Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 42

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(9)

  Тексты Писания: Мк. 14:1-11

  В 13:1—14:42 Господь Иисус готовит учеников к Своей смерти. В Мк. 13:1-37 Он готовит их, рассказывая о том, что будет. Затем, в Мк. 14:1-11, Он готовит их, наслаждаясь их любовью, в то время как Его противники составляют заговор, чтобы убить Его, и один из Его учеников замышляет предать Его. В Мк. 14:12-26 Господь готовит учеников, учреждая Свою вечерю, чтобы они вспоминали Его, и, наконец, предостерегая их о том, что они преткнутся, и веля им бодрствовать и молиться (Мк. 14:27-42). В этом сообщении мы рассмотрим подготовку, осуществлённую в Мк. 14:1-11.

  В 14:1-11 объединены три момента: противники составляют заговор, чтобы убить Спасителя-Раба, Господь наслаждается любовью Своих последователей, а Иуда замышляет предать Его. В то время как «главные священники и книжники искали способа, как бы им схватить Его хитростью и убить» (ст. 1), последователи Господа выражали свою любовь к Нему. Тогда же Иуда Искариот, «один из двенадцати, пошёл к главным священникам, чтобы выдать Его им» (ст. 10).

Прообраз Христа

  В Мк. 14:1 говорится, что «через два дня наступала Пасха и праздник Опресноков». Хотя главные священники и книжники хотели убить Господа Иисуса, они сказали: «Только не в праздник, чтобы не было волнения народа» (ст. 2). В конечном итоге по Божьему всевластию они всё же убили Господа Иисуса в праздник (Мф. 27:15), чтобы исполнился прообраз.

  Пасха была прообразом Христа (1 Кор. 5:7). Христос был сделан Агнцем Божьим, чтобы Бог «прошёл мимо» нас, грешников, как показывает в прообразе Пасха в 12-й главе Исхода. Для исполнения этого прообраза Христос, как пасхальный ягнёнок, должен был быть убит в день Пасхи.

  В прообразе в течение четырёх дней, предшествующих дню Пасхи, нужно было исследовать пасхального ягнёнка, не найдутся ли у него какие-либо пороки (Исх. 12:3-6). Перед Своим распятием Христос в последний раз пришёл в Иерусалим за шесть дней до Пасхи (Ин. 12:1), и Его исследовали иудейские вожди. В Нём не нашлось никакого порока, и было доказано, что Он совершенен и что Он вправе быть для нас пасхальным ягнёнком.

Дом Симона-прокажённого

  В Мк. 14:3 говорится, что Христос был в Вифании «в доме Симона-прокажённого». Вне Христа найти Бога невозможно. Христос оставил храм. Он осудил храм на разрушение. Однако ученики были по-прежнему поглощены своими религиозными представлениями о храме. Они считали, что Бог находится в храме, поскольку храм — это Его дом. Я сомневаюсь, что ученики понимали, что, когда в 13-й главе Господь Иисус вышел из храма, Бог оставил этот дом. Поскольку Христос Иисус — это Бог, то, когда Он вышел из осуждённого храма и оставил его, Бог тоже оставил его. Когда Он шёл на Элеонскую гору с несколькими учениками, Он произнёс пророчество о том, что храм, которым они восхищаются, будет разрушен. Кроме того, этот храм будет заменён Самим Христом.

  В 14-й главе мы видим, что, после того как Господь оставил храм, Он пришёл в дом очищенного прокажённого в Вифании. Прокажённый обозначает грешника. Симон, прокажённый, был, судя по всему, исцелён Господом. Из благодарности и любви к Господу он приготовил в своём доме трапезу для Господа и Его учеников, чтобы насладиться Его присутствием. Спасённым грешникам всегда хочется сделать это.

  Сегодня Божий дом там, где находятся очищенные прокажённые. Все мы, верующие в Христа, являемся очищенными прокажёнными, которых представляет Симон.

  Симон любил Господа Иисуса и приготовил для Него трапезу. «И когда Он был в Вифании, в доме Симона-прокажённого, в то время как Он возлежал за трапезой, пришла женщина с алебастровым сосудом мира, очень дорогого чистого нарда, и, разбив алебастровый сосуд, вылила Ему на голову» (ст. 3). Эта женщина поистине любила Господа. Божий дом, церковь, состоит из тех, кто любит Бога. Его дом состоит из очищенных прокажённых и из тех, кто помазывает Его.

Использовать возможность любить Господа

  Дом Симона в Вифании является миниатюрой церковной жизни. Как показывает эта миниатюра, церковная жизнь состоит из очищенных прокажённых, которые любят Господа Иисуса. Те, кто любит Его подобно Симону и той женщине, которая помазала Его, принимают Его как свою полную замену. В их сердцах нет места для храма. Они не стали бы отвлекаться даже на заботу о нищих (ст. 5).

  Некоторые из присутствующих, «негодуя, говорили между собой: К чему была такая трата мира? Ведь это миро можно было продать более чем за триста динариев и дать нищим. — И они были в ярости из-за неё» (ст. 4-5). Те, кто негодовал, считали жертву любви, которую эта женщина принесла Господу, тратой. На протяжении последних двадцати столетий тысячи драгоценных жизней, сокровищ сердца, высоких положений и радужных перспектив были «потрачены» ради Господа Иисуса. Для тех, кто любит Его с такой силой, Он бесконечно прекрасен и достоин их жертвы. То, что они изливают на Него, — не трата, а благоуханное свидетельство Его сладости.

  Согласно стихам 6 и 7, Господь Иисус сказал тем, кто бранил женщину: «Оставьте её. Почему вы её беспокоите? Она сделала Мне благое дело. Ибо нищих вы всегда имеете с собой и когда хотите можете сделать им добро. Но Меня не всегда имеете». Слова Господа «Меня не всегда имеете» означают, что мы должны любить Господа и использовать каждую возможность, чтобы любить Его.

  Сегодня многих христиан больше интересует благотворительность, чем Христос. Забота о нищих часто заменяет Христа. Но в 14-й главе Евангелия от Марка Господь Иисус не позволил заменить Себя заботой о нищих. Кажется, что здесь Он не заботится о нищих, а заботится только о Себе. Он как бы говорит: «Не беспокойте эту женщину, которая любит Меня. Она сделала Мне благое дело. Если вы хотите позаботиться о нищих, то выберите другое время и пойдите в другое место. Нищие всегда с вами. Но только сейчас у вас есть возможность принять Меня как свою замену и излить всё на Меня».

Помазала Господа для погребения

  В стихе 8 Господь продолжил: «Она сделала то, что могла; она заранее помазала Моё тело для погребения». Она поспешила, или воспользовалась случаем, чтобы помазать тело Господа для погребения. Это означает, что она получила откровение о смерти Господа из слов Господа. Поэтому она, пользуясь возможностью, излила на Господа лучшее, что у неё было. Чтобы любить Господа лучшим, что у нас есть, требуется откровение о Нём.

  В стихе 9 Господь продолжает: «И истинно говорю вам: где бы ни было проповедано благовестие во всём мире, там будет рассказано и о том, что сделала эта женщина, в память о ней». В предыдущем стихе Господь сказал о Своём погребении. Слово «погребение» подразумевает Его смерть и воскресение, совершённые для нашего искупления. Поэтому в стихе 9 под благовестием понимается благовестие смерти Христа, Его погребения и воскресения (1 Кор. 15:1-4).

  История благовестия заключается в том, что Господь возлюбил нас, а история женщины, которая помазала Господа, — в том, что она возлюбила Господа. Мы должны проповедовать и то и другое: что Господь любит нас и что мы любим Господа. Первое нужно для нашего спасения, а второе — для нашего посвящения.

  Как мы уже увидели из предыдущих сообщений, когда Господь Иисус был с четырьмя Своими учениками на Элеонской горе, Он говорил с ними о начале родовых мук (13:8). Эти родовые муки предназначены для рождения нового человека, рождения, которое представляет собой долгий процесс. Как этот новый человек может родиться? Как мы уже увидели, этот новый человек может родиться только посредством смерти и воскресения Христа. Посредством Своей смерти и воскресения Христос становится всем в новом человеке.

  После того как Господь сказал Своим ученикам о том, что будет, в том числе о родовых муках, Он вошёл в дом Симона в Вифании, где для Него была приготовлена трапеза. Когда Он возлежал за трапезой, женщина, которая любила Его, излила на Него лучшее, что у неё было. Это означает, что Он был для неё всем. Господь сказал, что эта женщина сделала то, что могла, заранее помазав Его тело для погребения.

  То, что Господь говорит в стихе 8, имеет большое значение, поскольку из этого стиха следует, что эта женщина, несомненно, приняла слово Господа о Его смерти и воскресении. Я не думаю, что Пётр принял это слово, однако она приняла его. Она знала, что Тот, кого она любит, скоро будет убит и что у неё не будет другой возможности помазать Его. Поэтому, когда Он ещё был с ними, она использовала возможность, чтобы излить на Него своё миро. Тем самым она помазала Его для Его погребения.

Быть приведёнными в смерть и воскресение Господа

  Несомненно, эта женщина была приведена в смерть Христа. Погребение, разумеется, находится между смертью и воскресением. Она излила лучшее, что у неё было, на Господа как свою всеобъемлющую замену и сделала это для Его погребения. Иначе говоря, она приняла Его смерть, чтобы обрести полное наслаждение Им.

  Если бы у нас было только Евангелие от Марка, мы не смогли бы в полной мере понять, что значит быть приведёнными в смерть и воскресение Христа. В Деяниях и в Посланиях Павла мы видим развитие этой темы. Когда мы находимся в смерти и воскресении Христа, мы можем наслаждаться Им в высшей степени. Мы можем быть подобны женщине из 14-й главы Евангелия от Марка, которая вошла в смерть и воскресение Господа и благодаря этому наслаждалась Им как своей полной заменой. В ней не было места ни для чего и ни для кого, кроме Господа. В ней не было места ни для Моисея, ни для Илии, ни для храма, и в ней не было места для самой себя. Её заменила эта прекрасная Личность.

  Эта женщина была полностью подготовлена к тому, чтобы принять Господа как свою замену. Она прошла с Господом через все этапы процесса. Если о Петре можно сказать, что он был грубым человеком, то она была глубокой и утончённой. Поэтому она, несомненно, была приведена в смерть Господа. Она поняла, что Господь должен быть предан смерти. Однако Пётр не понял то, что Господь сказал о Своей смерти. Поскольку она приняла слово Господа в отношении Его смерти, она воспользовалась возможностью помазать Его для погребения. Сделав это, она приняла смерть Господа и подготовила Господа для Его погребения. Это было благое дело, которое она сделала для Него. Затем, несколько дней спустя, она стала одной из тех, кто вошёл в воскресение Господа. Таким образом, она была одной из тех, кто первым начал наслаждаться воскресшим Христом. Благодаря подготовке Господа она вошла в Его смерть и воскресение.

Христос как наша замена в церковной жизни

  Как мы уже увидели, в 13-й главе Господь готовил Своих учеников к Своей смерти. В 14-й главе Он продолжил эту подготовку. Господь начал Свою подготовку с того, что открыл Своим ученикам, каким образом Божье домостроительство произведёт нового человека. Для рождения этого нового человека необходимы родовые муки.

  В 14-й главе Евангелия от Марка Господь продолжал готовить учеников, наслаждаясь их любовью. Войдя в дом, состоявший из очищенных прокажённых, Он наслаждался трапезой, а также помазанием. Трапеза связана с внутренним насыщением, а помазание связано с тем, что на Господа изливается что-то благоуханное. Таким образом, в доме Симона в Вифании Господь, с одной стороны, насытился, а с другой стороны, был помазан. Его помазал не Бог, а одна из тех, кто любил Его.

  В доме Симона в Вифании Господь заменил Собой всё. У тех, кто любил Его, не было ничего и никого, кроме Него, ни внутри них, ни вокруг них. У них была только эта замечательная Личность, которая была для них всем.

  Как мы уже говорили, в 14:1-11 мы видим церковную жизнь в миниатюре. В частности, мы видим в миниатюре переживание принятия Христа как всеобъемлющей замены. Таким образом, в церковной жизни, которая показана здесь в миниатюре, у нас есть Христос как наша замена. Мы, те, кто находится в церковной жизни, являемся прокажёнными, которых Он очистил и в чьих сердцах есть место только для Него. Внутри нас, вокруг нас и во всём, что касается нас, нет ничего, кроме Господа. Мы принимаем Его как всё для нас через Его смерть и воскресение.

  В начале этого сообщения мы отметили, что в 14:1-11 объединены заговор противников, любовь последователей Господа и то, что Иуда замыслил предать Господа. О замысле Иуды в 14:10 и 11 говорится: «А Иуда Искариот, один из двенадцати, пошёл к главным священникам, чтобы выдать Его им. И они, услышав это, обрадовались и пообещали дать ему денег. И он искал способа, как бы выдать Его при удобном случае». Деньги, которые пообещали Иуде, — это тридцать серебреников (Мф. 26:15), стоимость раба (Исх. 21:32). Пока одна из тех, кто следовал за Спасителем-Рабом, выражала свою бесконечную любовь к Нему, другой собирался предать Его. Одна дорожила Им, а другой в то же самое время готовился выдать Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках