Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 51

Воскресение и вознесение Спасителя-Раба и повсеместное распространение благовестия через его учеников

  Тексты Писания: Мк. 16:1-20

  В 16-й главе Евангелия от Марка говорится о трёх вещах: о воскресении Спасителя-Раба (ст. 1-18), о вознесении Спасителя-Раба для Его возвышения (Мк. 16:19) и о том, что Спаситель-Раб повсеместно распространяет благовестие через Своих учеников (Мк. 16:20).

Обнаружено тремя женщинами

  В 16:1-8 воскресение Господа Иисуса было обнаружено тремя женщинами — Марией Магдалиной, Марией, матерью Иакова, и Саломией (ст. 1). В стихе 6 ангел сказал им: «Не тревожьтесь. Вы ищете Иисуса Назарянина, распятого. Он воскрешён; Его здесь нет. Вот место, где Его положили». Воскресение Спасителя-Раба доказывает, что Бог удовлетворён тем, что Спаситель-Раб совершил Своей смертью. Также оно подтверждает действенность Его искупающей и жизненаделяющей смерти (Деян. 2:24; 3:15).

  Согласно стиху 7, ангел сказал женщинам: «Но идите, скажите Его ученикам и Петру, что Он идёт впереди вас в Галилею. Там Его увидите, как Он и сказал вам». Обращение ангела к трём женщинам, обнаружившим воскресение Спасителя-Раба, содержит слова «и Петру» только в повествовании Марка. Вероятно, это вызвано тем влиянием, которое Пётр оказал на содержание этого Евангелия. В любом случае эти слова показывают, что у Петра были особые близкие отношения со Спасителем-Рабом, так что даже ангел отметил их.

Идёт в Галилею

  В стихе 7 ангел сказал, что Господь Иисус идёт впереди учеников в Галилею. Спаситель-Раб начал Своё служение с Галилеи языческой (Мф. 4:12-17), а не с Иерусалима, священного города иудейской религии; после Своего воскресения Он снова пошёл в Галилею, а не в Иерусалим. Это убедительно доказывает, что воскрешённый Спаситель-Раб оставил иудаизм и положил начало новой эпохе для Божьего новозаветного домостроительства.

Проповедовать благовестие всему творению

  В 16:9-11 Господь явился Марии Магдалине, в стихах 12 и 13 Он явился двум Своим ученикам, а в стихах 14-18 Он явился одиннадцати ученикам. В стихе 15 Он сказал им: «Идите по всему миру и проповедайте благовестие всему творению». Здесь открывается, что Божье искупление, которое Спаситель-Раб совершил Своей смертью и воскресением, предназначено не только для человека, то есть для того, кто занимает ведущее положение в Божьем творении, но и для всего творения. Поэтому с Богом было примирено всё — как на земле, так и на небесах, — и благовестие должно быть проповедано всему творению под небом (Кол. 1:20, 23). На этом основании всё творение ожидает освобождения от рабства тления в свободу славы детей Божьих (Рим. 8:19-22).

Уверовать и быть крещённым

  Далее, в стихе 16, Господь говорит ученикам: «Кто уверует и будет крещён, тот будет спасён, а кто не уверует, будет осуждён». Уверовать — значит принять Спасителя-Раба (Ин. 1:12) не только для прощения грехов (Деян. 10:43), но и для возрождения (1 Пет. 1:21, 23). Те, кто так уверовал, становятся детьми Бога (Ин. 1:12-13) и членами Христа (Эф. 5:30) в органическом союзе с Триединым Богом (Мф. 28:19). Быть крещённым — значит в подкрепление этого быть погребённым, чтобы благодаря смерти Спасителя-Раба положить конец старому творению, и быть воскрешённым, чтобы благодаря воскресению Спасителя-Раба быть Божьим новым творением. Такое крещение — это нечто гораздо большее, чем то крещение покаяния, которое проповедовал Иоанн (Мк. 1:4; Деян. 19:3-5).

  Уверовать и быть крещённым — это две части одного целого шага к получению Божьего полного спасения. Быть крещённым и не уверовать — значит просто совершить пустой обряд; уверовать и не быть крещённым — значит быть спасённым только внутренне, без внешнего подкрепления внутреннего спасения. Одно должно сопровождаться другим. Более того, крещение в воде должно сопровождаться крещением в Духе, так же как дети Израиля были крещены в море (вода) и в облаке (Дух) — 1 Кор. 10:2; 12:13.

  В Мк. 16:16 не сказано: «Кто не уверует и не будет крещён». Отсюда видно, что осуждение связано только с тем, что человек не уверовал; оно не связано с тем, что он не был крещён. Чтобы получить спасение от осуждения, достаточно одного уверования; однако для завершения внутреннего спасения уверование нуждается в крещении как внешнем подкреплении.

  В 16:17-18 Господь Иисус продолжает: «А тех, кто уверует, будут сопровождать такие знамения: в Моём имени они будут изгонять бесов; будут говорить на новых языках; будут брать змей; и если выпьют что-нибудь смертельное, ни в коем случае не повредит им; будут возлагать руки на больных, и те будут здоровы». Отсюда следует, что говорение на новых языках — это лишь одно из пяти знамений, которые сопровождают спасённых верующих. Это не единственное знамение, как настойчиво утверждают некоторые верующие. Согласно божественному откровению в Деяниях и Посланиях, сказанное здесь Господом означает не то, что каждый спасённый верующий должен иметь все пять знамений, а то, что любой спасённый верующий может иметь некоторые из этих знамений, но не обязательно все.

Вознесение Спасителя-Раба для Его возвышения

Аспекты вознесённого Христа

  В стихе 19 мы видим вознесение Спасителя-Раба: «Итак, Господь Иисус после разговора с ними был вознесён на небо и сел по правую руку от Бога». То, что Бог вознёс Спасителя-Раба для Его возвышения, было знамением того, что Бог принял всё, что Он сделал для Божьего вечного плана согласно Божьему новозаветному домостроительству (Деян. 2:33-36). В этом возвышении Бог увенчал Его славой и честью (Евр. 2:9), даровал Ему имя, которое выше всех имён (Флп. 2:9), и сделал Его Господом всех (Деян. 2:36) и Главой над всем (Эф. 1:22), чтобы Он имел всю власть на небе и на земле (Мф. 28:18) и правил небесами, землёй и народами, чтобы они совместно работали для повсеместного распространения Его благовестия.

  Посредством Своего вознесения Христос был возвышен до высочайшего уровня, Он был сделан Господом, Христом, Главой церкви и Главой над всем для церкви. Кроме того, Он был посажен на престол, Он был увенчан славой и честью и Ему было даровано имя, которое выше всех имён.

Переживать вознесённого Христа

  Чтобы переживать Иисуса как Господа, Христа, Главу церкви, Главу над всем, чтобы переживать Его как Того, кто восседает на престоле, кто увенчан славой и честью и кому даровано имя, которое выше всех имён, нам нужно быть в воскресении. Когда мы находимся в действительности воскресения, мы находимся в животворящем Духе. В Духе мы переживаем воскрешённого Христа как Господа, Помазанника, как Главу над всем для церкви и как Главу непосредственно церкви. В действительности воскресения, то есть во всеобъемлющем Духе, мы осознаём, что этот Христос увенчан славой и честью, что Он восседает на престоле и что Он получил имя, которое выше всех имён. Когда мы находимся в этом Духе, все эти аспекты вознесения Христа являются для нас не просто доктринами, а действительностью.

  Если животворящий Дух не сделает вознесение Христа действительным для нас, то мы, возможно, будем считать, что вознесённый Христос не имеет никакого отношения к нашей повседневной жизни. Однако все аспекты вознесения Христа должны стать частью нашего повседневного переживания.

  Если мы хотим переживать вознесение Христа, мы должны ходить согласно Духу. Когда мы ходим согласно Духу, мы ходим в воскресении и в вознесении Христа. Это делает нас другими людьми. Вот почему я всегда так решительно утверждаю, что в христианской жизни доктрина не главное. В христианской жизни нам нужно ходить согласно животворящему Духу, который обитает в нашем духе.

  В 1964 году меня пригласили выступить перед одной группой христиан в Далласе. В своём сообщении я сказал, что нам нужна не доктрина, а Дух. Те, кого интересовала только доктрина, обиделись и после собрания пытались спорить со мной. Но сегодня я бы ещё решительнее сказал, что нам нужно больше Духа. Нам нужна не мёртвая доктрина, а животворящий Дух.

  Мы можем быть в Духе, потому что через воскресение Иисуса Христа мы были возрождены, рождены заново (1 Пет. 1:3). Кроме того, мы можем быть в вознесении. В нашем переживании небеса приходят к нам, потому что всеобъемлющий Дух приносит нам небеса. Следовательно, когда мы в Духе, мы на небесах.

Спаситель-Раб повсеместно распространяет благовестие через Своих учеников

  В 16:20 говорится о том, что Спаситель-Раб повсеместно распространяет благовестие через Своих учеников: «И они вышли и проповедовали повсюду, а Господь работал вместе с ними и подтверждал слово сопутствующими знамениями». Воскрешённый и вознесённый Спаситель-Раб, Раб Божий, проповедует Божье благовестие всему творению (ст. 15) через Своих верующих. Эта проповедь началась с Иерусалима, распространялась до края земли (Деян. 1:8) постоянно и повсеместно на протяжении прошедших столетий и будет продолжать распространяться, пока Спаситель-Раб не придёт установить на земле царство Божье (Лк. 19:12; Дан. 7:13-14).

Проповедовать повсюду

  В 16:15 Господь сказал Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедайте благовестие всему творению». Затем, в стихе 20, говорится, что они вышли и проповедовали повсюду. Отсюда следует, что мы тоже должны выходить, чтобы рассказывать народам и даже всему творению о замечательном Спасителе-Рабе, о Его всеобъемлющей смерти и о Его чудесном воскресении.

Множество благовестников

  Как мы уже увидели, в 1-й главе Евангелия от Марка был только один благовестник. Но когда мы доходим до конца этого Евангелия, мы видим много благовестников. Кто может сказать, сколько сегодня благовестников? Кроме того, проповедь в 1-й главе Евангелия от Марка была обращена главным образом к евреям, а проповедь в конце 16-й главы обращена ко всему творению, то есть по крайней мере ко всем различным народам на земле. Чтобы проповедовать благовестие всему творению, нам, возможно, потребуется быть вне себя в Господе. Если у вас никогда не было ревностного стремления проповедовать благовестие всем народам, то вы, возможно, никогда не были вне себя в Господе Иисусе.

  В тот день, когда я был спасён, Господь призвал меня. Я знал, что моя судьба — проповедовать Господа Иисуса. Однако тогда я думал, что буду проповедовать Его в деревнях у себя на родине. Сейчас я в другой стране и проповедую Господа людям со всех континентов.

  Давайте расскажем всем о замечательном Господе Иисусе! Давайте расскажем всем людям о всеобъемлющей смерти Господа и о Его чудесном воскресении! Давайте не будем молчать — давайте будем проповедовать благовестие, представлять истину и преподносить жизнь.

Проповедовать благовестие для произведения нового человека

  Мы изучили Евангелие от Марка, и теперь мы можем сказать, что мы пережили различные виды исцелений: исцеление ушей, языка и глаз. Теперь мы вправе говорить за Господа. Я надеюсь, что это Жизнеизучение Евангелия от Марка поможет нам всем войти в Христа как нашу полную, всеобщую, всеобъемлющую замену. Тогда мы сможем засвидетельствовать вместе с Павлом: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). Если мы будем переживать Христа как свою замену, мы сможем говорить всем народам о Нём и о Его смерти и воскресении.

  Мы благодарим Господа за то, что Он ясно показал нам, что этот век предназначен для произведения нового человека посредством благовествования. Положение в мире, международные отношения, экономика, промышленность, образование и даже войны — всё это предназначено для достижения этой цели. Согласно 6-й главе Откровения, первый из четырёх коней — это белый конь благовествования. Это означает, что белый конь идёт первым, а другие кони следуют за ним. Благовествование должно идти первым. Этот век предназначен для благовествования, которое производит нового человека. Теперь, когда мы получили это видение, давайте выходить и проповедовать Христа всему творению!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках