Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 45

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(12)

  Тексты Писания: Мк. 14:27-42

Предостерегает учеников

  В 14:27-42 Господь Иисус предостерёг Своих учеников о том, что они преткнутся, и велел им бодрствовать и молиться. В стихе 27 Он сказал им: «Все вы преткнётесь, потому что написано: „Поражу Пастыря, и овцы рассеются“». Затем Господь сказал им, что, после того как Он будет воскрешён, Он пойдёт впереди них в Галилею (ст. 28).

  Когда Пётр услышал слова Господа о том, что ученики преткнутся, он сказал Ему: «Даже если все преткнутся, то я — нет!» (ст. 29). Тогда Господь, продолжая готовить учеников к Своей смерти, сказал Петру: «Истинно говорю тебе, что ты сегодня, этой ночью, прежде чем дважды пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». Греческое слово, которое здесь, а также в стихах 31 и 72, переведено как «отречься», представляет собой составной глагол, означающий «отречься полностью». Но Пётр, который был довольно резким, самоуверенным и смелым, решительно сказал: «Даже если я должен буду умереть вместе с Тобой, ни в коем случае не отрекусь от Тебя! — Точно так же говорили и все» (ст. 31).

Молится в Гефсимании

  После того как Господь Иисус предостерёг учеников о том, что они преткнутся, Он пришёл с ними на место под названием Гефсимания (ст. 32). Слово «Гефсимания» означает «масляное давило». Там Господь подвергся давлению, чтобы вытекло масло, то есть Дух.

  Господь взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна и «начал ужасаться и томиться» (ст. 33). В отношении слова «ужасаться» Чарльз Крэнфилд говорит, что Господь «содрогался от ужаса перед лицом страшных событий, ожидавших Его».

  Господь сказал Петру, Иакову и Иоанну: «Моя душа объята печалью до смерти. Останьтесь здесь и бодрствуйте». «И, пройдя немного дальше, Он пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его этот час». Печаль и молитва Спасителя-Раба в стихе 35 совпадают с Его печалью и молитвой в Ин. 12:27. Там Он сказал, что пришёл ради этого часа, то есть Он знал, что воля Отца состояла в том, чтобы Он умер на кресте для исполнения Божьего вечного плана.

  Согласно стиху 36, Господь Иисус молился: «Авва, Отец, всё возможно для Тебя; отведи эту чашу от Меня; но не что Я хочу, а что хочешь Ты». В вечности в прошлом Триединый Бог определил в Своём божественном плане, что Второй Божественной Троицы должен воплотиться и умереть на кресте, чтобы совершить Его вечное искупление для исполнения Его вечного замысла (Эф. 1:7-9). Поэтому прежде основания мира, то есть в вечности в прошлом (1 Пет. 1:19-20), Второй Божественной Троицы был назначен Агнцем Божьим (Ин. 1:29); и в глазах Бога Он был заклан как Агнец Божий от основания мира, то есть от сотворения Божьих тварей, которые стали падшими (Отк. 13:8). Со времени падения человека для Божьего избранного народа в качестве прообразов использовались ягнята, овцы, тельцы и быки (Быт. 3:21; 4:4; 8:20; 22:13; Исх. 12:3-8; Лев. 1:2), указывавшие на Того, кто должен был прийти как действительный Агнец, предназначенный Богом. Когда наступила полнота времени, Триединый Бог послал Второго Божественной Троицы, Сына Божьего, чтобы Он пришёл в воплощении и получил человеческое тело (Евр. 10:5). Затем Он должен был быть принесён Богу на кресте (Евр. 9:14; 10:12), чтобы исполнить волю Триединого Бога (Евр. 10:7), то есть заменить служившие прообразами жертвы и приношения Собой в Своём человечестве в качестве единственной жертвы и единственного приношения для освящения Божьего избранного народа (Евр. 10:9-10). В Своей молитве здесь, непосредственно перед Своим распятием, Он готовил Себя к тому, чтобы принять чашу креста (Мф. 26:39, 42); Он был готов исполнить эту единственную волю Отца для исполнения вечного плана Триединого Бога.

  В стихе 38 Господь Иисус сказал трём ученикам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не войти в искушение. Дух готов, но плоть слаба». Когда дело касается духовных вещей, наш дух, как правило, готов, но наша плоть слаба.

Обличает наше состояние

  Почему, после того как Господь Иисус учредил Свою вечерю, Он предостерёг Своих учеников о том, что они преткнутся, и велел им бодрствовать и молиться? Потому что всякий раз, когда Господь показывает нам какое-то откровение о Себе в Божьем домостроительстве, Он одновременно обличает наше истинное состояние. Вспомните, что произошло с Петром в 8-й главе. Пётр получил откровение о том, что Иисус — это Христос. После того как Пётр получил это откровение, Господь обличил его, показав, что он — Сатана. Кроме того, Господь обличил собственное «я» Петра, его душу-жизнь.

  Учреждение Господней трапезы — это откровение о смерти Господа, о Его воскресении, о Самом Господе и о Его увеличении, Его мистическом Теле. Сразу после этого откровения Пётр и другие ученики были обличены. Их природный человек, их собственное «я», их собственная воля, их разум и их мысли — всё это было обличено. Они присутствовали при том, как Господь учредил Свою трапезу, однако они не понимали, насколько глубоко они находятся в самих себе и насколько они наполнены природными представлениями. Поэтому Господь Иисус обличил их. Благодаря этому обличению они на практике были приведены в смерть Господа.

Приведены в смерть и воскресение Господа

  Читая 14-ю и 15-ю главы Евангелия от Марка, мы видим, что Пётр был приведён в распятие Господа. Когда Пётр хвалился, что он никогда не отречётся от Господа Иисуса, он ещё не был распят. Он заявил, что, даже если все остальные преткнутся, он не преткнётся. Затем он сказал: «Даже если я должен буду умереть вместе с Тобой, ни в коем случае не отрекусь от Тебя!» (14:31). Но вскоре после того как он так похвалился, он полностью отрёкся от Господа Иисуса. Отрёкшись от Него, «Пётр вспомнил то слово, как сказал ему Иисус: „Прежде чем дважды пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня“. И, подумав об этом, заплакал» (14:72). Можно без преувеличения сказать, что это было распятием Петра. Он заплакал, потому что он был распят.

  Хотя Пётр отрёкся от Господа, он не сдался. Напротив, он пошёл дальше и вошёл в воскресение Господа.

  Возможно, вам непонятно, где в Евангелии от Марка показано, что Пётр вошёл в воскресение Христа. Вспомните о том, что сказал ангел женщинам, которые пришли к гробнице рано утром в день воскресения Господа: «Не тревожьтесь. Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрешён; Его здесь нет. Вот место, где Его положили. Но идите, скажите Его ученикам и Петру, что Он идёт впереди вас в Галилею. Там Его увидите, как Он и сказал вам» (16:6-7). Здесь мы видим, что ангел особо упомянул имя Петра. Это означает, что Пётр был приведён в воскресение Христа.

  Мы не должны читать Евангелие от Марка просто как книгу историй. Нам нужно увидеть откровение, показанное в этой книге. Евангелие от Марка раскрывает, что Господь Иисус собирался пройти через смерть и воскресение не один. Господь хотел привести в Свою смерть и воскресение Своих последователей. Если мы увидим это откровение, мы будем уверены, что, поскольку мы любим Господа Иисуса, Он проведёт нас через Свою смерть и приведёт нас в Своё воскресение.

  Когда мы подходим к концу Евангелия от Марка, мы видим, что Господь привёл всех Своих последователей не только в Свою смерть и воскресение, но и в Своё вознесение. В Его вознесении они были посланы проповедовать благовестие до края земли. Слава Господу, что Его ученики были приведены в Его смерть, воскресение и вознесение!

Обличение и распятие

  Пётр присутствовал при том, как Господь учредил Свою вечерю, однако он не понял её значения. Сразу после вечери Господь предостерёг Своих учеников о том, что они преткнутся. Это предостережение означало, что ученики по-прежнему были в плоти. Хотя Господь учредил вечерю и все они причастились её, тем не менее они по-прежнему были в плоти. Сразу после этого Пётр повёл себя как природный человек, он начал хвалиться, что он не преткнётся и не отречётся от Господа.

  После того как Господь Иисус предостерёг Своих учеников о том, что они преткнутся, Он взял с Собой троих из них — Петра, Иакова и Иоанна — и привёл их в Гефсиманию. Господь велел им остаться там и бодрствовать (ст. 34). Но когда Он пришёл к ним, Он нашёл их спящими и сказал Петру: «Симон, ты спишь? Ты не смог один час бодрствовать?» (ст. 37). Пётр, ведущий из учеников, заснул первым. Ему хватило сил лишь на то, чтобы спать.

  Когда Господа Иисуса схватили, Пётр тоже повёл себя как природный человек. Он выхватил меч и «ударил раба первосвященника и отсёк ему ухо» (ст. 47). Пётр снова стал источником проблем. В тот момент, когда Господа Иисуса схватили, Ему пришлось совершить чудо, чтобы исцелить ухо раба первосвященника (Лк. 22:50-51).

  Согласно Мк. 14:66-72, Пётр полностью отрёкся от Господа Иисуса. Одна из девушек-служанок первосвященника сказала Петру: «И ты был с этим Назарянином, Иисусом!» (ст. 67). Но Пётр отрицал это и сказал: «Я не знаю и не понимаю, о чём ты говоришь» (ст. 68). Вскоре после этого Пётр отрёкся от Господа Иисуса ещё два раза. Будучи обличён таким образом, Пётр был помещён на крест. Господь Иисус был распят, и Пётр тоже был распят. Его обличение стало его распятием.

Воспроизведение Христа

  Как видно из Евангелия от Марка и Деяний, Пётр не только прошёл через процесс смерти, но и вошёл в воскресение и вознесение Господа. Поэтому, когда в день Пятидесятницы Пётр встал благовествовать, он был другим человеком. Он был распятым, воскрешённым и вознесённым человеком — воспроизведением распятого, воскрешённого и вознесённого Христа. Пётр был копией, воспроизведением, этого Христа. Пётр был приведён в смерть, воскресение и вознесение Христа, поэтому он был пропитан Христом. Он был един с Христом, и Христос даже стал им. Поэтому можно сказать, что в день Пятидесятницы Пётр был воспроизведением Христа.

  Из повествования в Евангелии от Марка мы видим, что Пётр прошёл через долгий процесс, чтобы стать воспроизведением Христа. Этот процесс начался в 1-й главе, когда рыбак Пётр был призван Господом Иисусом. Призвав Петра, Господь провёл его через процесс, который длился более трёх лет. В результате в день Пятидесятницы Пётр был человеком, который был приведён в смерть, воскресение и вознесение Христа.

  Возможно, тогда Пётр смог понять значение Господней трапезы. Учреждение трапезы было частью подготовки учеников, частью процесса, с помощью которого Господь хотел привести их к полному осознанию Его смерти и воскресения.

  Нам нужно увидеть, что Господь хочет привести всех нас в Свою смерть и воскресение. Посредством Его смерти и воскресения мы можем наслаждаться Им как нашей заменой. Когда мы наслаждаемся Христом как нашей заменой, Он становится нами, а мы становимся едиными с Ним. В результате мы становимся Его воспроизведением, Его копией. Таково видение, показанное в Евангелии от Марка.

Божье домостроительство для произведения нового человека

  Как мы уже увидели, цель Божьего домостроительства — это произведение нового человека. Чтобы произвести нового человека, Христос должен заменить нас Собой.

  Когда мы благовествуем, мы преподносим людям Христа как всеобщую замену. Однако, представляя Христа как всеобъемлющую замену, мы всегда будем сталкиваться с противоборством и гонениями. Сатана незаконно захватил старое творение и побуждает всё принадлежащее старому творению противиться тому, что касается Господа, поэтому, когда мы хотим позволить Христу стать нашей заменой, всё, что принадлежит старому творению, старается помешать нам.

  Прежде всего, Христос заменяет всё старое, что было в иудаизме. Как мы увидели из 9-й и 13-й глав, Христос заменяет Моисея и Илию, а также храм. Кроме того, Христос заменяет всё в языческом мире. Он заменяет культуру, обычаи, привычки и старый образ жизни.

  Поскольку Христос является такой заменой, противоборство неизбежно. Однако это противоборство служит положительной цели. Благодаря этому противоборству мы умираем и входим в воскресение. Это означает, что в конечном итоге всё, что враг делает посредством гонений и противоборства, только помогает высвободить течение жизни воскресения. Аллилуйя за течение, производящее нового человека, который станет Божьим царством! Этот новый человек производится смертью и воскресением Христа. Посредством смерти и воскресения Господа мы наслаждаемся Им как всеобъемлющей, всеобщей заменой для произведения нового человека.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках