Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(11)

  Тексты Писания: Мк. 14:1-26

  В этом сообщении я хотел бы сказать ещё несколько слов в отношении отрывка 14:1-26. В частности, нам нужно сказать ещё несколько слов об учреждении Господом Его вечери, что было частью подготовки Его учеников к тому, чтобы они вошли в Его смерть и воскресение.

Восхищение ценностью Господа

  В Мк. 14:1-42 говорится о подготовке Господом учеников к Его смерти. В этом разделе Евангелия от Марка, посвящённом подготовке Господа, помимо пасхального пира мы видим ещё два пира. Первый пир приготовили для Господа те, кто любил Его. Вторым пиром была Господня вечеря, которую Господь учредил сразу после пасхального пира. Господь приготовил Свою вечерю для Своих учеников.

  На протяжении столетий многое было сказано о том пире, который приготовил Симон, чтобы выразить свою любовь к Господу Иисусу. Во время этого пира одна женщина помазала Господа, выразив свою любовь к Нему. О том, как женщина помазала Господа в 14-й главе Евангелия от Марка, было сделано много сообщений. Однако постичь глубину значения Господней трапезы гораздо труднее. Значение Господней трапезы настолько глубоко, что человеческий разум не в силах постичь его.

  Значение пира, приготовленного для Господа Его учениками, не так глубоко, как значение Господней трапезы. Пир, приготовленный учениками Господа, — это проявление восхищения ценностью, достоинством и красотой Господа. После того как Господь очистил Симона, прокажённого, Симон приготовил этот пир, чтобы выразить своё восхищение милостью, благодатью и ценностью Господа. Помазание Господа Иисуса тоже было выражением восхищения Его красотой и достоинством. Однако всё это нельзя назвать чем-то глубоким. По-видимому, во всём, что исходит от нас, не так много глубины.

Символ Божьего новозаветного домостроительства

  Вечеря, учреждённая Господом Иисусом, — это, напротив, что-то чрезвычайно глубокое. Этот пир является знамением, символом всего Божьего новозаветного домостроительства. Божье домостроительство в новозаветном веке связано с Господней трапезой.

  Я не думаю, что в то время, когда Господь учредил Свою трапезу, кто-то из Его учеников понимал её значение. Например, Пётр участвовал в этой трапезе, но совершенно очевидно, что он не понимал её значения.

Хлеб и чаша

  Когда Господь Иисус учреждал Свою вечерю, «Он, взяв хлеб и благословив его, преломил и дал им и сказал: Возьмите; это Моё тело» (14:22). Затем Он взял чашу, дал её им и сказал: «Это Моя кровь завета, которая изливается за многих» (ст. 24). Отсюда видно, что Господня трапеза включает в себя хлеб и чашу.

  В Библии хлеб обозначает жизнь. Господь Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни» (Ин. 6:35). Отсюда следует, что в Библии хлеб связан с жизнью.

  Кроме того, чаша в Библии обозначает долю благословения. Поэтому чаша названа чашей благословения. Хлеб — это хлеб жизни, а чаша — это чаша благословения.

  Несомненно, под жизнью понимается божественная жизнь, а под благословением — божественное благословение. На самом деле, и жизнью, и благословением является Триединый Бог, Сам Бог в Христе через Духа. Знаете ли вы, что такое вечная жизнь? Вечная жизнь — это Триединый Бог. Знаете ли вы, что такое божественное благословение? Божественное благословение — это тоже Триединый Бог. Таким образом, и божественная жизнь, и божественное благословение — это по сути Сам Триединый Бог.

Триединый Бог становится нашей жизнью и нашим благословением

  Каким образом Триединый Бог может стать нашей жизнью и нашим благословением? Чему бы то ни было не так легко стать нашей жизнью. Например, пища, которую мы едим и перевариваем, становится нашим жизненным снабжением. Нашей жизнью и нашим жизненным снабжением может стать только что-то органическое. Если вы проглотите камень, то он не сможет стать вашим жизненным снабжением, поскольку камень не является живым и органическим. Мы можем переварить, а затем усвоить как своё жизненное снабжение только что-то органическое. Точно так же, чтобы Триединый Бог стал нашим жизненным снабжением и даже нашей жизнью, Он должен войти в нас, чтобы мы переварили и усвоили Его. Триединый Бог, несомненно, является живым и органическим.

  Как видно из 6-й главы Евангелия от Иоанна, Христос — это хлеб, хлеб жизни, который мы должны есть. Господь Иисус сказал: «Я есть живой хлеб, сошедший с неба; если кто-нибудь будет есть от этого хлеба, будет жить вовек» (ст. 51). Затем Он сказал: «Как послал Меня живой Отец и Я живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне» (ст. 57). Всякий верующий, который ест Господа Иисуса как хлеб жизни, будет жить Им. Когда мы едим этот хлеб жизни, Он входит в нас и органически переваривается и усваивается нами. Только так Триединый Бог может стать нашей жизнью. Триединый Бог становится нашим жизненным снабжением и нашей жизнью благодаря тому, что Он органически входит в нас и усваивается всеми тканями нашего духовного существа.

Вспоминать Господа посредством того, что мы едим Его

  Когда на трапезе мы едим хлеб, это обозначает, что мы принимаем Господа, перевариваем и усваиваем Его, чтобы Он стал жизнью для нас. Когда мы приходим на Господнюю трапезу, мы всегда видим хлеб. Этот хлеб предназначен не только для того, чтобы мы смотрели на него, — нам нужно есть его. Когда Господь Иисус учреждал Свою вечерю, «Он, взяв хлеб и благословив его, преломил и дал им и сказал: Возьмите; это Моё тело» (Мк. 14:22).

  Согласно Лк. 22:19, Господь Иисус сказал: «Это Моё тело, которое за вас отдаётся; делайте это в воспоминание обо Мне». В этом стихе говорится о воспоминании Господа. На протяжении многих лет я вспоминал Господа на Его трапезе, просто размышляя о Его воплощении, о Его полной страданий жизни, о Его смерти и о Его воскресении. Мне никто не говорил, что вспоминать Господа нужно посредством того, чтобы есть Его. Истинное воспоминание Господа заключается в том, чтобы есть хлеб и пить чашу (1 Кор. 11:24, 26), то есть участвовать в Господе, наслаждаться Господом, который отдал Себя нам посредством Своей искупающей смерти. Есть хлеб и пить чашу — значит принимать в себя искупающего Господа как нашу долю, как нашу жизнь и благословение. Именно так мы по-настоящему вспоминаем Его.

Глубинное значение того, что мы едим хлеб и пьём чашу Господней трапезы

  Однажды, более тридцати лет тому назад, я попытался сформулировать, в чём состоит значение Господней трапезы. Когда я размышлял о хлебе и читал соответствующие стихи в Новом Завете, ко мне пришёл свет и я увидел, что значит вспоминать Господа на Его трапезе. Я увидел, что вспоминать Господа — значит не просто думать о Нём, не просто вспоминать, что Он пережил. Вспоминать Господа — значит есть Его. Господь ясно сказал: «Это Моё тело, которое за вас отдаётся; делайте это в воспоминание обо Мне». Отсюда мы видим, что вспоминать Господа нужно посредством того, чтобы есть Его, принимать Его в себя как жизненное снабжение.

  Хлеб, который лежит на столе, предназначен не для того, чтобы мы изучали его или просто думали о нём; этот хлеб предназначен для того, чтобы мы принимали его в себя, ели его, как наше жизненное снабжение. Мы должны переварить и усвоить этот хлеб, чтобы он стал самим нашим существом. Это имеет глубокое значение.

  То, что мы едим хлеб Господней трапезы, означает, что Господь входит в нас как жизненное снабжение и затем фактически становится нами. Если мы задумаемся о том, что происходит, когда мы едим, то мы поймём, что пища, которую мы едим, в итоге становится нами. Можно сказать, что не только пища становится нами, но и мы становимся пищей. Мы не только находимся в органическом союзе с пищей, которую мы едим, перевариваем и усваиваем; мы сливаемся с той пищей, которую мы усваиваем.

  Если мы говорим, что мысль о «слиянии» не соответствует Писаниям, мы совершаем серьёзную ошибку. Разве можно серьёзно отрицать то, что мы сливаемся с пищей, которую мы едим, перевариваем и усваиваем? На самом деле, когда пища усваивается нашим существом, происходит даже нечто большее, чем слияние. У нас нет слов, чтобы описать это. Однако мы знаем, что мы на глубинном уровне сливаемся с той пищей, которую мы едим. Точно так же, когда мы принимаем в себя Триединого Бога как пищу, мы поистине сливаемся с Ним. Чтобы пища, которую мы едим, стала нашей жизнью, она должна слиться с нами. То же самое происходит, когда мы принимаем в себя Триединого Бога как пищу.

  Как мы уже говорили, когда мы едим, между нами и пищей возникает не просто органический союз, а нечто гораздо большее. На самом деле, когда мы едим, перевариваем и усваиваем пищу, она на глубинном уровне сливается с нашим существом. То, что мы едим, на самом деле становится частью нас. Таким образом, пища не просто сливается с нами — она становится нами. Пища, которую мы перевариваем и усваиваем, становится частью самого нашего существа. Поэтому, после того как пища была тщательно переварена и усвоена нами, уже невозможно сказать, где именно внутри нас она находится, поскольку она стала частью нас. Процесс усвоения пищи наглядно показывает глубокое значение того, что происходит, когда мы едим хлеб Господней трапезы.

Картина Господа

  Как мы уже увидели, чаша Господней трапезы обозначает кровь Господа. В Ветхом Завете запрещалось пить кровь (Быт. 9:4; Лев. 17:10). В Божьем домостроительстве есть только один вид крови, которую мы можем пить, — это кровь Господа Иисуса. В принципе, пить кровь — это то же самое, что есть хлеб; то, что мы пьём, пропитывает нас и становится нашим существом.

Картина того, что кровь Господа отделена от Его тела

  Символом тела Господа Иисуса является хлеб, а символом Его крови является чаша с её содержимым. Здесь мы видим картину того, что кровь Господа отделена от Его тела. Это отделение обозначает смерть. Поэтому в 1 Кор. 11:26 Павел говорит: «Всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте чашу, вы возвещаете смерть Господа, пока Он не придёт». Греческое слово, переведённое как «возвещаете», обозначает, что мы провозглашаем и являем смерть Господа. Принимать вечерю Господнюю — значит возвещать и являть смерть Господа.

  Для того чтобы стать нашей пищей и войти в нас как наше жизненное снабжение, Господь Иисус должен был пройти через смерть. Если бы Он не был распят, то Он не смог бы стать нашей пищей.

  Многое из того, что мы едим каждый день, сначала должно умереть. Например, прежде чем вы сможете съесть курицу, эту курицу нужно убить. Мы не можем съесть курицу, если она не умрёт. Точно так же, чтобы мы могли есть Господа Иисуса, Он должен был умереть. Всякий раз, когда мы едим хлеб и пьём чашу Господней трапезы, мы возвещаем смерть Господа.

Переживать внутреннее воскресение

  Как мы уже увидели, Господня трапеза обозначает Самого Господа, Его смерть, Его воскресение и Его мистическое Тело как Его увеличение. Каким образом Господня трапеза связана с воскресением Господа? Можно сказать, что каждый раз, когда мы едим Господа, переваривая и усваивая Его как своё жизненное снабжение, мы переживаем внутреннее воскресение. Иллюстрацией может служить то, как мы едим физическую пищу. Перед ужином я часто чувствую себя усталым и слабым. Но если я съем что-нибудь питательное, я оживаю. Я бы даже сказал, что я «воскресаю». Пища, которую я ем, содержит в себе жизненный элемент, благодаря которому я оживаю. Точно так же, когда мы едим Господа Иисуса, Он становится в нас жизнью воскресения.

Взрослое состояние нового человека

  Хлеб Господней трапезы также обозначает мистическое Тело Христа как Его увеличение. Это увеличение предназначено для произведения нового человека. Кроме того, оно связано с развитием семени царства, гена царства.

  В 4-й главе Евангелия от Марка мы видим семя царства, но в итоге у нас будет полное развитие царства, проявление царства, и этим полным развитием будет взрослое состояние нового человека. Иначе говоря, новый человек в итоге станет Божьим царством.

  Кроме того, царство Божье ни в коем случае не является чем-то организованным. Царство Божье во всех своих аспектах является организмом, новым человеком, произведённым в результате того, что Христос заменил нас Собой посредством Своей смерти и воскресения. Как это чудесно! Если мы увидим это, мы поймём, что, учреждая Свою вечерю в 14-й главе Евангелия от Марка, Господь готовил учеников к тому, чтобы они приняли Его смерть и воскресение.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках