Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 52

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(1)

  Тексты Писания: Мк. 1:1, 9-11, 14-15; 9:2-9; 16:14-20

  С этого сообщения мы начинаем серию дополнительных сообщений в рамках Жизнеизучения Евангелия от Марка. В этих сообщениях мы рассмотрим жизнь Спасителя-Раба — жизнь, полностью соответствующую и посвящённую Божьему новозаветному домостроительству.

  В Евангелии от Марка мы видим Личность, Богочеловека, жившего жизнью, полностью соответствовавшей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. Если мы хотим понять эту жизнь, нам нужно узнать, что такое Божье новозаветное домостроительство. Другими словами, чтобы объяснить жизнь, которой жил Господь Иисус, нужен весь Новый Завет. Это означает, что для того, чтобы объяснить Евангелие от Марка, нужны все остальные двадцать шесть книг Нового Завета. Если мы тщательно изучим Новый Завет с точки зрения Божьего домостроительства, мы увидим, что в жизни Господа Иисуса нет никаких изъянов, никаких недостатков, никаких недочётов. Жизнь, которой Он жил, полностью соответствовала и была посвящена Божьему домостроительству. Ничто в Его жизни не противоречило этому домостроительству.

  Возможно, мы любим Евангелие от Иоанна и Евангелие от Матфея, но в этих Евангелиях нет полной биографии Господа. Полную биографию, написанную в соответствии с исторической последовательностью событий, мы видим в Евангелии от Марка. В этом Евангелии мы видим полное описание жизни, жизни Господа Иисуса, полностью соответствовавшей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. С точки зрения Божьего домостроительства в этой жизни нет никакого несовершенства.

  Евангелие от Марка является основой для Евангелия от Матфея, Евангелия от Иоанна и даже Евангелия от Луки, потому что Евангелие от Марка представляет собой биографию Господа Иисуса, написанную в соответствии с исторической последовательностью событий. Если мы хотим понять тот или иной момент в других Евангелиях, нам нужно вернуться к Евангелию от Марка.

  Теперь я хочу обратить ваше внимание на схему, приведённую в этом сообщении. На этой схеме мы видим, что повествование о жизни Господа в Евангелии от Марка развивается этап за этапом и в итоге достигает высшей точки. Затем мы оказываемся приведены во всеобъемлющую смерть Господа и в Его замечательное воскресение, чтобы наслаждаться Им как своей заменой. Результатом того, что мы принимаем Христа как свою замену, является новый человек. Новый человек — это действительность Божьего царства, проявление которого мы видим сначала в церкви, затем в тысячелетии и в конечном итоге в Новом Иерусалиме.

  Евангелие от Марка является коротким, но всеобъемлющим. В нём содержатся все факторы Нового Завета. Этими факторами являются элементы жизни Спасителя-Раба, жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству.

Живёт в новом устроении

  Поскольку Господь Иисус жил жизнью, соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству, Он жил в новом устроении, положив конец старому устроению. Это ясно раскрывается и показывается в 1-й главе (1:1-8). Иоанн Креститель родился типичным ветхозаветным священником, однако его образ жизни в пустыне нельзя было назвать культурным. Его внешний вид и его пища разительно отличались от внешнего вида и пищи священников. То, как Иоанн работал и говорил, тоже не соответствовало нормам культуры. Когда кто-то каялся, Иоанн крестил этого человека, помещая его в воду. Всё это указывало на то, что старому устроению был положен конец. Именно в такой обстановке и атмосфере Господь Иисус начал Своё служение. Это означает, что всё Его служение полностью осуществлялось в новозаветном устроении. Поэтому в Его жизни мы не видим никаких следов старого устроения.

Отдаёт Себя на погребение

  Перед тем как Господь Иисус начал Своё служение, Он отдал Себя Иоанну Крестителю на погребение, крещение (1:9-11). У Него не было ни греха, ни чего-либо старого, однако Он всё равно был крещён. Своим крещением Он засвидетельствовал перед вселенной, что Он отвергает Себя, что Он откладывает Себя в сторону, чтобы жить Богом.

Живёт и движется посредством Святого Духа

  Сразу после крещения Святой Дух выгнал Господа Иисуса в пустыню (1:12-13). С этого момента Он исполнял Своё служение, живя, двигаясь и работая в Святом Духе.

Чтобы проповедовать благовестие

  Будучи Тем, кто живёт и движется посредством Святого Духа, Господь Иисус проповедовал благовестие (1:14-20). Проповедуя, Он сеял воплощённого Бога как семя для Божьего царства. Он сеял в человеческие сердца семя, которое будет расти и становиться Божьим царством.

Чтобы учить истине

  В Святом Духе Господь Иисус учил истине (1:21-22). Когда Он учил истине, Он озарял находившееся во тьме человечество и рассеивал окружавшую людей тьму.

Чтобы изгонять бесов

  Кроме того, Господь Иисус изгонял бесов (1:23-28). Он изгонял бесов для распространения Божьего царства.

Чтобы исцелять больных

  В Своём служении Господь Иисус исцелял больных (1:29-39). Исцелять больных — значит оживлять мёртвых, делать мёртвых живыми.

Чтобы очищать прокажённых

  Как показано в Евангелии от Марка, Господь очищал прокажённых (1:40-45). Очистить прокажённого — значит освятить того, кто был оживлён. Господь делал это посредством того, что прощал грехи, пировал с грешниками, был их радостью в праведности и жизни, насыщал их и освобождал их.

Связывает Сатану и разграбляет его царство

  Осуществляя этот благовестнический труд, Господь Иисус также связывал Сатану и разграблял его царство. В Нём не было никакого места для Сатаны. В 3:22-30 мы видим, что Господь связал Сатану и разграбил его дом Святым Духом.

Отрекается от природного родства

  В 3:31-35 показано, что Господь Иисус отрёкся от природного родства. Он отказался оставаться в родстве согласно природной жизни и выбрал родство согласно духовной жизни. Вот почему Он мог сказать: «Кто исполняет волю Божью, тот Мой брат, и сестра, и мать» (3:35). В Его житии не было никакого места для природного родства.

Терпит отвержение и ненависть со стороны мира

  Поскольку Господь Иисус жил жизнью, полностью соответствовавшей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству, Он терпел отвержение и ненависть со стороны мира. В 6:1-6 Его презирали назаряне. В этой же главе мы видим, что Он терпел отвержение со стороны мира.

Обличает внутреннее порочное состояние человека

  В 7:1-23 Господь Иисус обличил внутреннее состояние человека, порочное состояние человеческого сердца. Он сказал: «То, что выходит из человека, — то оскверняет человека» (ст. 20). Затем Он перечислил пороки, которые исходят изнутри и оскверняют человека (ст. 21-23).

Является жизненным снабжением для ищущих

  Обличив состояние человеческого сердца, Господь Иисус показал, что Он является жизненным снабжением для ищущих (7:24-30). В 7:27 Он назвал Себя хлебом детей, то есть нашим жизненным снабжением. Таким образом, Он представил Себя как хлеб жизни.

Исцеляет органы тех, кто был оживлён

  В 7:31-37 Господь Иисус исцелил глухонемого, а в 8:22-26 Он исцелил слепого. В этих случаях Господь исцелил конкретные органы тех, кого Он оживил.

Является всеобщей и полной заменой посредством Своей всеобъемлющей смерти и Своего замечательного воскресения

  В 8:27—9:13 Господь Иисус показан как наша всеобщая и полная замена. Мы можем принимать Его как эту замену посредством Его всеобъемлющей смерти и посредством Его замечательного воскресения.

Совершает Свою всеобъемлющую смерть

  В Евангелии от Марка показано, что Господь Иисус совершил всеобъемлющую смерть. В Своей смерти Он понёс наши грехи, осудил грех, распял старого человека, положил конец старому творению, уничтожил Сатану, осудил мир, упразднил предписания и высвободил божественную жизнь.

Входит в Своё замечательное воскресение

  Совершив эту всеобъемлющую смерть, Господь вошёл в Своё замечательное воскресение. В Своём воскресении и посредством Своего воскресения Он возродил Своих последователей и породил новое творение.

Остаётся в Своём всепревосходящем вознесении

  После воскресения Господь Иисус «был вознесён на небо и сел по правую руку от Бога» (16:19). Сейчас Он остаётся в Своём всепревосходящем вознесении, чтобы осуществлять то, что Он совершил посредством Своей смерти и воскресения.

Приводит Своих последователей в Свою смерть и вводит их в Своё воскресение, чтобы они наслаждались Им в Его вознесении

  Как мы уже неоднократно подчёркивали в предыдущих сообщениях, Господь Иисус вошёл в Свою смерть, воскресение и вознесение не один. Он привёл Своих последователей в Свою смерть, а затем ввёл их в Своё воскресение. Поскольку последователи Господа вошли в Его воскресение, они могут теперь наслаждаться Им в Его вознесении как своей жизнью и своим жизненным снабжением, Господом всех, Божьим Христом, Главой над всем для церкви, Главой Тела, Тем, кто прославлен, Тем, кто восседает на престоле, Тем, кто выше всех, и Тем, кто наполняет всё во всём.

Порождает нового человека как действительность Божьего царства

  Посредством Своей смерти, воскресения и вознесения и благодаря тому, что Он привёл Своих последователей в эту смерть, воскресение и вознесение, Господь Иисус породил нового человека как действительность Божьего царства. Сначала проявлением этого нового человека является церковь. Затем, в грядущем веке, развитием этого нового человека будет тысячелетие. В конечном итоге в новом небе и новой земле завершённостью этого нового человека будет Новый Иерусалим. Это наша вечная судьба, и это то, чем завершаются Писания.

  Евангелие от Марка — это не просто книга историй. Это Евангелие передаёт нам небесное видение — видение, которое должно определять наш путь, руководить нашим житием и привести нас в Божью завершённость. Это видение способно сохранить нас в Божьем домостроительстве, чтобы мы жили церковной жизнью, стремясь достичь тысячелетия и Нового Иерусалима.

  Это видение от Бога будет всегда определять наш путь и руководить нашим житием. Так было и в Ветхом Завете, в котором говорится, что, где нет видения, народ становится необузданным (Прит. 29:18А). Небесное видение ведёт нас к Божьей конечной цели и управляет нашей жизнью согласно Божьему домостроительству.

  Если мы хотим узнать истину, то нам нужно получить видение Божьего домостроительства. Я могу засвидетельствовать, что много лет назад это видение захватило меня. Поскольку мы получили это видение, мы можем продвигаться вперёд, несмотря на страдания, клевету и всевозможные неприятности.

  Это видение стало тем принципом, который определяет наш путь и направляет наши шаги. Почему мы идём путём Господа в Его восстановлении? Мы идём этим путём, потому что нас захватило видение Божьего домостроительства. Благодаря тому что мы увидели это видение, небесный свет изливается на Господне восстановление уже многие годы. У нас есть этот свет, потому что у нас есть видение. Всякий раз, когда мы приходим к Божьему Слову, сияет свет, поскольку у нас есть это направляющее, руководящее и управляющее видение.

  Моё бремя в этом сообщении состоит в том, чтобы мы увидели, что в Евангелии от Марка показана жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству. Эта жизнь не просто праведная, святая, духовная и побеждающая. Многие христиане знают, что мы должны жить праведной, святой, духовной и побеждающей жизнью. Но слышали ли вы когда-нибудь о жизни, которая соответствует Божьему новозаветному домостроительству? В Евангелии от Марка мы видим Личность — Богочеловека, Того, кто шаг за шагом жил, действовал, двигался и работал в соответствии с Божьим домостроительством.

  Автор Послания Иакова, напротив, не жил в полном соответствии с Божьим новозаветным домостроительством, будучи полностью посвящённым ему. Иаков продолжал жить в соответствии с иудейскими преданиями и обычаями.

  В Евангелии от Марка описано, что Господа исследовали разные категории людей. Однако никто не нашёл в Нём никакого изъяна. Когда мы изучаем Евангелие от Марка, мы тоже не можем найти в житии Господа никаких изъянов, недостатков и пороков в том, что касается Божьего домостроительства. Главные священники, книжники, старейшины, фарисеи, саддукеи и иродиане пытались найти в Господе Иисусе какой-нибудь изъян с точки зрения иудейского закона, иудейских обычаев и римской политики. Давайте исследуем Его согласно меркам новозаветного домостроительства, то есть согласно гораздо более высокому уровню. Если бы мы подвергли Господа подобному исследованию, мы не нашли бы у Него никаких недостатков. Он исполнил не только закон — Он исполнил Божье домостроительство.

  На самом деле жизнь Господа Иисуса, описанная в Евангелии от Марка, — это законченный, полный, совершенный образец Божьего новозаветного домостроительства. Поэтому, если мы хотим понять то, что раскрыто в Евангелиях от Матфея, от Луки и от Иоанна, нам нужно изучить образец, показанный в Евангелии от Марка. Этот образец станет ключом, с помощью которого мы сможем открыть остальные три Евангелия.

  Сегодня среди христиан много споров и разделений. Это результат того, что христиане находятся во тьме и не имеют видения Божьего новозаветного домостроительства. Духовное небо многих верующих покрыто мглой. Их слова и их изучение находятся во тьме. Нам так нужно, чтобы наше духовное небо было ясным! Я надеюсь, что благодаря этому Жизнеизучению Евангелия от Марка вас осветит свет, который будет сиять всё ярче и ярче до полного дня (Прит. 4:18).

  Слава Господу за ясное видение Божьего новозаветного домостроительства! Это видение должно стать нашим видением, которое руководит, управляет нами, хранит нас, а также ведёт нас вперёд. Кроме того, это видение должно стать для нас критерием, мерилом, для всего, что связано с христианской жизнью. Если у нас будет это видение, мы увидим, что нам недостаточно быть просто праведными, святыми, духовными и побеждающими. Иаков был таким благочестивым человеком, однако он не был совершенным с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства. Пусть все мы получим видение Божьего новозаветного домостроительства и увидим в Евангелии от Марка изображение жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему домостроительству.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках