Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 40

Подготовка Спасителя-Раба к Его искупительному служению

(7)

  Тексты Писания: Мк. 13:1-37

  В 13:1-37 Господь готовит Своих учеников к Своей смерти, рассказывая им о том, что будет. В этих стихах Он говорит о пяти вещах: о разрушении храма (Мк. 13:1-2), о бедствиях в начале родовых мук (Мк. 13:3-8), о проповеди благовестия и о гонениях (Мк. 13:9-13), о великой скорби и о пришествии Спасителя-Раба (Мк. 13:14-27) и о том, что нужно бодрствовать, молиться и ожидать Спасителя-Раба (Мк. 13:28-37). В предыдущем сообщении мы рассмотрели разрушение храма и начало родовых мук. В этом сообщении мы рассмотрим другие вещи, о которых Господь говорил со Своими учениками на Элеонской горе.

Благовестие и гонения

  В 13:9-13 Господь говорит о проповеди благовестия и о гонениях. В стихе 9 Господь говорит: «Но вы смотрите за собой. Вас будут отдавать в синедрионы и избивать в синагогах, и будете стоять перед правителями и царями за Меня для свидетельства им». Под местоимением «вы» в этом стихе подразумеваются ученики из иудеев. Первыми мучениками были иудеи.

  Как следует из стиха 9, гонения придут и со стороны иудеев, и со стороны язычников. Синедрионы и синагоги связаны с иудеями, а под правителями и царями понимаются правители язычников. Таким образом, гонения, описанные в стихе 9, придут с двух сторон — и со стороны иудеев, и со стороны язычников.

  В стихе 10 Господь продолжает: «Однако прежде всем народам должно быть проповедано благовестие». Согласно Мф. 24:14, благовестие, которое будет проповедано всем народам, — это благовестие царства. Благовестие царства включает в себя благовестие благодати (Деян. 20:24). Однако благовестие царства приводит людей не только в Божье спасение, но и в Божье царство (Отк. 1:9). Благовестие благодати подчёркивает прощение греха, Божье искупление и вечную жизнь, а благовестие царства подчёркивает небесное правление Бога и власть Господа. Благовестие царства будет проповедано по всей земле для свидетельства всем народам перед концом этого века. Это свидетельство должно распространиться по всей земле перед концом этого века, до того как начнётся великая скорбь.

  В стихе 11 Господь говорит Своим ученикам, чтобы они не беспокоились о том, что им говорить, когда их будут отдавать в руки правителей, поскольку в них будет говорить Святой Дух. Затем Господь продолжает: «И отдаст брат брата на смерть, а отец — дитя; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми из-за Моего имени. Но кто вытерпит до конца, тот будет спасён» (ст. 12-13). Господь говорит здесь кратко, но исчерпывающим образом. Гонения придут со стороны иудеев, со стороны язычников и даже со стороны членов семей верующих. Эти гонения происходили и происходят по сей день.

  Важно понимать, что означает слово «спасён» в стихе 13. В данном случае быть спасённым, возможно, означает быть спасённым от тех, кто ненавидит и гонит нас. В конечном итоге это будет означать быть спасённым в смысле вхождения в проявление царства в грядущем веке, что будет наградой для побеждающих верующих. Это не то же самое, что вечное спасение, которое раскрывается в Эф. 2:8.

Мерзость опустошения

  В 13:14-27 Господь говорит о великой скорби и о пришествии Спасителя-Раба. В стихе 14 говорится: «А когда увидите мерзость опустошения, стоящую, где не должно (тот, кто читает, пусть поймёт), тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы». Никто не знает, как долго будут продолжаться события, о которых говорится в стихах 1-13. Но пророчество в стихах 14-27 определённо будет исполнено в течение последних трёх с половиной лет этого века, во время великой скорби, во второй половине последней седмины из пророчества в Дан. 9:27. Этот период начнётся с установления изображения (идола) Антихриста в храме (Мк. 13:14) и закончится открытым пришествием Христа (ст. 26).

  В стихе 14 Господь говорит о мерзости опустошения, стоящей, где не должно. Слово «мерзость» обозначает идола (Втор. 29:17). Здесь так названо изображение Антихриста, которое будет установлено в качестве идола в Божьем храме (Отк. 13:14-15; 2 Фес. 2:4) в начале великой скорби (Мф. 24:21).

  Греческое слово, переведённое как «опустошение», означает «вызывающая опустошение», «опустошающая». Мерзость, то есть изображение Антихриста, будет вызывать опустошение. Антихрист назван «уничтожающим» (Аполлионом — Отк. 9:11); он будет много уничтожать (Дан. 8:13, 23-25; 9:27).

  Мерзость опустошения будет стоять там, где не должно. Согласно Мф. 24:15, она будет стоять в святом месте, то есть внутри Божьего храма (Пс. 67:36; Иез. 7:24; 21:2).

Разрушение Иерусалима

  Иерусалим разрушали уже не один раз, и он будет разрушен снова. В первый раз Иерусалим разрушило вавилонское войско во времена Навуходоносора. Позже, во втором столетии до Р.Х., после того как храм был восстановлен, его осквернил Антиох Эпифан. Многие из тех, кто изучает Библию, понимают, что он был прообразом Тита, который пришёл разрушить Иерусалим в 70 году по Р.Х. Тит был предызображением грядущего Антихриста, который со своим войском разрушит Иерусалим ещё раз.

  В Книге пророка Даниила есть пророчества как в отношении Тита, так и в отношении Антихриста. Антиох Эпифан был прообразом Тита, а Тит был прообразом Антихриста. «Небольшой рог», о котором говорится в 8-й главе Книги пророка Даниила, является предызображением Тита, а Тит является предызображением грядущего Антихриста. Тит разрушил Иерусалим и храм в третий раз, а грядущий Антихрист разрушит Иерусалим ещё раз.

  Сказанное Господом в 13-й главе Евангелия от Марка, с одной стороны, относится к Антихристу, а с другой стороны, подразумевает разрушение Иерусалима Титом в 70 году по Р.Х. Чтобы понять эту часть Слова, нужно увидеть, что Тит является предызображением Антихриста, а разрушение Иерусалима Титом предызображает разрушение Иерусалима, которое осуществит Антихрист.

Избранные

  В 13:19 и 20 Господь говорит: «Ибо те дни будут такой скорбью, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, доныне — и ни в коем случае никогда не будет. И если бы Господь не сократил те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, Он сократил те дни». «Избранными» здесь названы евреи, Божий избранный народ (Рим. 11:28). Скорбь во времена Антихриста будет настолько тяжёлой, что никто не сможет выдержать её. Если бы Бог не сократил её, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных эти дни будут сокращены.

Лжехристы и лжепророки

  Далее, в 13:21-23, Господь предостерегает учеников относительно лжехристов и лжепророков: «И тогда, если кто-нибудь вам скажет: „Вот, здесь Христос!“, „Вот, там!“ — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и будут показывать знамения и чудеса, чтобы обмануть, если возможно, избранных. Но вы смотрите; Я заранее сказал вам всё». Евреи отвергли Иисуса как своего Мессию и ждут, что Мессия ещё придёт. Им нужно предостережение о том, что Мессия, Христос, не восстанет здесь или там на земле, а сойдёт с неба на облаке.

  Господь говорит, что восстанут лжехристы и лжепророки. Антихрист будет последним из лжехристов и будет совершать силой Сатаны знамения и лживые чудеса, чтобы обмануть погибающих (2 Фес. 2:3-10). В Отк. 13:11 «другим зверем» назван последний из лжепророков (Отк. 19:20), который будет совершать великие знамения, чтобы обманывать живущих на земле (Отк. 13:13-14).

Пришествие Сына Человеческого

  В 13:24-27 Господь Иисус говорит о Своём пришествии. В стихах 24 и 25 говорится: «Но в те дни, после той скорби, солнце померкнет, и луна не даст своего света, и звёзды будут падать с неба, и силы на небесах поколеблются». Эти сверхъестественные катастрофы произойдут в небе после великой скорби в конце этого века. Это не то же самое, что катастрофы четвёртой трубы в Отк. 8:12, которые произойдут в начале великой скорби.

  В стихе 26 Господь продолжает: «И тогда увидят Сына Человеческого, приходящего в облаках с великой силой и славой». При Своём первом пришествии Христос проявил Свою власть в таких действиях, как изгнание бесов и исцеление болезней. При Своём втором пришествии Он будет применять Свою силу, чтобы исполнить Божий суд, уничтожить Антихриста и его войска и связать Сатану для основания Божьего царства на земле.

  В Мк. 13:27 Господь говорит, что Сын Человеческий «пошлёт ангелов и соберёт Своих избранных от четырёх ветров, от края земли до края неба». После великой скорби, при Своём возвращении на землю, Господь соберёт в Святой земле рассеявшихся евреев со всех краёв земли. Это будет исполнение не только слов Господа в Мф. 23:37, но и Божьего обещания в Ветхом Завете (Втор. 30:3-5; Ис. 43:5-7; 49:9-13, 22-26; 51:11; 56:8; 60:4; 62:10-12; 27:13; Иез. 34:13; 37:21; 28:25).

Бодрствовать, молиться и ожидать

  В 13:28-37 говорится о том, что нам нужно бодрствовать, молиться и ожидать Спасителя-Раба. В стихе 28 говорится: «Но усвойте притчу от смоковницы: как только её ветвь стала нежной и пускает листья, вы знаете, что лето близко». Эта смоковница обозначает израильский народ, который Господь проклял в 11:14. Она пережила долгую зиму — с I столетия по Р.Х. до 1948 года, когда Израиль был воссоздан как государство. Тогда её ветвь стала нежной и пустила листья. Для верующих эта смоковница служит знамением конца этого века.

  То, что ветвь становится нежной, означает, что жизнь вернулась, а то, что ветвь пускает листья, обозначает внешнюю деятельность. Зима обозначает время высыхания, время скорби; лето обозначает век воссозданного царства (Лк. 21:30-31), который начнётся при втором пришествии Господа.

  Далее, в стихах 29 и 30 Господь говорит: «Так и вы, когда увидите, что всё это происходит, знайте, что близко, у дверей. Истинно говорю вам, что ещё ни в коем случае не уйдёт это поколение, как всё это произойдёт». Под «поколением» здесь понимается не то поколение, которое определяется в соответствии с каким-либо веком или какой-либо личностью, подобно поколению в Мф. 1:17, а то поколение, которое определяется нравственным состоянием людей, подобно поколениям в Мф. 11:16; 12:39, 41, 42, 45 и Прит. 30:11-14.

  В стихах 31 и 32 Господь говорит: «Небо и земля уйдут, но Мои слова ни в коем случае не уйдут. Но о том дне или часе не знает никто: ни даже ангелы на небе, ни Сын, а только Отец». Сын, занимая положение Сына Человеческого (ст. 26), не знает дня и часа Своего возвращения.

  В 13:33-37 Господь очень серьёзно говорит о том, что нам нужно бодрствовать. В стихе 33 Он говорит: «Смотрите, будьте бдительны; ибо не знаете, когда наступит время». В стихе 35 Он говорит ученикам: «Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда приходит Хозяин дома: то ли вечером, то ли в полночь, то ли в пение петухов, то ли утром». Наконец, в стихе 37, последнем стихе этой главы, Он говорит: «А то, что говорю вам, говорю всем: Бодрствуйте!» Несомненно, то, что Господь сказал о бодрствовании, — это не просто пророчество, а повеление, которое Спаситель-Раб даёт всем верующим. С одной стороны, нам нужно знать пророчества о том, что будет. С другой стороны, нам нужно бодрствовать.

Оживление смоковницы и рождение нового человека

  Многие аспекты пророчества Господа в 13-й главе Евангелия от Марка уже исполнились. В частности, мы были свидетелями воссоздания израильского государства и возвращения Иерусалима евреям. Эти события можно считать оживлением смоковницы, которая была проклята. Её ветви уже стали нежными, и на ней начали появляться листья, но пока мы не видим никакого плода. Напротив, можно сказать, что листья — это просто внешняя видимость. Сегодня у израильского государства есть внешняя видимость, но нет никакого плода.

  Если вы изучите карту, вы увидите, что израильское государство является центром обитаемой земли с географической, политической и даже с военной точки зрения. Обстановка на Ближнем Востоке представляет собой серьёзную проблему. Складывается впечатление, что арабские страны, окружающие Израиль, не в силах справиться с этим маленьким государством.

  Воссоздание Израиля исполнило несколько важных пророчеств в Библии. Израиль воссоздан, Иерусалим возвращён евреям, и на смоковнице уже появились листья. Всё это позволяет нам увидеть, что лето близко. Однако мы не знаем, сколько времени осталось до наступления лета.

  В то время как израильское государство расцветает, продолжается рождение нового человека. Расцвет Израиля и рождение нового человека происходят параллельно. Отсюда следует, что восстановление церковной жизни должно происходить параллельно с расцветом израильского государства. Эти два процесса достигнут высшей точки почти одновременно — ко времени великой скорби.

  После того как мы изучили первые тринадцать глав Евангелия от Марка, мы видим, что подготовиться ко входу в смерть и воскресение Господа не так просто. Сначала нам нужно пройти через несколько этапов долгого процесса, описанного в главах с 1-й по 10-ю. Затем нам нужно последовать за Спасителем-Рабом в Иерусалим, где Он готовил окружающую обстановку, противников и Своих учеников к Своей искупительной работе. Нам также нужно услышать то, что Он сказал о будущем в отношении евреев, церкви, обстановки в мире, великой скорби и Антихриста.

  Нам нужно изучать библейские пророчества не столько для того, чтобы знать их, сколько для того, чтобы видеть, что Господь делает сегодня, и понимать цель того, что происходит в мире. Благодаря изучению Писаний мы знаем, что делает Господь и какова цель происходящих в мире событий. Всё это предназначено для того, чтобы завершить формирование израильского государства и завершить рождение нового человека. Хотя мы не являемся частью израильского государства, мы, будучи верующими в Христа, несомненно, являемся частью нового человека.

  Чтобы появился новый человек, нам нужно переживать смерть и воскресение Христа. Посредством Его смерти и воскресения мы можем в полной мере наслаждаться замечательной Личностью Христа как нашей заменой. Таково ясное видение Божьего домостроительства, показанное в первых тринадцати главах Евангелия от Марка.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках