Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 48

Смерть и воскресение Спасителя-Раба для совершения Божьего искупления

(3)

  Тексты Писания: Мк. 15:16-41

  Как мы уже увидели, Господь Иисус находился на кресте шесть часов — с девяти часов утра до трёх часов дня. Первые три часа Его гнали люди, а последние три часа Его судил Бог как Замену за наши грехи. В Мк. 15:33 показано, что в шестом часу, то есть в полдень, «настала тьма по всей земле до девятого часа. А в девятом часу Иисус закричал громким голосом: Элои, Элои, лама сабахтани? — что в переводе означает: „Бог Мой, Бог Мой, зачем Ты покинул Меня?“» (ст. 34). В этом сообщении мы уделим особое внимание этому стиху.

Бог покидает распятого Христа

  Чтобы понять то, что Господь закричал в стихе 34, нам нужно задать один важный вопрос: действительно ли Бог оставил Христа? Господь сказал, что Бог покинул Его, а покинуть — значит оставить. Следовательно, в каком-то смысле Бог оставил Его.

  В Ин. 5:43 Господь Иисус сказал, что Он пришёл в имени Отца: «Я пришёл в имени Моего Отца». Кроме того, Отец всегда был с Ним: «И Пославший Меня — со Мной» (Ин. 8:29). Незадолго перед смертью Господь снова сказал: «Я не один, потому что Отец со Мной» (Ин. 16:32). Отец был не только с Господом Иисусом, Он также был в Нём, и Господь был в Отце: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?.. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14:10А, 11А). О Своих отношениях с Отцом Господь также говорил: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). Господь Иисус всегда был един с Отцом. Кроме того, когда кто-нибудь видел Господа, он видел Отца. Поэтому Господь Иисус мог сказать: «Кто видел Меня, тот видел Отца» (Ин. 14:9).

  Из этих стихов мы видим, что Господь пришёл в имени Отца, что Отец был с Ним, что Он был в Отце, а Отец — в Нём, что Он и Отец — одно и что, когда кто-нибудь видел Его, он видел Отца. Эти стихи доказывают, что Господь никогда не был отделён от Бога Отца. Однако в девятом часу Господь Иисус закричал: «Бог Мой, Бог Мой, зачем Ты покинул Меня?» Несомненно, это означает, что Бог оставил Его. Но в каком смысле Бог оставил Господа Иисуса? Как нам понять это, учитывая, что здесь затрагивается один из основных вопросов, связанных с Троицей?

  Если Бог оставил Христа, означает ли это, что Тот, кто находился на кресте, был просто человеком и уже не имел божественной природы? В этом случае искупительная сила Господа не была бы вечной, поскольку в ней не было бы божественного, вечного элемента. Поэтому, отвечая на вопрос о том, в каком смысле Бог покинул распятого Христа, мы должны быть очень осторожны.

  Очень трудно объяснить, в каком смысле Бог покинул Господа Иисуса. Если мы хотим правильно понять этот момент, нам нужно подробно рассмотреть откровение о Троице в Писаниях.

Зачат от Святого Духа

  Когда Господь Иисус был зачат, Он был зачат в деве от Святого Духа (Мф. 1:20). Его зачатие было божественным, поскольку Он был зачат от Святого Духа, то есть от Бога. Его чудесное зачатие было зачатием Бога в человеке. В этом зачатии участвовали и божественность, и человечество.

  В отличие от Господа Иисуса все мы были зачаты от своих отца и матери. В нашем зачатии участвовало только человечество. Но при зачатии Господа Иисуса в человеческой деве был зачат Бог; в этом зачатии участвовали и божественность, и человечество. Поэтому Господь Иисус родился как человек, у которого было две природы: человеческая и божественная. На основании этого мы можем сказать, что Он был Богочеловеком. Он был рождён от Бога в человеке. От Бога Он получил божественный элемент, а от Марии — человеческий элемент. Эти два элемента — божественность и человечество — сделали Иисуса Богочеловеком.

  В тридцать лет Господь Иисус был крещён. Как только Он вышел из воды, голос с неба сказал: «Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду» (Мф. 3:17). Одновременно Дух Божий сошёл словно голубь и опустился на Него (Мф. 3:16). Разве Господь не был рождён от Духа? Разве Дух не был одной из сущностей Его существа? Разве до крещения в Господе Иисусе не было Святого Духа? На все эти вопросы следует ответить положительно. Господь был рождён от Духа, Дух был одной из сущностей Его существа, и в Нём был Святой Дух. Он был зачат в деве от Святого Духа, поэтому Его существо состояло из двух сущностей: из божественности и человечества. Если в Нём уже был Святой Дух, почему же Святому Духу нужно было сходить на Него? Это очень важный вопрос.

Дух сходит на Господа Иисуса

  В 3-й главе Евангелия от Матфея мы видим, что Дух сошёл на Господа Иисуса как что-то явно отдельное от Него. Однако по здравому рассуждению мы не можем отрицать того, что в Господе Иисусе уже был Святой Дух. В Мф. 1:20 говорится, что «родившееся» в Марии — «от Святого Духа». Святой Дух не просто находился в Господе Иисусе; Дух был одной из сущностей Его существа. Итак, нам нужно каким-то образом согласовать два важных факта: во-первых, что в Господе Иисусе был Святой Дух как одна из Его сущностей, и, во-вторых, что Святой Дух сошёл на Него после Его крещения. Если Святой Дух уже был одной из сущностей Его существа, почему же тогда Дух Божий сошёл на Него?

  На протяжении всей истории христианства у многих не было правильного понимания Троицы. В музее Ватикана есть картина, на которой, как предполагается, изображена Троица. Изображённый на этой картине пожилой человек обозначает Бога Отца, молодой человек обозначает Сына, а голубь, парящий в воздухе, обозначает Святого Духа. Возможно, эта картина написана согласно пониманию Троицы, отражённому в Никейском символе веры. Это понимание является отчасти правильным, поскольку оно в определённой степени основано на 3-й главе Евангелия от Матфея. В этой главе мы видим, что Сын стоит, Отец говорит с небес, а Святой Дух сходит как голубь. Как показано в 3-й главе Евангелия от Матфея, эти Трое — Сын, Отец и Дух — не только различимы, но и на первый взгляд находятся на некотором расстоянии друг от друга.

  Рассматривая Троицу, показанную в 3-й главе Евангелия от Матфея, мы должны увидеть, что говорится о Святом Духе и Господе Иисусе в 1-й главе Евангелия от Матфея. Как мы уже подчёркивали, в Мф. 1:20 говорится, что Господь Иисус был зачат от Святого Духа. Следовательно, 1-я глава Евангелия от Матфея уравновешивает 3-ю главу. Если бы у нас было только откровение о Троице из 3-й главы, то можно было бы подумать, что в Троице три Бога — один на небесах, один на земле и один в воздухе. Однако 3-я глава Евангелия от Матфея вытекает из 1-й главы. В 1-й главе акцент делается не на троичности, а на единичности. Таким образом, сопоставив 1-ю и 3-ю главы Евангелия от Матфея, мы увидим, что Бог триедин.

  На самом деле, мы не можем полностью согласовать два аспекта Троицы: аспект единичности в 1-й главе Евангелия от Матфея и аспект троичности в 3-й главе Евангелия от Матфея. Мы не можем согласовать эти аспекты, потому что Троица — это тайна. Если бы мы могли полностью понять Триединого Бога, то Он перестал бы быть тайной. Кроме того, говоря словами Мартина Лютера, если бы мы могли полностью понять Триединого Бога, это означало бы, что мы являемся учителями Бога.

  Сегодня некоторые ложно обвиняют нас в том, что мы учим ереси в отношении Троицы. Если кто-то обвинит вас в этом, попросите его согласовать откровение о Триедином Боге в 1-й главе Евангелия от Матфея с откровением о Триедином Боге в 3-й главе Евангелия от Матфея.

  В отношении 1-й и 3-й глав Евангелия от Матфея нам важно увидеть, что, когда Святой Дух сошёл на Господа Иисуса как голубь, Господь уже был человеческим и божественным. Он уже имел божественную природу и человеческую природу, поскольку Святой Дух был одной из сущностей Его существа.

Христос принёс Себя через Святого Духа

  В Послании к евреям показано, что, когда Господь Иисус умер, Он принёс Себя как всеобъемлющее приношение, чтобы заменить все ветхозаветные приношения. Согласно Евр. 9:14, Христос «через вечного Духа принёс Себя непорочного Богу». Хотя Христос является и человеческим, и божественным, Он принёс Себя Богу как всеобъемлющее приношение не просто посредством Себя Самого, Того, кто является божественно-человеческим, но и через вечного Духа.

  То, что Господь принёс Себя Богу через вечного Духа, можно сравнить с тем, как Он служил на земле посредством Духа. До того как Дух сошёл на Него, Он уже был и божественным, и человеческим. Хотя Он был божественным и человеческим, перед началом Его служения Бог помазал Его Духом. Это был Дух, который сошёл на Него. Но до того как Дух сошёл на Него, в Нём уже была сущность Божьей божественности. Однако для Своего служения Он был помазан Святым Духом. На протяжении трёх с половиной лет Своего служения Он действовал не просто посредством Себя Самого как Того, кто является и человеческим, и божественным, Он действовал посредством помазывающего Духа. Он двигался и служил посредством Духа. В особенности, когда Он принёс Себя Богу на кресте как всеобъемлющее приношение, Он принёс Себя через вечного Духа.

Помазывающий Дух оставляет Господа Иисуса

  Господь Иисус закричал: «Бог Мой, Бог Мой, зачем Ты покинул Меня?» именно в то время, когда Он понёс наши грехи (1 Пет. 2:24), был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21) и занял место грешников (1 Пет. 3:18). Это означает, что Бог судил Его за наши грехи как нашу Замену. В глазах Бога Христос стал великим грешником. Во 2 Кор. 5:21 говорится: «Того, кто не знал греха, Он сделал грехом за нас». Когда Бог сделал Христа грехом за нас? Может быть, Бог сделал Господа грехом на все тридцать три с половиной года Его жизни на земле? Нет. Если бы Бог сделал Господа Иисуса грехом на всю Его жизнь, то Бог не мог бы быть с Ним и Бог не мог бы найти в Нём отраду. Я думаю, что Бог сделал Его грехом на последние три часа, которые Христос провёл на кресте, — с двенадцати до трёх часов дня, когда по всей земле настала тьма. Бог сделал Христа не просто нашей Заменой — Он даже сделал Его грехом за нас. Поскольку Христос был нашей Заменой и в глазах Бога Он был сделан грехом, Бог осудил Его. Я думаю, что именно в это время, около девятого часа, помазывающий Дух оставил Господа Иисуса.

  Как мы уже подчёркивали, до того как Святой Дух, помазывающий Дух, сошёл на Господа Иисуса, в Нём уже была божественная сущность как одна из двух сущностей Его существа. Теперь нам нужно увидеть, что божественная сущность никогда не оставляла Его. Даже когда Он закричал на кресте: «Бог Мой, Бог Мой, зачем Ты покинул Меня?», Он по-прежнему обладал божественной сущностью. Кто же тогда оставил Его? Его оставил помазывающий Дух, через которого Он принёс Себя Богу. После того как Бог принял Христа как всеобъемлющее приношение, помазывающий Дух оставил Его. Но хотя помазывающий Дух оставил Его, Он по-прежнему обладал божественной сущностью.

Вечная действенность смерти Господа

  Смерть Господа Иисуса была не просто смертью человека — это была смерть Богочеловека. Поэтому Его смерть обладает вечной действенностью. Смерть Господа обладает вечной силой для нашего искупления. В противном случае один человек не мог бы умереть за столь многих людей. Человек ограничен, поскольку он не вечен. Если бы Господь умер просто как человек, действенность Его смерти была бы ограничена. Он мог бы стать Заменой для одного человека, но не для миллионов людей. Однако Господь умер как Богочеловек, поэтому Его смерть является вечной, и Своей смертью Он совершил вечное искупление — искупление, которое имеет вечную силу и вечную действенность.

  До того как Святой Дух сошёл на Господа Иисуса, Господь уже обладал божественной сущностью. Когда Он был крещён, Он был крещён как Богочеловек. После крещения Святой Дух сошёл на Него как на Богочеловека, чтобы помазать Его для служения. На протяжении трёх с половиной лет Он служил посредством этого Духа. Затем на кресте Он принёс Себя как Богочеловека через вечного Духа, чтобы стать всеобъемлющей жертвой. После того как в глазах Бога Он стал грешником, чтобы заменить нас Собой, и даже был сделан грехом за нас и после того как Бог принял Его приношение, Бог как Святой Дух, который прежде сошёл на Него, теперь оставил Его. Однако Господь по-прежнему оставался Богочеловеком и умер как Богочеловек. Это означает, что, хотя Бог как Дух оставил Господа, Господь умер не просто как человек, а как Богочеловек. Поэтому в Его смерти есть божественный и вечный элемент. Его смерть совершила вечное искупление, которое имеет вечную силу и вечную действенность.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках