Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(2)

  Тексты Писания: Гал. 2:11-21; Мк. 1:1

  Как мы подчеркнули в предыдущем сообщении, в Евангелии от Марка мы видим жизнь, полностью соответствующую и посвящённую Божьему новозаветному домостроительству. Большинству из нас знаком термин «Божье новозаветное домостроительство». Однако, чтобы обновить наше понимание, давайте кратко, в общих чертах, повторим, в чём состоит Божье новозаветное домостроительство.

Божье домостроительство

  Божье новозаветное домостроительство состоит в том, что Бог внедряет Себя в Своих избранных людей, делая их членами Христа, чтобы у Христа было Тело для Его выражения. В этом описании Божьего домостроительства мы видим несколько важных моментов: Бог хочет внедрить Себя в Своих избранных людей, Бог хочет сделать Своих людей членами Тела Христова, церкви, и Тело Христово должно выражать Христа. В Евангелии от Марка мы видим жизнь, полностью соответствующую и посвящённую этому новозаветному домостроительству Бога.

Два вида жизни

  Как мы уже говорили, если мы сопоставим Послание Иакова и Евангелие от Марка, мы увидим, что в этих книгах показаны два вида жизни. Из Послания Иакова мы получаем некоторое представление о жизни Иакова, а в Евангелии от Марка мы видим жизнь Господа Иисуса. Каждая из этих книг помогает нам понять другую. Без Евангелия от Марка мы не смогли бы понять Послание Иакова. Точно так же без Послания Иакова мы не смогли бы ясно понять Евангелие от Марка. Чтобы правильно понять и Послание Иакова, и Евангелие от Марка, нужно сопоставить эти две книги и увидеть показанные в них две жизни.

Репутация и влияние Иакова

  В Послании Иакова подчёркивается практическое христианское совершенство, поэтому многие христиане высоко ценят эту книгу. Как мы уже говорили в Жизнеизучении Послания Иакова, Иаков действительно подчёркивает христианское совершенство, причём не с точки зрения доктрины, а с точки зрения практики. Поэтому многие благочестивые, преданные и набожные верующие любят Послание Иакова. Иаков велит нам молиться о мудрости, чтобы мы вели себя должным образом. Он также призывает нас ограничивать свою речь, обуздывать свой язык, чтобы мы вели благочестивую жизнь. В каждой главе своего Послания он говорит о тех или иных вопросах, связанных с благочестием.

  В истории церкви, равно как и в Библии, Иаков был известен своим благочестием. Он много времени проводил в молитве, и в древности христиане из иудеев очень уважали его. Как следует из 15-й и 21-й глав Деяний, а также из 2-й главы Послания к галатам, святые очень уважали Иакова. Например, в Гал. 2:12 говорится, что «пришли некоторые от Иакова». Согласно этому стиху, когда эти люди пришли в Антиохию, Пётр «стал отступать и отделяться, опасаясь тех, кто из обрезанных». Здесь наглядно показано влияние Иакова. Даже Пётр, ведущий апостол, находился под его влиянием.

  С точки зрения географии Иерусалим находился на юге, а Антиохия — на севере. Многие учителя Библии считают эти два города двумя крупными центрами. В Иерусалиме была церковь (Деян. 8:1), и в Антиохии тоже была церковь (Деян. 13:1).

  Когда мы читаем Деяния, нам может показаться, что церковь в Иерусалиме была по виду иудейской, а церковь в Антиохии была по виду языческой. Некоторые считают, что поскольку Иерусалим находился в Иудее, а Антиохия находилась в языческом мире, то церковь в Иерусалиме и должна была быть по своему виду иудейской, а церковь в Антиохии — языческой. Возможно, вы скажете: «Разве могла церковь в Иерусалиме, городе иудеев, не быть по виду иудейской? И разве могла церковь в Антиохии не иметь языческой атмосферы? Разумеется, церкви в Японии имеют японский вид, а церкви в Америке — американский». Возможно, с человеческой точки зрения это звучит логично. Но в Новом Завете показано, что церковь не является ни иудейской, ни языческой. В 1 Кор. 10:32 говорится о трёх категориях людей: об иудеях, о язычниках (греках) и о церкви. Здесь ясно показано, что церковь — это нечто отдельное, не принадлежащее ни к иудеям, ни к язычникам. Бог призвал Своих избранников как из иудеев, так и из язычников, чтобы они были церковью. Поэтому церковь не должна быть ни иудейской, ни языческой. Если церковь имеет иудейский или языческий вид, это означает, что в какой-то степени церковь утратила свою природу или по крайней мере некоторые свои характеристики.

  Если мы внимательно прочитаем 15-ю и 21-ю главы Деяний, а также 2-ю главу Послания к галатам, мы увидим, что во времена Петра, Павла и Иакова Иерусалим оказывал большое влияние на Антиохию. Это означает, что церковь в Иерусалиме оказывала влияние на церкви в языческом мире. Иакова, возможно, беспокоило, что церкви в языческом мире не исполняют Моисеев закон. Может быть, именно по этой причине он послал нескольких братьев из Иерусалима в Антиохию. Эти братья могли прийти в Антиохию, чтобы узнать, какая обстановка сложилась среди верующих в Антиохии.

  До того как в Антиохию пришли некоторые братья от Иакова, Пётр вёл себя должным образом как брат и член Тела Христова. В частности, он ел с язычниками. Как говорит о Петре Павел, «до того как пришли некоторые от Иакова, он ел с язычниками» (Гал. 2:12). Но когда пришли братья от Иакова, Пётр испугался и первым начал притворяться, то есть снова стал вести себя как иудей. Павел назвал такое поведение лицемерием: «А вместе с ним лицемерили и остальные иудеи, так что даже Варнава был унесён в их лицемерии» (Гал. 2:13).

  Возможно, кто-то спросит, что было плохого в поведении Петра. На первый взгляд он не делал ничего плохого. Но тем, кто знает Божье новозаветное домостроительство, ясно, что Пётр совершил серьёзную ошибку. Он отступился и отделился от языческих верующих, и такое поведение свидетельствовало о смеси, которая наносила вред Божьему новозаветному домостроительству.

Принимать Бога как жизнь и жить Его

  Божье новозаветное домостроительство состоит не в том, чтобы соблюдать закон или совершать какие-то обряды. Кроме того, Божье домостроительство состоит не в том, чтобы просто делать добро согласно человеческой нравственности или философии. Божье новозаветное домостроительство состоит в том, что Бог внедряет Себя в Своих избранных людей, чтобы Он, Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, — был для них жизнью. Когда у Божьих людей появляется Божья жизнь, они автоматически получают способность жить этой жизнью. Жить Божьей жизнью — значит просто жить Богом и даже жить Самого Бога. Таким образом, Божье домостроительство состоит не в том, чтобы соблюдать иудейский закон, и не в том, чтобы делать добро согласно человеческой философии, а в том, чтобы обладать Богом как своей жизнью и жить Его. Очень важно, чтобы мы все увидели это.

  Со времён апостолов и до наших дней постоянно ведутся споры о библейских учениях и богословии. Часто эти споры являются результатом того, что люди упускают из виду Божье новозаветное домостроительство. На протяжении многих столетий христианские учителя спорят по поводу разных доктрин и практик, но при этом оставляют без внимания средоточие Божьего новозаветного домостроительства. Если мы упускаем из виду Божье новозаветное домостроительство, то это огромная утрата.

  Некоторые христиане, особенно так называемые «люди святости», спорят о том, какую одежду следует носить. Например, они спорят о том, насколько длинными должны быть юбки и рукава у сестёр. Это очень простой пример того, как святые отвлекаются от Божьего новозаветного домостроительства. Мы верим, что если святые увидят, что Бог в Своём домостроительстве хочет внедрить Себя в Своих избранных людей, чтобы они обладали Им как своей жизнью и жили Его, то спорить об одежде будет уже не нужно.

  Как мы уже увидели, Божье новозаветное домостроительство состоит не в том, чтобы соблюдать закон или совершать какие-то обряды, и не в том, чтобы просто делать добро согласно нормам этики. Божье новозаветное домостроительство состоит в том, что мы принимаем Бога как жизнь и живём Его.

  Если мы внимательно прочитаем Гал. 2:11-21, мы увидим, что, после того как в Антиохию пришли некоторые от Иакова, атмосфера там изменилась. До прихода этих братьев Пётр и другие братья в Антиохии находились в особой атмосфере — атмосфере наслаждения Божьим новозаветным домостроительством. Но затем из-за влияния Иакова духовная атмосфера изменилась, и духовное небо покрылось облаками. Появилось что-то, что мешало ясно видеть Божье новозаветное домостроительство.

  Ситуация в Антиохии была настолько серьёзной, что Павел выступил против Петра лицом к лицу (Гал. 2:11). Мы видим, что Павел преподал Петру очень хороший урок. Согласно Гал. 2:14, Павел сказал Петру перед всеми: «Если ты, будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь жить по-иудейски?»

  Отрывок, в котором Павел говорил об этом, заканчивается в Гал. 2:21. Возможно, вы часто цитировали Гал. 2:20, особенно слова «я распят с Христом», но при этом вы не осознавали, в каком контексте написан этот стих. Контекст начинается со стиха 11 и включает в себя стихи, в которых Павел открыто упрекнул Петра. Упрекая Петра, Павел подчёркивал, что у нас, тех, кто верит в Христа, должна быть только одна жизнь, и эта жизнь состоит в том, чтобы жить Христа. Дело не в том, едим мы с язычниками или не едим; всё дело в том, что мы должны быть распяты с Христом и жить Его. Поэтому Павел мог сказать: «Я распят с Христом и Христос живёт во мне, поэтому, в том что касается пищи, уже не я живу. Вопрос не в том, ем я с язычниками или не ем. Вопрос в том, живёт ли во мне Христос».

Как следует оценивать послание Иакова

  Иаков был благочестивым человеком, очень усердным в том, что касалось практического христианского совершенства. Но если мы оценим его с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства, мы увидим недостатки в его житии. В своём Послании Иаков ничего не говорит о том, что Христос живёт в нас. На самом деле, он не говорит даже о божественной жизни. Вместо этого Иаков говорит о ветхозаветных людях и ветхозаветных практиках. Значительная часть того, что он пишет, основана на Ветхом Завете. В его Послании мало новозаветных терминов. Даже когда он употребляет какое-либо новозаветное выражение, он сразу же снова возвращается к какой-нибудь ветхозаветной практике.

  Мы не должны оценивать Послание Иакова с точки зрения природных представлений, нравственности и религии. Мы должны оценивать это Послание с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства. Мы знаем, что Божье домостроительство состоит в том, что Бог внедряет в нас Себя как нашу жизнь, чтобы мы жили Его как члены Тела Христова. Если мы будем оценивать Послание Иакова с этой точки зрения, мы сможем увидеть, какое место занимает эта книга среди остальных книг Нового Завета.

  На протяжении многих столетий статус Послания Иакова был неопределённым. Только в 397 году по Р.Х. на соборе в Карфагене эта книга была окончательно и официально признана частью Нового Завета. Одной из причин для споров вокруг Послания Иакова было то, что с точки зрения Божьего новозаветного домостроительства эта книга и не чёрная, и не белая, а серая. Иначе говоря, это Послание представляет собой смесь Ветхого и Нового Заветов. В определённых аспектах Послание Иакова имеет новозаветную «окраску». Одним из примеров является то, что Иаков говорит об Отце светов, который породил нас, чтобы мы были начатком Его тварей (1:18). Кроме того, Иаков говорит о посаженном в нас слове, о законе свободы и о Духе, обитающем в нас (1:21, 25; 4:5). Все эти моменты относятся к Божьему новозаветному домостроительству, однако о них говорится в Послании, которое имеет ярко выраженные ветхозаветный привкус и ветхозаветную окраску. Вот почему мы говорим, что в этой книге мы видим жизнь, не полностью соответствующую и не полностью посвящённую Божьему новозаветному домостроительству.

Жизнь, показанная в Евангелии от Марка

  Когда мы обращаемся от Послания Иакова к Евангелию от Марка, мы видим жизнь, которую ни в коем случае нельзя назвать «серой». Напротив, жизнь, показанная в Евангелии от Марка, то есть жизнь Господа Иисуса как Спасителя-Раба, является абсолютно «белой». Иначе говоря, жизнь Господа, показанная в Евангелии от Марка, — это жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству.

  В Евангелии от Марка описана жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству. Однако, чтобы увидеть то, что показано в этом Евангелии, нужно духовное зрение. Если у нас не будет этого духовного зрения, мы, возможно, будем считать Евангелие от Марка всего лишь книгой историй. Если у нас не будет этого зрения, мы не увидим, что это Евангелие представляет собой описание жизни, полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. На самом деле жизнь, показанная в Евангелии от Марка, является действительностью, сущностью и образцом Божьего новозаветного домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках