Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 41

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(8)

  Тексты Писания: Мк. 13:1-37

  В этом сообщении я хотел бы сказать ещё несколько слов в отношении 13-й главы — одной из самых трудных для понимания глав. Многие из тех, кто читает Новый Завет, считают 13-ю главу Евангелия от Марка всего лишь пророчеством. На самом деле эта глава представляет собой не просто пророчество; она также является словом подготовки, которое Господь Иисус сказал Своим последователям. На это указывает слово «храм» в стихе 1 и выражение «родовые муки» в стихе 8.

Христос как всеобщая замена

  В 11-й главе Господь Иисус очистил храм (Мк. 11:15-17). Можно без преувеличения сказать, что Господь осудил храм. Очистив храм, Господь Иисус встретился с вождями иудаизма, для которых храм имел особое значение. Ученики слышали всё, что Господь сказал этим вождям. Проделав такую тщательную работу в отношении храма и иудейских вождей, Господь вышел из храма. В Мк. 13:1 говорится: «И когда Он выходил из храма, один из Его учеников говорит Ему: Учитель, посмотри, какие камни и какие здания!» Это убедительно доказывает, что ученики Господа были по-прежнему захвачены традиционными представлениями о храме, который был символом иудейской религии. То, что ученики по-прежнему уделяли так много внимания храму, означает, что они были полностью захвачены своей старой религией.

  Когда Господь Иисус жил на земле, намерение Бога в Его домостроительстве состояло в том, чтобы изменить устроение и обратиться от всего старого к Христу. Бог хотел, чтобы Христос заменил Собой то, что относится к предыдущему устроению. Вот почему мы говорим, что Христос, который есть и Бог, и человек, является всеобщей заменой. Впервые Христос как всеобщая замена был раскрыт на горе Преображения. Господь привёл трёх Своих учеников на вершину этой горы, чтобы показать им, что Бог в Своём домостроительстве хочет всё заменить Христом. Там не будет места ни для Моисея, ни для Илии, ни для природного человека. Христос, всеобъемлющая Личность, должен заменить Собой всё и всех.

  Когда Господь Иисус очищал храм, Он готовился заменить Собой всё старое. Он устранял и упразднял то, что относилось к старому устроению, подготавливая всё необходимое, чтобы Его ученики могли принять Его как свою замену. Он готовил их к тому, чтобы привести их в Свою смерть и воскресение и в результате этого стать их всеобъемлющей заменой.

Произведение нового человека

  Принять Христа как свою замену посредством Его смерти и воскресения — значит выйти из старого творения и войти в новое творение. Божье домостроительство состоит в том, чтобы сначала произвести старое творение, а затем из старого творения породить новое творение.

  Божье новое творение — это, главным образом, новый человек. Новый человек производится из старого творения посредством рождения. Выражение «родовые муки» в 13:8 обозначают муки, связанные с рождением нового человека.

  Период времени от воскресения и вознесения Христа до Его возвращения предназначен для рождения нового человека. Мы верим, что мы живём в конце того периода времени, когда происходит рождение нового человека. Если мы оглянемся на более чем девятнадцать столетий истории, прошедших после вознесения Господа, нам будет не трудно понять, что на протяжении всех столетий многие мучались родовыми муками, чтобы родить нового человека. Иудеи, язычники, а также все мировые культуры и цивилизации являются частью этих родовых мук. Даже войны являются частью родовых мук. Эти родовые муки имеют только одну цель — рождение нового человека.

  Сегодняшняя обстановка в мире с её родовыми муками предназначена для рождения нового человека. Вот почему я слежу за обстановкой в мире.

Проповедь благовестия и перенесение гонений

  Знаете ли вы, что происходило на протяжении последних девятнадцати столетий? На протяжении всех столетий с первого до двадцатого происходило рождение нового человека посредством проповеди благовестия и перенесения гонений.

  Нам нужно понять, почему рождение нового человека происходит посредством проповеди благовестия среди гонений. С момента падения человека старое творение находится в захватывающих руках Сатаны, Божьего врага. Сейчас Бог работает над тем, чтобы произвести нового человека из Своего старого творения. Однако враг не хочет, чтобы это произошло, и он заставляет все вещи и все обстоятельства противодействовать Божьему домостроительству, чтобы помешать рождению нового человека. Именно это является причиной гонений. Эти гонения начались с того времени, когда Пётр встал проповедовать благовестие в день Пятидесятницы. Сначала гонения пришли со стороны иудеев с их религией, а затем — со стороны язычников, в числе которых были римские правители с их политикой. Эти гонения на тех, кто проповедует благовестие, не прекращались на протяжении всех столетий.

  На протяжении последних девятнадцати столетий непрерывно происходили две вещи: проповедь благовестия и гонения. В Своём всевластии Господь устроил так, что эти вещи никогда не прекращались. Столетие за столетием те, кто был верен Господу, проповедовали благовестие любой ценой, даже ценой своей жизни. Одновременно с этим Сатана, захвативший старое творение со старым человеком и его обществом и культурой, устраивал многие гонения.

  К чему приведут нападки Сатаны на Божье домостроительство? Они приведут к тому, что ни Сатана, ни мир ничего не получат. В конечном итоге они приведут к тому, что новый человек будет полностью рождён.

  Когда долгий процесс рождения нового человека завершится, Господь Иисус вернётся, чтобы получить нового человека во время восхищения святых. Иначе говоря, при возвращении Господа Иисуса произойдёт восхищение, и это восхищение будет завершением рождения нового человека. Если мы увидим это и затем снова прочитаем 13-ю главу Евангелия от Марка, мы получим новый свет из Слова. В этой главе Господь вёл Своих ближайших последователей к такому пониманию Божьего домостроительства.

Средоточие Божьего домостроительства

  Средоточием Божьего домостроительства является произведение нового человека посредством смерти и воскресения Христа. Смерть Христа положила конец старому творению, а Его воскресение породило новое творение. Поэтому быть приведённым в смерть и воскресение Христа — значит быть приведённым туда, где старому творению кладётся конец и порождается новое творение. При этом порождении мы наслаждаемся всеобъемлющей, всеобщей заменой, которой является живая, замечательная, чудесная Личность Христа, Богочеловека.

  Если мы будем наслаждаться Христом как всеобщей заменой, то Он станет всем для нас, поскольку Он заменит всё Собой. Вот почему Павел говорит, что в новом человеке «не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём — Христос» (Кол. 3:10-11). В новом человеке не существует расовых различий. В новом человеке не существует культуры или социального положения. В новом человеке всё и во всём — Христос как всеобщая замена.

  Христос заменит всё старое творение, и Он будет всем новым творением. Как это может произойти? Это может произойти только посредством смерти и воскресения Христа. Поэтому нам нужно быть приведёнными в смерть и воскресение Христа. В Его воскресении мы наслаждаемся Им как всеобъемлющим, приготовленным, обитающим в нас животворящим Духом. Личность, которая является этой всеобщей заменой, обладает и божественностью, и человечеством. Сегодня эта замечательная Личность является составным Духом, которым мы наслаждаемся, чтобы Бог получил нового человека для Своего выражения.

  Я надеюсь, что все мы будем озарены и получим видение, связанное с выражением «родовые муки» в 13:8. Эти родовые муки нужны для рождения нового человека. Это рождение происходит посредством благовестия, а проповедь благовестия всегда сопровождается гонениями.

  Когда мы выходим благовествовать, мы должны быть готовы к гонениям. Если вы благовествуете и учите истине, но при этом не испытываете никаких страданий, а всегда получаете восторженный приём, то вам нужно спросить себя, действительно ли источником вашей деятельности является Господь. Если источником вашей проповеди и вашего учения является Господь, то вы столкнётесь с гонениями. Это объясняется тем, что рождение нового человека всегда связано с родовыми муками. Это рождение, сопровождающееся родовыми муками, происходит по сей день.

Войти в смерть и воскресение Христа

  Когда мы читаем 13-ю главу Евангелия от Марка, мы не должны отвлекаться от основной мысли этой главы. Главная мысль здесь следующая: Господь говорит Своим ближайшим последователям, что вся обстановка в мире предназначена для произведения нового человека. Этот новый человек может быть произведён только посредством всеобъемлющей смерти Христа и Его замечательного воскресения. Именно поэтому нам нужно быть приведёнными в Его смерть и воскресение.

  Если вы изучите повествование о проповеди Петра в день Пятидесятницы, вы увидите, что он подчёркивал две вещи: смерть и воскресение Господа Иисуса. Он сказал людям, что Того, кого они презрели и распяли, Бог почтил, поскольку Он воскресил Его из мёртвых. Они распяли Его, а Бог воскресил Его. Последователи Господа были Его свидетелями. В частности, они были свидетелями Его смерти и воскресения.

  Как мы уже увидели, смерть Христа положила конец старому творению, а Его воскресение породило новое творение. В новом творении мы наслаждаемся Им, всеобъемлющей Личностью, как своей всеобщей заменой, приготовленной Богом. Христос является не только нашим Спасителем — Он наша жизнь и всё для нас. Он является всем не только для нас — Он является всем в Божьем домостроительстве. Божье домостроительство состоит в том, чтобы произвести нового человека, и в этом новом человеке нет ничего, кроме Христа. В новом человеке Христос находится во всех, Христос является всеми и Христос является всем. Нам всем нужно увидеть это чудесное видение.

  В отношении видения Божьего домостроительства нам нужно увидеть одну очень важную вещь: мы должны войти в смерть и воскресение Христа, чтобы участвовать в полном наслаждении Им как всеобщей заменой. Сегодня Христос как наша замена является животворящим Духом. Мы не хотим вести доктринальные споры о Троице или о Духе. Мы стремимся помочь верующим узнать, что нам нужно войти во всеобъемлющую смерть Христа, чтобы мы могли находиться в Его воскресении. Тогда в Его воскресении мы будем участвовать в Нём и наслаждаться Им как животворящим Духом, являющимся нашей заменой. Сейчас этот Дух обитает в нашем духе. Мы на самом деле стали одним духом с Ним (1 Кор. 6:17). Если мы будем жить в Духе и даже жить Духа, то Он сделает смерть Христа, Его воскресение и вознесение нашей действительностью.

Цель того, что происходит в мире

  Вся обстановка в мире служит для того, чтобы завершить воссоздание Израиля и рождение нового человека. Поскольку мы ясно видим эти два момента, мы можем увидеть то, чего не видят государственные и политические деятели. Они не понимают, что обстановка в мире предназначена для воссоздания Израиля и рождения нового человека. Мы благодарим Господа за то, что мы знаем цель того, что происходит в мире. Мы благодарим Его за ясное видение обстановки в мире.

Наслаждаться Христом как нашей заменой

  Мы знаем не только то, где находится мир по отношению к Божьему домостроительству, но и где находимся мы, верующие. Мы находимся в смерти и воскресении Христа, и мы находимся в наслаждении Христом как нашей всеобъемлющей заменой. Это означает, что мы находимся в Христе.

  Многие говорят о том, что мы находимся в Христе, но они не понимают полностью, что это означает. Находиться в Христе — значит в полной мере наслаждаться Им как полной, всеобщей заменой посредством Его всеобъемлющей смерти и Его замечательного воскресения.

  Евангелие от Марка помогает нам понять, что Христос является нашей заменой посредством Своей смерти и воскресения. Новозаветные верующие вошли в смерть и воскресение Христа не внешне. Из Евангелия от Марка мы увидели, что ранние ученики, представляющие всех нас, следовали за Господом с самого начала. В конечном итоге они, а также мы прошли через процесс, ведущий во всеобъемлющую смерть Христа и в Его воскресение.

  Если мы увидим видение всеобъемлющей смерти Христа, мы поймём, что, когда Он был распят, мы были распяты с Ним и в Нём. Точно так же, когда Он был воскрешён, мы были воскрешены в Нём. Кроме того, вместе с Ним мы находимся в вознесении. Таким образом, теперь мы можем провозгласить: «Аллилуйя, в воскресении и вознесении Христа я участвую в наслаждении Им как моей заменой!»

  Как наша замена, Христос является обитающим в нас животворящим Духом в нашем духе. Если мы будем жить этим Духом, то Дух станет в нас действительностью Самого Христа с Его смертью, воскресением и вознесением как нашим полным и совершенным наслаждением. Именно так происходит рождение нового человека. Пусть все мы увидим видение того, что новый человек рождается посредством нашего участия в Христе и в Его смерти, воскресении и вознесении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках