Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 47

Смерть и воскресение Спасителя-Раба для совершения Божьего искупления

(2)

  Тексты Писания: Мк. 15:16-41

  В этом сообщении мы переходим к отрывку 15:16-41, в котором говорится о распятии Спасителя-Раба.

Люди издеваются над Спасителем-Рабом

  В Мк. 15:16 говорится: «И воины увели Его внутрь двора, то есть в преторию, и созывают всю когорту». Претория была официальной резиденцией правителя.

  В стихе 17 говорится: «И одевают Его в пурпур и, сплетя терновый венок, кладут Ему на голову». Терновник — символ проклятия (Быт. 3:17-18). На кресте Господь Иисус стал проклятием за нас (Гал. 3:13). В 15:17 терновый венок, который обозначает царскую власть, использовали для издевательства над Спасителем-Рабом (ст. 20).

  В стихах 18 и 19 воины продолжали издеваться над Господом Иисусом. «И начали приветствовать Его: Радуйся, Царь Иудейский! И они били Его по голове палкой и плевали в Него. И, становясь на колени, кланялись перед Ним». «И когда поиздевались над Ним, сняли с Него пурпур и одели Его в Его одежду. И выводят Его, чтобы распять Его» (ст. 20). Господа, как пасхального ягнёнка, который должен был быть принесён в жертву за наши грехи, вели подобно тому, как ведут ягнёнка на заклание. Так исполнилось сказанное в Ис. 53:7-8.

Распят на Голгофе

  Далее, в стихе 21, говорится: «И заставляют одного прохожего, который шёл из деревни, Симона, киренца, отца Александра и Руфа, взять Его крест». Кирена — город, греческая колония, столица Киренаики в Северной Африке. По всей видимости, Симон был киренским иудеем.

  Согласно 15:22, они привели Его «на место, называемое Голгофа, что в переводе означает „место черепа“». «Голгофа» — еврейское слово (Ин. 19:17), которое означает «череп» (Лк. 23:33). Оно означает не «место, где лежат черепа мертвецов», а просто «череп».

  Затем, в стихе 23, говорится: «И давали Ему вино, смешанное со смирной, но Он не принял». Вино, смешанное со смирной (а также с желчью — Мф. 27:34), использовалось как одурманивающий напиток. Господь не захотел быть одурманен — Он хотел испить горькую чашу до дна.

  В стихе 24 говорится: «И распинают Его и делят Его одежду, бросая о ней жребий: кто что возьмёт». Отсюда видно, что Господь был ограблен грешниками полностью. Так исполнилось сказанное в Пс. 21:19. Это также обличило тёмную сущность римской политики.

  В Мк. 15:25 говорится: «А был третий час, и распяли Его». Третий час — это девять часов утра.

Люди плохо обращаются с Ним, и Бог судит Его

  В стихах 29-31 говорится, что проходившие мимо «хулили Его, кивая головами и говоря: Ага! Разрушающий храм и строящий в три дня, спаси Себя и сойди с креста! Подобно тому и главные священники с книжниками, издеваясь над Ним между собой, говорили: Других спасал — Себя не может спасти». Те, кто хулил Господа Иисуса, искажали Его слова: «Разрушьте этот храм» в Ин. 2:19. Те, кто хулил Его, также говорили, что Он спасал других, но не мог спасти Себя. Если бы Господь спас Себя, Он не смог бы спасти нас.

  Согласно 15:33, «и когда наступил шестой час, настала тьма по всей земле до девятого часа». «Шестой час» соответствует полудню, «девятый» — трём часам дня. Распятие Господа началось с третьего часа, то есть с девяти часов утра. Он страдал на кресте в течение шести часов. Первые три часа Он был жертвой человеческих гонений за то, что исполнял Божью волю; последние три часа Он был судим Богом, чтобы совершить наше искупление. Именно в это время Он стал для Бога нашей Заменой и пострадал за наш грех (Ис. 53:10). Тьма настала по всей земле, потому что в этот момент происходило устранение нашего греха, наших грехов и всего отрицательного; из-за нашего греха Бог покинул Его (ст. 34).

  В 15:16-32 мы видим, что люди плохо обращались со Спасителем-Рабом. Над Ним издевались, Его били, Его хулили и Его распяли. Всё это делали люди, которые гнали Его.

  В стихе 33 говорится, что в шестом часу по всей земле настала тьма. Ровно в полдень по всей земле настала тьма до девятого часа, то есть до трёх часов дня. Эту тьму навёл Бог, и она означала, что Бог пришёл судить Того, кто висел на кресте.

  Как мы уже увидели, Спаситель-Раб находился на кресте шесть часов — с девяти часов утра до трёх часов дня. Первые три часа Он был жертвой человеческих гонений. Можно сказать, что в течение этого времени Господь Иисус был мучеником. Затем, в полдень, когда по всей земле настала тьма, начал действовать Бог. Эта тьма свидетельствовала о Божьем суде над грехом. В течение первых трёх часов распятия Спасителя-Раба гнали люди, а затем начал действовать Бог, который в течение последних трёх часов судил Христа как нашу Замену. Именно в это время Бог возложил на Него все наши грехи, и в глазах Бога Он стал грешником как нашей Заменой. Таким образом, в течение первых трёх часов Своего распятия Господь Иисус был мучеником. А в течение последних трёх часов Он был Искупителем. Как мученик, Он был жертвой человеческих гонений. Как наш Искупитель, Он был судим за нас Богом. Тьма была символом того, что Бог пришёл, чтобы судить Христа как нашу Замену за наши грехи.

  В Мк. 15:34 говорится: «А в девятом часу Иисус закричал громким голосом: Элои, Элои, лама сабахтани? — что в переводе означает: „Бог Мой, Бог Мой, зачем Ты покинул Меня?“» Бог покинул Христа на кресте, потому что Тот занял место грешников (1 Пет. 3:18): Он понёс наши грехи (1 Пет. 2:24; Ис. 53:6) и был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21). Мы рассмотрим этот стих более подробно в следующем сообщении.

  Затем, в стихах 35 и 36, говорится: «И некоторые из стоявших рядом, услышав это, говорили: Вот, Илию зовёт. А кто-то побежал и намочил губку в уксусе и, надев её на палку, стал поить Его и говорил: Оставьте Его. Посмотрим, придёт ли Илия снять Его». Уксус был предложен Господу для утоления жажды (Ин. 19:28-30), но он был предложен Ему с издёвкой (Лк. 23:36).

  В Мф. 27:34 и Мк. 15:23 говорится, что Господу перед распятием давали вино, смешанное с желчью и смирной, — одурманивающий напиток. А в Мк. 15:36 в конце распятия Ему издевательски поднесли уксус.

  Далее, в стихе 37, говорится: «А Иисус, издав громкий крик, испустил последний вздох». Это означает, что Господь перестал дышать. В Мф. 27:50 говорится, что в этот момент Господь закричал громким голосом и «выпустил дух». Иначе говоря, Господь отдал Свой дух (Ин. 19:30); отсюда видно, что Господь добровольно отдал Свою жизнь.

Завеса в храме разорвалась надвое

  После того как Господь Иисус испустил последний вздох, «завеса в храме разорвалась надвое сверху донизу» (15:38). Это означает, что преграда, стоявшая между Богом и человеком, была устранена, потому что плоть греха (завеса обозначает плоть), в которую Христос облёкся (Рим. 8:3), была распята (Евр. 10:20). То, что завеса разорвалась сверху донизу, означает, что завеса была разорвана Богом свыше.

  Высота храма составляла двадцать локтей. Ни один человек не смог бы разорвать завесу сверху донизу. Завеса была разорвана Богом.

  Завеса в храме обозначала плоть, в которую облёкся Христос. То, что завеса разорвалась, означает, что человечество, в которое облёкся Христос, было распято. Если мы внимательно изучим Библию, мы узнаем, что на завесе были вышиты херувимы, а херувимы обозначают Божьих тварей (Иез. 1:4-14; Отк. 4:6-9). Следовательно, херувимы на завесе указывают на то, что твари связаны с человечеством Иисуса. Наше человечество, в которое облёкся Господь, связано со всеми тварями. Поэтому у нас есть твёрдое основание говорить, что, когда Христос распял Своё человечество, Он положил конец всем тварям.

Кто присутствовал при распятии Господа

  В Мк. 15:39 говорится: «А центурион, стоявший рядом напротив Него, увидев, что Он так испустил последний вздох, сказал: Истинно этот человек был Сын Божий». Центурион понимал, что перед ним был необычный человек, что Он поистине был Сыном Божьим.

  В стихах 40-41 говорится о женщинах, которые присутствовали при распятии: «Были там также и женщины, которые смотрели издали; среди них Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова-младшего и Иосии, и Саломия, которые, когда Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и многие другие женщины, которые пришли вместе с Ним в Иерусалим». Мария Магдалина — это женщина, из которой Господь изгнал семь бесов. Мария, мать Иакова-младшего, — это мать Спасителя-Раба (Мф. 13:55). Слово, переведённое как «младший», может также означать «меньший»; это слово может указывать как на возраст, так и на рост. Иаков-младший написал Послание Иакова. Саломия — это жена Зеведея и мать Иакова и Иоанна (Мф. 27:56).

  Рассказывая о распятии, Марк не говорит, что там присутствовали братья. Он говорит только о сёстрах. Можно сказать, что сёстры представляли всех нас. При распятии Христа присутствовала группа сестёр.

Погребён с почётом, чтобы наслаждаться Своей субботой

  В Мк. 15:42-47 говорится о погребении Спасителя-Раба. В стихах 42-43 говорится: «И когда уже наступил вечер, поскольку был день приготовления, то есть день перед субботой, пришёл Иосиф, почтенный член Совета из Аримафеи, который и сам ждал царства Божьего; и, набравшись смелости, он вошёл к Пилату и попросил тело Иисуса». После того как Господь совершил Свою искупительную смерть, обстановку страданий, в которой Он находился, немедленно сменила обстановка почёта. Иосиф из Аримафеи, богатый человек (Мф. 27:57), и Никодим, иудейский начальник (Ин. 19:39; 3:1), придя позаботиться о погребении Господа, обвязали Его тело пеленами со смирной и алоэ и положили Его в новой гробнице. Будучи окружён высокими человеческими почестями, Господь пребывал в покое в субботний день (Лк. 23:55-56), ожидая того момента, когда Он должен был восстать из мёртвых.

  В 15:43 говорится, что Иосиф был «почтенным членом Совета из Аримафеи». Употреблённый здесь в греческом тексте артикль указывает на то, что речь идёт об известном человеке. Иосиф, купив льняного полотна, снял Господа Иисуса с креста, обернул Его полотном, положил Его в гробнице, которая была высечена из скалы, и подкатил к двери гробницы камень (ст. 46). Это произошло во исполнение сказанного в Ис. 53:9.

  Когда мы читаем отрывок 15:42-46, мы видим, что Господь Иисус был погребён превосходным образом. Его обернули только что купленным льняным полотном и положили в только что высеченной гробнице. Господа Иисуса положили в эту гробницу, чтобы Он наслаждался Своей субботой.

  Как мы уже говорили, Бог сотворил старое творение за шесть дней, а затем в седьмой день Он покоился. В Новом Завете Господь совершил Своё полное искупление, Свою искупительную работу, за шесть дней, а затем в седьмой день, в субботу, Он покоился.

  В Мк. 15:47 говорится: «А Мария Магдалина и Мария, мать Иосии, видели, где Он положен». Отсюда следует, что и Мария Магдалина, и Мария, которая была матерью Господа Иисуса, видели, где Его положили.

  Совершив работу искупления, Господь мог покоиться в субботу, однако ученики не могли покоиться. Я думаю, что обе Марии тоже не имели покоя. Я сомневаюсь, что у них был полный покой до того, как они пережили день воскресения и достигли дня Пятидесятницы. В день воскресения и в день Пятидесятницы они получили всеобъемлющего Духа, и этот Дух применил смерть и воскресение Христа к их житию. Тогда они смогли осознать значение смерти, погребения и воскресения Господа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках