Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 54

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(3)

  Тексты Писания: Мк. 1:1, 10-11; 9:1-9; Деян. 21:18-24

Сущность Божьего новозаветного домостроительства

  В предыдущем сообщении мы указали на важное различие между Посланием Иакова и Евангелием от Марка. В Послании Иакова мы видим жизнь, которая не является полностью соответствующей и посвящённой Божьему новозаветному домостроительству. В Евангелии от Марка мы видим жизнь, полностью соответствующую и посвящённую Божьему новозаветному домостроительству. На самом деле жизнь, показанная в Евангелии от Марка, является действительностью, сущностью и образцом Божьего новозаветного домостроительства.

  Возможно, вы не понимаете, почему мы говорим, что в Евангелии от Марка показана жизнь, которая является сущностью Божьего новозаветного домостроительства. Мы говорим это, потому что жизнь, которой жил Господь Иисус, была выражением Бога. В Евангелии от Марка нет никаких указаний на то, что Господь Иисус жил просто для того, чтобы соблюдать закон, что Он делал определённые вещи просто потому, что этого требовал закон. Кроме того, в Евангелии от Марка нет указаний на то, что Господь Иисус жил просто хорошей жизнью. Как же тогда Господь жил? Господь Иисус жил Бога и выражал Бога. Когда Он делал что-либо, это делал Бог из Него и через Него. Иначе говоря, когда Господь Иисус делал что-либо, Он не просто соблюдал закон и не просто делал добро с точки зрения этики. Господь Иисус жил Бога и выражал Бога во всём, что Он говорил и делал.

Жить в Божьем царстве

  Я могу заверить вас, что никто никогда не жил так, как жил Господь Иисус. Возможно, биографии других людей свидетельствуют о том, что они были хорошими людьми или что они старались соблюдать Божий закон. Но только Господь Иисус жил Бога и в полной мере выражал Его. Разумеется, Господь никогда не нарушал закон и Он никогда не поступал неправильно. Однако самое важное в Его жизни было не то, что Он соблюдал закон, и не то, что Он делал добро, а то, что Он жил Бога и выражал Его. Господь жил не в царстве соблюдения закона и не в царстве добрых дел. Он жил в совершенно другом царстве — Он жил в царстве Бога.

  Живёте ли вы в Божьем царстве? Мы можем говорить, что мы живём в Божьем царстве, но на практике мы изо дня в день живём в какой-то другой сфере. Мы живём не в Божьем царстве, а в царстве закона, в царстве этики или в царстве нравственности. На протяжении всех столетий многие святые жили не в Божьем царстве, а в этих царствах.

  Христиане всегда много говорили о святости, особенно со времён Джона Уэсли. Одни считают, что святость — это так называемое «безгрешное совершенство». Другие считают, что святость связана с соблюдением правил в отношении таких вещей, как например, манера одеваться. Подобные правила не имеют отношения к Божьему царству. Они относятся к другому царству, — возможно, к царству добра.

  Те, кто живёт в Божьем царстве, обладают Богом как своей жизнью и живут Его. Бог живёт в них, через них и из них. В результате они живут такой жизнью, которая не выражает ничего, кроме Самого Бога. Бог является действительной святостью, нравственностью и этикой. Поэтому обладать Богом как жизнью и жить Его — значит иметь такое житие, которое выше человеческой нравственности и этики.

Жизнь, которая производит Тело Христово

  Только та жизнь, которая живёт Бога и выражает Его, производит Тело Христово. Любое другое житие всегда наносит вред Телу. На протяжении всей своей истории церковь подвергалась разделениям не столько из-за плохих вещей, сколько из-за хороших вещей, которые не являются Самим Богом. Если бы всех христиан интересовал только Сам Бог и все они стремились бы только к тому, чтобы обладать Им как жизнью и жить Его, то между верующими не было бы разделений.

  Почему между нами не будет разделений, если всех нас будет интересовать только Сам Бог? Потому что Бог един. В Эф. 4:4-6 Павел говорит об одном Теле, одном Духе, одном Господе и одном Боге и Отце. Если мы увидим единство в 4-й главе Послания к эфесянам, мы будем знать, как сохранять единство Тела Христова, единство, которым, по сути, является Сам Триединый Бог. Если у всех нас будет Бог как наша святость, праведность и всё для нас, то между нами не будет разделений. Однако если у нас будет что-то, что не является Самим Богом, то у нас будут разделения. Всё, что не является Самим Богом, становится причиной разделений.

  В Своём восстановлении Бог хочет вернуть нас к Своему новозаветному домостроительству. Образцом Божьего новозаветного домостроительства является жизнь Господа Иисуса, показанная в Евангелии от Марка. Даже в писаниях Павла мы не видим законченного образца, потому что по крайней мере один раз Павел сам отвлёкся от Божьего новозаветного домостроительства. Поэтому даже Павел не является законченным образцом Божьего домостроительства.

Иаков и христианское совершенство

  В 21-й главе Деяний показано, при каких обстоятельствах Павел отвлёкся от Божьего новозаветного домостроительства. В Иерусалиме его убедили вернуться к закону и выполнить некоторые его требования. Это произошло после того, как Павел написал Послания к римлянам и к галатам. В этих Посланиях Павел решительно высказывался против того, чтобы верующие продолжали соблюдать закон подобно тому, как это делали в Ветхом Завете.

  Написав эти Послания, Павел в последний раз пошёл в Иерусалим. В Деян. 21:18 говорится, что Павел пришёл «к Иакову, и присутствовали все старейшины». Согласно стиху 20, они сказали Павлу: «Видишь… сколько тысяч уверовавших среди иудеев; и все они ревнители закона». Им стало известно о Павле, что он учит «всех иудеев по всем народам отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей и не ходили согласно обычаям» (ст. 21). Затем Иаков и другие посоветовали Павлу: «Поэтому сделай то, что мы тебе говорим: у нас есть четыре человека, имеющие на себе обет; возьми их, и очистись с ними, и оплати их расходы, чтобы они обрили себе голову. И все узнают, что в том, что им стало известно о тебе, нет ничего правдивого; напротив, ты и сам ходишь как положено, соблюдая закон» (ст. 23-24).

  В Деян. 21:18 не говорится: «Павел… пришёл к старейшинам, и присутствовал Иаков». В этом стихе говорится: «Павел… пришёл к Иакову, и присутствовали все старейшины». Отсюда видно, что Иаков был центральной фигурой в церкви в Иерусалиме и оказывал сильное влияние на всю церковь.

  Каким же образом Иаков сумел приобрести такое положение и влияние среди верующих? Вероятно, это объясняется тем, что он был очень благочестивым и набожным человеком и подчёркивал практическое христианское совершенство. Ничто не привлекает людей так, как совершенство того или иного человека. Даже такой духовный человек, как Павел, не был таким привлекательным, как Иаков, с точки зрения христианского совершенства. Если бы сегодня Иаков был с нами, его христианское совершенство, несомненно, привлекло бы нас.

  Чтобы наглядно показать, что людей привлекает то, что они считают совершенным, я хочу рассказать вам о том, что сказал мне брат Ни в 1932 году. У брата Ни волосы были чуть длиннее, чем было принято у китайцев в то время. Однажды он сказал мне: «Брат Ли, если бы я подстригся короче, то людей, которые принимают моё служение, стало бы больше». В то время китайцы были очень консервативны, поэтому они отказывались принимать всё, что они считали современным. Они считали, что добропорядочные мужчины должны стричься очень коротко. Некоторые люди были бы готовы принять служение брата Ни, если бы он соответствовал их представлениям о совершенстве в этом вопросе.

  Христиан часто привлекают люди, которые, как им кажется, обладают христианским совершенством. Предположим, какой-то брат является мягким, смиренным, кротким и всегда говорит добрым и заботливым тоном. Разве это не привлечёт вас? Разве вы не попадёте с лёгкостью под его влияние? Я привёл эту иллюстрацию, чтобы показать, каким привлекательным для людей является совершенство.

  Если мы увидим, что людей привлекает совершенство, мы сможем понять, каким образом Иаков приобрёл такое большое влияние в Иерусалиме. Иаков был благочестивым, праведным и в каком-то смысле святым человеком. В определённой мере он, несомненно, обладал практическим христианским совершенством. Однако Иаков не был человеком, который жил в Божьем царстве.

Тот, кто жил Бога и выражал Его

  Во всём Новом Завете есть только одна личность, чья жизнь полностью, всецело и абсолютно соответствовала Божьему новозаветному домостроительству, и этой личностью является Господь Иисус.

  В молодости меня учили, что я должен брать пример с Иисуса и следовать за Ним. В какой-то степени я учил других делать то же самое. Однако на протяжении многих лет я не мог понять, как можно брать пример с Иисуса и следовать за Ним. Знаете ли вы, как брать пример с Иисуса? Знаете ли вы, как следовать за Ним? Когда я спрашивал об этом некоторых христианских учителей и пасторов, они говорили, что Господь Иисус был мягким и что Он никогда не сердился.

  Со временем я узнал из Писаний, что по крайней мере один раз Господь Иисус рассердился. Это произошло, когда «Он обнаружил в храме людей, продававших волов, овец и голубей, и сидящих там менял. И, сделав бич из верёвок, Он выгнал из храма всех, а также и овец, и волов, а у менял рассыпал деньги и опрокинул их столы» (Ин. 2:14-15). Это заставило меня усомниться в том, что меня правильно учили следовать за Господом Иисусом. Я начал терять веру в то, что, как я теперь понимаю, было природным представлением и учением о том, как следовать примеру Иисуса.

  В Евангелии от Марка мы видим, что Господь Иисус жил не просто жизнью человеческой нравственности или соблюдения закона. Он жил Бога Отца как Свою жизнь. Такое житие гораздо выше жизни, которая живёт закон или человеческую нравственность.

  Бог хочет выражаться в нас изнутри. Он не хочет, чтобы мы просто жили нравственной жизнью или жизнью, соответствующей закону. Он хочет быть выражен в нас изнутри в результате того, что мы принимаем Его как свою жизнь и живём Его. В Евангелии от Марка мы видим не жизнь закона и не просто жизнь нравственности, а жизнь Того, кто жил Бога и выражал Его.

  В одном из последующих сообщений мы увидим, что у Господа Иисуса, который жил Бога и выражал Бога, Бог Отец был Его внутренней божественной сущностью, а Бог Дух — Его внешней силой. Таким образом, Он жил посредством божественной сущности, которая была внутри Него, и посредством божественной силы, которая была на Нём. Это означает, что Он жил жизнью Бога. Такое житие показано в Евангелии от Марка.

  Когда Господь Иисус был на земле, Он жил жизнью Бога. В Нём не осталось ничего ветхозаветного. Его жизнь была чем-то совершенно новым, поскольку внутри Него был Бог Отец, а на Нём был Бог Дух. Таким образом, Его жизнь была всецело связана с Самим Богом и полностью соответствовала Божьему новозаветному домостроительству. Аллилуйя за такую жизнь! Эта жизнь является дейcтвительностью, сущностью и образцом Божьего новозаветного домостроительства. Именно такая жизнь производит членов Христа, которые образуют Его Тело для выражения Триединого Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках