Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 49

Смерть и воскресение Спасителя-Раба для совершения Божьего искупления

(4)

  Тексты Писания: Мк. 15:16-41

  В этом сообщении мы рассмотрим, что совершила искупительная смерть Христа. Однако, прежде чем мы перейдём к этому вопросу, я хотел бы сказать ещё несколько слов о Троице.

Триединый Бог

  В 3-й главе Евангелия от Матфея мы видим Троих в Троице как отдельных Личностей: Отца на небесах, Сына на земле и Духа, который сходит как голубь с воздуха. Но в 1-й главе Евангелия от Матфея ясно показано, что эти Трое едины.

  Согласно 1-й главе Евангелия от Матфея, Христос был зачат от Святого Духа. Это перекликается с Ин. 1:14, где говорится, что Слово стало плотью. Согласно Евангелию от Иоанна, Слово — это Сын Божий. Когда Господь Иисус был зачат от Духа в чреве Марии, произошло воплощение Сына Божьего; Слово стало плотью. Поэтому в 1 Тим. 3:16 говорится о великой тайне благочестия, о Боге, явленном в плоти.

  Во всех этих стихах — в Мф. 1:18 и Мф. 1:20, Ин. 1:14 и 1 Тим. 3:16 — говорится об одном и том же. Зачатие Господа Иисуса от Святого Духа — это воплощение Сына Божьего, а воплощение Сына Божьего — это Бог, явленный в плоти. Если мы сопоставим эти стихи, мы увидим, что Святой Дух связан с зачатием Иисуса, Сын — с воплощением, а Бог — с явлением. Отсюда следует, что Дух, Сын Божий и Сам Бог едины.

  С одной стороны, в Троице есть Трое, а с другой стороны, эти Трое — одно. Поэтому мы говорим, что Бог является триединым, что Бог — это трое и что Он один. Наш Бог — это Триединый Бог.

  Поскольку Христос был зачат от Святого Духа, Он является Богочеловеком. В Нём божественность слита с человечеством. Следовательно, когда Он был крещён, Он был крещён как Богочеловек. Точно так же, когда Он умер на кресте, Он умер как Богочеловек.

Кровь Иисуса, Божьего Сына

  В 1 Ин. 1:7 говорится: «Кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха». Имя «Иисус» указывает на человечество Господа, которое нужно, чтобы пролить искупительную кровь, а титул «Его Сын» указывает на божественность Господа, которая нужна, чтобы искупительная кровь имела вечную действенность. Таким образом, выражение «кровь Иисуса, Его Сына» показывает, что эта кровь является настоящей кровью подлинного человека, пролитой для искупления Божьих падших тварей, и что она имеет божественное поручительство в качестве своей вечной действенности — повсеместной в том, что касается пространства, и нескончаемой в том, что касается времени.

  Чтобы очистить человека от греха, нужна человеческая кровь. Кровь Иисуса — это кровь подлинного человека. Однако этот Иисус, который пролил Свою кровь для нашего искупления, является Сыном Божьим. У Него есть и человечество, и божественность. Его человечество дало Ему право умереть за нас. Поскольку Он был человеком, у Него была кровь, которую Он мог пролить для очищения наших грехов. Однако Он также является Сыном Божьим. Его божественность гарантирует вечную действенность Его искупительной крови. Таким образом, Его человечество даёт Ему право быть нашим Искупителем и нашей Заменой, а Его божественность даёт этому праву вечную силу. Если бы Христос не был человеком, то у Него не было бы права быть нашей Заменой. Слава Господу, что Его человечество дало Ему право быть нашей Заменой и что Его подлинная человеческая кровь вправе очистить наши грехи! Необходимо, чтобы что-то гарантировало действенность этого права, и такой гарантией является божественность Господа. Его божественность гарантирует Его праву вечную действенность.

  В 1 Ин. 1:7 показано, что Тот, кто умер на кресте и пролил Свою кровь, был человеком Иисусом и что Он является Сыном Божьим, божественным Существом. Он умер на кресте как Богочеловек, как Тот, кто имеет и человеческую, и божественную природу. Будучи Богочеловеком, Он был распят как наш Искупитель.

  То, что Господь показал нам в отношении этих моментов в Своём святом Слове, несколько отличается от традиционных учений. Поэтому между нашим учением и традиционным учением существует некоторое противоречие. В связи с этим вам нужно проявлять проницательность, чтобы увидеть, какие учения основаны на чистом Слове Божьем, а какие основаны на традиционной доктрине, которая передавалась из поколения в поколение.

Что совершила смерть Христа

Проблема грехов

  Теперь давайте рассмотрим, что совершила смерть Христа. Во-первых, смерть Христа решила проблему наших грехов, проблему наших проступков, преступлений и греховных дел. Его смерть решила проблему наших грехов, и она решила эту проблему навечно. В 1 Кор. 15:3 Павел говорит об этом: «Ибо я передал вам прежде всего то, что и получил, — что Христос умер за наши грехи согласно Писаниям». Кроме того, в 1 Пет. 2:24 говорится, что Христос «Сам вознёс наши грехи в Своём теле на дерево».

Проблема греха

  Во-вторых, смерть Христа, всеобъемлющая смерть, покончила с грехом. Объяснить, что такое грехи, легко, но дать определение греху трудно. Грехи — это дела, проступки и преступления. Но что такое грех? В Рим. 8:3 говорится, что Бог послал Своего собственного Сына в подобии плоти греха и по причине греха и осудил грех в плоти. Чтобы осудить грех, Христос пришёл в подобии плоти греха. В Ин. 1:29 говорится: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!»

  Библия и наши переживания показывают, что грех — это на самом деле греховная природа Сатаны. Сатана является источником греха. Грех — это изобретение Сатаны, и сам Сатана является элементом греха. Фактически, с точки зрения Бога, грех — это Сатана.

  Согласно Посланию к римлянам, грех — это что-то живое; он может заставить нас делать то, чего мы не хотим, он может обитать в нас, обмануть нас и даже убить нас (Рим. 6:14; 7:8, 11, 17). Кто же живёт в нас и делает всё это? Это Сатана.

  Когда человек пал, Сатана ввёл в человеческий род свою греховную природу. Иначе говоря, когда человек съел плод дерева познания добра и зла, он принял в себя греховную природу Сатаны.

  Во вселенной существует что-то, что в Писаниях называется грехом. Грех — это не просто что-то объективное, что находится вне нас; это также что-то субъективное, что находится внутри нас, в нашей плоти. Таким образом, внешне у нас есть грехи, проступки и преступления, а внутренне у нас есть одна основополагающая проблема — грех. Слава Господу, что всеобъемлющая смерть Христа не только решила проблему наших грехов, но и осудила грех!

  В Рим. 8:3 показано, что, когда Христос умирал на кресте, грех в плоти был осуждён. В качестве иллюстрации можно использовать здание, которое находится в таком жалком состоянии, что его необходимо снести. Правительство признаёт его негодным, то есть «обрекает», «осуждает» его на снос. Точно так же грех в плоти был осуждён посредством всеобъемлющей смерти Христа. Благодаря Его вечной смерти, смерти Богочеловека, грех был осуждён.

Наш старый человек

  В-третьих, смерть Христа покончила с нашим старым человеком. В Рим. 6:6 говорится: «Наш старый человек распят с Ним». Точно так же в Гал. 2:20 говорится: «Я распят с Христом». Поскольку чудесная смерть Богочеловека была всеобъемлющей, она включала в себя нас. Бог поместил нас в Христа, и, когда Он был распят, мы были в Нём. Следовательно, мы включены в Его всеобъемлющую вечную смерть.

Старое творение

  Поскольку наш старый человек был распят с Христом, всё старое творение тоже было распято. Мы люди, поэтому мы занимаем ведущее положение в старом творении и представляем старое творение. Когда человек, представитель старого творения, был распят, всё старое творение тоже было распято.

Сатана

  Кроме того, вечная смерть Христа уничтожила Сатану. В Евр. 2:14 об этом говорится: «Итак, поскольку дети разделили кровь и плоть, то Он и Сам подобным образом причастился того же, чтобы через смерть уничтожить того, кто имеет могущество смерти, то есть дьявола». Отсюда видно, что в Своём человечестве и посредством Своей смерти в плоти Христос уничтожил Сатану, того, кто имеет могущество смерти. Это означает, что Сатана распят. Понимаем мы это или нет, факт состоит в том, что посредством смерти Христа Сатана был распят.

Система мира

  В Библии показано, что Сатана образовал сатанинскую систему, которая называется миром. При помощи мира, сатанинского «космоса», Сатана организовал падшее человечество в систему и удерживает его в своих захватнических руках. Однако эта порочная система мира была осуждена.

  Система мира связана с Сатаной, поэтому, когда он, правитель мира, был осуждён, мир тоже был осуждён. Господь Иисус сказал об этом: «Теперь суд этому миру; теперь правитель этого мира будет изгнан вон» (Ин. 12:31). Правитель этого мира был изгнан, когда Сатана был уничтожен на кресте. Одновременно была осуждена связанная с Сатаной система мира.

  Этот суд можно сравнить с распятием старого творения, которое произошло при распятии старого человека. Когда старый человек был распят, было распято всё старое творение. Точно так же, когда Сатана был уничтожен посредством смерти Христа, мир был осуждён.

Предписания

  Всеобъемлющая смерть Христа покончила ещё с одной проблемой, о которой говорится в Эф. 2:15: «Упразднив в Своей плоти закон заповедей в предписаниях, чтобы этих двоих сотворить в Себе как одного нового человека, так устанавливая мир». Здесь показано, что, когда Христос был распят, Его вечная смерть упразднила, отменила, различные предписания, связанные с человеческой жизнью и религией. Кроме того, вечная смерть Христа упразднила различия между расами и различия между слоями общества.

Высвобождение божественной жизни

  Смерть Христа не только покончила со множеством отрицательных вещей — у смерти Христа также есть положительный аспект. В Ин. 12:24 Господь Иисус говорит об этом: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода». Здесь речь идёт о смерти Христа. Его всеобъемлющая смерть высвободила заключённую в Нём божественную жизнь, и эта жизнь произвела много зёрен.

  С отрицательной стороны, всеобъемлющая смерть Христа решила проблемы грехов, греха, старого человека, старого творения, Сатаны, мира и предписаний. С положительной стороны, вечная смерть Христа высвободила заключённую в Нём божественную жизнь.

Решение, определённое Богом

  Если мы поймём значение всеобъемлющей смерти Христа, мы увидим, что Его смерть была более важным событием, чем сотворение вселенной. Что касается смерти Христа, в вечности в прошлом Триединый Бог определил в Своём божественном плане, что Сын, Второй Божественной Троицы, должен воплотиться и умереть на кресте, чтобы совершить вечное искупление для исполнения Божьего вечного замысла. Как сказал Пётр в день Пятидесятницы, Христос был выдан «по определённому решению и предузнанию Божьему» (Деян. 2:23).

  Согласно определённому Богом решению, прежде основания мира, то есть в вечности в прошлом (1 Пет. 1:19-20), Второй Божественной Троицы был назначен Агнцем Божьим (Ин. 1:29). В глазах Бога Он был заклан как Агнец Божий от основания мира, то есть от сотворения Божьих тварей, которые стали падшими (Отк. 13:8).

  Со времени падения человека для Божьего избранного народа в качестве прообразов использовались ягнята, овцы и тельцы (Быт. 3:21; 4:4; 8:20; 22:13; Исх. 12:3-8; Лев. 1:2). Эти прообразы указывали на Христа, который должен был прийти как действительный Агнец, предназначенный Богом. Когда наступила полнота времени, Триединый Бог послал Второго Божественной Троицы, Сына Божьего, чтобы Он пришёл в воплощении и получил человеческое тело (Евр. 10:5). Затем Он должен был быть принесён Богу на кресте (Евр. 9:14; 10:12), чтобы исполнить волю Триединого Бога (Евр. 10:7), то есть заменить служившие прообразами жертвы и приношения Собой в Своём человечестве в качестве единственной жертвы и единственного приношения для освящения Божьего избранного народа. Таким образом, Божья воля состояла в том, чтобы Христос умер всеобъемлющей, вечной смертью.

  Смерть Христа — это замечательная смерть! Эта смерть очистила вселенную от всего отрицательного и высвободила вечную жизнь, чтобы произвести нового человека как окончательную завершённость семени царства, гена царства; этой окончательной завершённостью будет Божье вечное царство.

Вечная смерть Богочеловека

  Нам нужно глубоко осознать, что смерть Христа, описанная в Мк. 15:16-41, — это что-то чрезвычайно важное. Нам нужно осознать, что смерть Христа была вечной смертью Богочеловека. Тот, кто умер как наша Замена, был не просто человеком — Он был Богочеловеком. Поэтому Его смерть является вечной смертью. Эта вечная смерть важнее Божьей работы сотворения.

  Когда мы читаем повествование о смерти Христа в Евангелии от Марка, мы не должны читать его поверхностно. Нам нужно понимать, что Тот, кто умер, был, согласно Евангелию от Марка, Богочеловеком и Его смерть не была обычной смертью. Эта необычная смерть, вечная смерть, была смертью Богочеловека. Поэтому смерть Христа устранила всё отрицательное и высвободила божественную жизнь для произведения нового человека. В конечном итоге этот новый человек станет Божьим вечным царством, которое будет полным развитием гена царства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках