Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Марка»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 55

Жизнь, полностью соответствующая и посвящённая Божьему новозаветному домостроительству

(4)

  Тексты Писания: Мк. 1:1, 4, 9-10

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать показанную в Евангелии от Марка жизнь, полностью соответствующую и посвящённую Божьему новозаветному домостроительству.

  Изучать Евангелие от Марка нелегко. Пытаясь понять эту книгу, мы можем легко сбиться с правильного пути, поэтому изучать её довольно трудно. В прошлом многие из нас, пытаясь понять это Евангелие, воспринимали его неправильно. Одни считают Евангелие от Марка просто биографией Господа Иисуса. Другие считают это Евангелие просто книгой историй об Иисусе. Разумеется, нет ничего неправильного в том, чтобы называть Евангелие от Марка биографией или книгой историй. Эта книга представляет собой биографию Господа, и в ней действительно много историй о Его жизни. Но если мы вникнем в глубины Евангелия от Марка, мы увидим, что это Евангелие представляет собой нечто большее, чем просто биографию или книгу историй. В Евангелии от Марка показана жизнь, которая полностью соответствует Божьему новозаветному домостроительству.

Начало благовестия Иисуса Христа

  В этом сообщении нам нужно уделить особое внимание сказанному в Мк. 1:1: «Начало благовестия Иисуса Христа, Сына Божьего». Этот стих не содержит названия биографии или книги историй. В этом стихе мы видим три основных термина: «начало», «благовестие» и «Иисус Христос».

  В 1:1 слово «благовестие» употребляется в новом значении — в таком значении это слово никогда прежде не употреблялось. От Адама до Иисуса Христа в человеческой истории и цивилизации не было ничего, что соответствовало бы значению слова «благовестие» в Новом Завете.

  Слово «начало» употребляется и в Ин. 1:1, и в Мк. 1:1. В Ин. 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Здесь слово «начало» обозначает вечность в прошлом. Иоанн придаёт этому слову очень таинственное значение. Марк, напротив, говорит о начале благовестия. Из четырёх Евангелий только Евангелие от Марка начинается простыми словами «начало благовестия».

  Первые слова Евангелия от Марка должны произвести на нас глубокое впечатление. Выражение «начало благовестия» указывает на то, что эта книга является не просто биографией назарянина по имени Иисус Христос и не просто книгой историй. В этой книге говорится о начале благовестия. По крайней мере в какой-то степени и в каком-то смысле всё Евангелие от Марка можно считать началом благовестия.

Продолжение благовестия

  Если Евангелие от Марка является началом благовестия, то где продолжение благовестия? Продолжение благовестия мы видим в день Пятидесятницы, когда Святой Дух был излит на избранных и подготовленных учеников. Пётр, Иаков, Иоанн и другие ученики были избраны Богом и лично призваны Иисусом Христом. После того как они были призваны, Господь подготовил их. Перед Пятидесятницей сто двадцать учеников молились на протяжении десяти дней. Знаете ли вы, где они были в это время? Они были на небесах, в вознесении Господа. Они были приведены в смерть, воскресение и вознесение Христа. В день Пятидесятницы они получили излияние Святого Духа. Таким образом, тот день был продолжением благовестия. Итак, Евангелие от Марка — это начало благовестия, а Деяния — это продолжение благовестия. Это продолжение ещё не закончилось. Другими словами, сегодня мы по-прежнему живём в период продолжения благовестия.

Окончание всего старого

  Слово «начало» в Мк. 1:1 подразумевает окончание многих вещей. Вспомните, что существовало в тот момент, о котором говорится в 1:1: культура, языческие народы, избранный Божий народ, обещание, закон, Ветхий Завет, храм, система священнического служения и надлежащий способ поклонения Богу согласно Его предписаниям. Отсюда видно, что в то время существовало много хороших, положительных вещей, а некоторые вещи были даже учреждены Богом. Ветхий Завет был дан Богом. Все ветхозаветные законы, предписания, обряды, формальности, практики, правила и служения были учреждены Богом. Храм, священство и система поклонения, несомненно, были утверждены Богом. И вот, в 1:1, посреди всех этих хороших, положительных вещей мы видим начало чего-то ещё — начало благовестия Иисуса Христа.

  Начало благовестия Иисуса Христа подразумевает, что многим вещам, которые существовали на протяжении тысяч лет, кладётся конец. На самом деле, это начало подразумевает окончание всего, кроме Самого Бога. Некоторые вещи существовали на протяжении сотен и даже тысяч лет. Теперь внезапно началось что-то новое, и это начало положило конец всему, что не есть Бог.

  Среди толкователей Библии существуют разные мнения относительно времени начала благовестия. Одни говорят, что благовестие началось, когда Иоанн Креститель вышел служить. Другие говорят, что благовестие началось, когда Иисус начал проповедовать. Третьи утверждают, что благовестие началось в день Пятидесятницы.

  Тем, кто читает Новый Завет, трудно понять, что начало благовестия Иисуса Христа включает в себя полное окончание всего старого. Изучая этот вопрос, мы должны помнить, что Евангелие от Марка раскрывает Иисуса Христа как полную, всеобщую, всеобъемлющую замену.

  Вспомните о том, что произошло на горе Преображения (9:2-13). Господь Иисус взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна и привёл их на высокую гору. Там «Он преобразился перед ними, и Его одежда стала блистающей, чрезвычайно белой, такой, что никакой белильщик на земле не может так выбелить» (9:2-3). Затем им явились Илия и Моисей (ст. 4). Пётр был очень взволнован и даже был вне себя, поэтому он сказал Иисусу: «Равви, хорошо нам здесь быть; и давай сделаем три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии» (ст. 5). В каком-то смысле Пётр говорил разумные вещи, поскольку на горе были Господь Иисус и два великих человека из Ветхого Завета. На самом деле, слова Петра были нелепостью. Внезапно «появилось облако, осеняя их, и раздался голос из облака: Это Мой Сын, Возлюбленный. Слушайте Его!» (ст. 7). Когда ученики огляделись, «они уже не увидели никого, а только Иисуса рядом с собой» (ст. 8).

  Можно сказать, что и Моисей, олицетворявший ветхозаветный закон, и Илия, олицетворявший ветхозаветных пророков, были заменены Христом. Согласно иудейскому обычаю, Божий народ считал, что в Ветхом Завете есть два основных раздела: закон и пророки. Поэтому то, что Христос заменил Моисея и Илию, олицетворявших Ветхий Завет, на самом деле означает, что Христос заменил Собой всё относящееся к Ветхому Завету.

  С отрицательной стороны, начало благовестия означает некое окончание, причём это окончание включает в себя и нас. Это всеобъемлющее окончание включает в себя культуру, народы, Израиль, закон, пророков, ветхозаветные практики и формы поклонения, храм, жертвенник, священство и систему приношений. Теперь, когда мы будем читать Мк. 1:1, мы должны понимать, что начало благовестия означает окончание всего старого.

Триединый Бог внедряет Себя в нас как жизнь

  В 1-й главе Евангелия от Марка показано, что культуре, религии, нравственности, а также человеческим усилиям быть нравственными, святыми, правильными с точки зрения Писания и побеждающими — всему этому должен быть положен конец. Однако вот уже более девятнадцати столетий, прошедших с тех пор, как Господь Иисус был на земле, атмосфера среди христиан пропитана культурой, религией, нравственностью и стремлениями быть святыми, правильными с точки зрения Писания и побеждающими. На самом деле в переживаниях святых всё это время было очень мало Христа. При этом о святости, духовности и победе было написано много книг.

  Нельзя отрицать, что Послание Иакова — хорошая книга. Это Послание помогает нам быть долготерпеливыми и проявлять терпение. Иаков говорит о долготерпении пророков и о терпении Иова. В своём Послании он учит нас молиться так, как молился Илия. В Послании Иакова содержится мудрость, подобная мудрости в притчах Соломона. Всё это очень хорошо. Однако ради Божьего новозаветного домостроительства всему этому должен быть положен конец и всё это нужно заменить Христом. Как мы уже подчёркивали в этом сообщении, начало в Мк. 1:1 подразумевает, что всему этому кладётся конец.

  Если бы брат Иаков был с нами сегодня, нам следовало бы спросить его, понимал ли он, что всему относящемуся к Ветхому Завету нужно было положить конец. Он был ведущим старейшиной в Иерусалиме, но при этом он адресовал своё Послание не церкви и не новозаветным святым, а двенадцати коленам. Кроме того, нам непонятно, почему в своём Послании Иаков не учил нас молиться согласно Новому Завету.

  Иаков всегда был образцом благочестия, преданности, святости, нравственности, духовности и победы. Многие верующие на протяжении всех столетий следовали примеру Иакова в том, что касается этих вещей.

  Я прошу вас задуматься и ответить: вы по-прежнему считаете, что, будучи христианами, вы должны своими силами стараться стать лучше, больше любить Бога и вести себя так, чтобы прославлять Бога? Возможно, когда я упоминаю эти вещи, кто-то говорит в своём сердце: «Что плохого в том, чтобы стараться стать лучше, стремиться больше любить Бога и жить для Его славы? Вы против улучшения характера? Вы не хотите, чтобы верующие любили Бога и прославляли Его? Вы учите нас не заботиться о нормах этики? Какое учение вы распространяете?» Разумеется, мы не отрицаем важность хорошего характера и хорошего поведения и не говорим, что не нужно быть этичными и нравственными и что не нужно любить Бога и прославлять Его. Поскольку мы живём в человеческом обществе, мы все должны заботиться о нравственности, этике, поведении и характере. Но важно помнить, что Божье новозаветное домостроительство намного выше всего этого. Божье новозаветное домостроительство состоит в том, что Триединый Бог внедряет Себя в нас как жизнь, чтобы мы жили Им и благодаря этому становились членами Тела Христова для Его выражения.

Христианские добродетели как плод божественной жизни

  Чтобы наглядно показать разницу между человеческой нравственностью и жизнью, соответствующей Божьему новозаветному домостроительству, я хочу рассказать вам о том, чему учили некоторые миссионеры в Китае много лет тому назад. Эти миссионеры открыто говорили, что Библия и Конфуций учат одному и тому же. Они говорили, что и Библия, и Конфуций учат тому, что мы должны почитать родителей и что жёны должны подчиняться своим мужьям. Эти миссионеры также говорили, что и Библия, и Конфуций учат смирению, честности, искренности, верности и другим подобным добродетелям. Я впервые услышал об этом, когда учился в начальной школе. Позже, когда я стал подростком, я начал думать: «Если Библия и Конфуций учат одному и тому же, то зачем эти миссионеры приехали в Китай? Если между учением Библии и учением Конфуция нет никакой разницы, то миссионерам не нужно учить нас Библии».

  По милости Господа, когда мне было девятнадцать лет, я был спасён. Меня продолжал беспокоить вопрос о том, есть ли разница между библейскими учениями и учениями Конфуция, и если есть, то в чём она состоит. Я по-прежнему хотел узнать, в чём разница между человеческими добродетелями, которым учил Конфуций, и христианскими добродетелями, которым учит Библия. На протяжении многих лет я не знал, какая между ними разница. Только после того как я изучал Библию почти десять лет, мои глаза открылись и я увидел всеобъемлющего Христа. Я начал видеть, что Христос является центром и окружностью Божьего новозаветного домостроительства. Затем я начал понимать разницу между человеческими добродетелями, которым учил Конфуций, и христианскими добродетелями, которым учит Библия. Я понял, что человеческие добродетели, которым учил Конфуций, являются плодом человеческих усилий. Если говорить о сущности, то в этих добродетелях нет ничего от Бога. Однако подлинные христианские добродетели, которым учит Библия, не являются результатом человеческих усилий. Напротив, христианские добродетели являются плодом божественной жизни, явленной в жизни верующих. Кроме того, христианские добродетели по своей сущности связаны с божественной природой. Какая огромная разница между человеческими добродетелями как плодом человеческих усилий и христианскими добродетелями как плодом находящихся внутри нас божественной жизни и природы!

  Чтобы наглядно показать разницу между человеческими добродетелями, которым учил Конфуций, и христианскими добродетелями, которым учит Библия, давайте сравним кирпич с золотом. Возможно, осмотрев кирпич, мы не найдём у него никаких изъянов. Но если мы сравним кирпич с золотом, мы увидим, что между ними существует огромная разница. Точно так же существует большая разница между человеческими добродетелями и христианскими добродетелями, которые являются плодом божественной жизни и природы.

  Очень прискорбно, что большинство христиан, включая христианских учителей, не видят разницы между обычными человеческими добродетелями и подлинными христианскими добродетелями. Добродетели, которым учил Конфуций и другие философы, — это всего лишь человеческие добродетели. В этих человеческих добродетелях нет никакой божественной сущности. Они не имеют ничего общего с Божьей жизнью и природой, не говоря уже о Самом Боге.

  Христианские добродетели, которым учит Библия, в корне отличаются от обычных человеческих добродетелей. Разница состоит в том, что природой христианских добродетелей является природа Бога. В отношении этого Пётр говорит в своём втором Послании, что мы стали причастниками божественной природы (2 Пет. 1:4). Таким образом, христианские добродетели — это плод не внешних усилий, а внутренней природы, божественной природы, которую мы получили через возрождение. Христианские добродетели по своей сущности связаны с божественной жизнью, божественной природой и Самим Богом.

  С человеческой точки зрения ради блага общества мы все должны заботиться об этике, нравственности, поведении и характере. Чтобы жить надлежащей человеческой жизнью в обществе, мы должны уделять внимание этим вещам. Однако обычные человеческие добродетели не помогут нам жить Бога и выражать Его. Напротив, они мешают жить Господа и выражать Его.

  Если мы хотим жить Бога и выражать Его, нам нужно увидеть, что даже природным человеческим добродетелям нужно положить конец. Это необходимо для начала благовестия Иисуса Христа. Начало благовестия подразумевает, что всему, что не является Самим Богом, должен быть положен конец.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках