Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 46

Смерть и воскресение Спасителя-Раба для совершения Божьего искупления

(1)

  Тексты Писания: Мк. 14:43-72; 15:1-15

  В этом сообщении мы начнём рассматривать смерть и воскресение Спасителя-Раба для совершения Божьего искупления (14:43—16:18).

Подготовился к тому, чтобы умереть

  Можно сказать, что смерть Христа началась с того момента, когда Его схватили. До того как Иуда пришёл с теми, кто схватил Господа Иисуса, Господь молился в Гефсимании о Своей смерти. Как мы уже отмечали, Господь намеренно пришёл в Иудею из Галилеи, чтобы Его распяли. Поэтому на самом деле Его выдал не Иуда, а Он Сам отдал Себя тем, кто пришёл схватить Его.

  Ещё находясь в Галилее, Господь знал, что Ему нужно пойти в Иерусалим, чтобы Его предали смерти в день Пасхи. Придя в Иерусалим, Он всё подготовил для Своей смерти: окружающую обстановку, Своих учеников и даже Своих противников. Противники составили заговор, чтобы убить Его. В Мк. 14:1 говорится, что главные священники и книжники искали способа, как бы им схватить Его хитростью и убить. Они говорили: «Только не в праздник, чтобы не было волнения народа» (14:2). Однако, чтобы исполнился прообраз пасхального ягнёнка, Господь был распят в день Пасхи, хотя Его противники пытались избежать этого. Господь Сам приготовил всё необходимое для того, чтобы Его предали смерти в назначенное время.

  Во время последнего праздника Пасхи Господь Иисус сказал Своим ученикам, что один из них предаст Его: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня — тот, кто ест со Мной» (14:18). После этого Иуда был изобличён. Каким бы порочным ни был Иуда, он всё равно был человеком, поэтому ему было стыдно оставаться с Господом и Его учениками. Уйдя оттуда, Иуда пошёл к первосвященнику и привёл людей на то место, где они схватили Господа Иисуса.

  Как только Иуда ушёл, Господь учредил Свою вечерю. Он знал, что через несколько часов Он будет схвачен, судим, приговорён к смерти и распят.

  После того как Господь учредил Свою вечерю, Он привёл Своих учеников в сад. В этом месте Его было легче всего схватить. Отсюда видно, что Он Сам отдал Себя тем, кто схватил Его.

Исполняет Божью волю

  В Гефсимании Господь Иисус молился: «Авва, Отец, всё возможно для Тебя; отведи эту чашу от Меня; но не что Я хочу, а что хочешь Ты» (14:36). На протяжении всех столетий многие учителя Библии говорили о молитве Господа в отношении Божьей воли. Однако мало кто увидел, что именно понимается под Божьей волей в 14:36.

  Если мы хотим узнать, что понимается под Божьей волей в этом стихе, нам нужно обратиться к 10-й главе Послания к евреям, где говорится, что Господь Иисус пришёл исполнить Божью волю. Принято считать, что здесь речь идёт о том, что Господь Иисус пришёл, чтобы всё делать согласно Божьей воле в общем. Но из контекста 10-й главы Послания к евреям мы видим, что в данном случае под Божьей волей понималось что-то конкретное, а именно — замена приношений. Божья воля состояла в том, чтобы послать на землю Христа, который заменил бы Собой приношения.

  В Ветхом Завете было много приношений, много жертв. Бог послал Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы Он заменил их Собой. Божья воля состояла в том, что Христос должен умереть как замена всех приношений. Господь Иисус знал, что Божья воля заключалась в том, чтобы Он умер как замена всех приношений. Поэтому Он молился: «Не что Я хочу, а что хочешь Ты».

  После молитвы в Гефсимании Господь Иисус был готов к тому, чтобы Его схватили, подвергли испытанию, вынесли приговор и предали смерти. Он подготовил всё и всех, и Он тщательно помолился Отцу. Благодаря этой молитве Он получил подтверждение того, что Божья воля — это Его смерть в качестве замены всех приношений. Поэтому после этой молитвы Он был готов к тому, чтобы Его схватили главные священники, старейшины и книжники.

Схвачен и судим

  В Мк. 14:43-52 мы видим, как Господь Иисус был схвачен. В стихе 49 Он сказал тем, кто пришёл схватить Его: «Каждый день Я был с вами в храме и учил, и вы не схватили Меня. Но пусть исполнятся Писания». Противники Спасителя-Раба, оставившие Бога и оскорблявшие Бога, не осмеливались схватить Спасителя-Раба днём или в людном месте, таком, как храм, потому что боялись людей, которые оказывали Ему восторженный приём (11:7-11) и получали удовольствие от Его слов (12:37). Вместо этого они коварно схватили Его глубокой ночью (14:1), как грабителя (14:48).

  В Мк. 14:53—15:15 описывается, как Спаситель-Раб был судим. Сначала Он был судим иудейскими вождями, представлявшими иудеев (14:53-64). Затем Он был судим римским правителем, представлявшим язычников (15:1-15).

  В Мк. 14:53 говорится: «А Иисуса отвели к первосвященнику, и сошлись все главные священники, старейшины и книжники». Спаситель-Раб был схвачен как грабитель (ст. 48) и отведён на заклание как ягнёнок (Ис. 53:7).

  В 14:55-60 мы видим, что Господь Иисус ничего не ответил тем, кто лжесвидетельствовал против Него. «Он молчал и ничего не ответил. Первосвященник опять стал спрашивать Его и говорит Ему: Ты Христос, Сын Благословенного?» (ст. 61). Одурманенный первосвященник, принадлежавший к традиционной религии, оставившей Бога и оставленной Им, назвал Бога «Благословенный», чтобы показать, как он благоговеет перед Богом и чтит Его. Пока речь шла о Его поступках, Спаситель-Раб не желал отвечать на ложные обвинения тех, кто выискивал в Нём вину, однако, когда речь зашла о Его божественной Личности, о Его божестве, Он не стал молчать. Напротив, в стихе 62 Он ответил твёрдо и определённо и подтвердил Своё божество в Своём человечестве, заявив, что, как Сын Человеческий, Он будет сидеть по правую руку от Бога.

  В стихах 63 и 64 говорится: «И первосвященник разорвал на себе одежды и говорит: Какая ещё нам нужда в свидетелях? Вы услышали богохульство! Что это на ваш взгляд? — И все осудили Его как заслуживающего смерти». Слепые противники осудили Спасителя-Раба за богохульство, когда Он подтвердил Своё божество; при этом они не осознавали, что на самом деле это они хулили Бога: Тот, на кого они клеветали и над кем издевались в эту минуту, был Сам Бог.

  В стихе 65 говорится: «И некоторые начали плевать в Него и закрывать Ему лицо и бить Его кулаками и говорить Ему: Пророчествуй! — И служители, давая Ему пощёчины, взяли Его». Тем самым иудеи выразили полнейшее презрение к Спасителю-Рабу и окончательно отвергли Его, в соответствии с пророчеством в Ис. 53:3.

Отдан Пилату

  Далее, в Мк. 15:1, говорится: «И сразу же утром главные священники устроили совет со старейшинами, книжниками и всем синедрионом и, связав Иисуса, увели Его и отдали Пилату». По Божьему всевластию Спаситель-Раб был судим не только иудейскими вождями в 14:53-65, как овца перед стригущими (Ис. 53:7), но и римским правителем в 15:1-15, как преступник перед обвинителями (14:64). Он был судим и иудейскими вождями, и римским правителем, чтобы умереть и тем самым послужить грешникам, отдав Свою жизнь как выкуп (10:45) — выкуп не только за иудеев, представленных иудейскими вождями, но и за язычников, представленных римским правителем.

Приговорён к распятию

  В Мк. 15:15 говорится, что Пилат, желая удовлетворить толпу, отпустил им Варавву, а Иисуса отдал на распятие. Это полностью изобличило тёмную сущность и несправедливость человеческой политики. Это было исполнением пророчества в Ис. 53:5 и 8 о страданиях Спасителя-Раба.

  У иудеев приговорённого к смертной казни побивали камнями (Лев. 20:2, 27; 24:14; Втор. 13:10; 17:5). Распятие было языческим обычаем (Эздр. 6:11), который римляне переняли только для казни рабов и самых гнусных преступников. Распятие Господа Иисуса было исполнением не только ветхозаветных пророчеств (Втор. 21:23; Гал. 3:13; Числ. 21:8-9), но и сказанного Господом о том, как Он умрёт (Ин. 3:14; 8:28; 12:32). Всё это не исполнилось бы, если бы Его побили камнями.

  В 14:43—15:15 мы видим описание переживаний и Господа Иисуса, и Петра. Эти два переживания были одновременными. Когда Господь Иисус был судим, Пётр тоже был судим. То, что Господа судили иудейские вожди и римский правитель, убедительно доказывает, что Его испытывал весь мир. Его судили иудеи согласно своему закону и язычники согласно римскому закону.

  В Господе Иисусе, разумеется, не было ничего, что заслуживало бы суда. Пётр же, напротив, был обличён в том, что он был совершенно неправ. В Евангелии от Марка повествование о том, как Господа Иисуса судили иудеи и язычники, соединяется с повествованием о том, как был обличён и судим Пётр.

  Нам нужно увидеть, что распяты были и Пётр, и Господь Иисус. Можно сказать, что Пётр был назначен нашим представителем.

  Все события, связанные с распятием Иисуса, были исполнением либо ветхозаветных прообразов, либо ветхозаветных пророчеств. Как мы уже говорили, будучи исполнением прообраза пасхального ягнёнка, Господь Иисус был распят в день Пасхи. Его схватили ночью. Согласно иудейскому календарю, сутки начинаются не утром, а вечером. Господь Иисус ел пасхальное угощение вечером в день Пасхи. Иначе говоря, Он ел Пасху в начале дня Пасхи. Затем Он учредил Свою вечерю и пошёл в Гефсиманию помолиться.

  Поздно ночью Господа схватили, привели во двор к первосвященнику и судили. Затем утром Его отвели к Пилату. Рано утром Господа Иисуса приговорили к смерти. Сразу после того как Ему был вынесен приговор, Его отвели на Голгофу и в девять часов утра Его распяли.

  Противники Господа лишили людей возможности воспрепятствовать им. Противники тайно схватили Господа Иисуса, и Господь способствовал им в этом. Господь намеренно пошёл в Гефсиманию, и Иуда знал, что Он будет там. Поэтому поздно ночью, когда все спали, Иуда привёл в Гефсиманию группу людей, которые схватили Господа Иисуса. Иудейские вожди совершили суд над Господом очень быстро, так что люди ничего не узнали. Затем Его судил Пилат, и Он был приговорён к смерти. Желая угодить толпе, Пилат быстро принял решение распять Господа Иисуса.

Сын Человеческий

  Как мы уже говорили, когда против Господа Иисуса выдвигали ложные обвинения, Он молчал. Но когда Его спросили о Его Личности, о том, является ли Он Христом, Сыном Благословенного, Он сказал: «Я. И будете видеть Сына Человеческого, сидящего по правую руку от Силы и приходящего с небесными облаками» (14:62). Хотя Его спросили, является ли Он Сыном Благословенного, то есть Сыном Божьим, Господь назвал Себя Сыном Человеческим. Господь был Сыном Человеческим не только на земле до Своего распятия; Он также является Сыном Человеческим на небесах по правую руку от Бога со времени Своего воскресения (Деян. 7:56), и Он будет Сыном Человеческим даже при Своём возвращении на облаках. Чтобы исполнить Божий замысел, Господь должен был быть человеком. Без человека Божий замысел не мог быть осуществлён на земле.

  В 14:62 Господь Иисус как бы говорил иудейским вождям: «Вы спрашиваете, Христос ли Я, Сын Благословенного. Да, Я Христос. Я также Сын Человеческий, и вы увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку от Силы. Вы говорите о Благословенном, а Я говорю о Силе».

  Под «Благословенным» в стихе 61 и под «Силой» в стихе 62 подразумевается всемогущий Бог. То, что Господь использовал слово «Сила», означает, что правление принадлежало не иудейским вождям, а Ему. Затем Господь сказал им, что Он вернётся как Сын Человеческий. Господь как бы говорил: «Вы благоговеете перед Богом и называете Его Благословенным. Но Я говорю вам, что Он — Сила, которая управляет всем. Вы увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку от Силы и приходящего с небесными облаками».

  Когда Пилат исследовал Господа Иисуса, он не спрашивал, является ли Он Сыном Божьим. Вместо этого Пилат спросил Его: «Ты Царь Иудейский?» (15:2). В ответ на этот вопрос Господь сказал: «Так и есть, как ты говоришь». Иначе говоря, Господь открыто сказал Пилату, что Он Царь Иудейский. Таким образом, Он был и Сыном Божьим, и Царём Иудейским. Поэтому Его приговорили к смерти. Это означает, что Он был распят как Сын Божий и как Царь Иудейский.

Прошёл через процесс смерти

  В 14-й главе, когда Господа Иисуса судили люди, Пётр потерпел поражение. В своём поражении он пережил смерть Господа. Все ближайшие последователи Господа тоже были приведены в Его смерть.

  Не думайте, что Господь Иисус оставил Петра из-за того, что тот потерпел поражение. Нет, поражение Петра было его распятием, и это распятие было входом в смерть Господа.

  Петра нужно было распять, его нужно было привести в смерть Христа, потому что он был очень природным. Он был смелым, и поэтому он всегда был первым. Совершенно очевидно, что такому человеку нужен крест, и Пётр действительно подвергся воздействию креста. Он вошёл в смерть Господа, хотя тогда он не понимал этого. Несомненно, позже, после воскресения и вознесения Господа, Пётр осознал, что он вошёл в распятие Господа.

  Многие годы я не понимал, почему повествование о суде над Господом Иисусом объединено с повествованием о переживании Петра. Я думал, что это было нужно только для того, чтобы обличить Петра. Теперь я вижу, что Пётр был не только обличён — он также прошёл через процесс смерти вместе с Господом Иисусом. Поскольку Пётр представляет всех нас, это означает, что мы все вошли в смерть Господа вместе с Ним.

  Господь Иисус прошёл через смерть победоносно, а Пётр потерпел поражение. Это поражение обличило природное существо Петра и положило конец его природному существу.

  Господь Иисус был не единственным, кто прошёл через процесс смерти. Все мы в лице Петра прошли через этот процесс вместе с Господом Иисусом. Вы думаете, вы не Пётр? Все мы являемся Петрами, которых нужно обличить, судить и распять.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках