Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 43

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(10)

  Тексты Писания: Мк. 14:12-26

Замена Пасхи

  После трапезы в Вифании Господь Иисус сначала съел пасхальное угощение, а затем учредил Свою вечерю как замену Пасхи (14:12-26). Господь велел двум Своим ученикам приготовить всё необходимое для праздника Пасхи (ст. 12-16). Это был последний праздник Пасхи в истории Божьего домостроительства, поскольку с этого момента праздник Пасхи был заменён Господней трапезой. Это означает, что на смену старому устроению пришло новое устроение. Поэтому сегодня у нас нет праздника Пасхи; вместо этого у нас есть Господня трапеза, Господня вечеря.

  Как мы увидим, Господь учредил Свою вечерю с хлебом и чашей. В них мы видим смерть Господа, Его воскресение, Самого Господа и Его увеличение, то есть Его Тело. Конечным итогом Господа, Его смерти и воскресения и Его увеличения будет Божье царство.

  В Мк. 14:12 говорится: «И в первый день праздника Опресноков, когда приносили в жертву пасху, Его ученики говорят Ему: Где Ты хочешь, чтобы мы пошли и всё приготовили, чтобы Тебе есть пасху?» В календаре у иудеев, который соответствовал их Писанию, сутки начинались с вечера (Быт. 1:5). Вечером последнего дня Пасхи Спаситель-Раб сначала съел пасхальное угощение со Своими учениками и учредил для них Свою вечерю (ст. 12-25); затем Он пошёл с учениками в Гефсиманский сад на Элеонскую гору (ст. 26-42). Там Его схватили и отвели к первосвященнику, где поздно ночью Его судил синедрион (ст. 43-72). Утром тех же суток Он был передан Пилату, который судил Его и приговорил к смерти (Мк. 15:1-15). Затем Его привели на Голгофу и в девять часов утра распяли на кресте, на котором Он пробыл до трёх часов дня (Мк. 15:16-41), во исполнение прообраза Пасхи (Исх. 12:6-11).

  Согласно 14:13-16, Господь послал двух Своих учеников в город, где они должны были встретить человека, несущего кувшин воды. Они должны были последовать за ним и сказать хозяину того дома, в который он войдёт: «Учитель говорит: „Где Моя гостиная, в которой Мне есть пасху с Моими учениками?“» Затем этот человек должен был показать им большую верхнюю комнату, устланную и готовую, и в этой комнате ученики должны были приготовить всё необходимое. «И ученики пошли, и пришли в город, и нашли всё, как Он и сказал им, и приготовили пасху» (ст. 16).

  Повествование о подготовке к Пасхе окутано тайной. Сказанное здесь Господом напоминает то, что Он сказал двум Своим ученикам об ослёнке, на котором Он въехал в Иерусалим (11:1-6). Кто предоставил большую верхнюю комнату? Кто устлал и приготовил её? Библия не даёт нам ответа на эти вопросы. Возможно, это означает, что, учреждая Свою вечерю, Спаситель-Раб совершал нечто таинственное.

Иуда Искариот

  В Мк. 14:18 говорится: «И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: Истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня — тот, кто ест со Мной». Они ели пасхальный пир (ст. 16), а не вечерю Спасителя-Раба, о которой говорится в стихах 22-24. Человеком, который предал Господа Иисуса, был Иуда Искариот.

  В стихах 19 и 20 говорится: «Они начали, огорчившись, говорить Ему один за другим: Ведь это не я? А Он сказал им: Один из двенадцати, тот, кто обмакивает со Мной в блюдо». После того как Иуда был изобличён, он ушёл (Ин. 13:21-30) — ушёл до начала вечери Спасителя-Раба (Мф. 26:20-26). Иуда не участвовал в теле и крови Спасителя-Раба, потому что он был не настоящим верующим в Него, а сыном гибели (Ин. 17:12), которого Спаситель-Раб считал даже дьяволом (Ин. 6:70-71). В Лк. 22:21-23 на первый взгляд содержится указание на то, что Иуда ушёл после Господней вечери, о которой говорится в Лк. 22:19-20. Однако повествование Марка свидетельствует, что Спаситель-Раб указал на Иуду как на Своего предателя в 14:18-21 до того, как учредил Свою вечерю в стихах 22-24. Изложение событий у Марка, как и у Матфея, ведётся в исторической последовательности, а в повествовании Луки порядок изложения основан на нравственных принципах.

Вспоминать Спасителя-Раба

  В Мк. 14:22 говорится: «И когда они ели, Он, взяв хлеб и благословив его, преломил и дал им и сказал: Возьмите; это Моё тело». Они ели вечерю Спасителя-Раба после того, как Спаситель-Раб и Его последователи съели пасхальное угощение в стихах 16-18. Он положил начало этому новому празднику, во время которого Его верующие вспоминают Его, и заменил им праздник Пасхи — ветхозаветный праздник, во время которого избранные вспоминали спасение Иеговы (Исх. 12:14; 13:3).

  Во время этого нового праздника нового завета верующие Спасителя-Раба вспоминают Его, когда едят хлеб, обозначающий Его тело, отданное за них (1 Кор. 11:24), и пьют чашу, обозначающую Его кровь, пролитую за их грехи (Мф. 26:28). Хлеб указывает на жизнь (Ин. 6:35), жизнь Божью, вечную жизнь, а чаша указывает на благословение (1 Кор. 10:16), которым является Сам Бог как доля верующих (Пс. 16:5). Будучи грешниками, верующие должны были получить в качестве своей доли чашу Божьего гнева (Отк. 14:10). Но Спаситель-Раб выпил эту чашу за них (Ин. 18:11), и Его спасение стало их долей, чашей спасения (Пс. 116:13), чашей переполненной (Пс. 23:5), содержимым которой является Бог как всеобъемлющее благословение для верующих. Такой хлеб и такая чаша составляют вечерю Спасителя-Раба, то есть трапезу (1 Кор. 10:21), пир, установленный Им для того, чтобы Его верующие вспоминали Его, наслаждаясь Им как таким пиром. Таким образом верующие свидетельствуют всей вселенной о Его богатом и чудесном спасении, демонстрируя Его искупающую и жизненаделяющую смерть (1 Кор. 11:26). Его кровь, отделённая от Его тела, возвещает Его смерть.

Кровь завета

  В стихах 23 и 24 говорится: «И, взяв чашу и воздав благодарение, Он дал её им, и пили из неё все. И Он сказал им: Это Моя кровь завета, которая изливается за многих». В Исх. 24:3-8 Бог заключил с искупленным Израилем завет (Евр. 9:18-21), который стал старым завещанием, на основании которого Бог строил отношения со Своим искупленным народом в устроении закона. Спаситель-Раб пришёл совершить Своей смертью Божье вечное искупление для Божьего избранного народа согласно Божьей воле (Евр. 10:7, 9-10), и Своей кровью Он учредил новый завет, лучший завет (Евр. 8:6-13), который после Его воскресения стал новым завещанием (Евр. 9:16-17), на основании которого Бог может быть един со Своим искупленным и возрождённым народом в устроении благодати. Этот новый завет занял место старого и одновременно заменил старое устроение Бога Его новым устроением. Спаситель-Раб хотел, чтобы Его последователи знали это и после Его воскресения жили жизнью, основанной на этом и соответствующей этому.

  Далее, в 14:25, Господь сказал: «Истинно говорю вам: уже ни в коем случае не буду пить от плода виноградной лозы до того дня, когда буду пить его новым в царстве Божьем». Здесь Господь говорит о проявлении царства, в котором Он будет пить с нами после Своего возвращения.

  Стих 26 представляет собой завершение раздела, в котором описано, как Спаситель-Раб учредил Свою вечерю: «И, спев гимн, они пошли на Элеонскую гору». Этот гимн был хвалой Отцу, которую Господь со Своими учениками воспел после Господней трапезы.

Мы становимся мистическим Телом Христовым

  Как мы уже увидели, когда Господь и Его ученики ели, Он взял хлеб, благословил его, преломил, дал им и сказал: «Возьмите; это Моё тело» (ст. 22). Сначала Господь и ученики съели пасху; затем Господь основал Свою трапезу с хлебом и чашей взамен праздника Пасхи, потому что Он собирался очень скоро исполнить прообраз и стать для нас действительной Пасхой (1 Кор. 5:7). Теперь мы соблюдаем действительный праздник Опресноков (1 Кор. 5:8).

  Хлеб Господней трапезы — это символ, обозначающий тело Господа, которое было преломлено за нас на кресте, чтобы высвободить Его жизнь и дать нам возможность участвовать в ней. Участвуя в этой жизни, мы становимся мистическим Телом Христовым (1 Кор. 12:27); его тоже обозначает хлеб трапезы (1 Кор. 10:17). Поэтому, причащаясь этого хлеба, мы обретаем общение Тела Христова (1 Кор. 10:16).

  Господь был преломлен на кресте, чтобы высвободить Свою жизнь. Жизнь Господа высвобождается в воскресении. Поэтому преломление связано со смертью, а высвобождение — с воскресением. Благодаря тому что Господь был преломлен на кресте, Он смог высвободить заключённую в Нём божественную жизнь, чтобы мы участвовали в этой жизни. Участвуя в божественной жизни Господа, мы становимся мистическим Телом Христа, Его увеличением. Иначе говоря, наслаждаясь хлебом, мы становимся мистическим Телом Христовым.

  Как показано в 1 Кор. 10:17, хлеб трапезы также обозначает мистическое Тело Христа как Его увеличение. Поэтому, причащаясь этого хлеба, мы обретаем общение Тела Христова.

Кровь, завет и чаша

  Кровь Господа, искупив нас, возвратила нас из нашего падшего состояния к Богу, к наследию, которое мы потеряли из-за падения Адама, и к Божьему полному благословению. По отношению к Господней трапезе (1 Кор. 10:21) хлеб обозначает наше участие в жизни, а чаша — наше наслаждение Божьим благословением. Поэтому чаша называется «чашей благословения» (1 Кор. 10:16). В этой чаше — все Божьи благословения и даже Сам Бог как наша доля (Пс. 16:5). В Адаме нашей долей была чаша Божьего гнева (Отк. 14:10). Христос выпил эту чашу за нас (Ин. 18:11), и Его кровь составляет для нас чашу спасения (Пс. 116:13) — чашу, которая переполнена (Пс. 23:5). Причащаясь этой чаши, мы обретаем общение крови Христовой (1 Кор. 10:16).

  В Мк. 14:25 говорится о плоде виноградной лозы. Плод виноградной лозы в чаше Господней трапезы — это тоже символ. Он обозначает кровь Господа, пролитую на кресте за наши грехи. Божья праведность требовала Его крови для прощения наших грехов (Евр. 9:22).

  В Мк. 14:24 говорится, что кровь Господа — это кровь завета. Кровь Господа, удовлетворив Божью праведность, узаконила новый завет. В этом новом завете Бог даёт нам прощение, жизнь, спасение и все духовные, небесные и божественные благословения. Когда этот новый завет даётся нам, он является для нас чашей (Лк. 22:20), то есть долей. Господь пролил Свою кровь, Бог установил завет, а мы наслаждаемся чашей, в которой Бог и всё Божье становится нашей долей. Кровь — это цена, уплаченная за нас Христом, завет — это свидетельство о нашем праве владения, выданное нам Богом, а чаша — это доля, которую мы получаем от Бога.

  С Господней трапезой связаны кровь, завет и чаша. Когда мы приходим на Господнюю вечерю, мы видим на столе чашу. Чаша — это завет, и чаша также связана с кровью. Таким образом, кровь, завет и чаша представляют собой одно целое. Кровь — это цена, уплаченная Христом, завет — это свидетельство о нашем праве владения наследием, а чаша — это доля, которую мы получаем и которой мы наслаждаемся. Христос уплатил цену, Бог заключил завет, а мы наслаждаемся долей.

Ученики наслаждаются смертью и воскресением Господа, Самим Господом и Его мистическим Телом

  Учреждая Свою трапезу, Господь Иисус показывал Своим последователям, что они войдут в Его смерть и воскресение. Господь преподнёс им не только Своё тело и Свою кровь, но и Свою смерть, Своё воскресение, Самого Себя и Своё увеличение, Своё мистическое Тело. На Своей трапезе Он преподнёс Своим ученикам Себя Самого, Свою смерть и воскресение и Своё мистическое Тело как Своё увеличение. Это означает, что ученики должны наслаждаться смертью Господа, Его воскресением, Им Самим и Его увеличением.

  Я сомневаюсь, что в тот момент, когда Господь учреждал Свою вечерю, ученики понимали её значение. Они слышали слова, которые говорил Господь, но, вероятно, они не понимали их. Согласно пророчеству Господа Иисуса в Евангелии от Иоанна, когда пришёл Дух действительности, Он ввёл их во всю действительность (Ин. 16:13), в том числе в действительность вечери, учреждённой Господом. Тогда ученики, несомненно, вспомнили слова Господа. Возможно, они сказали: «В тот вечер, когда Господа схватили, Он учредил трапезу с хлебом и чашей. Тогда мы не понимали, что это означало. Теперь мы знаем, что Господь хотел привести нас к полному осознанию Его всеобъемлющей смерти, Его замечательного воскресения, Его Самого и Его мистического Тела как Его увеличения».

Произведение нового человека

  Смерть Господа, Его воскресение, Сам Господь и Его увеличение предназначены для произведения нового человека. Этот новый человек является развитием семени царства, о котором говорится в 4-й главе. Полным развитием нового человека будет царство. Мы не должны читать Библию поверхностно; нам нужно получить озарение, чтобы увидеть это видение.

  Сегодня Господь Иисус продолжает вводить нас в действительность Его трапезы. Прежде чем войти в смерть, Он учредил трапезу, которая, как показывают преломленный хлеб и чаша, включала в себя Его смерть, Его воскресение, Его Самого и Его увеличение. Хлеб обозначает Его мистическое Тело. Кровь Господа стала чашей, то есть долей, которую нам назначил Бог и за которую заплатил Христос. Мы должны вспоминать об этом каждую неделю на Господней трапезе.

  Когда мы приходим на Господнюю трапезу, мы приходим не для того, чтобы провести религиозное причастие или отслужить так называемую «мессу». Напротив, в Господней трапезе мы видим смерть Господа, Его воскресение, Самого Господа и Его мистическое Тело как Его увеличение. Когда мы участвуем в Его смерти и воскресении, когда мы принимаем Его как свою всеобъемлющую замену, Он становится всем для нас ради произведения нового человека. В итоге этот новый человек станет Божьим царством. Когда это произойдёт, Господь Иисус вернётся, чтобы получить этого нового человека и обрести царство. Пусть все мы увидим это чудесное видение!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках