видим, что Иоанн Креститель пришёл, проповедуя крещение покаяния. В стихе 3 говорится, что «он пошёл по всей окрестности Иордана, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов». Покаяние означает, что человек изменяет свой образ мыслей, обращая свой разум к Спасителю-Человеку, а крещение означает, что кающиеся люди погребены и что им положен конец, чтобы Спаситель-Человек породил их посредством возрождения (Ин. 3:3, 5-6).

  Согласно Лк. 3:3, крещение покаяния было предназначено для прощения грехов. Греческое выражение, переведённое как «для прощения», также означает «к прощению». Покаяние с крещением предназначены для прощения грехов и приводят к прощению грехов, чтобы препятствие, заключающееся в падении человека, было устранено и человек был примирён с Богом.

  В Лк. 3:4-6 говорится: «Как написано в книге слов пророка Исайи: «Голос восклицающего в пустыне: „Приготовьте путь Господа; делайте прямыми Его тропы. Всякое ущелье пусть будет заполнено, а всякая гора и холм пусть понизятся; и изгибы пусть станут прямым путём, а неровные пути — гладкими. И вся плоть пусть увидит спасение Божье“». В Лк. 3:4 приготовить путь Господа и сделать прямыми Его тропы — значит изменить образ мыслей людей, обратив их разум к Спасителю-Человеку, и сделать их сердце правым, исправив каждую часть их сердца через покаяние, чтобы Спаситель-Человек, войдя в них, стал их жизнью и завладел ими.

  В Лк. 3:5 «ущелье», «гора», «изгибы» и «неровные пути» — это образные выражения, описывающие состояние человеческих сердец по отношению к Богу и по отношению друг к другу, а также взаимоотношения между людьми (Лк. 1:16-17), которые было необходимо исправить, чтобы приготовить путь для прихода Спасителя.

  В стихе 6 говорится, что вся плоть увидит спасение Божье. Здесь слово «плоть» указывает на падших людей, а слово «спасение» обозначает Спасителя как спасение Божье.

Слово Иоанна к толпам

  В Лк. 3:7-9 Иоанн говорил толпам, которые выходили, чтобы креститься у него: «Отродье гадюк! Кто подсказал вам бежать от будущего гнева? Принесите же плоды, достойные вашего покаяния, и не начинайте говорить самим себе: «Отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. И уже и топор у корня деревьев лежит. Итак, всякое дерево, не приносящее хорошего плода, срубают и бросают в огонь». Отродье гадюк в стихе 7 — это дети дьявола в 1 Ин. 3:10.

  В стихе 8 Иоанн Креститель сказал людям, что Бог может из камней воздвигнуть детей Аврааму. Из-за нераскаянности иудеев и эти слова, и слова в стихе 9 были исполнены. Бог отсёк иудеев и воздвиг верующих язычников, которые стали потомками Авраама по вере (Рим. 11:15а, Рим. 11:19-20, 22; Гал. 3:7, 28-29). Это также ясно показывает, что царство Божье состоит не из детей Авраама согласно рождению, а из детей Авраама согласно вере.

  В стихе 9 Иоанн говорит, что всякое дерево, не приносящее хорошего плода, будет срублено и брошено в огонь. Этот огонь — огонь в огненном озере (Отк. 20:15), где неверующие подвергнутся вечной гибели.

  В 3:10-14 изложены слова, сказанные Иоанном толпам, сборщикам налогов и состоящим на военной службе. Людям из толпы, спрашивавшим его, что им делать, Иоанн говорил: «У кого есть два хитона, пусть поделится с тем, у кого нет ни одного; и у кого есть пища, пусть подобно тому поступает» (ст. 11). Сборщикам налогов, которые пришли креститься, Иоанн сказал: «Не взимайте ничего сверх того, что вам приказано» (ст. 13). Состоящим на военной службе он сказал: «Ни у кого ничего не вымогайте и не отбирайте ложными обвинениями и довольствуйтесь своим жалованьем» (ст. 14). То, что говорит здесь Иоанн, связано с нравственностью. Отсюда мы видим, что в своём Евангелии Лука делает акцент на нравственности, потому что его цель — представить Спасителя-Человека на высочайшем уровне нравственности.

Рекомендует Спасителя-Человека

  В 3:15-17 показано, как Иоанн Креститель рекомендует Спасителя-Человека. В стихе 15 говорится: «А когда народ был в ожидании и все рассуждали в своих сердцах об Иоанне, не Христос ли он…». Здесь мы видим, что народ ожидал узнать, не является ли Иоанн Христом, Мессией (Ин. 1:19-27).

  В стихах 16-17 Иоанн сказал: «Я крещу вас в воде, но идёт Тот, кто сильнее меня, у кого я недостоин развязать ремешок сандалий. Он Сам будет крестить вас в Святом Духе и огне; у Него в руке лопата для веяния, которой Он расчистит Своё гумно и соберёт пшеницу в Свой амбар, а мякину сожжёт неугасимым огнём». Здесь мы видим, что, хотя Иоанн проповедовал крещение покаяния, целью его служения была удивительная личность — Иисус Христос, Сын Божий. Он не делал себя центром своего служения, не притягивал людей к себе, как магнит. Он осознавал, что был лишь вестником, которого Иегова воинств послал приводить людей к Его Сыну, Иисусу Христу, и возвышать Его как цель своего служения.

  В стихе 16 Иоанн сказал, что он крестит в воде, но Тот, кто идёт, Спаситель-Человек, будет крестить людей в Святом Духе и огне. Вода обозначает смерть и погребение, которые кладут конец кающимся людям; Святой Дух — это Дух жизни и воскресения, порождающий людей, которым положен конец. Вода была знаком для служения Иоанна, служения покаяния; Святой Дух — знаком для служения Спасителя-Человека, служения жизни. Иоанн погребал кающихся людей в воде смерти; Спаситель-Человек воскрешал их, чтобы они были возрождены в Духе Его жизни воскресения.

  Вода смерти, подразумевавшая и обозначавшая всеобъемлющую смерть Христа, в которую крестятся Его верующие (Рим. 6:3), погребала под собой не только крестившихся людей, но и их грехи, мир, а также их прошлую жизнь и историю (так же как Красное море погребло под собой фараона и египетское войско для детей Израиля — Исх. 14:26-28; 1 Кор. 10:2), и отделяла их от богоотступнического мира и его растления (так же как это сделал потоп для Ноя и его семьи — 1 Пет. 3:20-21).

  Святой Дух, в которого Спаситель-Человек крестил тех, кто уверовал в Него, — это Дух Христа и Дух Божий (Рим. 8:9). Поэтому быть крещённым в Святом Духе — значит быть крещённым в Христа (Гал. 3:27; Рим. 6:3), в Триединого Бога (Мф. 28:19) и даже в Тело Христово (1 Кор. 12:13), соединённое с Христом в одном Духе (1 Кор. 6:17). Именно посредством крещения в такой воде и в таком Духе верующие в Христа возрождаются и входят в царство Божье (Ин. 3:3, 5), в сферу божественной жизни и божественного правления, чтобы жить вечной жизнью Бога в Его вечном царстве.

  Судя по контексту, огонь в 3:16-17 — это не тот огонь, о котором говорится в Деян. 2:3 и который связан со Святым Духом. Огонь в этих стихах — это огонь в огненном озере (Отк. 20:15). Слова Иоанна здесь означают, что если люди искренне покаются и уверуют в Господа Иисуса, то Господь крестит их в Святом Духе, чтобы они имели вечную жизнь; в противном случае Господь крестит их в огне, поместив их в огненное озеро для вечного наказания. Иоанн крестил только для покаяния, только для того, чтобы привести людей к вере в Господа. Господь крестит или для вечной жизни в Святом Духе, или для вечной гибели в огне.

  В этих стихах показаны три вида крещения: крещение в воде, крещение в Святом Духе и крещение в огне. Крещение в воде предназначено для покаяния, крещение в Святом Духе — для жизни, а крещение в огне — для гибели.

  В Лк. 3:17 показано, что Господь соберёт пшеницу в Свой амбар, а мякину сожжёт неугасимым огнём. Те, прообразом кого является пшеница, имеют в себе жизнь. Господь крестит их в Святом Духе и, восхитив их, соберёт их в Свой амбар в воздухе. Те, прообразом кого является мякина, подобно плевелам в Мф. 13:24-30, не имеют жизни. Господь крестит их в огне, поместив их в огненное озеро. Под мякиной в 3:17 понимаются нераскаявшиеся иудеи, а под плевелами в Мф. 13 — номинальные христиане. Вечная участь и тех и других будет одинакова — гибель в огненном озере (Мф. 13:40-42).

Увещевает и благовествует

  В Лк. 3:18 говорится: «Итак, увещевая их и многими другими словами, он благовествовал народу». Слову «благовествовал» соответствует греческое слово «эуангелизомай». Это слово означает «возвещать благую весть», «провозглашать (приносить) радостное известие», «проповедовать (благовестие)». Благовествовать царство Божье (4:43) — значит проповедовать царство Божье как благовестие, благую весть.

Крещение и помазание Спасителя-Человека

  В 3:21-22 говорится о крещении и помазании Спасителя-Человека: «А когда был крещён весь народ и Иисус, крестившись, молился, открылось небо и на Него сошёл Святой Дух в телесном виде, как голубь. И раздался голос с неба: Ты Мой Сын, Возлюбленный; в Тебе Я нашёл отраду». Господь крестился не только для того, чтобы исполнить всю праведность согласно Божьему установлению (Мф. 3:16), но и для того, чтобы быть помещённым в смерть и воскресение, что позволило Ему осуществлять Своё служение не природным путём, а путём воскресения. Благодаря Своему крещению Он мог жить и служить в воскресении ещё до того, как Он фактически умер и воскрес три с половиной года спустя.

  То, что Господь крестился, чтобы исполнить Божью праведность и чтобы быть помещённым в смерть и воскресение, принесло Ему тройной результат: открытые небеса, сходящего Духа Божьего и говорение Отца. То же самое происходит сегодня с нами.

  В Лк. 3:22 говорится, что Святой Дух сошёл на Спасителя-Человека в телесном виде, как голубь. До того как Дух Божий сошёл и опустился на Господа Иисуса, Он был рождён от Святого Духа (Лк. 1:35). Это доказывает, что Он уже имел в Себе Духа Божьего для Его рождения. Теперь для Его служения Дух Божий сошёл на Него. Это было исполнение сказанного в Ис. 61:1; 42:1 и Пс. 44:8 и совершилось, чтобы новый Спаситель-Человек был помазан и представлен Своему народу.

  В Лк. 3:22 говорится, что Святой Дух сошёл в телесном виде, как голубь. Голубь — существо кроткое, а глаза его могут видеть в каждый момент только что-то одно. Поэтому он обозначает кротость и прямоту, то есть нераздвоенность, во взглядах и целях. Благодаря тому что Дух Божий сошёл на Господа Иисуса словно голубь, Он осуществлял Своё служение в кротости и прямоте, будучи сосредоточен только на Божьей воле.

  В 3:22 также сказано, что с неба раздался голос: «Ты Мой Сын, Возлюбленный; в Тебе Я нашёл отраду». Сошествие Духа было помазанием Христа, а говорение Отца было свидетельством о Нём как о возлюбленном Сыне. Это изображение Божественной Троицы: Сын поднимался из воды, Дух сходил на Сына, а Отец говорил о Сыне. Это доказывает, что Отец, Сын и Дух существуют одновременно. Это предназначено для исполнения Божьего домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках